Автор Тема: Совместимы ли вера и разум?  (Прочитано 135643 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #500 : 25 Октябрь, 2012, 06:51:05 am »
Явно.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Mikel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 960
  • Репутация: +0/-0
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #501 : 25 Октябрь, 2012, 06:56:01 am »
Какие то выходки у Вас обоих детские.
Не дружат с Вами люди? Одинокие?
Ну дружите вместе Кунилогос и Опилум (по содержимому черпной коробочки). :)

А вообще прошу у товарищей модераторов прощение, что уподобился, и высказываю пожелание удалить весь оффтоп.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн LOGOS SS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +0/-0
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #502 : 25 Октябрь, 2012, 08:30:36 am »
Микельчик, ты по теме чтО ответил? Несовместимы? Таки теперь ясно, почему ты так ответил.   :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Я сказал: вы боги /Логос/

Оффлайн LOGOS SS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +0/-0
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #503 : 25 Октябрь, 2012, 08:33:33 am »
Цитата: "Mikel"
прошу у товарищей модераторов прощение
Микельчик! Просят прощениЯ, а не прощениЕ. Давай свой дневник! Садись! Два.   :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Я сказал: вы боги /Логос/

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #504 : 25 Октябрь, 2012, 10:15:16 am »
Цитата: "Pilum"
А у сего поступка есть какие-то объективные стороны ? Чем они - объективны ? :> В каком смысле вообще ?
Объективная сторона есть у любого поступка. Она включает:
1) само действие, его значение;
2) последствия: прямые и косвенные; краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Пример 1. Банда не совсем обычных преступников совершила ограбление банка. Выясненный следствием мотив преступления - альтруизм (бандиты намеревались перечислить награбленные деньги на счёт благотворительного фонда помощи детям-сиротам).
Итак, формула паразитического альтруизма: делай добро, но желательно за счёт других.
Пример 2. Убивая здоровых людей ради получения органов для трансплантологии, доктор А. тем самым спасал жизни больных ценой жизней здоровых. Отвратительно.
Цитата: "Pilum"
Любые социальные оценки и действия - производятся индивидами, направлены на индивидов и - субъективны.
Ибо означенные - субъекты. :>
Cоциум состоит из индивидов, и более не из чего.
И они - субъекто-объекты социума. А социум - их. Самое себя.

Субъективные оценки производятся не как попало, а в соответствии со сложившимися социальными нормами (моральными, правовыми, а также религиозными нормами, традициями и обычаями). Моральные и правовые нормы - часть социальных норм, но многообразие последних требует уточнения.
Религиозные нормы распространяются только на адептов конкретной религии, не действуя на представителей иных конфессий и тем более на нас, атеистов. Традиции и обычаи не всегда рациональны, чаще они ориентированы на конформизм и боязнь прослыть "белой вороной". Иногда следование религиозным нормам, традициям и обычаям вступает в противоречие с моральными нормами и ценностями, что идентифицируется как асоциальное поведение.
Нужно также понимать разницу между "моралью":
- совокупность правил "общественного договора";
- санкции, в отличие от правовых норм, защищаемых уголовным и административным законодательством, - общественное одобрение/осуждение и индивидуальное чувство стыда;
и "нравственностью":
- то, что совершенствуется или деградирует (моральное уродство) на уровне личности;
- ответственность перед собственной совестью.
По содержанию моральные, правовые и нравственные правила часто совпадают, но право отражает лишь минимум требований. Часто термин "мораль" служит синонимом термина "нравственность".
Цитата: "Pilum"
Вся разница в том - что именно конкретно и кому и как  - приносит эти положительные эмоции. И что ?
Это ВСЁ определяющая и полная разница, между разделами которой - пропасть. :>

Каковая и характеризует каждого из этих субъектов - как Человека или... нет. :>
Вот именно.
Всё дело в тех или иных критериях, по которым различаются хорошо/плохо, нравственность/безнравственность, добро/зло, справедливость/несправедливость, честность/бесчестие, красота (поступка)/безобразие. Понятия добра (благодеяния другим) и зла (причинения вреда другим), не только на уровне целеполагания, но и в средствах достижения целей, являются объективными, а значит, не вариабельными.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #505 : 25 Октябрь, 2012, 11:47:54 am »
Цитата: "Mikel"
Вы уже согласились с выгодой в любом поступке человека. Зачем упираетесь и говорите, что "не только выгода"?
Ведь спор идет именно из-за желания показать Вам, что выгода есть. И этого достаточно.
Нет, недостаточно.  :D
Не любой поступок ради выгоды хорош и рационален.

Аналогично, не любая вера хороша и рациональна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #506 : 25 Октябрь, 2012, 12:47:04 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
А у сего поступка есть какие-то объективные стороны ? Чем они - объективны ? :> В каком смысле вообще ?
Объективная сторона есть у любого поступка. Она включает:
1) само действие, его значение;
2) последствия: прямые и косвенные; краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

1) само действие, его значение; - какое "значение" ? :> Мы тут мотивацию обсуждаем, вы не забыли ? У разных - разную. И моральное значение чего-либо для разных будет - разное.
2)последствия: то есть прогнозы Мышления и его оценки - а какое это все имеет значение для мотивации ? :> Если она конечно - действительная мотивация. :>
А не ниже порогового уровня, то есть не мотивация.  И позволяет себе подавить какой-либо иной, с учетом выводов Мышления.

А объективного что в этом наблюдается и где ? :>
Это упомянутое все не имеет отношение к делу - вы сами запутываетесь...


Цитировать
Пример 1. Банда не совсем обычных преступников совершила ограбление банка. Выясненный следствием мотив преступления - альтруизм (бандиты намеревались перечислить награбленные деньги на счёт благотворительного фонда помощи детям-сиротам).
Пример чего ? Того что вы свою субъективную моральную оценку объявили - объективной и все ?  :lol: :lol:  :lol:

Ну вот вам моя - банки и есть бандиты.
И в любом случае речь идет о - справедливом перераспределении общественных средств. Общественного капитала, продукта и труда; - в виде его эквивалента.

Потому что они капиталистические эксплуататоры - а это факт. Объективный.
Но это - отнюдь ни какая не - объективность мотивации моей или банков; это лишь оценка Мышления происходящих в экономике капиталистического социума процессов о том - кто именно присваивает прибавочную стоимость и кто именно скапливает общественный капитал путем манипуляции, не имеющей никакого отношения к чему-либо реальному и производящему. Не давая вообще ничего реально обществу взамен.
И что из этого ? Объективность мотивации где ? (И что это такое вообще ? :>>)
Это моя субъективная мотивация и я - субъект ее.

И что ?
Не надо путать факты - и мотивации, нормо-Цели :>

Пример 2. Убивая здоровых людей ради получения органов для трансплантологии, доктор А. тем самым спасал жизни больных ценой жизней здоровых. Отвратительно.

Возможно да, возможно нет. В зависимости от множества аспектов, о которых вы тут просто умолчали. Например кто были и те и те и т.д. и зачем именно А. это делал и т.д.
Но где тут то - о чем я спрашивал ?
Объективность где ? Сплошные ваши субъективные оценки и только.  :lol:

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Любые социальные оценки и действия - производятся индивидами, направлены на индивидов и - субъективны.
Ибо означенные - субъекты. :>
Cоциум состоит из индивидов, и более не из чего.
И они - субъекто-объекты социума. А социум - их. Самое себя.

Субъективные оценки производятся не как попало, а в соответствии со сложившимися социальными, моральными, правовыми, а также религиозными нормами, традициями и обычаями
Иногда да, иногда нет. Причем все означенные "нормы" не токмо у разных социумов (и индивидов тоже зачастую) разные, но и изменяются постоянно вследствие социальной переоценки их составляющими - социум составляющими индивидами и классами, и таково развитие социума.
Каковой и состоит лишь исключительно - из субъективных индивидов. :>

А развитие индивида из эмбриона  :lol: хоть и протекает под влиянием R1. О.М., но мы тут не эмбрионов обсуждаем, а Индивидов - естественно сложившихся, и все перечисленное вами - в свою очередь и уже - по своему - формирующих. Формирующих Социум.

А какое это все отношение имеет - к объективности нормо-целей чьих-то конкретных ? :>> Что тут объективного вообще ?

Цитировать
Цитировать
Нужно также понимать разницу между "моралью":
- совокупность правил "общественного договора";
- санкции, в отличие от правовых норм, защищаемых уголовным и административным законодательством, - общественное одобрение/осуждение и индивидуальное чувство стыда;
и "нравственностью":
- то, что совершенствуется или деградирует (моральное уродство) на уровне личности;
- ответственность перед собственной совестью.
По содержанию моральные, правовые и нравственные правила часто совпадают, но право отражает лишь минимум требований. Часто термин "мораль" служит синонимом термина "нравственность".

Таковой как вы именно описали - "разницы" нет. Вы путаете - несопоставимые - вещи и игнорируете существующие.

1. Есть Мораль индивида - его действительная мораль. Его действительные моральные Цели и они абсолютны. См. О.М. Это то - что вы тут назвали "нравственностью".

2.Есть реальная общественная результирующая разных моралей в социуме, состоящем лишь из этих Индивидов, находящихся в постоянном антогонизме и борьбе - как бы реальная  "мораль социума", общее "геометрическое" этих векторов-нормоцелей  - то есть к чему все это реально ведет через все антогонизмы, столкновения или союзы.

3.Есть общественная декларация морали. Это просто декларация, так или иначе. И декларация лишь -  морали класса-гегемона данного социума и того, что он хотел бы навязать другим. Это то что вы изволили поименовать "моралью".
Реально это все не значит ничего. Сотрясение воздуха и попытки манипуляции теми или иными индивидами и массами их.

Все это было уже сказано в О.М.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Вся разница в том - что именно конкретно и кому и как  - приносит эти положительные эмоции. И что ?
Это ВСЁ определяющая и полная разница, между разделами которой - пропасть. :>
Каковая и характеризует каждого из этих субъектов - как Человека или... нет. :>
Вот именно.
Всё дело в тех или иных критериях, по которым различаются хорошо/плохо, нравственность/безнравственность, добро/зло, справедливость/несправедливость, честность/бесчестие, красота (поступка)/безобразие. Понятия добра (благодеяния другим) и зла (причинения вреда другим), не только на уровне целеполагания, но и в средствах достижения целей, являются объективными, а значит, не вариабельными.

Не только в моральных критериях.
Вот наличие в социуме и у некоторых индивидов сплошной Мотивации Инстинктов рептильного комплекса головного мозга  - это объективный факт :> Наличия его и несущественность отличий такой инстинктивной машины от автоматизма крокодилов. Собсна, никакого практически отличия.  См. О.М.
И очевидно объективная эволюционная антитеза такого - человеческим Чувствам. Например.

Ну а насчет "объективности добра" и  всего остального вами перечисленного -  реальность вам противоречит. Ибо все различают данные моральные критерии - по разному.
По разному разные - но аггрегируются в социальные группы.
Которые тож по разному различают все это.
То есть  вариабельны.

Я например не считаю свои оценки добра и зла - объективными. Зато считаю - Абсолютными-как-Цель :>  Это просто не обсуждается :>
Sic volo, sic jubeo, sit pro ratione volunta, esse homo. :>

______________________________

И Социум, который всегда состоит морально из субъективных Индивидов - столь же субъективен, естественно. Его моральная результирующая, этот п.2 выше.
И ничего более в нем - нет.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь, 2012, 13:14:42 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #507 : 25 Октябрь, 2012, 12:54:04 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Mikel"
Вы уже согласились с выгодой в любом поступке человека. Зачем упираетесь и говорите, что "не только выгода"?
Ведь спор идет именно из-за желания показать Вам, что выгода есть. И этого достаточно.
Нет, недостаточно.  :D
Не любой поступок ради выгоды хорош и рационален.
Аналогично, не любая вера хороша и рациональна.

Неужели не наблюдаете шаткость и полную моральную декларационность своей позиции по данному вопросу и железобетонную фактологическую обоснованность - моей ? :>

Рационален - Рацио  - разум есть мышление плюс чувства. То есть ваше "рациональное" даже не к любому Индивиду - применимо вообще, к полной инстинктивной мотивации к примеру - нет.

Второе, хорош - хорошо/плохо - ну это очевидно субъективный и моральный критерий.  :lol: Могущий значить абсолютно противоположное - у разных субъектов.
______________________

Все, чем вы ответили на социал-дарвинисткую демагогию о смешении выгоды и корысти - это лишь абстрактная декларация ваших личных субъективных моральных нормо-Целей. И что ? :>

А я - фактами реальными :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +0/-0
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #508 : 25 Октябрь, 2012, 13:19:40 pm »
Цитата: "Pilum"
Цитировать
dim писал(а):

З.Ы. Я не спорю, что для социального человека гораздо важнее среда и воспитание, но при этом нельзя србрасывать со счетов тот факт, что информация при онтогенезе ложится на врожденные задатки, а не на чистый лист.

cc: Не имеет значения, чистый лист или нет, имеет значение только качество воспитания.
Может иметь значение все. Лозунгами ничего не докажете.

Нельзя сбрасывать, dim. Однако слово онтогенез тут не применимо, он лишь небольшая часть культурного развития человека :>
А что, Pilum, нельзя разве в общее определение онтогенеза "культурное развитие человека" как часть индивидуального развития, включать? А то как-то определений много, например такое: "специфически человеческий путь онтогенеза — усвоение, или присвоение общественно-исторического опыта. У животных он полностью отсутствует. Отсюда обучение и воспитание — это общественно выбранные способы передачи человеческого опыта, обеспечивающие «искусственное развитие ребенка» (в противовес «естественному развитию детеныша животного»). Генеральный путь онтогенеза человека — присвоение искусственного, культурно созданного опыта, а не развертывание естественно заложенного. Этот путь и определяет социальную природу психики человека.".
Да, если применять к человеку понятие онтогенез в таком широком смысле, то надо отмечать, что он уникален, в том смысле что больше никто из животных не передает "общественно-исторический опыт". Хотя может этологи зоопсихологи уже с высшими приматами чего-нить намутили там, используя способность к подражанию?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Совместимы ли вера и разум?
« Ответ #509 : 25 Октябрь, 2012, 13:36:36 pm »
Цитата: "didim"
Цитата: "Pilum"
Цитировать
dim писал(а):

З.Ы. Я не спорю, что для социального человека гораздо важнее среда и воспитание, но при этом нельзя србрасывать со счетов тот факт, что информация при онтогенезе ложится на врожденные задатки, а не на чистый лист.

cc: Не имеет значения, чистый лист или нет, имеет значение только качество воспитания.
Может иметь значение все. Лозунгами ничего не докажете.

Нельзя сбрасывать, dim. Однако слово онтогенез тут не применимо, он лишь небольшая часть культурного развития человека :>
А что, Pilum, нельзя разве в общее определение онтогенеза "культурное развитие человека" как часть индивидуального развития, включать? А то как-то определений много, например такое: "специфически человеческий путь онтогенеза — усвоение, или присвоение общественно-исторического опыта. У животных он полностью отсутствует. Отсюда обучение и воспитание — это общественно выбранные способы передачи человеческого опыта, обеспечивающие «искусственное развитие ребенка» (в противовес «естественному развитию детеныша животного»). Генеральный путь онтогенеза человека — присвоение искусственного, культурно созданного опыта, а не развертывание естественно заложенного. Этот путь и определяет социальную природу психики человека.".
Да, если применять к человеку понятие онтогенез в таком широком смысле, то надо отмечать, что он уникален, в том смысле что больше никто из животных не передает "общественно-исторический опыт".

Под онтогенезом обычно понимают именно биологическое развитие объекта рассмотрения и именно - генетическое.
А это практически никакого отношения не имеет к "присвоению искусственного, культурно созданного опыта", то есть к Культуре, составляющей Разум.
Не говоря что уж о "естественно заложенном" в генах именно опыте (как информационном понятии "опыт") и толковать-то нельзя. :> Нет такого.
Разве что о его, этого биохимического и стохастического вообщем-то фактора - культурной уже - переоценке. :>

А если вам нравится использовать термин "онтогенез" как-то иначе и основываясь лишь на греческом словосочетании этом -  - так расшифровывайте каждый раз :> Что ли... :>

Цитировать
Хотя может этологи зоопсихологи уже с высшими приматами чего-нить намутили там, используя способность к подражанию?

Вряд ли.
http://www.membrana.ru/particle/625
http://ethology.ru/news/?id=409
http://elementy.ru/news/430939
http://elementy.ru/news/431486

и т.д. и т.д. и т.д.

НО это отдельная тема, viewtopic.php?f=15&t=7481, разум недискретен , а высшие приматы или дельфины там (как и h.s.s, что из лесу вышел...) - это лишь 0.00000000000000000000000001% всей биоты :> Каковая ничем подобным, в целом - не обладает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus