Автор Тема: Суицид  (Прочитано 64301 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #150 : 25 Май, 2006, 06:38:41 am »
Ребята, если Вы не видите порядка и целесообразности существующего мира, имейте смелость сказать, что Вы этого просто не видите.
Иммануил Кант:
"1. Везде в мире видны ясные признаки задуманного порядка.
2. Приспособленность этого порядка является чуждой для самих вещей. Они приобрели этот порядок обусловленным образом, а не спонтанно.
3. Поэтому существует возвышенная и мудрая причина (или причины), которая упорядочивает мир.
4. То, что такая причина единственна можно вывести из паритетного отношения составных частей к миру в целом в их взаимном соответствии, образующем целокупное единство".

Живые существа, от простейших одноклеточных до человека, демонстрируют многие структуры, отличающиеся как сложностью, так и специфичностью. Эти структуры аналогичны у всех организмов, стоящих на одной ступени. Тело человека - это сложная система, состоящая из сложных систем и входящая в объемлющий контекст природной экосистемы. На каждом таком уровне невообразимая сложность имеет чрезвычайно специфическую организацию и соответствует всем потребностям высших организационных уровней. Следовательно, единоообразие специфической устроенности на всех уровнях настойчиво указывает на разумного Устроителя.

Извините, что отвечаю всем сразу. Нет времени разбирать каждое предложение. Да и смысла тоже, поскольку общая аргументация ваша, друзья, ясна и я ее уже объяснял (со своей точки зрения, естественно).
Я признаю, что Вы имеете право думать так, как Вы думаете. Но и Вы признайте за мной это право. Разве это так с гуманистической точки зрения: высмеивать все, не соответствуещее собственным представлениям (это, в основном, к Steen относится)?
Впрочем, спасибо за мнения. Телеологический аргумент существует давно и так же давно существует четкая система его опровержения. К сожалению, вынужден констатировать, что никто из вас не привел подобных аргументов. Но это нормально, откуда Вам знать!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #151 : 25 Май, 2006, 07:46:00 am »
Ну,  что  с  ним  поделаешь? :D

В  8.39  я  добавила  свой  пост,  а  в  9.38  он  заявляет:   «Телеологический аргумент существует давно и так же давно существует четкая система его опровержения. К сожалению, вынужден констатировать, что никто из вас не привел подобных аргументов. Но это нормально, откуда Вам знать»!  Через  59  минут!  И  в  форуме,  когда  я  заходила,  его  не было!  Радость  моя,  Вы  хоть  прочесть-то  успели?  А  понять?

Милый,  телеологический  аргумент  НЕ  СУЩЕСТВУЕТ  с  той  самой  минуты,  как  доказана  ошибка  в  структуре  рассуждения.  С  этого  момента  он  из  разряда  аргументов  автоматически  переходит  в  разряд заблуждений. То  есть  он  не  существует  минимум  59  минут,  максимум  «много  лет».  Мы  не  обязаны  повторять  чьи-то  чужие  аргументы  для  его  опровержения.  Вполне  достаточно,  если  мы  сами  найдем  эту  ошибку  в  рассуждении.  Мы  же  люди  думающие,  а  не «воспроизводящие  чужие  мысли».  

Вольтер  приводит  цель  создания  часов:  отсчёт  времени,  процесс:  создание,  даже  создателя:  часовщик.  А  потом  бездоказательно  и  неправомерно  уравнивает  часы  и  весь  окружающий  мир,  и  делает  обратный  вывод.  Хотя  связь  между  целью  и  целесообразностью  НЕОБРАТИМАЯ.  Целесообразность  следует  из  цели,  а  цель  из  целесообразности – отнюдь.  Направление  движения  следует  из  пункта  назначения,  а  пункт  назначения  из  факта  движения – нет.

Господи,  объясните  ему  кто-нибудь  это  как-то  попроще,  а то  он  ещё  тридцать  лет  в  этих  трёх  соснах  плутать  будет!

И,  простите  меня,  конечно,  но  зачем  Вы  приводите  «аргументы»,  вызывающие  у  меня  приступ  истерического  смеха?  Эти  Ваши  анонимные  рассуждения  настолько  невежественны  и  не  соответствуют  фактам,  что  иную  реакцию  могут  вызвать  только  у  исключительно  деликатного  и  тактичного  человека.  У  Коли,  например.  А  я  -  баба  деревенская,  простая,  «от  земли».

