Почему существование объективной реальности, как материи в материализме не является аксиомой? Человек не знает, что представляет собой внешний мир за пределами своих ощущений, что является источником внешнего сигнала. Может там Бог. И если рациональный анализ показывает, что столкновения с реальностью (кофе, девушка, кирпич) логично стыкуются друг с другом, ergo Бог разумен. Но солипсизм, усложняя язык, не избавляет от факта раздвоенности мира пополам «я - внешний мир». Вот материалисты и договорились, что сообразно здравому смыслу будем считать источником внешнего сигнала не Бога, а объективную реальность, которая есть материя во всех формах её проявления. А если «сообразно здравому смыслу будем считать», то это аксиома. Верующие принимают сию аксиому, и доверяют своим ощущениям. Да, тело материя, снаружи материя, но материя не весь мир, есть ещё дух, есть ещё Бог. Человек исследует не только внешний мир, но и познает собственный внутренний мир, как рациональный сектор своего сознания, так и иррациональный. Оба эти сектора являются неотъемлемой частью личности. Человек классифицирует чувственные переживания: это наслаждение музыкой, это радость бытия, это любовь, это ненависть и пр. И вот среди всех переживаний он обнаруживает очень яркое, радостное положительное чувство, которое не имеет названия, закреплённого в языке определения. Это «нечто». А когда человек сталкивается с религией, которая рассказывает ему о Боге, он понимает, что это «нечто» и есть Бог. И не важно, что для разных народов Бог описан по-разному. Верующие не столько верят, столько знают, что Бог есть. Они его чувствуют. Почему нельзя доверять своим переживаниям? Бог плохо поддаётся измерению атеистическим штангенциркулем? Но это потому, что весь духовный мир человека существует по законам отличным от законов логики. Атеисты Бога не чувствуют и говорят, Бога нет. А людям религиозным Бог дает истину, в соответствии с которой они выбирают конструктивные жизненные цели, средства их достижения и добиваются своего. Практика главный критерий истины. Следовательно, Бог существует.