Автор Тема: Философский вопрос  (Прочитано 47214 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Философский вопрос
« : 01 Декабрь, 2013, 09:01:51 am »
На параллельном атеистическом форуме задавали вопрос:
Цитировать
Небольшой опрос провожу, хочу собрать некоторую статистику.
Прошу ответить развёрнуто на 2 вопроса:

1. Допустимо ли полное отрицание Творца?
2. Что является аргументацией атеизма?
http://forum.atheism.ru/viewtopic.php?f ... 13#p125413

Я ответил:
Основная проблема атеистическо-религиозного диалога (если позволительно употребить такое выражение) состоит в крайнем удивлении атеистов тем фактом, что конкретные верующие ничуть не запрещают атеистам отрицать существование Летающего ММ и других божеств других религий, но почему-то требуют признавать существование своей выдумки.  Т.е. верующие способны отрицать 25 религий (маразматических выдумок), но почему-то настаивают на реальности 26-й.  А разговаривать на тему о реальности других богов (маразматических выдумок) верующие почему-то не хотят.  Не хотят потому, что любая дискуссия и сравнение предметов религий сразу же обнаружит похожесть до неотличимости 26-й маразматической выдумки от 25 других.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #1 : 06 Декабрь, 2013, 18:38:26 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
На параллельном атеистическом форуме задавали вопрос:
Цитировать
Небольшой опрос провожу, хочу собрать некоторую статистику.
Прошу ответить развёрнуто на 2 вопроса:

1. Допустимо ли полное отрицание Творца?
2. Что является аргументацией атеизма?
http://forum.atheism.ru/viewtopic.php?f ... 13#p125413

Я ответил:
Основная проблема атеистическо-религиозного диалога (если позволительно употребить такое выражение) состоит в крайнем удивлении атеистов тем фактом, что конкретные верующие ничуть не запрещают атеистам отрицать существование Летающего ММ и других божеств других религий, но почему-то требуют признавать существование своей выдумки.  Т.е. верующие способны отрицать 25 религий (маразматических выдумок), но почему-то настаивают на реальности 26-й.  А разговаривать на тему о реальности других богов (маразматических выдумок) верующие почему-то не хотят.  Не хотят потому, что любая дискуссия и сравнение предметов религий сразу же обнаружит похожесть до неотличимости 26-й маразматической выдумки от 25 других.
Какими свойствами обладает макаронный монстр?
Он вездесущ, всемогущ, всеведущь? Почему в макаронного монстра нужно верить и ему поклоняться?
Он что Бог? Или это пустая нелепая выдумка? Кроме того по самому понятию "макароны" - это пищевой продукт, который обладает свойствами несовместимыми с тем, чтобы летать или обладать сознанием. Просто какой-то монстр - ещё может быть и существует где-то, но уж точно не макаронный. Пример вообщем с этим ММ - какой-то неудачный.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
Re: Философский вопрос
« Ответ #2 : 07 Декабрь, 2013, 09:53:21 am »
А вообще, ответы на эти вопросы тянут на диссертацию. ;) Я ничуть не сомневаюсь, что ответы на эти два вопросы дадут все атеисты.

Я бы ответил так:
1. Да. Почему? Потому что Творец, - это качество самого человека, и не встречается нигде в природе или обществе, кроме самого человека. Творчество, - это абстрактное понятие, которое человек сам вывел из непосредственной трудовой (и иной) деятельности. Вывел, и придал ему самостоятельность и независимость от самого себя. Творец есть человек. Вот так, как по Фейербаху.
2. Практика, практика и немного здравого смысла. Правда, факты объективной природы (то есть вещи, явления, процессы независящего от нас мира) упрямо отрицают возможность существования сверхъестественных личностей. Факты сами их отрицают! А мы, немного подумав, с ними соглашаемся.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #3 : 07 Декабрь, 2013, 10:31:06 am »
Цитата: "Vivekkk"
Творчество, - это абстрактное понятие, которое человек сам вывел из непосредственной трудовой (и иной) деятельности.  Вывел, и придал ему самостоятельность и независимость от самого себя. Творец есть человек. Вот так, как по Фейербаху.
Творчество это понятие, или это что-то реальное?
Например понятие "пирожок" может  у вас и есть, но самого пирожка может и нет. Однако есть нечто реальное, что мы согласились называть словом "пирожок", хотя  могли бы называть и словом "чемодан" - ничего бы существенно не поменялось, равно как и у зубной щетки не появились бы молочные железы, если бы мы стали произносить  "млекощетка". Одним словом: понятия - это одно, а реальность это совершенно другое. Что такое творчество? Что стоит за ним в реальности а не в уме? Ничего?
Цитата: "Vivekkk"
2. Практика, практика и немного здравого смысла. Правда, факты объективной природы (то есть вещи, явления, процессы независящего от нас мира) упрямо отрицают возможность существования сверхъестественных личностей. Факты сами их отрицают! А мы, немного подумав, с ними соглашаемся.
Да нет никаких фактов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
Re: Философский вопрос
« Ответ #4 : 07 Декабрь, 2013, 21:26:29 pm »
Цитата: "modus"
Творчество это понятие, или это что-то реальное?
Неверно ставите вопрос. Понятия, чаще всего, отражают реальные вещи. В понятиях отражается главное, существенное в вещах. Поэтому понятийное или теоретическое, абстрактное знание очень ценно, но в нём есть опасность абсолютизации, отрыва от реальности.

В случае с творчеством, то лучше понимать здесь некоторую психическую деятельность, деятельность нервной системы, мозга, связанную с отражением в сознании реальных вещей, с последующим их изменением, преобразованием в воображении. Последнее существует, и хочу это особо подчеркнуть, только в воображении, только благодаря работе мозга человека.

Таким образом, возвращаясь к первоначальному вопросу, можно сказать, что творчество есть понятие, отражающее реально происходящие процессы в головном мозге человека, которые позже опредметчиваются через производственную деятельность во вне, в мире. Например, компьютерные игры. Скажем, никто не верит в реальное существование в мире героев, скажем, Скайрима, но они есть, в т.н. субъективной реальности,- реальности, создаваемой человеком в воображении.

Цитировать
Да нет никаких фактов.
Есть факты, и их много.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #5 : 07 Декабрь, 2013, 21:47:24 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Неверно ставите вопрос.
Что значит "неверно"? Как хочу так и ставлю, это мое дело. Что вам не понятно в моем вопросе?
Цитата: "Vivekkk"
Понятия, чаще всего, отражают реальные вещи.
Да я же не спрашиваю у вас что такое понятия и отражают или не отражают они что то  в том, что понятиями не является? Или у вас понятия отражают понятия?  У эмпириокритиков в ощущениях даны ощущения а не материя,а  у вас в понятиях даны понятия. Молодцы, друг -друга поймете  :lol:
А  если вы понимаете что понятия (чтобы вы  под ними не понимали) это одно, а сами вещи - это нечто иное, что понятиями не является, тогда прекратите говорить о том, где вопрос верно задан а где не верно. Если вы не отличаете понятия от вещей, то говорить не о чем. Это вам к солипсистам.
Цитата: "Vivekkk"
В понятиях отражается главное, существенное в вещах.
Понятия могут быть тупорылыми, и в них вообще ничего существенного не отражается. Но чтобы от чего-то отражаться, нужно чтобы это "что-то" для начала вообще было. Если его нет, если, есть только понятия, то вы смешиваете мышление и бытие в одну кучу, полагая тождество своих мыслей и реальных вещей. Что является глупостью и противоречит опыту (см. пример Энгельса и связывании млекопитающего и зубной щетки в одно целое).
Цитата: "Vivekkk"
В случае с творчеством, то лучше понимать здесь некоторую психическую деятельность, деятельность нервной системы, мозга, связанную с отражением в сознании реальных вещей, с последующим их изменением, преобразованием в воображении. Последнее существует, и хочу это особо подчеркнуть, только в воображении, только благодаря работе мозга человека.
Мне не понятно это объяснение. Что такое "психическая деятельность"?  Чем отличается психическая деятельность от работы сознания?
Я имею в виду: откуда известно, что существует хоть что-то отличное от психической деятельности? Может весь мир это ваша психическая деятельность?
Цитата: "Vivekkk"
Скажем, никто не верит в реальное существование в мире героев, скажем, Скайрима, но они есть, в т.н. субъективной реальности,- реальности, создаваемой человеком в воображении.
Слушайте вы так говорите просто  в "воображении", как будто бы воображение это нечто элементарное как дважды два. А кто вам вообще сказал ,что есть хоть что-то вне воображения? Кто вам сказал, что имеется разница между воображением и реальностью? Между ощущением и материей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
Re: Философский вопрос
« Ответ #6 : 08 Декабрь, 2013, 02:48:37 am »
Цитата: "modus"
Что значит "неверно"? Как хочу так и ставлю, это мое дело. Что вам не понятно в моем вопросе?
Ваше дело - это как Вам на кухне готовить, а здесь, будьте добры, писать разумные вещи, которые хоть как-то соответствуют научным данным. Кстати, Вы же, чтобы чай попить, горячую воду добавляете, а не бензин? Здесь то же самое. Я редко в быту связываюсь разговором с людьми, которые не умеют ставить вопросы, для Вас сделал исключение. ;)

Поясняю ещё раз. Ваш вопрос разделяет понятие и "что-то реальное". Это неверно, так как понятие есть факт реальности, коли отражают реальные вещи и существуют в словах человека, которые ещё и могут быть опредмечены в книгах, картинах и т.п. Следовательно, вопрос некорректно поставлен. Ещё вопросы, или Вам начать доказывать, что понятия есть часть реальности? А, Вам же еще надо специально отметить, что понятие - это абстракция, существующая в сознании человека, то есть в сфере его субъективной реальности. Так сказать, понятие - это часть бытия. Оно есть, и оно влияет на поведение человека. Помните как у Маркса, идея, завладев массами, может стать материальной силой.

Цитировать
Да я же не спрашиваю у вас что такое понятия и отражают или не отражают они что то  в том, что понятиями не является? Или у вас понятия отражают понятия?  У эмпириокритиков в ощущениях даны ощущения а не материя,а  у вас в понятиях даны понятия. Молодцы, друг -друга поймете  :lol:
Психовать не надо, а надо думать что пишешь. Вы сначала изучите логическую и философскую природу понятия, а потом вопросы задавайте ;) Пока не вижу ни связи, ни здравого смысла в Ваших вопросах.

Цитировать
А  если вы понимаете что понятия (чтобы вы  под ними не понимали) это одно, а сами вещи - это нечто иное, что понятиями не является, тогда прекратите говорить о том, где вопрос верно задан а где не верно. Если вы не отличаете понятия от вещей, то говорить не о чем. Это вам к солипсистам.
Странно, все вроде описал ясно и понятно, а человек все равно ничего не понял. Что непонятно в фразе: в понятиях отражаются существенные признаки вещей? Это классическое определение понятия. Причем тут солипсизм? Нет никакой связи. Хватит Вам придумывать.

Цитировать
Понятия могут быть тупорылыми, и в них вообще ничего существенного не отражается.
Нет. Тупорылыми могут быть некоторые животные, а могут и некоторые люди, если тупорылость брать в кавычки ;)

Цитировать
Но чтобы от чего-то отражаться, нужно чтобы это "что-то" для начала вообще было. Если его нет, если, есть только понятия, то вы смешиваете мышление и бытие в одну кучу, полагая тождество своих мыслей и реальных вещей. Что является глупостью и противоречит опыту (см. пример Энгельса и связывании млекопитающего и зубной щетки в одно целое).
Я ничего не смешиваю, смешиваете Вы, приписывая мне собственные утверждения, выдуманные только Вами.
 
Цитировать
Мне не понятно это объяснение. Что такое "психическая деятельность"?  Чем отличается психическая деятельность от работы сознания?Я имею в виду: откуда известно, что существует хоть что-то отличное от психической деятельности? Может весь мир это ваша психическая деятельность?
Слушайте, не буду я Вам читать лекции! Обратитесь к работам психологов. К Выготскому, Леонтьеву, Рубинштейну, Занкову и т.д. В их работах данный вопрос исчерпывающе раскрыт. Надеюсь, после прочитанного, Вы уже не будете задавать такие нелепые вопросы.