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #152 : 25 Май, 2006, 08:13:59 am »
Бесконечное великотерпение Малыша поиссякло, и он временно включил режим экономии.
Не получается рассуждать в общем, давайте попробуем на примерах.
Итак. Неизвестная реальность, то ли искусственная, то ли естественная. Это надо выяснить. Малыш и Бессмертный на лесной поляне увидели часовое дерево, и часовой куст. На них росли разнообразнейшие часы всех форм, размеров, и расцветок. Те, что на дереве обладали надписью «сделано в Швейцарии», на кустарниковых красовались слова «27 камней», под кустом как грибы из-под земли торчали головки песочных часов. Невдалеке топтались два красавца, диких велосипеда. Их недавно поймал и почти приручил Бессмертный. Правда они время от времени взбрыкивали и пытались сбросить седока. Они со вкусом уминали травку и мирно ржали. В далеке промчалась молодая самобеглая коляска, издавая весёлый жизнерадостный лязг. Бессмертного и Малыша заинтересовал огромный хронометр, который рос сравнительно высоко. На нём красовалась крупная надпись «Павел Буре», и цветное изображение знаменитого хоккеиста с клюшкой. Малыш и Бессмертный подумали одинаково и одновременно: «Это не случайно.»
Вопрос ко всем. К какому умозаключению придут Малыш и Бессмертный при условии, что в их рассуждениях не будет ни одной ошибки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #153 : 25 Май, 2006, 08:47:22 am »
Цитата: "Малыш"
Ребята, если Вы не видите порядка и целесообразности существующего мира, имейте смелость сказать, что Вы этого просто не видите.
Я, кажется, ясно сказал, и особой смелости для этого не надо: порядок в мире есть, он обусловлен закономерностями, часть которых выявлена и описана. И этот порядок можно показать и объяснить любому человеку. К тому же эти закономерности успешно применяются как людьми, так и животными. А вот цели я не вижу (не знаю уж, "просто" или не "просто"), и показать её мне Вам пока не удалось. Если Вы видите то, чего нет, имейте смелость признать это. То есть это Ваша иллюзия, а иллюзия, даже если и "видна" не одному человеку, а больше, то не совпадает в деталях и интерпретации; и не удивительно, что люди здравомыслящие её не видят:
Цитата: "Лесков в «Сказе о тульском косом Левше...»"
Началось у них пари ещё в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли всё наравне и друг другу не уступали и до того аккуратно равнялись, что когда один, глянув в море, увидал, как из воды чёрт лезет, так сейчас то же самое и другому объявилось. Только полшкипер видит чёрта рыжего, а Левша говорит, будто он тёмен, как мурин.
Левша говорит:
— Перекрестись и отворотись — это чёрт из пучины.
А англичанин спорит, что "это морской водоглаз".
— Хочешь, — говорит, — я тебя в море швырну? Ты не бойся — он мне тебя сейчас назад подаст.
А Левша отвечает:
— Если так, то швыряй.
Полшкипер его взял на закорки и понес к борту.
Матросы это увидали, остановили их и доложили капитану, а тот велел их обоих вниз запереть и дать им рому и вина и холодной пищи, чтобы могли и пить и есть и своё пари выдержать, — а горячего студингу с огнём им не подавать, потому что у них в нутре может спирт загореться.
Впрочем, в этом отрывке описана галлюцинация, а не иллюзия.

Иммануил Кант:
"1. Везде в мире видны ясные признаки
задуманного порядка. Выделенное жёлтым ничем не обосновано — это выдумка Канта. Без него фраза становится правильной.
2. Приспособленность этого порядка является чуждой для самих вещей. Они приобрели этот порядок обусловленным образом, а не спонтанно. Совершенно голословно — вещи ничего не приобретали. У материи есть определённые свойства, ничуть не "чуждые" ей, а, напротив, неотъемлемые; а движение её подчиняется определённым закономерностям.
3. Поэтому существует возвышенная и мудрая причина (или причины), которая упорядочивает мир. Выделенное жёлтым ничем не обосновано — это выдумка. Выделенное зелёным — неоправданное применение формы одушевлённого. Причина — законы движения материи — сами по себе ничего не упорядочивают. Это свойство материи. Без материи они не существуют.
4. То, что такая причина единственна можно вывести из паритетного отношения составных частей к миру в целом в их взаимном соответствии, образующем целокупное единство".

Вы хотели философии, Малыш? В ней я слабоват (хотя вижу, что в основных философских категориях путаюсь, всё-таки, меньше Вас). А в естественных науках немножко разбираюсь. Потому не рекомендую Вам пользоваться данными естественных наук в аргументации — очень уж хило получается. И стыдно. Поэтому Вы и не продолжаете спорить по теме, а только приводите всё новые и новые цитаты "естественнонаучных аргументов за", в надежде, что они окажутся убедительней, чем прежние. Не окажутся. Это тоже закономерность — пишут их люди, не разбирающиеся в теме (кстати! Я же просил Вас объяснить это явление):
Цитата: "Малыш, в цитате из ещё одного анонима,"
На каждом таком уровне невообразимая сложность имеет чрезвычайно специфическую организацию и соответствует всем потребностям высших организационных уровней. Следовательно, единоообразие специфической устроенности на всех уровнях настойчиво указывает на разумного Устроителя.
Если бы соответствовало всем потребностям, то не было бы необходимости в приспособлении и развитии, а значит — не было бы и развития. Но эта организация весьма несовершенна: Один переход к прямохождению вызвал такие изменения, к которым человек ещё не успел приспособиться, что говорить о соответствии можно только если игнорировать многие очевидные факты: подавляющее большинство людей за свою жизнь испытывает прелести таких штук как остеохондроз позвоночника — состояние, которое у ходящих на четырёх конечностях наблюдается редко. В частности, остеохондрозом шейного отдела страдали саблезубые тигры — слишком уж массивные были у них челюсти. Сюда же относится варикозное расширение вен нижних конечностей, гипертоническая болезнь... Ещё несоответствия? Пожалуйста, это уже не прямохождение: практически каждый человек на личном опыте знаком с кариесом (что, очевидно, неопровержимо подтверждает тезис о том, что все мы грешны), а у большинства людей зубы кривые. Жить с такими, конечно, можно, но некрасиво; и совсем не похоже на "соответствие всем потребностям". Список можно продолжить, но на мой взгляд, уже должно быть ясно и так. Следовательно, единоообразие специфической неустроенности на всех уровнях настойчиво указывает на неразумного Устроителя.
Цитата: "Малыш"
...общая аргументация ваша, друзья, ясна и я ее уже объяснял (со своей точки зрения, естественно).
Малыш, Вы не в первый раз уже хвастаетесь, что Вам всё ясно ещё до начала спора. Это уже становится скучным. Что Вы хотите сказать — что Вам нашептали свыше? Я, например, тоже заранее знаю, как обычно ведут себя верующие в дискуссиях: сыплют хилыми цитатами, а когда им указывают на нестыковки в аргументации, то вместо того, чтобы защищать свою позицию при помощи "состыковывания" — пытаются завалить всех новыми порциями цитат столь же сомнительного качества. Нередко переходят на личности, обвиняя оппонентов в слепоте и подобных дефектах. На прямо поставленные вопросы почти никогда не отвечают, боясь вляпаться ещё больше; вместо этого с мудрой грустинкой сетуют на глупость тех, кто не разделяет их иллюзий. Юлят: приводят некорректные аналогии и метафоры, а когда им указывают на это, отговариваются тем, что это всего лишь метафоры, и не надо придираться к словам. Многократно, с апломбом и пафосом, повторяют на разные лады, как заклинания, бездоказательные утверждения, часто со ссылкой на авторитеты (которые, если и являются авторитетами, то почему-то в областях, не имеющих отношения к тому, о чём они пишут). Обычно не разбираются в биологии, астрономии, физике, химии, математике даже на уровне средней школы, потому часто ляпают ТАКОЕ! и садятся в галошу, если оказывается, что собеседник учился в школе в среднем на "хорошо". Тогда они швыряют очередную непроверенную цитату — любую, как в рулетку играют — а вдруг повезёт? А если уж совсем припрут к стене — они осознают бессмысленность дальнейшей дискуссии и вдруг замечают, что у них нет времени...
« Последнее редактирование: 25 Май, 2006, 15:15:58 pm от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #154 : 25 Май, 2006, 09:00:41 am »
Цитата: "Бессмертный"
Но почему же это логично? Ведь сначала должен быть обнаружен какой-то признак, по которому можно отнести некоторые предметы к одному, а другие к другому классу. Потом можно обнаружить, что наши знания позволяют сказать, что ВСЕ предметы из одного класса имеют естественное, а из другого искусственное происхождение. Только тогда наличие такого признака будет свидетельством в пользу естественного или искусственного происхождения. Необходимой частью такого признака для меня было отличие предмета от природного. Теперь же из Ваших слов я заключаю, что природные предметы целесообразны (и, кстати, более сложны, чем часы). И если часы отличаются от них (в том числе и простотой), какой следует вывод? Что часы нецелесообразны? Тогда получается, что именно нецелесообразность и простота является признаком искусственного происхождения.

Проблема в изначально неправильной постановке вопроса. Если мы только предполагаем (ну, допустим!), что природа имеет искусственное происхождение в том смысле, что мир был кем-то создан, то какова будет разница между тем, что Вы считаете естественным и тем, что Вы считаете искусственным? Конечно, можно сказать: у меня другое мнение потому что меня устраивает другое объяснение тех или иных фактов. Но согласитесь, что факты сами себя не толкуют, но в разные времена существуют различные объяснения одних и тех же фактов, зачастую объяснения диаметрально противоположны. Согласитесь так же, что глупо считать все, что не согласуется с твоим мнением, чушью. Может быть, стоит предположить, что возможно и другое объяснение. Послушать атеистов на здешнем форуме, так можно подумать, что все в мире уже объяснено и доказано. Но умные люди знают, что это далеко не так.
Что касается сложности и простоты, то, на мой взгляд, это элементарно: сложность или простота той или иной вещи говорят о различных целях, но уж никак не об их отсутствии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #155 : 25 Май, 2006, 09:16:30 am »
Цитата: "Steen"
Милый,  телеологический  аргумент  НЕ  СУЩЕСТВУЕТ  с  той  самой  минуты,  как  доказана  ошибка  в  структуре  рассуждения.
КАК ВСЕГДА, ошибаетесь. Аргумент существовал и существует, ИЗМЕНЯЯСЬ ПО МЕРЕ КРИТИКИ.

Цитата: "Steen"
Вполне  достаточно,  если  мы  сами  найдем  эту  ошибку  в  рассуждении.  Мы  же  люди  думающие,  а  не «воспроизводящие  чужие  мысли».  
Лично Вы ее не нашли, и как я убедился, найти не в состоянии. Коля - другое дело!  :lol:

   

Цитата: "Steen"
Вольтер  приводит  цель  создания  часов:  отсчёт  времени,  процесс:  создание,  даже  создателя:  часовщик.
Вольтер не является автором аргумента, но Фома Аквинский. Слова Вольтера (а то ведь не сообразите) взяты эпиграфом к аргументу.

   
Цитата: "Steen"
Целесообразность  следует  из  цели,  а  цель  из  целесообразности – отнюдь.  Направление  движения  следует  из  пункта  назначения,  а  пункт  назначения  из  факта  движения – нет.
Конечно, дорогая, ну никак не следует! Но я, например, в отличии от тугодумов, из наблюдения факта летящей стрелы спокойно делаю вывод о лучнике, эту стрелу запустивщем. И я прав.



Цитата: "Steen"
И,  простите  меня,  конечно,  но  зачем  Вы  приводите  «аргументы»,  вызывающие  у  меня  приступ  истерического  смеха?
Может, с нервами не в порядке?
 
Цитата: "Steen"
Эти  Ваши  анонимные  рассуждения  настолько  невежественны  и  не  соответствуют  фактам,  что  иную  реакцию  могут  вызвать  только  у  исключительно  деликатного  и  тактичного  человека.  У  Коли,  например.  А  я  -  баба  деревенская,  простая,  «от  земли».

Это заметно. Как Вы, такая умная и образованная, отнесетесь к тому, что эти "анонимные рассуждения" "настолько невежественны", что принадлежат лауреату Нобелевской премии? Эх, Вы, поскромнее надо быть, госпожа атеистка!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #156 : 25 Май, 2006, 09:23:56 am »
Цитата: "Бессмертный"
Бесконечное великотерпение Малыша поиссякло, и он временно включил режим экономии.
Не получается рассуждать в общем, давайте попробуем на примерах.
Итак. Неизвестная реальность, то ли искусственная, то ли естественная. Это надо выяснить. Малыш и Бессмертный на лесной поляне увидели часовое дерево, и часовой куст. На них росли разнообразнейшие часы всех форм, размеров, и расцветок. Те, что на дереве обладали надписью «сделано в Швейцарии», на кустарниковых красовались слова «27 камней», под кустом как грибы из-под земли торчали головки песочных часов. Невдалеке топтались два красавца, диких велосипеда. Их недавно поймал и почти приручил Бессмертный. Правда они время от времени взбрыкивали и пытались сбросить седока. Они со вкусом уминали травку и мирно ржали. В далеке промчалась молодая самобеглая коляска, издавая весёлый жизнерадостный лязг. Бессмертного и Малыша заинтересовал огромный хронометр, который рос сравнительно высоко. На нём красовалась крупная надпись «Павел Буре», и цветное изображение знаменитого хоккеиста с клюшкой. Малыш и Бессмертный подумали одинаково и одновременно: «Это не случайно.»
Вопрос ко всем. К какому умозаключению придут Малыш и Бессмертный при условии, что в их рассуждениях не будет ни одной ошибки.

Я ценю Ваш юмор. Но почему такое плоское представление об искусственном и естесственном? Искусственное происхождение могут иметь только те вещи, которые Вы согласны таковыми считать? И на них должен стоять лейбл? Я еще раз призываю отрешиться от догматических рамок и предположить, что вселенная (природа) может иметь искусственное происхождение. А если это так, то все ваши доводы - пшик! Только не надо говорить о "научности" и "ненаучности" представлений. В основе любых научных представлений лежит аксиома, просто принятая на веру, поскольку доказана (пусть - пока!) быть не может.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #157 : 25 Май, 2006, 09:41:43 am »
КОЛЕ.
Естественно, мои аргументы не состыкуются и порой прямо противоположны той вере, которую Вы разделяете (неразумный эволюционизм). Ведь одним и тем же фактам мы имеем различное объяснение. Вы исходите из предпосылки развивающегося и идущего к совершенству мира -
 "Один переход к прямохождению вызвал такие изменения, к которым человек ещё не успел приспособиться, что говорить о соответствии можно только если игнорировать многие очевидные факты: подавляющее большинство людей за свою жизнь испытывает прелести таких штук как остеохондроз позвоночника — состояние, которое у ходящих на четырёх конечностях наблюдается редко."

Я уверен в том, что этот факт следствие нарастания общей энтропии в мире. Т.е., это ухудшение  состояния, а не следствие пережитков прошлого хождения на четвереньках. Другими словами, мир изначально был создан идеальным и постепенно идет к своему концу, разрушаясь, приобретая всевозможные заболевания, которые не успевают лечить, несмотря на развитие медицины и т.д.
Вы пишете: " Следовательно, единоообразие специфической неустроенности на всех уровнях настойчиво указывает на неразумного Устроителя". Опять же - нет, это указывает всего лишь на то, что мир вырабатывает свой ресурс. Изначально заложенный.
А обвинять людей в необразованности и некомпетентности, если они не разделяют Вашу точку зрения - некрасиво! :P
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #158 : 25 Май, 2006, 09:52:09 am »
Цитата: "Малыш"
Если мы только предполагаем (ну, допустим!), что природа имеет искусственное происхождение в том смысле, что мир был кем-то создан, то какова будет разница между тем, что Вы считаете естественным и тем, что Вы считаете искусственным?
Этого-то я от Вас и добиваюсь. Вы-то разницу видите?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #159 : 25 Май, 2006, 09:58:52 am »
Цитата: "Малыш"
И на них должен стоять лейбл?
А как же иначе? В роли лейбла может быть любой признак, который человек в состоянии различить. Как иначе определить исусственность?

PS. Прикольно, я тоже вначале написал естесственная с двумя с, потом подумал и одну стёр. К чему бы это?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]