Бессмертный: Вот интересно, приспособительных механизмов к цивилизации нет, однако человек цивилизованный победил в конкурентной борьбе человека нецивилизованного.
Steen: У нас же кроме инстинктов и подсознания есть еще сознание! Это и есть приспособительный механизм к цивилизации и вообще к изменению условий. Беда в том, что психика, штука гораздо более древняя, нежели разум, за этим изменением не поспевает! Одним разумом жить не получается, хочется еще чего-то типа смысла жизни, счастья, покоя (или непокоя), луну с неба…. Мы себе элементарные цели в жизни иной раз ставим ТАКИЕ… завышенные, что разум в этих целях явно не ночевал….
Бессмертный: Если бы разум никогда не входил в противоречия с требованиями инстинкта, то чем бы отличались инстинкт и разум?
Steen: Инстинкт – врожденная программа, ей учиться не надо. Разум – программа ОБУЧАЮЩАЯСЯ. Хотя плохо обучающаяся

и только до определенного возраста. :cry:
Бессмертный: Только страданий я здесь не вижу.
Steen: Всему свое время….
Бессмертный: Если в какой-то момент какой-то инстикт разумом отвергается, то цель - избежать страданий.
Steen: Наоборот: если в какой-то момент человек уступает требованию разума, противоречащему требованиям инстинкта – это и есть причина страданий.
Простой пример. У нас есть территориальный инстинкт. В квартире, где живут муж и жена они ОБА считают эту территорию СВОЕЙ. То есть муж ведет себя на своей территории так, как считает нужным (например, что-то пилит), а жена – то же самое (убирает опилки). С точки зрения разума никакой проблемы нет. А с точки зрения инстинкта…. Жена скандалит, муж раздражается. Люди пытаются вести себя в соответствии с требованиями разума, но надолго их, как правило, не хватает. Между прочим, времени и сил на хороший скандал уходит гораздо больше, чем на уборку опилок.
Бессмертный: Ошибки иногда случаются, но в целом гибкость разума позволяет ему лучше справляться со своими "обязанностями".
Steen: Опыт семейной и общественной жизни большинства из нас свидетельствует об обратном. Я уж не говорю о росте населения, экологии, СМИ и прочем.
Бессмертный: Кроме того, как мне кажется, человеку очень часто довольно легко противостоять своим инстинктам.
Steen: Противостоять – невозможно. Возможно только сдерживать, и то недолго и слишком дорогой ценой. Кроме того, попробуйте противостоять своим инстинктам и следовать требованиям разума, сорвавшись с крутого склона, например…. Я срывалась. И точно знаю, если бы я в тот момент БЫЛА СПОСОБНА хоть что-нибудь думать, меня б тогда же и похоронили. Но инстинкт грубо оборвал глупости, которые болтал разум, и я долетела до дна благополучно. Даже ничего не сломала. :twisted:
Бессмертный: Возможно, это есть приспособительный механизм, наличие которых Вы отвергаете.
Steen: Я не отвергаю. С самого начала пишу, что разум – приспособительный механизм. Еще Малышу, кажется, об этом писала.
Бессмертный: В сложных случаях может выработаться инстинкт, противоположный тому, который затрудняет жизнь.
Steen: Милейший, инстинкт вырабатывается миллионы лет. А сохраняется и того дольше. Мы имеем механизмы, унаследованные от предков – кишечнополостных! Вы уверены, что у нас есть эти миллионы лет в запасе? :cry:
Бессмертный: То, что уровень агрессии повышенный, это кажущееся явление. ……… То, что многие считают человеческое общество более агрессивным по сравнению со зверским, я считаю индикатором того, что общество развивается быстро, быстрей, чем поколение успевает привыкнуть к текущему состоянию.
Steen: Давайте начнем с определений. Что такое по Вашему, агрессия? О чём Вы пишете?
Бессмертный: А фармацевтическая и пищевая промышленность, позволяющая повышать или понижать уровень желчи, адреналина, тестостерона, не контролировать, но влиять в каких-то пределах – разве это не приспособительные механизмы?
Steen: Угу. Представляю, как, попав в стрессовую ситуацию, например, встретив группу агрессивно настроенных молодых людей, Вы говорите им: ребята, погодите, щас я до поликлиники сгоняю, замерю уровень адреналина, и, если недостаточный, добавлю, а потом поговорим….

Влиять в каких-то пределах, конечно, можно, но в пределах «здоровье-болезнь» (и то результат не гарантирован), а жизненно необходимые пределы, увы, шире.
Бессмертный: Я считаю, что требования которые налагают идеи – мимы, имеют не менее обязательный, а потенциально существенно более обязательный характер (они по влиянию своему могут превзойти даже оба основных инстинкта – сохранения жизни, и продолжения рода).
Steen: С этого места подробнее, пожалуйста. Что за идеи-мимы, с чем их едят? :?:
Бессмертный: Из чего состоит культурная жизнь? Искусство, наука, спорт, законотворчество, философия... Или вот, например, геральдика.
Steen: Друг мой, к какому концу Вы культурную жизнь прилепили? И – зачем? Человечество на своем пути потеряло тысячи культур, и разве это сказалось на его жизни? В общем и целом? :?: :?: :?: