Вы слишком политизируете литературу. Слишком сурьезно к ней относитесь.
Литература и без меня, и до меня чрезвычайно политизирована. Ведь недаром же Сашка Яковлев, гнида цэрэушная, заменил в учебной программе Маяковского на Домбровского, Фадеева на Гроссмана, Бедного на Мандельштама, Зегерс на Оруэлла и т.д.
И учить-то стали, что вся советская литература неправильная, а вся эмигрантская и "возвращенная" - правильная. Литература еще с античных времен является ареной борьбы богатых и бедных. Писатели, защищающие бедных, пишут об этом прямо. Литераторы же, выражающие интересы богатых, находятся в затруднении. Потому что прямым текстом защитить этих жуликов и воров нельзя, выйдет поделка, от которой за версту будет нести ложью и лизоблюдством.
Поэтому писатели, защищающие богатых, говорят, мол, а давайте вообще не затрагивать социальных вопросов, займемся "чистым искусством", будем воспевать шепот, легкое дыханье, трели соловья... То бишь это лукавство.
Вот почитайте на эту тему Н.А. Некрасова:
http://rupoem.ru/nekrasov/blazhen-nezloblivyj-poet.aspxБлажен незлобливый поэт1,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства;
Ему сочувствие в толпе,
Как ропот волн, ласкает ухо;
Он чужд сомнения в себе -
Сей пытки творческого духа;
Любя беспечность и покой,
Гнушаясь дерзкою сатирой,
Он прочно властвует толпой
С своей миролюбивой лирой.
Дивясь великому уму,
Его не гонят, не злословят,
И современники ему
При жизни памятник готовят...
Но нет пощады у судьбы
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы2,
Ее страстей и заблуждений.
Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит он тернистый путь
С своей карающею лирой.
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.
И веря и не веря вновь
Мечте высокого призванья,
Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья,-
И каждый звук его речей
Плодит ему врагов суровых,
И умных и пустых людей,
Равно клеймить его готовых.
Со всех сторон его клянут
И, только труп его увидя,
Как много сделал он, поймут,
И как любил он - ненавидя!
21 февраля 1852, в день смерти Гоголя
Примечания:
Стихотворение обращено к А. Я. Панаевой. Написано 22 февраля 1852 г., на другой день после смерти Н. В. Гоголя. В стихотворении использованы мотивы «лирического отступления» из «Мертвых душ» (т. I, гл. VII).
1. Незлобивый поэт. — Возможно, имелся в виду Жуковский, чей поэтический облик в официальных кругах уже сложился в духе кроткого, благостного и миролюбивого певца.
2. Обличителем толпы... — Речь идет о Гоголе, которого Белинский и близкие к нему литераторы считали прежде всего писателем-сатириком, карающим порядки и нравы крепостной России. Гоголь для Некрасова — прообраз гражданина, приобретающий символически-обобщенное значение. В этом смысле стихотворение отражает и собственные представления Некрасова об идеальном поэте, и мнения литераторов, вышедших из кружка Белинского, подхваченные затем новым поколением Добролюбова и Чернышевского. Недаром впоследствии стихи Некрасова были использованы Чернышевским для прославления Гоголя и для объяснения своей литературно-общественной позиции. Вместе с тем литературный манифест Некрасова встретил и полемические отклики. О мотиве «любви-ненависти» критик А. В. Дружинин иронически заметил: «При всем нашем добросовестном старании мы с вами ни разу не попробовали любить ненавидя или ненавидеть любя». В полемике с Некрасовым Я. П. Полонский написал стихотворение «Блажен озлобленный поэт...»
Мое, Перуна, примечание к примечанию.
Реакционный критик Дружинин был незнаком с творчеством великого древнеримского лирика Катулла:
http://blog.i.ua/community/1951/843344/О Лесбии нет никакой достоверной информации, кроме той, которую можно обнаружить в стихотворениях Катулла. Полагают, что ей посвящено 25 из 116 сохранившихся его стихотворений, в том числе самое знаменитое — «Odi et amo» (Ненавижу и люблю). Стихи демонстрируют самый широкий диапазон чувств, которые испытывал поэт к своей возлюбленной: от нежной любви через грусть и разочарование к горькому сарказму.
— «Odi et amo» (Ненавижу и люблю).
"И ненавижу её и люблю. Это чувство двойное.
Боги, зачем я люблю? и ненавижу зачем!"