Цитировать
Слушайте вы так говорите просто  в "воображении", как будто бы воображение это нечто элементарное как дважды два. А кто вам вообще сказал ,что есть хоть что-то вне воображения? Кто вам сказал, что имеется разница между воображением и реальностью? Между ощущением и материей?
Смешно. Есть такая штука как опыт, а шире - общественно-историческая практика. Она источник всего. ;) Человеку надо всего лишь немного напрячь мозг, изучить накопленный опыт, подумать в соответствии с правилами логики и фактами, сделав необходимые выводы. ;) Тогда забудете про "кто вам сказал". И да, такой психический процесс как воображение изучается наукой уже лет так 70-80, и за это время много что изучено и установлено. Нельзя это игнорировать в своих выводах, иначе смысл всего этого разговора?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Снег Север

  • Гость
Re: Философский вопрос
« Ответ #7 : 08 Декабрь, 2013, 05:42:06 am »
Цитата: "modus"
А кто вам вообще сказал ,что есть хоть что-то вне воображения? Кто вам сказал, что имеется разница между воображением и реальностью? Между ощущением и материей?
Опыт говорит. Если вы даже навоображаетесь с воображаемой дамой до оргазма, детей от этого не заведется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Философский вопрос
« Ответ #8 : 08 Декабрь, 2013, 06:20:59 am »
Цитата: "Vivekkk"
Ваше дело - это как Вам на кухне готовить, а здесь, будьте добры, писать разумные вещи, которые хоть как-то соответствуют научным данным.
Каким ещё «научным данным»? Вы что же философию уже в науки записали?
Мышление и бытие – непостижимые абсолютно реальности, давать им понятия определения невозможно, разве только какие-то игрушечные типа марксистских… или сократовских «человек это курица без перьев».
Цитата: "Vivekkk"
Кстати, Вы же, чтобы чай попить, горячую воду добавляете, а не бензин? Здесь то же самое. Я редко в быту связываюсь разговором с людьми, которые не умеют ставить вопросы, для Вас сделал исключение. ;)
Это вы не умеете правильно ставить и  понимать постановку вопросов. Типичный пример бестолковщины: т.н. «основной вопрос философии»  - «что первично бытие или сознание»?  А кто вам сказал, что эти вещи раздельны? Что сознание и бытие это РАЗНОЕ а не одно и тоже, как например, у элейцев?
Цитата: "Vivekkk"
Поясняю ещё раз. Ваш вопрос разделяет понятие и "что-то реальное". Это неверно,
Это абсолютно верно а не «не верно». Я уже пояснял вам, что например сейчас лежу на диване, и у меня, хотя понятие «пирожок» и  есть, но самого пирожка – нет. Поэтому понятие и реальность разные вещи. Между реальными предметами и знаниями о них существует бесконечная пропасть. Вы это понять можете хотя бы для начала?  А то, что понятия существуют в каком –то смысле реально, так с этим я спорить не собираюсь. Проблема в том, что всей вашей постдиалектической хвилософии которую вы наверное сейчас спешно создаете в своих  тайных материалистических лабораториях – не хватит чтобы раскрыть это самое « в каком-то смысле».
Цитата: "Vivekkk"


Ещё вопросы, или Вам начать доказывать, что понятия есть часть реальности?
Да мне не надо доказывать. Мне бы убедиться в том, что в произносимом Вами слове «реальность» - присутствует некоторый смысл отличный от ничего.
Цитата: "Vivekkk"
А, Вам же еще надо специально отметить, что понятие - это абстракция, существующая в сознании человека, то есть в сфере его субъективной реальности.
Во, вот про это я и говорю: у вас получается иерархия реальностей: субъективная и… какая? Объективная надо полагать? Хорошо. Будьте любезны указать общий признак которым обладают оба этих типа, что вы вообще их подводите под одну категорию – «реальность»?
Цитата: "Vivekkk"
Так сказать, понятие - это часть бытия.
Если вы под бытием понимаете  совокупность всего, что так или иначе существует, то обязаны ответить на вопрос: в каком смысле существуют понятия? Ведь и круг существует в каком-то смысле, но никто круга никогда в действительности не видел, равно как и Деда Мороза. Как вы классифицируете реальность та? Чем одно отличается от другого? Как отвечаете на второй вопрос фундаментальной онтологии: «Что значит, что сущее – есть?». Вот Аристотель четко сумел ,а вы со своей никчемной «научной» хфилософией, уверен, сейчас три часа будете крутиться говоря, что мол «что-то где-то есть» - дескать научное а мы тут дураки, но так и не сможете ничего  внятного сказать. Заранее Вам позор.
Цитата: "Vivekkk"
Помните как у Маркса, идея, завладев массами, может стать материальной силой.
Идея и понятие это синонимы у вас?
Цитата: "Vivekkk"
Психовать не надо, а надо думать что пишешь. Вы сначала изучите логическую и философскую природу понятия, а потом вопросы задавайте ;) Пока не вижу ни связи, ни здравого смысла в Ваших вопросах.
Это все равно что сказать «ты составь себе понятие о том, что такое понятие».  Что я буду составлять если я не знаю что составлять?
Цитата: "Vivekkk"
Странно, все вроде описал ясно и понятно, а человек все равно ничего не понял. Что непонятно в фразе: в понятиях отражаются существенные признаки вещей?
Да зачем мне это вообще нужно?  Почему я должен влезать в перечень вашего смыслового контекста который исходит из путаницы и неумения ответить на простые вопросы: одно ли и то же понятие и предметы?    Если это разное, то это одно, если это не разное то это другое.
Дальше, можно уже говорить, чем одно отличается от другого, и что там отражается или не отражается в том, что есть среди предметов. Но это – дальше. Пока же я не вижу того, чтобы вы осознавали, что понятие о предмете и сам предмет – абсолютно разные вещи. Понятие может к тому же не верно отражать предмет, может частично верно, но сам предмет, если это не понятие – никуда не девается от ваших мысленных экзорсисов. Итак, если вы тайно скатились на позиции хвилосовского идеализма то так и скажите…
Цитата: "Vivekkk"
Слушайте, не буду я Вам читать лекции! Обратитесь к работам психологов. К Выготскому, Леонтьеву, Рубинштейну, Занкову и т.д. В их работах данный вопрос исчерпывающе раскрыт. Надеюсь, после прочитанного, Вы уже не будете задавать такие нелепые вопросы.
Конкретную работу дайте пожалуйста, где доказывалось бы что помимо психики есть нечто иное. Спасибо.
Цитата: "Vivekkk"
Смешно. Есть такая штука как опыт, а шире - общественно-историческая практика.
Ой-ой-ей. Все. Дальше можете не продолжать. Со своей «исторической практикой» - это в другое место.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
Re: Философский вопрос
« Ответ #9 : 08 Декабрь, 2013, 07:43:31 am »
Цитата: "modus"
... Вы что же философию уже в науки записали?
Практически и теоретически философию в России считают наукой. Я только за Россию говорю. Организационный момент: есть институты философии, есть научные степени по философии, есть учебный предмет "философия", "история философии". Сущностный: у философии есть свой самостоятельный предмет исследования и методы, что позволяет заключать о том, что философия есть наука. Другое дело, что в понятие "философии" включают много смыслов и получается, что философия шире науки. Я убежден, что всё это просто терминологическая путаница.
Цитировать
Мышление и бытие – непостижимые абсолютно реальности, давать им понятия определения невозможно, разве только какие-то игрушечные типа марксистских… или сократовских «человек это курица без перьев».
Не согласен. Более того, это очень спорная точка зрения, к тому же, очень слабо обоснованная фактами. Существуют сносные определения и мышления, и бытия. А познаваемость мира - факт практики. Если бы было всё иначе, человечество просто бы не существовало. Оно существует, как раз, благодаря тому, что мышление человека эффективно отражает реальные вещи в мире. Поэтому человек смог выжить, затем перейти от присваивающего к производящему хозяйству и т.д.
Цитировать
Это вы не умеете правильно ставить и  понимать постановку вопросов.
На основании чего Вы сделали такой вывод? Кажется, я не давал Вам к такому выводу оснований. Не выдумывайте.
Цитировать
Типичный пример бестолковщины: т.н. «основной вопрос философии»  - «что первично бытие или сознание»?  А кто вам сказал, что эти вещи раздельны? Что сознание и бытие это РАЗНОЕ а не одно и тоже, как например, у элейцев?
Вы решили критику основных проблем философии здесь озвучить? Давайте, только вот подход: "а проблемы-то нет! Вот так, ребята!" не подходит. Решение вопроса путём игнорирования самого вопроса - это антинаучный метод. Да и разве мышление и природа, дух и тело, сознание и объективная материя - это одинаковые категории? Мне всегда казалось, что они наполнены разным содержанием, смешивать их антинаучно.
Цитировать
Во, вот про это я и говорю: у вас получается иерархия реальностей: субъективная и… какая? Объективная надо полагать? Хорошо. Будьте любезны указать общий признак которым обладают оба этих типа, что вы вообще их подводите под одну категорию – «реальность»?
Забавный вопрос. Вы что хотите найти? Потрудитесь яснее ставить вопросы. Вас смущает наличие субъективной и объективной реальности? Идеального и материального бытия? В чём причина смущения? Есть реальность, которая объективна, то есть не зависит от сознания и воли людей. А есть реальность субъективная, - зависимая от воли и сознания людей. Ещё называют все это дело "общественным сознанием", но я думаю, что субъективная реальность есть категория, которая шире, чем просто общественное сознание. Так, полагаю, что общественное бытие может быть опредмеченой субъективной реальностью, но это, так сказать, рабочая гипотеза.

Получается, что идеи, мысли, образы, - реальны. Они есть. Однако их существование зависит от человека. Всю эту совокупность идеальных объектов некоторые называют субъективной реальностью.

Я считаю, это открытием философской науки, за которое я бы присвоил Нобелевскую премию.

Это просто теоретическое осмысление общих закономерностей нашего мира. Общим признаком, если так Вам надо, пусть будет зависимость от воли и сознания человека ;)

Цитировать
Если вы под бытием понимаете  совокупность всего, что так или иначе существует, то обязаны ответить на вопрос: в каком смысле существуют понятия? Ведь и круг существует в каком-то смысле, но никто круга никогда в действительности не видел, равно как и Деда Мороза. Как вы классифицируете реальность та? Чем одно отличается от другого? Как отвечаете на второй вопрос фундаментальной онтологии: «Что значит, что сущее – есть?». Вот Аристотель четко сумел ,а вы со своей никчемной «научной» хфилософией, уверен, сейчас три часа будете крутиться говоря, что мол «что-то где-то есть» - дескать научное а мы тут дураки, но так и не сможете ничего  внятного сказать. Заранее Вам позор.
Глупость городите, даже не понимая. У Вас даже элементарной логической связи в предложении нет. "Скачки мыслей" одни.

Что Вы хотите от меня узнать? В каком смысле существуют понятия? Я уже написал Вам выше. Существуют в сознании человека как идеальные объекты. Если Вы про основу спрашиваете, то, проще говоря, можно назвать нервную систему человека, особенно головной мозг, и язык как систему звуков, наполненных определенным содержанием. Мы мыслим словами и благодаря работе нашей высшей нервной системы. В чём для Вас  проблема-то?

И да, странный вопрос: "что сущее - есть?". Знаю, что было утверждение: "бытие есть, а небытия нет" ,а вот самоочевидные вещи, такие как сущее есть, кажется, мало кто пытался доказывать. Достаточно данных ощущений, чтобы убедиться в существовании Сущего ;)

Цитировать
Конкретную работу дайте пожалуйста, где доказывалось бы что помимо психики есть нечто иное. Спасибо.
Вы спрашивали об определении психической деятельности, я Вам дал ссылки на авторов. Причем тут Ваш выверт совершенно не ясно.
Цитировать
Ой-ой-ей. Все. Дальше можете не продолжать. Со своей «исторической практикой» - это в другое место...Да мне не надо доказывать. Мне бы убедиться в том, что в произносимом Вами слове «реальность» - присутствует некоторый смысл отличный от ничего.
Если не надо, то можно и разговор закончить. Только выражайте свои мысли тогда более точно и корректно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.