Форум атеистического сайта

Научный атеизм: теория и практика => Философия и религия => Тема начата: Vivekkk от 01 Февраль, 2019, 04:46:15 am

Название: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 01 Февраль, 2019, 04:46:15 am
1. Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня, оно ждет, оно знает, что я его добыча, что мне никуда от него не уйти. Небытие невидимо, оно не дано непосредственно, оно всегда прячется за спину бытия. Небытие убивает, но убивает руками бытия. Неслышными шагами крадется оно за бытием и пожирает каждый миг, отставший от настоящего, каждое мгновение, становящееся прошлым. Небытие гонится за бытием по пятам. Последнее стремится вперед, не разбирая дороги, теша себя мечтой о прогрессе, но впереди находит только небытие. Все большие скорости, все более высокие темпы жизни, все более дальние перемещения в пространстве – разве это не стремление бытия хотя бы на мгновение оторваться от небытия? Но всякий раз небытие одним прыжком настигает нас. Оно встречает нас у нашей цели: мы бежим от него, а оно, улыбаясь, идет нам навстречу. Бытие – только тень небытия, его изнанка. Оно как сверкающая всеми цветами радуги пленка нефти на поверхности океана, океана небытия… оно как волна, бегущая перед кораблем, кораблем небытия… оно покоится в небытии как ребенок в лоне матери... Небытие повсюду и всегда: в дыхании, в пении соловья, в лепете ребенка... Оно – сама жизнь!

2. Моя философия есть упразднение всякой философии, то есть мировоззрения, которое всегда, так или иначе, подсовывает под небытие бытие, подчиняет первое последнему (конечно, лишь в воображении философа).

...
Резюме (предварительные тезисы к философии небытия)
1. Небытие первично и абсолютно.
2. Небытие беспредельно во всех отношениях.
3. В своей беспредельности оно есть свое собственное небытие.
4. Небытие небытия есть бытие.
5.Бытие вторично и относительно. Абсолютного бытия нет.
6. Бытие как небытие небытия неустойчиво.
7. Выражением неустойчивости бытия является время.
8. Все существующее существует во времени.
9. Следовательно, все возникает и погибает.
10. Возникновение и гибель неравномощны. Все возникает на время и погибает навечно.
11. Атрибутом бытия является абсолютная гибельность.
12. Бытие первично, сознание вторично.
13. Основа сознания – память.
14. Благодаря памяти сознание приобретает видимость субстанциональности.
15. Осознанная гибельность есть страдание. Страдание – атрибут сознания.
16. Страдание заставляет сознание измысливать мир абсолютного бытия, то есть Бога.
17. Так возникает «сознание бытия» – религиозное в своей сущности сознание.
18. Вся предшествующая философия – варианты «сознания бытия».
19. Но Бога нет.
20. Поэтому возникает «сознание небытия»: «сознание небытия» делает бытие прозрачным и видит за ним небытие.
21. Страдание перерастает в ужас.
22. Ужас заставляет сознание отрицать не только иллюзорное «сознание бытия», но и себя, и бытие.
23. Мир погибает,
24. Если ужасу не будет противопоставлено мужество, «мужество небытия».
25. Это высший вид мужества. «Мужество бытия» – мужество быть несмотря ни на что. «Мужество небытия» – мужество быть несмотря на ничто.
26. Знать, что все проходит, и в то же время не впадать в ужас – вот чему учит подлинная философия, «философия небытия».

https://www.socionauki.ru/journal/articles/126702/ (https://www.socionauki.ru/journal/articles/126702/)
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Sorata от 01 Февраль, 2019, 05:03:44 am
15. Осознанная гибельность есть страдание. Страдание – атрибут сознания.
16. Страдание заставляет сознание измысливать мир абсолютного бытия, то есть Бога.

 :good2
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 01 Февраль, 2019, 07:08:22 am
Я сам не знаю, как мне относится к этому Трактату о небытии. Автора не спросишь уже. Однако уважение к нему как к философу у меня осталось. Есть о чем подумать. Думаю, в силе мысли и красоте ее Чанышеву не откажешь. Мое почтение.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Born от 01 Февраль, 2019, 09:11:31 am
Рациональное тут имеется:
24. Если ужасу не будет противопоставлено мужество, «мужество небытия».
25. Это высший вид мужества. «Мужество бытия» – мужество быть несмотря ни на что. «Мужество небытия» – мужество быть несмотря на ничто.
26. Знать, что все проходит, и в то же время не впадать в ужас – вот чему учит подлинная философия, «философия небытия».
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 01 Февраль, 2019, 10:05:19 am
Да, про мужество он красиво и верно сказал. Это точно. Хочу добавить, что атеизм - это мировоззрение мужественных людей, именно в смысле Чанышева. Быть атеистом, значит, проявлять мужество, а не бежать под юбку религии, теряя последние капли уважения к себе и утрачивая последние остатки разума.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Дзинг Пэ от 01 Февраль, 2019, 10:56:54 am
1. Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне....
6. Небытие существует. Несуществующее существует.
40. Человек небытия мужественен. ...
41. Человек небытия понимает, что действовать – значит изменять своей свободе...
42. Человек небытия понимает себя как небытие своего небытия...
43. Человек небытия не консервативен. Понимая, что все преходяще, что всякое соответствие (всякое А есть Б) неустойчиво, он не будет стараться сохранить то, что нельзя сохранить...
44. Сознание бытия – рабское сознание....
45. Человек приходит из небытия и уходит в небытие...



На трактат о существовании души похоже.
Человека, находящегося в бытии, взятом из небытия и смотрящего в то же самое небытие через время.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Jeremy H Boob PhD от 01 Февраль, 2019, 12:19:24 pm
Мое почтение.
Вот уж не ожидал от Вас!
Спасибо за Спиркина, спасибо теперь за Лосева! Знаете трактат о небытии, которое под конец жизни сформулировал Чанышев? Очень интересно. Из этого же болота.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Born от 01 Февраль, 2019, 18:55:27 pm
Всё вполне в логике атеизма и материализма. А то, что не рафинированно пессимистически, то оптимизм, это как раз поиски боха и вера в бесконечность бытия личности. Смерти это всегда трагедии и тут ни прибавить и ни убавить нечего.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: modus от 02 Февраль, 2019, 00:30:41 am
Этот "трактат" гуляет по сети уже лет 10 наверное. Давным давно написаны опровержения этой глупости, удивительно просто как вообще пришла в голову  мысль выложить эти вещи на обсуждение...


p.s.
Впочем, думаю, Вивек , конечно, не дурак... Скорее всего он понимает, что главный удар будет наноситься по атеизму со стороны элейской философии.Заранее поэтому вкинул глупость, чтобы свою форумную шпану определенным образом настроить... - порадить так сказать "ассоциативные ряды" в их голове, дабы когда настанет время, они хоть что-то бы могли промямлить...
Ну-ну...
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Sorata от 02 Февраль, 2019, 02:14:47 am
Этот "трактат" гуляет по сети уже лет 10 наверное. Давным давно написаны опровержения этой глупости
Я вначале было подумал, что это мистификация или литературный экзерсис, но дело, оказывается, серьезнее. И уж, конечно, не глупость. У этого взгляда слишком солидные предшественники.
Критика: https://nsu.ru/filf/rozov/publ/nonbeing.htm (https://nsu.ru/filf/rozov/publ/nonbeing.htm)

Склеено 02 Февраль, 2019, 02:18:15 am
Впочем, думаю, Вивек , конечно, не дурак... Скорее всего он понимает, что главный удар будет наноситься по атеизму со стороны элейской философии.Заранее поэтому вкинул глупость, чтобы свою форумную шпану определенным образом настроить... - порадить так сказать "ассоциативные ряды" в их голове, дабы когда настанет время, они хоть что-то бы могли промямлить...
Конспирология - наше все! :rofl
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Born от 02 Февраль, 2019, 09:05:27 am
Давным давно написаны опровержения этой глупости
А в чём глупость подобных рассуждений? Конкретно и с фактами.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 05 Февраль, 2019, 02:54:34 am
Вот уж не ожидал от Вас!
Красота и сила мысли вызывает у меня почтение и уважение независимо от убеждений автора. Зря не ожидали.


Склеено 05 Февраль, 2019, 03:00:40 am
Этот "трактат" гуляет по сети уже лет 10 наверное. Давным давно написаны опровержения этой глупости, удивительно просто как вообще пришла в голову  мысль выложить эти вещи на обсуждение...
Он издан в журнале "Философия и общество". Выпуск №1(38)/2005.
https://www.socionauki.ru/journal/articles/126702/
Так что, не десять лет, а в 2005 году. 03 августа 2005 года доктор философских наук, профессор Чанышев Арсений Николаевич скончался в Москве. Я бы так простенько не относился к его взглядам. Многие его тезисы о небытии вполне заслуживают рассмотрения, тем более, что о небытии никто серьезно, кроме Парменида, не писал и не говорил. Небытия нет, но это означает, что небытие - это то, чего нет. Хотя мы это "чего нет" отражаем в своем сознании. Считаю, это очень плодотворной и интересной философской проблемой.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Иванофф от 09 Май, 2019, 06:55:19 am
1. Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня, оно ждет, оно знает, что я его добыча, что мне никуда от него не уйти.

Диалектично и напоминает фильм "Лонгольеры" по Стивену Кингу. 

Но ведь "небытия вовсе нет" , или как?
 Трактат меня убеждает еще раз,  философ может найти смысл в чем угодно ...и тем самым сделать это что угодно существующим, даже небытие!

 




Склеено 09 Май, 2019, 07:12:27 am
Неслышными шагами крадется оно за бытием и пожирает каждый миг, отставший от настоящего, каждое мгновение, становящееся прошлым. Небытие гонится за бытием по пятам.

По Стивену Кингу и к гадалке не ходи +  Камю и буддизм. 
Но почему небытие , а не хаос? Лучше противопоставляются хаос и организация , имо , получается не так метафизично.  Организация возникает из хаоса и возвращается в него...или хаос растворяется в организации.
  В каждой организации есть хаос, а в каждом хаосе- организация.  :)
 
   

Склеено 09 Май, 2019, 07:16:01 am
Всё вполне в логике атеизма и материализма.

Догматам соответствует?  Слава яйцам.

Склеено 09 Май, 2019, 07:49:05 am
Моя философия есть упразднение всякой философии, то есть мировоззрения, которое всегда, так или иначе, подсовывает под небытие бытие, подчиняет первое последнему (конечно, лишь в воображении философа).

Так ли это?
1. Всякая философия это мышление.
2. мышление это бытие ("мыслю, следовательно существую").
3. философия автора подчиняет небытие бытию.

Выход для него- не думать , но тогда не будет философии и автора.

Склеено 09 Май, 2019, 08:22:56 am
Небытия нет, но это означает, что небытие - это то, чего нет.

Именно это и означает.

Цитировать
Хотя мы это "чего нет" отражаем в своем сознании.

"Человеку свойственно ошибаться".  Не слушали выступление Дэна Деннета о сознании на канале TED?
[/youtube]



Склеено 09 Май, 2019, 10:07:46 am
Страдание перерастает в ужас. [/size][/font][/color]
22. Ужас заставляет сознание отрицать не только иллюзорное «сознание бытия», но и себя, и бытие.

Проблема  поставлена правильно, но вот выход ... Я лично не могу представить небытие , то как оно гонится за бытием .  Это сложно.
  Почему нельзя взглянуть на свой ужас со стороны?  Сознание в этом случае не отрицает само себя . Чанышев именно это и делает, он смотрит на ужас и игры ума, абстрагируясь от него.   Это безобъектная медитация.

Склеено 09 Май, 2019, 12:28:43 pm
Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня, оно ждет, оно знает, что я его добыча, что мне никуда от него не уйти. Небытие невидимо, оно не дано непосредственно, оно всегда прячется за спину бытия.

Еще раз подумал. Бытие небытия у Чанышева не обосновано, имо.
Как вообще может возникнуть бытие из небытия? Как мог познать небытие Чанышев, ведь по его словам оно невидимо?

Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 24 Май, 2019, 09:51:31 am
Как мог познать небытие Чанышев, ведь по его словам оно невидимо?

В интроспекции небытие просматривается. Оно как нейтралка при переключении передач.

Склеено 24 Май, 2019, 10:42:51 am
1. Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня, оно ждет, оно знает, что я его добыча, что мне никуда от него не уйти. Небытие невидимо, оно не дано непосредственно, оно всегда прячется за спину бытия. Небытие убивает, но убивает руками бытия. Неслышными шагами крадется оно за бытием и пожирает каждый миг, отставший от настоящего, каждое мгновение, становящееся прошлым.

"Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта»."

Далай-Лама
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 25 Май, 2019, 00:50:35 am
Мне ближе простой взгляд Демокрита: есть только пустота и атомы. Говорить о "пустоте пустоты" бессмысленно. Отношение к жизни как к иллюзии - это древняя индуистская традиция, которую Будда усвоил. Однако Будда не предложил и "реальной" жизни. Нирвана - это не посмертие. А свобода от сансары, выражающаяся в угасании души навсегда. Если критикой устранить идею сансары, идеалистические догмы о пракрити, гунах, атмане и пр., то из буддизма получился бы обычный наивный механистический материализм.

Склеено 25 Май, 2019, 01:10:43 am

Хотя буддизм - это, скорее, религия небытия. С этой точки зрения можно сказать, что и атеистический материализм - это философия небытия. Я не случайно привел размышления Чанышева. Атеизм подводит к осознанию небытия, в отличие от теизма. Это одно из принципиальных отличий атеизма от религии, теизма. Этим сложен, тяжел атеизм. Не для каждого он. Очень трудно быть атеистом в минуту невзгоды, страдания, несчастья, смерти близких. Ум невольно обращается к иллюзии спасения, веры в вечную жизнь и посмертной компенсации. В принципе, я в этом вопросе поддерживаю тезис теизма: credo quia absurdum. Действительно, верить можно только, если абсурдно. Может быть.

У Чанышева я выделил бы следующее:

8. Все существующее существует во времени.
9. Следовательно, все возникает и погибает.
10. Возникновение и гибель неравномощны. Все возникает на время и погибает навечно.
15. Осознанная гибельность есть страдание. Страдание – атрибут сознания.
19. Но Бога нет.
20. Поэтому возникает «сознание небытия»: «сознание небытия» делает бытие прозрачным и видит за ним небытие.
21. Страдание перерастает в ужас.
24. Если ужасу не будет противопоставлено мужество, «мужество небытия».
25. Это высший вид мужества. «Мужество бытия» – мужество быть несмотря ни на что. «Мужество небытия» – мужество быть несмотря на ничто.
26. Знать, что все проходит, и в то же время не впадать в ужас – вот чему учит подлинная философия, «философия небытия».

Думаю, это важные тезисы, которые описывают реальные ощущения последовательного атеиста. Все существующее, действительно, относительно в своей изменчивости и гибельности. Все возникает на время, а гибнет навечно. И это так. В этом видна неравновесность, видно неравенство жизни и смерти, бытия и небытия. Осознание своей смертности без надежды на посмертие вызывает страх, ужас, грусть, печаль, чему, как и сказал Чанышев, можно противопоставить только мужество или веру в Бога. Атеист - только мужество. Мужество небытия и бытия. Это очень важная психологическая характеристика, о которой мало говорят. Ведь многие атеисты ломаются из-за отсутствия мужества. Переход от атеизма к теизму происходит в психологической сфере, в сфере идеального, психического, иррационально-эмоционального. Жизнь жестока. И мы можем стать участниками различных событий, а иногда и исполнять в них главную роль. Не каждый сможет устоять. Жизнь постоянно искушает атеиста отказаться от атеизма, постоянно втаптывая в ничто планы, надежды, силы человека, заставляя его прибегать к иллюзии веры в Бога, религиозной компенсации потерь. Такова наша природа. Ничего нельзя сделать. Религия будет существовать, пока у человека не появится мужество и четкое полное знание природы смерти. Жизнь тяжела. И она требует от человека очень многого. Не каждый устоит. Однако конец у всех одинаков. И одно дело прожить эту несчастную и лишенную смысла жизнь в страхе, в оковах религиозных догм или другое дело - мужественно без страха, честно.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 25 Май, 2019, 08:01:29 am
Мне ближе простой взгляд Демокрита: есть только пустота и атомы.

Взгляды Демокрита не соответствуют современным физическим теориям.
Пустота это не небытие. По принципу дополнительности (который в узких кругах называют диалектикой) "атомы" , элементарные частицы и "пустота" , физический вакуум это одна система . 
  Можно сказать , что они обуславливают друг друга, как и сказал Далай-лама.
 Восток всегда стремился к монизму , Запад- к противопоставлению.
 Бора можно назвать одним из первых западных монистов.

 
Цитировать
Говорить о "пустоте пустоты" бессмысленно.

У Далай-ламы под пустотой понимается обусловленность. В буддизме все обусловлено, потому пустотно. Нет абсолюта, прямо написано.

Цитировать
Отношение к жизни как к иллюзии - это древняя индуистская традиция, которую Будда усвоил.

Это и древняя европейская традиция , начинающаяся со скептиков.   Просто скептицизм оттеснил наивный   рационализм.    Прямое познание реальности разумом , и никаких гвоздей!    Христианство помогло закрепить рационализм.
Есть мол Христос, который знает все. Гипотетическая возможность получить истину в откровении, вот что питало западный познавательный оптимизм.
  Запад забыл "я знаю то, что ничего не знаю Сократа".

Цитировать
Хотя буддизм - это, скорее, религия небытия.

Вы плохо знаете буддизм. Буддизм это йога, метод и практика работы с умом.
  Изучение буддизма начинается с истории о просветлении Гаутамы.  Гаутама стал мудрецом , а не ушел в небытие.   Это очень позитивная ...да , в какой то мере религия начинающаяся с веры в то, что и дурак может стать мудрым.

Цитировать
Атеизм подводит к осознанию небытия

Практика випассаны подводит к осознанию небытия "в ощущении" я Вас уверяю. :)

Цитировать
Этим сложен, тяжел атеизм.

все нужное легко, все тяжелое ненужно.  Буддизм учит не цепляться за мысли, в том числе и о небытии. 

Цитировать
Осознанная гибельность есть страдание. Страдание – атрибут сознания.

Чанышев не был буддистом? :)


Цитировать
Страдание перерастает в ужас.
24. Если ужасу не будет противопоставлено мужество, «мужество небытия».

Я думаю в этом случае ужас уйдет в бессознательное , по Фрейду, и начнет неконтролируемое бытие .
  В любом случае Чанышев молодец , обратил внимание на ужас. Это советский экзистенциализм?  Бытие это то , что есть в сознании . Если в сознании ужас, то это нужно принять и учиться работать с этим еще до того как он перейдет в панику. Это реализм.  И он невозможен если думать , что существует только материя, а сознания нет. Я типа материальный буратино, мне не больно и не страшно. 

Цитировать
Нирвана - это не посмертие.

Как говорят знатоки буддизма , нирвана это психическое состояние.

Цитировать
А свобода от сансары, выражающаяся в угасании души навсегда.

Обратите внимание на формировании благой кармы.  Чтобы формировать карму (управлять собой), нужно выйти за пределы кармы.   В этом парадокс. 

 
Цитировать
И одно дело прожить эту несчастную и лишенную смысла жизнь в страхе, в оковах религиозных догм или другое дело - мужественно без страха, честно.

Без страха жить конечно хорошо. Но чтобы что то делать со страхом , нужен смысл.  Чтобы был смысл, нужна мудрость. Вернулись к Будде , сидящему под деревом .







Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 25 Май, 2019, 10:54:44 am
Взгляды Демокрита не соответствуют современным физическим теориям.
Пустота это не небытие.
Причем тут небытие? И в чем утверждение о том, что существует пустота и атомы противоречат физике? Пустота - существует, вакуум космический. Атомы существуют тоже. Демокрит не ошибся.
Цитировать
По принципу дополнительности (который в узких кругах называют диалектикой) "атомы" , элементарные частицы и "пустота" , физический вакуум это одна система .
Почему и кто называет принцип дополнительности диалектикой?
Цитировать
У Далай-ламы под пустотой понимается обусловленность.
А может тогда, под пустотой понимается яблоня или вокзал?
Цитировать
Это и древняя европейская традиция , начинающаяся со скептиков.   Просто скептицизм оттеснил наивный   рационализм.    Прямое познание реальности разумом , и никаких гвоздей!    Христианство помогло закрепить рационализм.
Причем здесь все это, когда речь шла об индуизме и буддизме?
Цитировать
Вы плохо знаете буддизм. Буддизм это йога, метод и практика работы с умом.
Это вы ни черта не знаете. Несете оголтелый бред, полную антинаучную ошибочную искаженную чушь. Вы не понимаете сущности буддизма как отрицания жизни, бытия. Это суть буддизма, суть четырех благородных истин буддизма. Буддизм - это религия небытия, пути к небытию, отказу от жизни. 
Цитировать
Изучение буддизма начинается с истории о просветлении Гаутамы.
Вы реально гоните пургу.
Цитировать
Практика випассаны подводит к осознанию небытия "в ощущении" я Вас уверяю. :)
Уверить меня? Вы? Да вы фантазер.
Цитировать
Как говорят знатоки буддизма , нирвана это психическое состояние.
Нирвана - это угасание жизни. Нирвана достигается после смерти, прерывая цепь перерождений. Идея о том, что нирваны можно достичь при жизни - популистский бред, ересь, придуманная для народа.
Цитировать
Обратите внимание на формировании благой кармы.  Чтобы формировать карму (управлять собой), нужно выйти за пределы кармы.   В этом парадокс.
Бред. Буддизм отрицает сансару как принцип, для него любая карма - зло, так как ведет к перерождению. Согласно идеям Будды, даже жизнь бога есть страдание. Цель буддиста - вырваться из цепи перерождений, не родиться вовсе, угаснуть в небытии или в атмане. Смешно, но чтобы угаснуть навсегда не нужны никакие "истины" или усилия. Смерть - это и есть угасание жизни навсегда без всяких перерождений.
Цитировать
Без страха жить конечно хорошо. Но чтобы что то делать со страхом , нужен смысл.  Чтобы был смысл, нужна мудрость. Вернулись к Будде , сидящему под деревом .
Очередной бред.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 25 Май, 2019, 11:12:47 am
Причем тут небытие? И в чем утверждение о том, что существует пустота и атомы противоречат физике? Пустота - существует, вакуум космический. Атомы существуют тоже. Демокрит не ошибся.

При том что атомы у Демокрита имели протяженность. Они у него шарики .
Эти шарики находятся в пустоте.  Атомы у него бытие, а пустота- небытие.

Цитировать
Почему и кто называет принцип дополнительности диалектикой?

Вы называете.  А почему не знаю, Вам лучше знать.
Цитировать
А может тогда, под пустотой понимается яблоня или вокзал?

Лучше понимать как написано , а не как вокзал. Впрочем, "хозяин- барин".

Цитировать
Это вы ни черта не знаете. Несете оголтелый бред, полную антинаучную ошибочную искаженную чушь. Вы не понимаете сущности буддизма как отрицания жизни, бытия. Это суть буддизма, суть четырех благородных истин буддизма. Буддизм - это религия небытия, пути к небытию, отказу от жизни.

Я же говорю, не знаете Вы буддизм.

Цитировать
Вы реально гоните пургу.
Вы хотя бы про Гаутаму слышали?
Цитировать
Нирвана - это угасание жизни.

Не пишите чушь. Дальше комментировать Вашу  ахинею пополам с эмоциями.
не буду.

Думал Вы умнее.

Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Dig386 от 25 Май, 2019, 11:19:45 am
Не для каждого он. Очень трудно быть атеистом в минуту невзгоды, страдания, несчастья, смерти близких. Ум невольно обращается к иллюзии спасения, веры в вечную жизнь и посмертной компенсации.
Лично мне уже в дошкольном возрасте было интуитивно понятно, что жизнь одна, что смерть - это конец, и я уже тогда начал бояться старения и смерти. Идея бога казалась странной и непонятной, а штуки типа механицизма - логичнее и понятнее идеи души. Скорее на религиозные идеи одно время почти натолкнула не жизнь, а изучение биохимии, но это было успешно преодолено вещами вроде гипотезы Мазура (гашение околонулевых вероятностей инфляционной теорией).
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 25 Май, 2019, 11:27:21 am
Не для каждого он. Очень трудно быть атеистом в минуту невзгоды, страдания, несчастья, смерти близких. Ум невольно обращается к иллюзии спасения, веры в вечную жизнь и посмертной компенсации.
Лично мне уже в дошкольном возрасте было интуитивно понятно, что жизнь одна, что смерть - это конец, и я уже тогда начал бояться старения и смерти.

Буддизм учит контролировать страх.

Склеено 25 Май, 2019, 11:30:07 am
а штуки типа механицизма - логичнее и понятнее идеи души.

"Простота хуже воровства".  Механика годится для того чтобы разбираться в часах , а не в душе.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Dig386 от 25 Май, 2019, 12:50:50 pm
"Простота хуже воровства".  Механика годится для того чтобы разбираться в часах , а не в душе.
Чтобы в душе - вероятно, тоже годится. Просто наука до такого уровня понимания "души" ещё не доросла. Но опять же с методологической точки зрения к этому всё идёт.

Цитировать
Буддизм учит контролировать страх.
Мне кажется, что тут нужна скорее не философия и прочая заумь. А радоваться тому, что есть. И помнить, что "жрать, с*** и трахаться" - это на самом деле не так уж далеко от подлинного смысла жизни :)
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 25 Май, 2019, 13:14:09 pm
Но опять же с методологической точки зрения к этому всё идёт.

Методологическая т.з. это что?

Цитировать
Мне кажется, что тут нужна скорее не философия и прочая заумь.

Буддизм это в основном практики, а не философия.  В дзене вообще мало теории.

Цитировать
А радоваться тому, что есть. И помнить, что "жрать, с*** и трахаться" - это на самом деле не так уж далеко от подлинного смысла жизни

А как надо вешаться, если не получается радоваться? :)
   Чему радоваться зеку на зоне, бомжу на помойке, тому что есть?  ...

Радоваться всему, принимать все, это искусство.   
 
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Dig386 от 25 Май, 2019, 14:29:35 pm
Методологическая т.з. это что?
С точки зрения тех методов, которые применяет современная наука. Чётко просматривается активная разработка редукционизма в психологии.

Цитировать
А как надо вешаться, если не получается радоваться? :)
Чему радоваться зеку на зоне, бомжу на помойке, тому что есть?  ...
Радоваться всему, принимать все, это искусство.
Ну понятно, что всегда в хорошем настроении быть нереально, это утопия. Но если эмоции совсем поломались и способность радоваться выключилась совсем (имею в виду клиническую депрессию), то психофармакология сейчас развита.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 25 Май, 2019, 15:12:07 pm

С точки зрения тех методов, которые применяет современная наука. Чётко просматривается активная разработка редукционизма в психологии.

Я думаю это не редукционизм, а дополнение.  Психология- "скелет", нейрофизиология- "мясо".
  Психология без нейрофизиологии сводилась к фантазиям , философским спекуляциям , таким как ленинское отражение.

Цитировать
Ну понятно, что всегда в хорошем настроении быть нереально, это утопия.

Давайте представим, что "хорошее" настроение это реально депрессия, потому что пациент за всю жизнь этой жизни не радовался. 

Представьте, что пациент не может элементарно управлять собой , не смотря на приподнятое настроение.

Надо ли что то с этим делать или лучше " "жрать, с*** и трахаться"?

Опять же до того как Гаутама стал Буддой, он понял что не может справиться с банальным страхом перед смертью, болезнями и нищетой.
  С этой истории начинается дхарма.
  То, что он советовал уйти в небытие- бред сивой кобылы, обкурившейся диаматовским учебником.   Если бы он хотел уйти в небытие, то повесился бы на ближайшем дереве. 

Склеено 25 Май, 2019, 15:17:27 pm
психофармакология сейчас развита.

Бомжам психофармакология недоступна. Они лечатся по-другому.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 25 Май, 2019, 23:39:32 pm
Не пишите чушь. Дальше комментировать Вашу  ахинею пополам с эмоциями.
не буду.Думал Вы умнее.

Да думайте что хотите. Пока очевидно, что вы похожи на идиота, который не понимает о чем пишет. Почитайте если не первоисточники по буддизму (например, Дхаммападу и пр.), так хотя бы работы таких авторов как Пятигорский А. "Введение в изучение буддистской философии", Торчинова Е. Пока ваши тезисы не имеют никакого отношения к буддизму.


Склеено 25 Май, 2019, 23:43:14 pm

  То, что он советовал уйти в небытие- бред сивой кобылы, обкурившейся диаматовским учебником.   Если бы он хотел уйти в небытие, то повесился бы на ближайшем дереве.

Вы точно идиот. Вы не понимаете, что в буддизме есть концепция сансары и кармы? Вы совершенно не понимаете буддизм. Самоубийство - это плохая карма, которая вернет человека в жизнь. Поэтому Будда не мог лишить себя жизни, - это не выход для буддиста и вчерашнего кшатрия. Уход в нирвану - это уход из цепи сансары, постоянных перерождений, уничтожение связи с гунами пракрити, а чтобы их порвать надо избавиться от всех желаний, а том числе, желания смерти и ухода из жизни.


Склеено 25 Май, 2019, 23:46:19 pm

Буддизм это в основном практики, а не философия.  В дзене вообще мало теории.

Вы совсем уже выжили из ума, черт вас дери! Буддизм называют самой философичной религией, глубина философии буддизма не меньше философии Платона!
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Dig386 от 25 Май, 2019, 23:51:14 pm
Я думаю это не редукционизм, а дополнение.  Психология- "скелет", нейрофизиология- "мясо".
  Психология без нейрофизиологии сводилась к фантазиям , философским спекуляциям , таким как ленинское отражение.
Думаю, с отражением сторонники диамата были не так, чтобы сильно неправы) Но как это отражение конкретно устроено - уже явно научная, а не философская задача.

Цитировать
Бомжам психофармакология недоступна. Они лечатся по-другому.
Ну так не стоит по возможности попадать в бомжи и люмпены.

Цитировать
Вы не понимаете, что в буддизме есть концепция сансары и кармы? Вы совершенно не понимаете буддизм. Самоубийство - это плохая карма, которая вернет человека в жизнь. Поэтому Будда не мог лишить себя жизни, - это не выход для буддиста и вчерашнего кшатрия. Уход в нирвану - это уход из цепи сансары, постоянных перерождений, уничтожение связи с гунами пракрити, а чтобы их порвать надо избавиться от всех желаний, а том числе, желания смерти и ухода из жизни.
Насколько я знаю, многие их термины не переводятся полностью на европейские языки. И в буддизме какая-то своя концепция "я", которая ближе к открытому или даже пустому индивидуализму, чем к закрытому?
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 25 Май, 2019, 23:55:04 pm
Буддизм учит контролировать страх.

Ни о чем. Христианство учит контролировать страх, коммунизм учит ... . Этот тезис ни о чем, потому что он никак не характеризует буддизм. Вы как глупый школяр подставляете частные слова под общие, не понимая их смысла. Буддизм учит уходу из сансары восьмеричным Срединным путем преодоления желаний, то есть Путем без крайностей.

