А как тогда человек бы мог их запомнить? Давайте конкретный пример возьмём: школьник выучил стихотворение.
А вот об этом и говорит Анохин: сеть нейронов, сами нейроны не меняются, не прибавляются, морфология мозга не меняется, но меняются связи нейронов между собой, - создаются, разрушаются. Это и есть основа памяти этого школьника. И почему школьник запомнил стихотворение? Он получил триггер, - задачу выучить стихотворение под угрозой наказания и публичного позора, если не выучит с элементами "пряника" быть первым, лучшим для привлечения интереса противоположного пола и победы в групповом отборе. Этот триггер - социальный знак, имеющий идеальное содержание. Он бьет через ощущения по нейронам, - повторения знаков заставляют нейроны связываться между собой, - создается сеть, и именно она уже хранит идеальное содержание, хранит эти знаки, и эти знаки включаются в личность, интеллект школьника как часть общей сети нейронов. Память и есть функционирование таких сетей.
Изменилось ли физическое состояние мозга в результате выучивания? Да или нет? Я считаю, что да: формируются новые нейронные связи, которые хранят стихотворение.
Ну, образование связей - это не значит, что само физическое состояние мозга изменилось. Мозг не изменился.
А что там тогда есть? В нейронах и их сетях? И обусловлено ли поведение человека физико-химическими процессами в мозге?
Идеальное и есть сеть нейронов. Просто идеальное - эмерджентное свойство системы нейронов.
Мне тут одно не понятно: как различить на опыте диаматовский вариант с идеальным, которое не сводится к нижним уровням, и редукционистский вариант, в котором человек - это сложная машина, подчиняющаяся законам физики.
А что тут сложного? Редукционизм - это полное отрицание качественного разнообразия вселенной, что, очевидно, неверно. Диамат, наоборот, постулирует такое разнообразие. Идеальное, например, невозможно свести к нейрону, - нет в нейроне идеального, а, вот, в сетях нейронов образуется идеальное. Редукционизм этого не в силах понять.
Примерно как у Декарта животные.
Забудьте Вы уже Декарта. Пытаясь создать простую философию, он только все больше запутал. )
Если философия наука - то должен же быть эксперимент или хотя бы наблюдения.
Он и есть: наблюдение за экспериментами других наук, а также за самой практикой жизни, которые какие-о философские тезис подтверждает, а какие-то отрицает.