В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Проф. Дулуман Е.К. -
доктор философских наук,
кандидат богословия

 

Международное атеистическое движение.
США. Индия - Гора

Содержание:

1. Атеизм на подъёме.
2. Кризис религии.
3. Атеистические движения и организации в США.
4. Гора - виднейший атеист современной Индии.
5. Спиритуализм - это яд.
6. Встреча с либеральным канонником Коллинзом.

 

1.Атеизм на подъёме

В настоящее время атеизм в мировом масштабе увеличивается количественно, крепнет организационно и возрастает качественно. Треть наших современников в той или иной мере разделяет атеистическое мировоззрение. Охват этой меры простирается от людей с обыденными, стихийными атеистическими убеждениями до мировоззрения, которое свои атеистические взгляды подкрепляет совокупностью научных, социологических и философских аргументов. При этом надо сказать, что атеизм больше всего распространен и крепче всего держится в среде трудоспособного население, которое производит всю совокупность материальных и духовных товаров. С учетом этого следует признать, что современные атеисты несут на своих плечах основное бремя поддержки жизнедеятельности всего современного Человечества.

Как в идеологическом, так и в организационном отношении атеизм находится на столбовой дороге человеческого прогресса. И он не одинок в своем шествии все вперед - и выше. Все вперед - и выше! В аспекте отрицания существование Бога и подобных ему сверхъестественных существ атеизм органически связан с такими направлениями мировоззрения, как рационализм, агностицизм, скептицизм и в определенной мере - с философским деизмом и пантеизмом. В социальном же плане он органически связан со всеми культурно-просветительскими и социально-прогрессивными течениями, особенно с различными разветвлениями гуманизма, антиклерикализма, за просвещение, дружбу народов, социальный прогресс. Совместно с другими региональными и международными организациями атеизм борется против мракобесия, против суеверий, за социальный и культурный прогресс...

Однако, в окружении своих попутчиков атеизм не теряет своей самостоятельности и неповторимости. Его сущностью есть мировоззрение, которое принимает мир и человека в этом мире такими, какими они есть на самом деле, - без прибавления и "усматривания" не существующих в этом мире и в человеке богов или каких бы то ни было сверхъестественных существ.

Это вовсе не значит, что атеизм ничем другим, кроме только своего собственного мировоззрения, не занимается. Атеизм своим мировоззрением усиливает перечисленные выше идеологические направления и социальные движения, а последние способствуют атеизму реализовать свои социальные и культурологические потенции. Таким образом, успехи в социально-культурном прогрессе человечества атеизм разделяет наряду с другими идеологическими и социальными течениями.

В силу создавшихся условий атеизм наряду с распространением своего мировоззрения занимается и проблемами, которые примыкают к его мировоззрению. И не только созерцательно теоретически, но и активно практически. А успехи атеизма на избранном им поприще становятся все более существенными, весомыми и зримыми.

2. Кризис религии.

Известно, например, что в международном масштабе религия находится сейчас в коме кризиса, выхода из которого не предвидится. В лице монотеистических религий и вероисповеданий она дошла до предела своего внутреннего развития. Религия исчерпала все свои и все органически усвоенные ею от других качественно положительные и социально прогрессивные задатки. Катастрофически уменьшается количество верующих; костелы, церкви, мечети, пагоды, синагоги пустеют; в личной жизни верующего религия вытесняется на периферию его духовных интересов. Характерным в этом отношении является публикация известным американским епископом книги под названием: "Почему христианство должно изменится или умереть: Епископ обращается к верующим" Why Christianity Must Change or Die : A Bishop Speaks to Believers.288 pages 1-th edition - May 1998)

Неестественная поддержка отдельными политическими партиями и государственными деятелями религии удушает самого Бога, которого изолгавшиеся политические деятели совокупно с безбожными правители тщатся нанять для выполнения своих грязных подрядных работ. Но Бог - не подрядчик. Он для искренне верующего Выше высокого и Святее святого. Использование Бога в далеких от религиозных убеждений делах дискредитирует самого Бога и заражает Его Божественную Милость бациллами низменного, греховного - способствует разрушению используемой во зло религии и веры в изнасилованного таким образом Бога.

По сообщениям социологов в Голландии за последние 15 лет посещаемость богослужений сократилась на 60-90 процентов. В Соборе Парижской Божьей Матери на воскресных богослужениях присутствует от 3 до 15 человек. В Англии и Германии храмы в крупных городах продаются коммерсантам и переоборудуются под рынки, дансинги и спортивные залы. Во всей Западной Европе за последние 30 лет не построено ни одного костела, ни одной церкви...

Диссонансом всему этому звучат бравурные заявления и отчеты о возрождении религии в странах бывшего Советского Союза. В самом деле, со времен "горбатой перестройки" на просторах СНД построено и восстановлено несколько тысяч церквей. В эти события средневековья уж очень симфонично вписывается на каждую открытую церковь ликвидация двух школ, трех клубов, четырех библиотек. К этому добавляется развал Домов культуры, Дворцов и Домов пионеров, кинотеатров, Ленинских комнат и уголков... В школах неокрепшее сознание учеников служители культа отравляют "опиумом для народа". Из учебных программ высших учебных заведений изгнано научное изучение такого важного социально-исторического феномена, как религия. Для чтений тем религиоведения и философии приглашаются дипломированные богословы. При вузах государство открывает студенческие храмы... "Перестройщики" публично за государственные деньги отстраивают церкви (Чего бюджету стоит хотя бы Храм Христа Спасителя?) под предлогом искупления вины, которая была учинена церкви 70-80 лет тому назад. Но кто возместить людям бывшего Советского Союза те богатства и те деньги, которые украдены "перестройщиками" только вчера?! Зарплата? Деньги на сберкнижках? Деньги съедены перестройщиками путем искусственной девальвации, деноминации, инфляции, МММ, Трасты?.. Воистину у нас наш реальный мир переворачивается вверх дном: "Да здравствует тьма и да скроется свет!" ?

Но "присмотритесь хорошенько к нашему народу и вы увидите, что он глубоко атеистичен" (Белинский).Чем больше нечестивцы взращивают религию, тем в более глубокую и гнилую прорву своего кризиса она сползает. Официальной религиозной эйфорией идиота охвачены только... Присмотритесь - и увидите сами без подсказок. Не можете увидеть, - прочитайте хотя бы газеты и журналы, издаваемые религиозными организациями.

"Русь Православная" декабрь, 1999 год. Пишет православные верующий:

В прошлом году за послушание и по слепоте духовной принял я участие в сборе подписей за православного кандидата в депутаты в городское законодательное собрание. Мы методично обходили квартиры дом за домом на вверенном нам участке. Так вот, сплошь и рядом на семиподъездную “хрущевку” не приходилось ни одной православной семьи. Они вообще редки в нынешней языческой среде...

В тех же журналах вы узнаете о множестве расколов и межцерковной, и внутрицерковной вражде межу верующими. Патриарх Алексий Второй в прошлом году совершил рейд по подвластным ему богадельнях. После общения с насельниками он сообщил, что среди содержателей православных богаделен едва ли треть составляют верующие, да и то не все православные. Газеты Московской патриархии в конце 1999 года дружно писали о том. что возрождение православия наблюдается только в Москве да еще в областных центрах России. А на расстоянии сотни километров от Москвы состояние религиозности и культуры населения значительно хуже, чем было в период разгула воинствующего атеизма . Духовные учебные заведения Украины ежегодно выпускают и будут регулярно выпускать свыше 1000 дипломированных служителей культа. А уже сейчас верующим трудно содержать существующую череду священнослужителей. Грядет перепроизводство профессиональных проповедников религии, острая конкурентная борьба между ними - и, естественно, углубление религиозного кризиса.

3. Атеистические движения и организации в США.

В 60-х годах двадцатого столетия в США времен разгула маккартизма на уровне решений сената и Президента была предпринята попытка ввести в общеобразовательные школы преподавание Закона божьего, уроки сопровождать молитвами, развесить в классах религиозные символы (крест, иконы, плакаты цитат из Библии),устранить изучение дарвинизма и других "дурно пахнущих безбожием" наук.

Против всего этого выступила мать двух школьников Мадэлин Мюррей О’Хайэр(Madalyn Murray O'Hair ) и подала в суд в защиту первой статьи Конституции США ( Первая статья Конституции США гарантирует всем своим гражданам свободу совести).Судебный процесс вызвал большой резонанс в стране. В поддержку Мадэлин Мюррей О’Хайэр было создано мощное общественное движение, усвоившее себе название "Американские атеисты" (American atheists). В результате - в школах США прекратилось преподавание Закона божьего, священники перестали быть преподавателями в школе, из классов устранены все религиозные атрибуты.

Возникшее движение "Американские атеисты", первым президентом которого была сама Мадэлин Мюррей, до сих пор является одним из наиболее последовательных пропагандистов атеизма и эффективным борцом с религиозным мракобесием в США. Отделение движения объединено в масштабах всей страны, имеет свои филиалы в каждом штате и в каждом крупном городе; издает газеты, книги, проводит публичные диспуты, создает тематические художественные кинофильмы.

Наряду с движением "Американские атеисты" в США в настоящее время активно проводят свою работу ряд других атеистических массовых организаций, название и число которых мы в настоящее время может только перечислить.

Это - Campus Freethought Alliance (CFA - Кампус Альянса свободомыслящих. Проводит летние съезды в местах отдыха, где читаются доклады, происходит обмен мнениями и публикуются материалы.); Committee for the Scientific Investigation of Claims of the Paranormal (CSICOP - Комитет Научного исследования заявлений о паранормальных явлениях. Комитет - научное учреждение, объединяет крупнейших ученых мира, членом которого был президент Американской Академии Наук Карл Саган, в ней состоит Стефан Хавкин, Ричард Довкинс, Поль Куртц, фантаст Азимов, химик Петер Аткинс и много других по всем наукам. Комитет подвергает беспристрастному и строго научному исследованию все предлагаемые ему на проверку чудеса, пророчества, телепатию, летающие тарелки и прочее. Комитет разоблачил все предъявленные ему так называемые паранормальные явления. Работу свою проводит публично, демонстрируя свою проверку через телевидение, в прессе. До сих пор не подтверждена ни одна достоверность чуда. Комитет предлагает 100.000 долларов каждому, кто сможет показать хотя бы одно достоверное "чудесное", сверхъестественное событие. Среди прочего, комитет дал экспертное заключение по Туринской плащанице и публично доказал несостоятельность ее претензий на чудо. Комитет выразил согласие проверить чудо Иерусалимского огня на Гробе Господнем, но церковники не разрешают. Издают журнал "Скептик"); American Humanist Association (AHA - Американская Ассоциация Гуманистов. Объединяет философов, деятелей культуры, виднейших ученых США и Мира. Издают свой журнал "Humanist" , книги; имеет филиалы во всех штатах.); American Rationalist Association (ARA - объединяет сторонников рационального решения содержания духовных проблем, выступает против слепой веры, религии. Издает широко известный в мире философский журнал "Рационалист"); Atheist Alliance (AA - Атеистический Альянс); Atheists United (AU - Объединенные атеисты); Bertrand Russell Society (BRS - Общество имени Бертрана Рассела); Campus Freethought Alliance (CFA - Кампус Альянса Свободомыслящих) Council for Secular Humanism (CFH - Совет Секулярного Гуманизма); недавно возникшее мощное движение "Freedom From Religion Foundation" (FFRF - За свободу от религиозного фундаментализма; вызвано к жизни попыткой Сената и Президента Клинтона ввести молитвы, религиозную атрибутику и обучение Закону Божьему в школах); Prison Atheist League of America (PALA - Лига помощи американским заключенным атеистам) и Society for Activist Freethought (SAF - Общество деятельных свободомыслящих). Кроме это есть еще ряд атеистических организаций под другими названиями, как, например, Ex-tian (Бывшие христиане), Post-Fun (Постфундаментализм) и другие.

Указанные общества проводят огромную пропагандисткою, научную и культурную работу. Каждое из них издает свои газеты, журналы и книги; проводят публичные диспуты, имеют по несколько своих страниц в Интернет, ежедневно дают ответы посетителям их страничек ответы на самые разнообразные вопросы, проводят экспертизу всех так называемых паранормальных явлений и церковных чудес. Огромная заслуга атеистов США в ликвидации расовых предрассудков, в утверждения светской школы, в борьбе за мир между народами и просвещение. Подобные атеистические организации и движения существуют и активно публично действуют во всех развитых капиталистических странах. И в высоком уровне благосостояния и культуры граждан этих стран не малая заслуга и атеизма.

Мы уже имели возможность познакомиться с высоким уровняем атеистической мысли атеистов этих стран: видного философа Майкла Мартина (США) и крупнейшего ученого современности Ричарда Давкинса. Сейчас мы познакомим посетителей нашего сайта с мыслями видного индийского деятеля национально-освободительного движения атеиста Гора.

4. Гора - виднейший атеист современной Индии

Атеизм в индийской духовной культуре имеет давние исторические корни. Но только 2 20 столетии он до поднялся до международного уровня, получил важное социальное значение и признание. Решающая роль в этом принадлежит Гору (Gora), его жене Сарашварти (Saraswarthi) и их сыну Лаванаму (Lavanam)

Гора родился в 1902 году в принадлежащей к высшей касте семье и был назван Гопараджу Рамачандра Рао (Goparaju Ramachandra Rao). Воспитывался в духе ортодоксального Индуизма и кастовости. Во время обучения в колледже на Цейлоне принялся тщательно сравнивать Индуизм с Буддизмом, глубоко изучать их священные писания. В результате этого объявляет себя атеистом и снимает из себе знаки высшей касты. Знакомство с христианством укрепляет его атеистическое мировоззрение. От него отказываются родители, отворачиваются бывшие родственники, друзья, высшие касты. Гора забирает свою ставшую взрослой невесту, которую выдали ему замуж восьмилетней девочкой, и уезжает из дому. В основном он зарабатывал на содержание семьи преподаванием биологии в колледжах, из которых его то и дело изгоняли, узнав об его атеистических убеждениях. Но преследовали только усиливали его атеистические убеждения и побуждали к пропаганде атеизма. После очередного изгнания Гора с женой и четырьмя детьми отправляется в заброшенное село Мудунур округа Кришна. В нем было 3000 жителей, а находилось оно в 2-х милях от ближайшей дороги и в 8-ми милях к ближайшему городку Гудивада (Gudivada) и железнодорожной станции. В деревне имелся фельдшерский пункт и начальная школа для детей. Вскоре деревня Мудунур стала всемирно-известной под названием "Безбожное село" ("Godless village").

Гор и его жена Гопараджу Рамачандра Рао расширяют сельскую школу и начинают учить в них грамоте все населения - и взрослых, и детей - , читают все школьные предметы. Скоро все жители села стали атеистами, ликвидировали кастовость, ввели светские обряды торжественных регистрации новорожденных, свадеб, похорон, совершеннолетия и так далее. Был организован атеистический ашрам, слава о котором разнеслась по всеми миру. Он стал местом паломничества, в котором побывали Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, другие видные деятели Индии, множество туристов.

Для достижения всего этого Гору и его семье приходилось преодолевать ряд препятствий. Вот один из множества таких примеров:

"В Мудунуре я вынужден был демонстрировать жителям хождение по горящим углям и у костра развенчивать те суеверия, которые были связаны с огнеходителями (firewalkings). Существовало убеждение, что по горящим углям могут ходить только глубоко верующие люди после совершения ими религиозной церемонии. Я и моя жена ходили по горящим углям без какой бы то ни было религиозной церемонии, заклинания или молитвы. Мой десятилетний сын Лаванам тоже ходил и с нами, и сам. Потом нашему примеру последовали некоторые женщины села. Всех присутствующих это очень удивляло. Собиравшимся из окружающих сел толпам верующих смотреть, как безбожник будет ходить по горящим углям, я научно объяснял те факторы, которые делали безопасных хождение по огню (firewalking - огнехождение).

Для подготовки горящих углей избирается дерево низкой жароотдачи. Когда чурки дерева основательно прогорят и покроются прозрачной пленкой пепла, то под голой пятой огонь сразу гаснет (как фитиль горящей свечи в голых пальцах), а потом опять начинают тлеть. Ходящие по огню оставляют за собой на несколько секунд темные следы от своих ступней. Это с одной стороны. А с другой, если наступить голой ногой на жаринку, то влага на подошве мгновенно превращается в пар и тем охлаждает температуру огня и одновременно с этим служит паровой прокладкой между кожей и огнем. В-третьих, организм человека так устроен, что получаемая им температура быстро переносится на все тело и равномерно распределяется по всему организму, Таким образом, когда я подымаю над костром ногу, температура тем временем из подошвы ноги уходит на все мое тело... И надо, конечно, не стоять на горящих углях, а быстро менять ноги: идти скоро, бегать, танцевать. Ноги, конечно, нагреваются. Чтобы не переусердствовать, надо сокращать время сеансов до 0,5 - 1,5 минуты. Передохнув несколько минут, можно опять ходить по огню.

Гора. Мы, Сарашварти и Гора, стаем атеистами.

Глава VII. В деревню

 

Село Мудунур со временем стало идеологическим и организационным центров атеистов Индии. Здесь же начал публиковался всеиндийский журнал "Атеист". В это село приехал Махатма Ганди и между ними установилась крепкая дружба. Известно, что Махатма Ганди объявлял себе верующим индуистом и придерживался ряда обычаев этой религии. Верующий Ганди как и атеист Гора были строгими вегетарианцами. Но биолог атеист Гора преподавал биологию и для демонстраций на уроках ловил и накалывал на булавочки бабочек, жучков, совершал вивисекции над животными. А Махатма Ганди придерживался ахимся - не нанесения вреда животным, Во время пребывания Махатмы Ганди в селе Мудунур Гор на уроке биологии приготовился показать на лягушке принцип деятельности нервов и биения сердца. С доносом к Махатме Ганди сразу побежали его приближенные. Тот неожиданно для всех ответил: "Если учитель Гора хочет вам научно разъяснить на лягушке принцип действия нервной системы, то в этом случае принцип ахимсы не нарушается"!..

И еще один случай из встречи Гора с Махатмой Ганди.Махатма Ганди обратил внимание на наличие в семье Гора уже шести детей и спросил:

- Как это ты можешь, не имея частной собственности для производства прибыли, позволить себе иметь 6 детей? Надо или заводить свое дело или отказаться от супружеской жизни.

Гора ответил:

- Я и Сарашварти так любим друг друга, чувствуем друг к другу такое сильное влечение, что ничего не можем с собой поделать.

Друзья посмеялись и больше не касались этого вопроса. Следует сказать что в семействе Горов в 1940 году родился девятый ребенок. Гора в этом же году подверг себя стерилизации. В 1975 году у Гора было 9 детей, 19 внуков и три правнука!

В своей автобиографической повести Гора пишет:

Однажды, пишет Гора, меня попросили написать коротенькую атеистическую статью на тему: "Концепция Бога". Я написал:

Концепция Бога может быть полезной в трех аспектах. Во-первых, она дает верующему готовые ответы на все вопросы, предлагая ссылаться на творчество и волю бога: "Так соизволил и сделал Бог". Во-вторых, концепция Бога обещанием рая и угрозой ада санкционирует моральное поведение человека. В-третьих, она может предложить темы и вдохновить создание некоторых прекрасных произведений искусства. Бесчисленное множество песен, танцев, художественных картин и скульптур создано во имя идеи Бога.

Не смотря на указанную полезность, концепция Бога ложна в своей основе, она извращает сознание человека, насаждая в нем суеверия и фанатизм. Таким образом, хотя Бог в некоторых отношения и полезное заблуждение, эту идею Бога, как и всякую ложь, надо всячески разоблачать во имя утверждения правды жизни и социальной гармонии..

 

 

 

Гора был главой атеистического движения в Индии. За свою жизнь кроме десятков публичных тысяч лекций написал ряд крупных атеистических произведений, среди которых следует отметить: "Атеизм: вопросы и ответы"; "Атеист из Ганди" (An Atheist With Gandhi); "Я учу"; "Новый человек - в новой цивилизации; "Потребность в атеизме"; "Заметки об Атеизме"; "Позитивный атеизм". По приглашению международных атеистических и гуманистических организаций Гора дважды объездил вокруг света. Свои путевые заметки он изложил в книге "Поездка атеист вокруг света". За неделю до своей смерти Гор закончил написание своей автобиографической повести "Мы стаем атеистами".

Вечером, в субботу 26 июля 1975 года после блестящего выступления на митинге "Социальные изменения в сельской Индии" ("Social Change in Rural India") в городе Виджаявада Гора (Шри Гопараджу Рамачандра Рао) не стало. Его дело продолжила жена, которую в прессе называют самой замечательной женщиной Индии. Сейчас атеистической движение в Индии возглавляет сын Гора - Лаванам, ставший одним из крупнейших атеистов мира.

Ниже мы приводим два небольших отрывка из книги Гора "Поездка атеиста вокруг света"

5. Спиритуализм - это яд

Сравнивая достижения датского народа (В даном случае Гора имеет в виду не только датчан, но и голландцев. - Примечание Переводчика.) на их маленькой территории и с малым народонаселением с тем, как мы, индусы, распорядились ресурсами наших полноводных рек, необъятными пространствами земли и огромнейшим народонаселением, - мы обязаны задуматься над причинами нашей бедности. Среди этих причин я хочу сейчас назвать спиритуализм, - эту тлетворную заразу Индии. (Гора в данном случае под спиритуализмом имеет в виду религиозное мировоззрение, в частности - религию Индуизма - Прим. Переводчика)

Понятие "Спиритуализм" можно истолковывать в тысяче вариантов. Мы обратим ваше внимание на то, какое влияние этот спиритуализм оказывает на действительную жизнь отдельного человека и всего его народа. Спиритуальное мировоззрение сделало индусов фаталистами и людьми не от мира сего. Мы углубляемся в размышления о небе и голодаем на земле. Мы постоянно стремимся очутится в позе сидящего на лотосе и мало чувствительны к тому, что большие страны Востока стали рабами маленьких стран Запада. Голландия, например, правит огромной Индонезией, а Англия - верховенствует над Индией.

В странах Запада произошла серия культурных революций, в результате чего люди стали рационалистами и реалистами. Они соорудили дамбы против морских волн. Если бы буддизм продолжал существовать в Индии, он, несомненно, проложил бы нам путь к культурным революциям.(Буддизм стал государственной религией Индии в 3 столетии до нашей эры. Но в начале нашего летоисчисления жрецы индуизма во главе с Шанкарой повели наступление на буддизм и вытеснили его за пределы своей страны. - Прим. Переводчика) Мы, возможно, жили бы так же комфортно, как население Западной Европы. Но бесплодный ум Шанкары оживил анимистические верования древних арийских племен для того, чтобы сразить остатки образа жизни буддизма. Шанкара повернул часы истории назад и мы возвратились к язычничеству, обожествлению животных, диким религиозным ритуалам и кастам. Вместо устремленности вперед мы гордимся свои темным прошлым.

Наша беспробудная лень и беспросветный спиритуализм спровоцировали империалистическую политику Запада по отношению к нам. Наше не от мира сего рабство превратил наших западных братьев в наших же тиранов. Наш спиритуализм предал нас дважды . С одной стороны он превратил нас в презренных рабов, а с другой - способствовал нашим западным братьям обращаться с нами с позиций империализма и высокомерия. Когда Ганди попытался излечить это двойное зло, мы убили его как врага индийского народа. Мы в сердце своем гордимся тем, что наша культура, мол, неприкосновенна; наши желания, мол, внемировые.

В то время, как датчане сражаются с морем и строят дамбы, мы сражаемся за богов и разбиваем головы друг другу. В то время когда в Европе храмы из года в год пустеют, в результате чего христиане все больше и больше уделяют внимание социальным проблемам, - мы безостановочно строим новые храмы и усиливаем наши занятия молитвенными медитациями.

Только атеизм может излечить дух Востока от ракового заболевания спиритуализмом, а дух Запада - от империализма; сделать нас и их равными братьями в мире всеобщего благоденствия.

Из книги Гора "Поездка атеиста вокруг света"

(An Atheist Around the World. By GORA
ATHEIST CENTRE: 1987),

Глава: Голландия, § Дамбы (Dykes)

 

6. Встреча с либеральным канонником Коллинзом.

С 22 по 28 июня 1970 я по приглашению местных атеистических и гуманистических организаций пребывал в Англии. Там я имел длительные встречи и разговоры с каноником Джоном Л. Коллинзом. Корреспонденты массмедиа спрашивали меня, почему я как атеист встречаюсь с каноником, который принадлежит к духовенству. Я ответил, что встречаюсь и работаю с различными людьми, а тем более с теми, кто этого желает, кто мне близок по родству интересов. Что же было общего между мной и каноником Джоном Л Коллинзом, который был моим гостем в Лондоне?

Его Высокопреподобие Коллинз является каноником кафедрального собора святого Петра в Лондоне. Он видит необходимость перемен в христианстве от фундаментализма до этического христианства. По его мнению все религии являются смесью суеверных предрассудков с принципами морали. Если религия, по его мнению, сводится только к вере в сверхъестественное, то это, по его мнению будет фундаментализм.

Если же религия свое содержание усматривает в своем этическом содержании, то это уже либерализм. Фундаментализм - это фанатизм и нетерпимость. Он ведет к социальным конфликтам. Либерализм ведет к согласию и сотрудничеству между собой всех религий., поскольку моральные принципы всех религий более или менее идентичны. Каноник Коллинз сторонник религиозного либерализма и противник религиозного фундаментализма. Либеральным христианам образ жизни Иисуса Христа важнее тех чудес, о которых рассказывает Библия. Осознавая принципиальную разницу между религиозным фундаментализмом и религиозным либерализмом, каноник Коллинз совместно с группой прогрессивных христиан спонтирует движение "Христианское Действие" ("Christian Action"). Это, по словам каноника, "братство единомышленников, которое трудится над тем, чтобы преобразовать учение Христа в практические дела локальных, национальных и международных социальных, политических и экономических проблем. Для достижения поставленных целей они используют мирные средства у себя дома и вне пределов своей страны, везде оказывая материальную помощь и внедряя идеологию и практику содержательного образа жизни. "Христианская акция" объединяют тех, кто не поражен архаическим наследием или узким вероисповеданием, чтобы разрушать социальные мифы, которые повинны в социальных несправедливостях. Акция поддерживает близкие ей по духу политические движения, но официально не является политической или узко вероисповедной организацией. Ее устав таков, что разрешает ей мгновенно реагировать на тот или иной возникший социальный кризис."

Я считаю, что Положения о деятельности "Христианской Акции" изложены так, что под ним может подписаться каждый прогрессивно мыслящий человек, вставив, по своему желанию, вместо имени Христа имя Будды, Магомета, Кришны, Шивы, Маркса, Ганди или то имя, которое ему нравится. Со своей стороны я подписал бы указанные положения как атеист с осознанием того, что я записался бы в члены любого другого общества с подобным Уставом.

Его высокопреподобию Коллинзу около 60 лет. Он лично участвовал в акциях протеста против апартеида и атомного вооружения, за что несколько раз сидел в тюрьме. Жена Колинза принимала участие в Делийском международном семинаре памяти Махатмы Ганди.

Из книги Гора "Поездка атеиста вокруг света"

(An Atheist Around the World. By GORA
ATHEIST CENTRE: 987),

Глава. Англия

Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.