Повторю догмы буддизма: жизнь есть страдание, причина страдания - жажда, желание, страсть, в том числе жажда несуществования (о чем вы не знаете нисколько), прекращение страдания - устранение жажды, желания, отказ от него, наличие срединного пути, ведущем к прекращению страдания.

Склеено 26 Май, 2019, 00:31:35 am
Насколько я знаю, многие их термины не переводятся полностью на европейские языки. И в буддизме какая-то своя концепция "я", которая ближе к открытому или даже пустому индивидуализму, чем к закрытому?

Во-1-х, в буддизме Я не есть тело. Буддисты говорят, тело - не мое. Они не связывают свое Я с телом и его "агрегатными" состояниями, стремясь к бесстрастности и концу сансары. По существу, буддисты пишут о "не-Я", без утверждения что есть Я. Именно поэтому они говорят, что ты ничего не можешь сделать со своим телом, оно будет болеть, умирать, страдать, потому что оно не ты. Этому посвящена вторая проповедь Будды.
Во-2-х, тело, личность есть 5 скандх, то есть состояний, эмпирических. И ничего больше. Получила развитие концепция "чистого отсутствия", даже. Буддист понимает себя, свое тело через концепт "Не-Я". Это не самоотрицание, а утверждение того, чем Я не является.

Буддизм, все-таки, религия и идеалистическая философия. Буддизм относят к пустому индивидуализму, но не думаю, что это обосновано. Это Деннет и др. - последователи данного взгляда. У Будды есть "не-Я", атман, хотя аргументы о том, что нет управляющего агента в сознании используются и в будизме, но иначе. У Деннета выходит материализм, а у Будды - идеализм и спасение от сансары. Так что, скорее, открытый индивидуализм. Хотя в Нирване нет ни личности, ни Я, ни не-Я.

Была дискуссия в 2011 году:
http://www.ateism.ru/forum/index.php?topic=8419.0
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 26 Май, 2019, 01:01:24 am
 :crazy


Повторю догмы буддизма

Про догмы буддизма расскажите Борну.
Во-первых, нет единого буддизма.  Есть общие моменты для разных течений в философии буддизма.
Во-вторых , буддизм это в большей степени практика успокоения ума, медитация и в меньшей изучение текстов.   Вы смотрите на буддизм как на свой диамат, который нужно запоминать.

Цитировать
Буддисты говорят, тело - не мое

Не позорьтесь. Все направления разделяют доктрину анатмавады.   В человеке согласно философии буддизмавообще нет ничего , что можно было бы назвать мое, поскольку нет Я.

И если что то утверждаете о том, в чем не понимаете, цитируйте если не сутры , то буддологов.

Цитировать
Была дискуссия в 2011 году:
http://www.ateism.ru/forum/index.php?topic=8419.0
Ну все, теперь Вы лучше Торчинова и Судзуки, в дискуссии о буддизме поучаствовали. :)



 
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Dig386 от 26 Май, 2019, 01:13:08 am
Буддизм, все-таки, религия и идеалистическая философия. Буддизм относят к пустому индивидуализму, но не думаю, что это обосновано. Это Деннет и др. - последователи данного взгляда. У Будды есть "не-Я", атман, хотя аргументы о том, что нет управляющего агента в сознании используются и в будизме, но иначе. У Деннета выходит материализм, а у Будды - идеализм и спасение от сансары. Так что, скорее, открытый индивидуализм. Хотя в Нирване нет ни личности, ни Я, ни не-Я.
Полагаю, что иллюзорность "я" и отсутствие управляющего агента в сознании лучше согласуются с естественными науками, чем идеи о сознании или психике, управляющей телом. Особенно идеи об индивидуальном сознании с учётом наличия случаев, когда нельзя на 100% сказать: один перед нами индивид или два. Только если заменить идеализм на материализм, то вместо кармы будет просто физическая причинность.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 26 Май, 2019, 01:22:23 am

Насколько я знаю, многие их термины не переводятся полностью на европейские языки. И в буддизме какая-то своя концепция "я", которая ближе к открытому или даже пустому индивидуализму, чем к закрытому?

Смотрите сами.

"- Так, монахи, все материальное, будь то в прошлом, будущем или настоящем, внутреннее или внешнее, явное или скрытое, недостаточное или полное, далеко или вблизи, все материальное должно восприниматься как оно есть на самом деле: "Это не я, это не мое, это не моя самость".

Таким же образом вся чувствительность, будь то в прошлом...

Таким же образом все элементы различения, будь то в прошлом...

Таким же образом все формирующие факторы, будь то в прошлом...

Таким же образом все сознание, будь то в прошлом, будущем или настоящем, внутреннее или внешнее, явное или скрытое, недостаточное или полное, далеко или вблизи, все сознание должно восприниматься как оно есть на самом деле: "Это не я, это не мое, это не моя самость".

Так видя, благородный ученик не привязывается к материальному, не привязывается к чувствительности, не привязывается к элементам различения, не привязывается к формирующим факторам, не привязывается к сознанию. От непривязанности возникает бесстрастность, от бесстрастности - освобождение, от освобождения возникает знание: "Я свободен, это рождение истощено, воздержанная жизнь исполнена, другого рождения не будет".

Так сказал Бхагаван. Группа из пяти монахов, удовлетворенная, сказанному Бхагаваном восхитилась. И тогда, во время слушания проповеди, пять монахов победили свои аффекты и таким образом достигли полного освобождения. "

Сутра об отсутствии самости

Пер. с пали Гунского А. Ю.

 Электронное издание палийского канона.


Склеено 26 Май, 2019, 01:25:53 am
Буддизм, все-таки, религия и идеалистическая философия. Буддизм относят к пустому индивидуализму, но не думаю, что это обосновано. Это Деннет и др. - последователи данного взгляда. У Будды есть "не-Я", атман, хотя аргументы о том, что нет управляющего агента в сознании используются и в будизме, но иначе. У Деннета выходит материализм, а у Будды - идеализм и спасение от сансары. Так что, скорее, открытый индивидуализм. Хотя в Нирване нет ни личности, ни Я, ни не-Я.



Полагаю, что иллюзорность "я" и отсутствие управляющего агента в сознании лучше согласуются с естественными науками, чем идеи о сознании или психике, управляющей телом. Особенно идеи об индивидуальном сознании с учётом наличия случаев, когда нельзя на 100% сказать: один перед нами индивид или два. Только если заменить идеализм на материализм, то вместо кармы будет просто физическая причинность.

Не воспринимайте серьезно этого балабола, он не понимает, что повторяет.
Лучше читать сутры .  ИМХО, конечно.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Born от 26 Май, 2019, 02:22:36 am
Про догмы буддизма расскажите Борну.
Потише!
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 26 Май, 2019, 02:24:03 am
Бомжам психофармакология недоступна. Они лечатся по-другому.
Ну так не стоит по возможности попадать в бомжи и люмпены.

Я же в контексте дхармы писал.  В индийских тюрьмах сейчас дхарму практикуют , кстати.


Изучать буддизм по книгам , это все равно что нюхать цветы в противогазе.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Salvatore от 27 Май, 2019, 07:58:48 am
Один пример от мастера медитации того, как пустотность постигается в медитации , с разбором ошибок.

"Поскольку природа ума пустотна, вы обладаете способностью переживать
потенциально неограниченное разнообразие мыслей, эмоций и ощущений. Даже
неправильное понимание пустотности — это просто явление, возникающее из
пустотности!
Возможно, вам поможет обрести некоторое понимание пустотности на собственном
опыте один простой пример.
Несколько лет назад ко мне пришёл один ученик и попросил дать ему наставления о
пустотности. Я объяснил ему азы, и он очень обрадовался, даже разволновался.
«Это так здорово!» — сказал он в конце нашей беседы.
Мой собственный опыт подсказывал, что пустотность не так легко понять после
одного урока, и я дал ему наставление медитировать над тем, что он узнал, в
течение нескольких дней.
Через несколько дней ученик внезапно появился около двери моей комнаты с
выражением ужаса на лице. Бледный, сгорбленный, не способный унять дрожь, он
осторожно шагал по комнате, словно человек ступивший в болото и пытающийся
нащупать твёрдую почву под ногами.
Наконец, он остановился перед тем местом, где я сидел, и сказал: «Ринпоче, вы
велели мне медитировать на пустотности. Но прошлой ночью меня осенило, что если
всё — пустота, то всё это здание тоже пустота, полы — пустота, и земля под ними
— пустота. Если это так, то разве мы не должны провалиться через пол и дальше,
сквозь землю?»
Я подождал, пока он закончит говорить, а потом спросил: «Кто должен
провалиться?» Он немного подумал над вопросом, и выражение его лица полностью
изменилось. «Уф-ф, — выдохнул он с облегчением, — до меня дошло! Если здание
пустотно и люди пустотны, то некому проваливаться и нет ничего, через что можно
провалиться».
Он глубоко вздохнул, его тело расслабилось, и лицо снова приобрело естественный
цвет. Я вновь попросил его медитировать на пустотности с этим новым пониманием.
Через два или три дня он опять неожиданно оказался у дверей моей комнаты. Такой
же бледный и трясущийся, он вошёл в комнату, и по нему было явно видно, что он
изо всех сил старается сдерживать дыхание, боясь выдохнуть. Усевшись предо мной,
он сказал: «Ринпоче, я медитировал на пустотности, как вы сказали, и понял, что
я так же пустотен, как это здание и земля под ним. Но, продолжая эту медитацию,
я углублялся и углублялся до тех пор, пока не перестал что-либо видеть и
чувствовать. Мне так страшно, поскольку если я — всего лишь пустота, то я просто
умру. Вот почему я прибежал к вам этим утром. Если я — лишь пустота, то по сути
я — ничто, и ничто не сможет удержать меня от того, чтобы раствориться в
небытии».
Дождавшись, пока он наконец закончит, я спросил: «Так кто же всё - таки
растворится ?»
Я подождал несколько секунд, чтобы он переварил вопрос, затем продолжил: «Ты
ошибочно принял пустоту за ничто. Почти каждый вначале совершает эту ошибку,
пытаясь постичь пустотность как идею или понятие. Я и сам совершал ту же ошибку.
Но на самом деле пустотность невозможно понять концептуально. Её можно
по-настоящему осознать только путём непосредственного переживания. Я не прошу
тебя верить мне. Я просто говорю, что, когда ты сядешь медитировать в следующий
раз, спроси себя: «Если пустотность — это природа всего, то кто и что может
раствориться? Кто или что рождается и кто или что может умереть?» Попробуй, и
получишь ответ, который тебя удивит».
Вздохнув, он согласился попытаться снова.
Через несколько дней он вернулся и, мирно улыбаясь, объявил: «Теперь я понимаю
пустотность».
Я попросил его объяснить.
«Я следовал вашим наставлениям и после длительной медитации на пустотности
осознал, что пустота — это вовсе не ничто. Пустота — это всё: все вообразимые
возможности существования и несуществования, присутствующие одновременно.
Поэтому если наша истинная природа пустотна, то нельзя сказать, что кто-то
действительно умирает и кто-то действительно рождается, так как возможность
определённым образом быть и определённым образом не быть присутствует в нас в
любой момент».
«Очень хорошо, — сказал я ему. — Теперь забудь всё, что ты сейчас сказал,
поскольку если ты будешь пытаться это точно запомнить, то превратишь всё, чему
ты научился, в концепцию и нам придётся начинать сначала»."

Ринпоче Мингьюр — «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему»
 

Склеено 27 Май, 2019, 08:23:44 am

Чтобы в душе - вероятно, тоже годится. Просто наука до такого уровня понимания "души" ещё не доросла. Но опять же с методологической точки зрения к этому всё идёт.

С методологической точки зрения випассана в сочетании с общей психологией - лучший метод .  Но не с физикой или химией.  Никаких молекул и атомов Вы в душе не найдете. :) 

Склеено 27 Май, 2019, 08:40:18 am
Про я , сансару и нирвану.

"неведение — это двоякая проблема. Как только у нас
устанавливается нейронная привычка определять себя как единое, независимо
существующее «я», мы неизбежно начинаем считать «другими» всё и вся, отличное от
«себя». «Другой» может быть чем угодно: столом, бананом, другим человеком или
даже тем, что это «я» думает или чувствует. Всё, что мы переживаем, становится в
каком-то смысле чуждым. Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы
делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя
концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то
там» — миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой
начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем
видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные
источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее
получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь
другой.
На санскрите эта борьба называется сансара, что буквально означает «крут» или
«колесо». В частности, сансарой считается колесо, или круг, несчастья — привычка
ходить по замкнутому кругу, вновь и вновь гоняясь за одними и теми же
переживаниями, причём каждый раз ожидая получить что-то новое. Если вы
когда-нибудь видели собаку или кошку, гоняющуюся за своим хвостом, то вы уже
видели сущность сансары. И хотя, может быть, забавно наблюдать за животным,
преследующим свой хвост, но когда то же самое делает ваш собственный ум, это уже
не так смешно.
Противоположность сансары — это нирвана. Этот термин почти в той же степени
неправильно понимают, как и термин «пустота», или «пустотность». Санскритское
слово нирвана примерно переводится как «выход за пределы скорби» или «гашение»
(в том смысле, в каком вы гасите пламя свечи) и часто интерпретируется как
состояние полного блаженства или счастья, возникающее в результате уничтожения
или «гашения» эго или идеи индивидуального «я». Такая интерпретация в
определённой степени правильна, однако она не учитывает того, что большинство из
нас живут жизнью воплощённых существ в относительно реальном мире моральных,
этических, правовых и физических различий.
Пытаться жить в этом мире, не считаясь с его относительными различиями, было бы
так же глупо и трудно, как пытаться избегать последствий рождения левшой или
правшой. Что толку? Более правильная интерпретация нирваны — это принятие
широкой перспективы, которая допускает все переживания (и приятные, и
болезненные) как аспекты осознавания. Конечно, большинство людей предпочитают
переживать только «высокие ноты» счастья, но, как недавно верно подметил один
мой ученик, если удалить «низкие ноты» из симфонии Бетховена — или даже из любой
современной эстрадной композиции — то получится весьма сомнительный,
«кастрюльный» результат.
Пожалуй, сансару и нирвану можно лучше всего понимать как точки зрения. Сансара
— это точка зрения, основывающаяся прежде всего на определении переживаний в
качестве приятных или неприятных и на отождествлении с ними. Нирвана — это более
объективное состояние ума, в котором опыт принимается без оценок, что открывает
в нас потенциал видения решений, которые могут быть связаны не столько с нашим
индивидуальным выживанием, сколько с выживанием и благополучием всех чувствующих
существ." 

Ринпоче Мингьюр — «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему»


Склеено 27 Май, 2019, 08:51:39 am
Про исправление кармы с примером.

"Чтобы объяснить спокойное пребывание ума, мой отец использовал пример со
служащим гостиницы, который всегда радовался окончанию рабочего дня. Его работа
заключалась в том, чтобы восемь часов стоять за стойкой, записывать и выписывать
людей, выслушивать их жалобы на состояние номера и постоянно спорить с ними по
поводу сумм на их счетах. В конце смены служащий настолько физически уставал,
что мечтал только о том, как бы вернуться домой и отлежаться в ванне. А после
ванны он шёл в свою спальню, ложился на кровать, вздыхал и просто расслаблялся.
Следующие несколько часов принадлежали только ему одному: не нужно стоять
навытяжку в униформе, не нужно выслушивать жалобы, не нужно смотреть в
компьютер, чтобы подтверждать бронирование и находить свободные комнаты.
Именно так следует позволять уму покоиться в безобъектной медитации шинэ: как
будто вы только что завершили долгий рабочий день. Просто оставьте всё и
расслабьтесь. Вам не нужно подавлять никакие возникающие мысли, эмоции или
ощущения, но и не нужно следовать за ними. Просто пребывайте в открытом
настоящем, позволяя происходить всему, что возникает. Если появляются мысли или
эмоции, просто замечайте их. "


Склеено 27 Май, 2019, 08:56:42 am
Про буддистский контроль страха и боли.

" Лучший способ ослабить эти нейронные шаблоны —
просто стараться наблюдать боль объективно, предоставив результаты самим себе.
Больше всего этот урок впечатлил меня, когда моему отцу пришлось перенести
небольшую операцию в Германии. Очевидно, анестезиолог, который должен был
сделать местный наркоз оперируемой области, совершенно забыл о моём отце,
увлёкшись другими делами. Когда хирург сделал первый надрез, он заметил, что
мышцы в том месте начали сокращаться — чего, конечно, не должно было случиться,
если бы наркоз был сделан правильно. Врач рассердился на анестезиолога, но отец
попросил его не причинять тому никаких неприятностей, поскольку он не чувствовал
никакой боли. Он объяснил, что на самом деле ощущение надреза в такой
чувствительной области предоставило ему возможность усилить ясность и
спокойствие своего осознания.
Попросту говоря, посредством практики мой отец развил сеть нейронных соединений,
которые спонтанно возбуждались, переводя переживание боли в объективное
наблюдение за умом, переживающим боль. Хотя хирург всё же настоял на повторной
анестезии, прежде чем продолжить операцию, по просьбе моего отца он не стал
составлять жалобу на женщину-анестезиолога, которая первоначально должна была
сделать местный наркоз."


Склеено 27 Май, 2019, 10:45:30 am
В чем то Вавик прав.  Слухи о дхарме на Западе оформились на Западе в полу-мифический буддизм.  Вот про этот буддизм он и писал , а я его не понял.  Про разное говорили. 
   
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Eleanor R от 30 Май, 2019, 22:16:38 pm
У меня Чернышевский в фаворе с 14-ти лет. Его "Что делать" - это нечто. Обожаю Веру Павловну, которая с утра попила чаю, а потом в ванну занырнула, при этом ее швейная работает исправно. Умничка.
И любят ее. Это фантастика.
Точнее, все сразу: Антиутопия, альтернативная история, философский роман, социальная фантастика.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Vivekkk от 13 Июнь, 2019, 08:04:16 am
В чем то Вавик прав.  Слухи о дхарме на Западе оформились на Западе в полу-мифический буддизм.  Вот про этот буддизм он и писал , а я его не понял.  Про разное говорили.

Рад, что Вы поняли меня.
Название: Re: Трактат о небытии Чанышева А.Н.
Отправлено: Eleanor R от 13 Июнь, 2019, 22:56:47 pm
В чем то Вавик прав.  Слухи о дхарме на Западе оформились на Западе в полу-мифический буддизм.  Вот про этот буддизм он и писал , а я его не понял.  Про разное говорили.

Рад, что Вы поняли меня.

Мистика опять.

Простите, а я все-таки о  Чернышевском  увидела.

Ну кто его читает-то?

А у вас Мистика только. Ни грамма классики.
Печально.