Автор Тема: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении  (Прочитано 21753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #50 : 25 Август, 2012, 11:07:23 am »
Цитата: "antirex"
И сказанное гностиком  следует априори принимать за истину? 8)

Априори не надо. Но, скажите, для атеиста-то разве есть разница между православными баснями и гностическими? Если атеистка берется анализировать православные басни, то почему она не может анализировать гностические?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #51 : 25 Август, 2012, 11:14:36 am »
Цитата: "lorenzovalla"
Поразительно, как вы ортодоксальны, ateistka,в своих убеждениях.

Библия для вас - это одно Целое. И никак иначе, все остальное чуть ли не богохульная ересь.
Так это и есть богохульная ересь. Только не для атеистов, а для христиан.))) А вот Вы все время пытаетесь доказать, что 2х2=5.

Цитировать
А считать Христа и Яхве разными - это по-вашему маразм.

Такое ощущение, что вы - православный наизнанку.
Для меня и Христос, и Яхве- вымышленные персонажи. В каком месте я- православная наизнанку? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Цитировать
А что вы тогда скажете о гностиках, полагавших, что Яхве - это мелкий божок, который возомнил себя единственным и кучу лет морочил головы доверчивым евреям. Наконец, добрый Бог послал Своего Сына, чтобы тот ввел Новый завет, по сути, отменив старый.

Иисус, обращаясь к Богу-Отцу, кого имеет в виду? Что это за ненаучная фантастика- какой-то абстрактный добрый Бог, о котором в Ветхом Завете ни слова (в отличие от Яхве)?)))) Иисус говорил, что пришел вовсе не отменять старый Закон, а исполнить его.;)

Цитировать
И у гностиков были свои Евангелия, ничем не хуже Евангелий канонических.
Подпишусь под словами antirex: "И сказанное гностиком следует априори принимать за истину?"

Цитировать
Представьте, что вы спорите с гностиком, который скажет: да мне ваш ВЗ не нужен, и ваши канонические Евангелия - фальшивка. Христос всю правду сказал не всем, а избранным. А те написали наши, подлинные Евангелия.
"…а также поведает, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе…"(с) :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen: Ну, скажет и скажет, Христос от этого не станет менее вымышленным. Иудеи, например, считают Христа лжемессией, и что Вы им на это скажете? :D

Цитировать
Но, скажите, для атеиста-то разве есть разница между православными баснями и гностическими? Если атеистка берется анализировать православные басни, то почему она не может анализировать гностические?
Какая разница?)) Та же фигня, только вид сбоку. Вы понимаете значение слово "атеизм"? :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #52 : 25 Август, 2012, 11:33:26 am »
Цитата: "ateistka"
Цитата: "lorenzovalla"
Поразительно, как вы ортодоксальны, ateistka,в своих убеждениях.

Библия для вас - это одно Целое. И никак иначе, все остальное чуть ли не богохульная ересь.
Так это и есть богохульная ересь. Только не для атеистов, а для христиан.))) А вот Вы все время пытаетесь доказать, что 2х2=5.

Цитировать
А считать Христа и Яхве разными - это по-вашему маразм.

Такое ощущение, что вы - православный наизнанку.
Для меня и Христос, и Яхве- вымышленные персонажи. В каком месте я- православная наизнанку? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Цитировать
А что вы тогда скажете о гностиках, полагавших, что Яхве - это мелкий божок, который возомнил себя единственным и кучу лет морочил головы доверчивым евреям. Наконец, добрый Бог послал Своего Сына, чтобы тот ввел Новый завет, по сути, отменив старый.

Иисус, обращаясь к Богу-Отцу, кого имеет в виду? Что это за ненаучная фантастика- какой-то абстрактный добрый Бог, о котором в Ветхом Завете ни слова (в отличие от Яхве)?)))) Иисус говорил, что пришел вовсе не отменять старый Закон, а исполнить его.;)

Цитировать
И у гностиков были свои Евангелия, ничем не хуже Евангелий канонических.
Подпишусь под словами antirex: "И сказанное гностиком следует априори принимать за истину?"

Цитировать
Представьте, что вы спорите с гностиком, который скажет: да мне ваш ВЗ не нужен, и ваши канонические Евангелия - фальшивка. Христос всю правду сказал не всем, а избранным. А те написали наши, подлинные Евангелия.
"…а также поведает, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе…"(с) :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen: Ну, скажет и скажет, Христос от этого не станет менее вымышленным. Иудеи, например, считают Христа лжемессией, и что Вы им на это скажете? :D

Цитировать
Но, скажите, для атеиста-то разве есть разница между православными баснями и гностическими? Если атеистка берется анализировать православные басни, то почему она не может анализировать гностические?
Какая разница?)) Та же фигня, только вид сбоку. Вы понимаете значение слово "атеизм"? :D


С точки зрения гностиков, Христос бы Сыном совсем другого Бога, о Котором до поры до времени никто ничего не знал. А про исполнение Закона, это Христос утверждал только в канонических Евангелиях, а в гностических таких слов нет.

