Интересно так для почитать неверным зачем нужен аскетизм
Т.е. для постижения Истины,
доступной человеку, в
количестве, отпущенном ему
Творцом, человек должен
стать Совершенным, вернуться
к своему истинному
предназначению, избавившись
от всего излишнего (в
христианстве, например,
называемого «грехом»).
Человеческие страсти, мирские
предрассудки, обусловленные
господствовавшими в
обществе нравами, установки,
навязываемые официальной
религиозной доктриной, - все
это наносное, мешающее
познанию своего, а
следовательно, и
божественного «я».
Для этого, и суфизм, и другие
мистические традиции, в том
числе и йога, предлагают
методики и способы,
позволяющие познать самого
себя - найти в себе
Совершенного человека.
Поводырем суфия в
постижении истины является
любовь, эмоции,
будоражащие воображение.
Ибн Араби говорил, что «Тот, у
кого нет активного
воображения, никогда не
постигнет существа проблем,
он слепец». Воображение
рождается в любящем сердце,
«наука сердца», т.е. знания
веры, противоположна
рассудочному знанию. И все
усилия вступившего на путь
поиска Истины направлены
именно на полировку сердца,
подобного зеркалу, в котором
отражен Свет Божий, т.е. на
моральное
совершенствование.
Эта идея отчетливо выражена
и в Новом и Ветхом заветах, и
в древнеиндийских
религиозных текстах,
особенно в «Бхагавадгите»:
Но ни Ведами, ни дарами,
ни аскезой, ни жертв
приношеньем
невозможно Мой облик
увидеть,
тебе явленный ныне, Арджуна,
...
Делай все, лишь ко мне
устремляясь!
Возлюби Меня, путы отбросив!
Отрешись от вражды ко всем
тварям! —
Так ко мне ты придешь,
Арджуна.
Для продвижения и развития,
суфизм предписывает
вступающему на путь
совершенствования (тарикат)
избрать наставника, чтобы
следовать за ним, как слепой
за поводырем.
За последние строчки и про веды, камнями не бейте,это я еще не познал,но судя по всему в какой то мере таухид в индуизме тоже присутствует.