ВВ
С Есениным, понятно, переборщили, великий советский поэт, и идеологически правильный (поэма "Капитан Земли" о В.И. Ленине, "Железный Миргород" - уничтожающая критика США).
Но вот с сочинителем Набоковым ситуация иная. Он был навязан нам "демократами" искусственно, силой. Талант его вызывает большие сомнения в среде литературоведов. См., например:
http://scepsis.net/library/id_3388.html "Набоков сходит со своего трона. Коронованный либеральными обожателями, поставленный высоко над советской литературой, он тихо отплывает от нашего берега вместе со своим особенным синтаксисом. Он снова становится эмигрантом, и его творчество снова выглядит чем-то бесконечно чужим.
Трагедия открывает глаза. Она возвращает имена тех, с кем мы связаны единством судьбы, и заставляет трезво взглянуть на тех, кто прыгал клопами по иностранным диванам. Ты вдруг видишь, что изысканная литература насквозь лицемерна и таит в себе зло и что чистое искусство, усыпляя души, намного превосходит напалм. Возможно, для этого трагедия и была послана — чтобы никогда больше так по-детски не попадаться, вознося стилистические красоты над смыслами.
Период царства Набокова оставил крайне неприятный осадок, какой всегда оставляет обман."
Конец цитаты.
Я не ханжа, и сам люблю перечитывать Боккаччо и Рабле. Но "Лолита", конечно, мерзость. А "Дар" еще хуже.