Вы можете верить или не верить в Бога. Но аргумент жестокости ВЗ в отношении гностиков не работает. У них есть добрый Бог и злой, как у Заратустры. И ВЗ им не указ. И Евангелия у них свои. И выходит, что гностицизм намного утонченнее и гуманнее ортодоксального христианства.

Только и всего. О существовании Бога я с вами не спорю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #53 : 25 Август, 2012, 11:50:01 am »
Цитата: "lorenzovalla"
С точки зрения гностиков, Христос бы Сыном совсем другого Бога, о Котором до поры до времени никто ничего не знал. А про исполнение Закона, это Христос утверждал только в канонических Евангелиях, а в гностических таких слов нет.

Вы можете верить или не верить в Бога. Но аргумент жестокости ВЗ в отношении гностиков не работает. У них есть добрый Бог и злой, как у Заратустры. И ВЗ им не указ. И Евангелия у них свои. И выходит, что гностицизм намного утонченнее и гуманнее ортодоксального христианства.
Ну и дальше-то что? Нравилось гностикам верить в каких-то своих сферических коней в вакууме, с чего мы должны принимать их евангелия за истину в последней инстанции? При этом ничего оригинальнее, чем скопипастить образ сына иудейского бога, они не придумали. Вспоминается: "Когда декан был в ударе, он мог рифмой воспеть даже метлу!"(с) :mrgreen:

Цитировать
Только и всего. О существовании Бога я с вами не спорю.
О чем конкретно Вы не спорите? Согласны, что бога нет? Батенька, да Вы- атеист. :D
Жаль, что так и не прокомментировали случай с Ананией и Сапфирой.:( Это ведь из Нового Завета, Вам должно быть близко. Или Вы все, что Вам не нравится, априори приписываете лживым христианам, исказившим учение Христа?))) А ну как ошибаетесь? :wink:
« Последнее редактирование: 25 Август, 2012, 12:08:15 pm от ateistka »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #54 : 25 Август, 2012, 11:57:47 am »
Цитата: "ateistka"
О чем конкретно Вы не спорите? Согласны, что бога нет? Батенька, да Вы- атеист. :D

Я лишь хотел сказать, что жестокость ВЗ не является наиглавнейшим аргументом в пользу несуществования Бога.

Во-первых, есть ереси, которые ВЗ вообще не признают.

Во-вторых, есть вполне себе православные авторы, склонные трактовать ВЗ аллегорически - т.н. александрийская школа. Среди них есть большие авторитеты для православных.

Приписывать всем православным протестантское преклонение перед текстом не надо. Есть буквалисты, есть и аллегористы. В этих вопросах у них нет догмата, допустимы разночтения, которые называются теологуменами. "Догма" и "теологумен" - антонимы.

У меня нет однозначного ответа по поводу существования Бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #55 : 25 Август, 2012, 12:06:21 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Я лишь хотел сказать, что жестокость ВЗ не является наиглавнейшим аргументом в пользу несуществования Бога.
Насчет наиглавнейшего Вы явно погорячились.) Один из аргументов, очень мощный, но далеко не основной и не единственный. По поводу жестокости:

Цитировать
Жаль, что так и не прокомментировали случай с Ананией и Сапфирой.

Цитировать
Во-первых, есть ереси, которые ВЗ вообще не признают.
Кроме Иисуса есть еще куча самых разных богов, почему Вы предпочитаете его, а не, скажем, Ахура-Мазду?))

Цитировать
Во-вторых, есть вполне себе православные авторы, склонные трактовать ВЗ аллегорически - т.н. александрийская школа. Среди них есть большие авторитеты для православных. Приписывать всем православным протестантское преклонение перед текстом не надо. Есть буквалисты, есть и аллегористы. В этих вопросах у них нет догмата, допустимы разночтения, которые называются теологуменами. "Догма" и "теологумен" - антонимы.
Мне было бы безразлично, если бы эти аллегории не приносили ничего, кроме вреда. Кроме того, в Библии есть вещи, которые при всем желании не истолкуешь аллегорически, нельзя, например, аллегорически истолковать эпизод с медведицами в том ключе, что вместо жестокого убийства Яхве накрыл в лесу поляну и пригласил детей на чаепитие с плюшками.

Цитировать
У меня нет однозначного ответа по поводу существования Бога.
По-моему, Вам очень хочется, чтобы он был. "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино..."(с)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #56 : 25 Август, 2012, 12:43:36 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Если атеистка берется анализировать православные басни, то почему она не может анализировать гностические?
Не вижу препятствий для анализа любых басен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #57 : 25 Август, 2012, 14:47:49 pm »
Цитата: "ateistka"
Кроме Иисуса есть еще куча самых разных богов, почему Вы предпочитаете его, а не, скажем, Ахура-Мазду?))

Мне было бы безразлично, если бы эти аллегории не приносили ничего, кроме вреда. Кроме того, в Библии есть вещи, которые при всем желании не истолкуешь аллегорически, нельзя, например, аллегорически истолковать эпизод с медведицами в том ключе, что вместо жестокого убийства Яхве накрыл в лесу поляну и пригласил детей на чаепитие с плюшками.

Ахура-Мазда не был человеком, не любил и не страдал. Такой Бог малопривлекателен.

Вы как-то странно себе понятие аллегории представляете. Аллегории гораздо более абстрактны. Скажем, образ Березки из одноименной русской песни - это аллегория женского одиночества. "Некому березу заломати".

Я читал о том, что 42 ребенка, которых растерзала медведица, есть аллегория 42-х греховных страстей в человеке. Почему они именно дети? Потому что это еще маленькие страстишки. Иными словами, бороться с пороком надо начинать тогда, когда он еще мал, когда только начинает проявляться, а не тогда, когда он подчинил человека. Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились. Понимаете?

Аналогичная аллегория в стихе "на реках вавилонских". "Блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень" - в православии вавилонских младенцев принято понимать опять же, как маленькие страсти, маленькие грехи, которые надо задавить пока еще хватает сил.

Потому этот стих поют именно во время Великого поста, когда человек должен, по их убеждениям, усиленно бдеть за своим внутренним миром.
« Последнее редактирование: 25 Август, 2012, 14:51:10 pm от lorenzovalla »

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #58 : 25 Август, 2012, 14:49:11 pm »
Цитата: "antirex"
Не вижу препятствий для анализа любых басен.
И я не вижу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #59 : 25 Август, 2012, 15:21:57 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Ахура-Мазда не был человеком, не любил и не страдал. Такой Бог малопривлекателен.
Это дело Вашего вкуса, не более.)) По-моему, целый ряд богов куда симпатичнее вашего Христа, если относиться к историям об этих богах, как к легендам. Вы, похоже, все же оцениваете Иисуса, как и принято в христианстве, с позиции "аз есмь червь". У меня этот божественный хиппи вызывает совсем другие эмоции. К тому же, Вы забываете о том, что религия, прежде всего, инструмент управления большими массами людей, и если бы христианство не подошло идеально под критерий максимального удобства для правящей элиты, то благополучно сгинуло бы еще 2000 лет назад, а имя Христа вообще могло не дойти до наших дней.

Цитировать
Вы как-то странно себе понятие аллегории представляете. Аллегории гораздо более абстрактны. Скажем, образ Березки из одноименной русской песни - это аллегория женского одиночества. "Некому березу заломати".
Я в курсе насчет того, что такое аллегория. Просто хотела показать, что многие места в Библии при всем желании не истолкуешь никак, кроме как буквально. И эти эпизоды, как правило, довольно отвратительны.

Цитировать
Я читал о том, что 42 ребенка, которых растерзала медведица, есть аллегория 42-х греховных страстей в человеке. Почему они именно дети? Потому что это еще маленькие страстишки. Иными словами, бороться с пороком надо начинать тогда, когда он еще мал, когда только начинает проявляться, а не тогда, когда он подчинил человека. Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились. Понимаете?
Ай, браво!)))) Так, может и Яхве с Христом- аллегория?)))) А что? А докажите, что нет!))))

Цитировать
Аналогичная аллегория в стихе "на реках вавилонских". "Блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень" - в православии вавилонских младенцев принято понимать опять же, как маленькие страсти, маленькие грехи, которые надо задавить пока еще хватает сил.

Объяснили бы это церковной инквизиции.)))) Может тогда и людей бы сжигали аллегорически, а не живьем.

Цитировать
Потому этот стих поют именно во время Великого поста, когда человек должен, по их убеждениям, усиленно бдеть за своим внутренним миром.
Нормальный человек должен бдить всегда, а не только во времена постов и церковных праздников. Удивительно, что эту простую мысль миллионы людей понимают без помощи Христа, Яхве или апостола Павла. И да, мы видим, как попы с особой, снизошедшей аж от самого Господа Бога благодатью, неустанно следят за своим внутренним миром, рассекая на иномарках с дип. номерами, неся ахинею с постными рожами или отстегивая миллионы с ближних за страшно вредную нано-пыль.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)