Съезд американских атеистов  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Проф. Дулуман Е.К. –
доктор философских наук,
кандидат богословия.

СЪЕЗД АМЕРИКАНСКИХ АТЕИСТОВ

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Движение атеистов в США.
2. “Американские атеисты”.
3. Конвент американских атеистов
4. В плане работы Конвента американских атеистов.
5. Декларация “Американских атеистов” о содержании своей деятельности.

1. Движение атеистов в США.

В Соединенных Штатах Америки существует несколько влиятельных организаций, ведущих борьбу против религиозного мракобесия, фундаментализма, за свободу совести и пропагандирующих атеистическое мировоззрение. Среди них такие организации, как “Объединенные атеисты”, “Общество гуманистов”, “Общество светского гуманизма”, “Общество Бертрана Рассела”, “Свободмыслящие”, “Общество по исследованию паранормальных явлений”, “Скептики”, близко к ним примыкают “Агностики”, “Деисты”, “Пантеисты” и организации с другими названиями. Наиболее крупными и влиятельными среди них является движение “За свободу от религиозного фундаментализма” (FFRF – Freedom From Religious Foundation) и, конечно, прежде всего – “Американские атеисты” (American atheists).

Все американские атеистические, гуманистические, агностические, скептические организации существуют на правах полной самостоятельности и ни в коей мере не зависят друг от друга, не влияют друг на друга, не вмешиваются в дела друг друга, не несут друг за друга ни материальной, ни моральной ни идеологической ответственности. Каждая из организаций – полностью сама по себе. Они, конечно, координируют свои общественно-политические акции, превращая их в акции мощные и действенные. Но в тоже время мною со стороны и в процессе письменного общения наблюдается между атеистами Америки своеобразное “конкурентное соревнование”, некоторое умолчание об успехах друг друга и даже… “тихие” конфликты по самым различным поводам. Вот вам, крайний случай. Блестящий колумнист (ведущий постоянную колонку, рубрику в газете или журнале) журнала “Свободомыслящий” (“Freethinker”) Джудит Хайэс (Judith Hayes), автор увлекательнейшей книги, бестселлера, “Счастливые еретики” (Happy Heretics), после многолетнего и плодотворного сотрудничества с журналом публично рассорилась со свободомыслящими и порвала с ними отношения, хотя осталась на тех же позициях воиствующего атеизма. (В нашем плане уже давно числится публикация на “А-сайте” перевода на русский язык хотя бы одной статьи Джудит Хайэс и одной главы из ее книги “Счасливые еретики”.)

2. “Американские атеисты”

Организация “Американские атеисты” создана в 1963-1965 годах стараниеми виднейшей американской общественной деятельницы Мадалин Мюррей О’Хайэр, краткую подвижническую биографию которой мы уже публиковали на “А-Сайте”. В настоящее время общество “Американские атеисты” имеет свои отделения во всех 50 штатах США. Они имеют свое издательство, публикуют свой ежеквартальник, во всех штатах ведут свои радио- и телелекторий, читают публичные лекции, проводят устные и письменные дискуссии со своими оппонентами, огранизовывают и участвуют во многих общественных движениях и актах в защиту свободы совести американских граждан. Ряд изданных книг виднейших членов “Американских атеистов” стали учебниками и классикой по всем аспектам атеистического мировоззрения. В философском плане американские атеисты стоят на позициях последовательного диалектического материализма, хотя и не называют себя марксистами, а предпочитают называть себя “материалистами”, “последовательными материалистами”, “натуралистами”, “материалистическими атеистами” (Кто посещает “А-сайт”, тот знает, что кроме атеизма материалистического есть еще и атеизм идеалистический.)

3. Конвент американских атеистов

С 13 по 15 апреля этого, 2001 года, в пасхальные дни, (со Страстного Четверга до дня Воскресения Иисуса Христа включительно), будет проходить 27-ой Конвент Американских Атеистов. В обращении к своим членам и единомышленникам разослано и опубликовано во всех средствах массовой информации США такое приглашение:

Опять, точно во время пасхальных торжеств, Американские атеисты собираются в городе Орландо штата Флорида на свою 27-ую Национальную Конвенцию. Присоедияйтесь к нам на три дня в гостинице “Марриот” аэропорта города Орландо, где будут проводится наши мероприятия, включающие в себя список великолепных выступающих, совместный ужин с ведущими членами нашей организации. К вашим услугам специальный книжный магазин тематической литературой, група специального и штатного городского обслуживающего персонала.

Накануне, 12 апреля 2001 года, в гостиничном зале Конвента будет проведено ряд мероприятий в память семьи О’Хайэр, которая во главе с Мадалин на протяжении 32 лет принимала активнейшее участи в атеистическом движении США.

4. В плане работы Конвента американских атеистов

Вкратце скажем об основных, уже заявленных, докладчиках на 27-ой Конвенции организации “Американские Атеисты”.

Своим, на 30 минут, приветствием к участникам откроет работу Конвенции член правления организации “Американсике атеисты”, секретарь ее отделения в штате Флорида, Грег МакДауэлл (Greg McDOWELL). Затем с полуторачасовым Отчетным докладом выступит Президент Американских Атеистов Элен Джонсон (Ellen JOHNSON).

Франк ЦИНДЛЕР, издатель ежеквартального журнала “Американский атеист” (American Atheist Magazine) и газеты, выступит с докладом “Иисус, которого евреи никогда не знали” (The Jesus The Jews Never Knew). На эту тему Циндлер написал исследование, которое будет опубликовано в виде отдельной, объемной книги и поступит в продажу в июне этого года. Ее автор на основании документов 1-3 столетия доказывает, что Иисус Христос, как историческая личность, никогда не существовал.

Член Американского астрономического общества Филипп Стал (Philip STAHL) предложит для обсуждения тему: “Современый материализм: несколько примеров и новых подходов” (Modern Materialism -- Some Examples and Insights). Ученый незадолго до открытия конвенции опубликовал книгу: "Атеистическое руководство к изучению современного материализма” (The Atheist's Guide To Modern Materialism).

Директор средств массовой информации из Южной Калифорнии Рон Барье (Ron BARRIER) поделится итогами проводимых в США публичных дискуссий на тему “Есть ли Бог?”

На Конвенции Американских атеистов выступят ведущие представители французский свободомыслящих (La Libre Pensee) Филипп Бессон и Критьен Ейшен (Pilippe BESSON, Christian EYSCHEN).

Участники Конвенции увидят и обсудят известный и нашумевший в США кинофильм “Святотатство” (Blasphemy, the Movie. – Нажав подчернутое, желающие могут познакомится с содержанием и, при наличии соотвествующих возможностей, посмотреть на мониторе своего компьютера кинофильм на английском языке). Коментировать все то, что связано с кинофильмом будет его автор и директор постановки Джон Мендоза (John MENDOZA), который на протяжении многих лет сотрудничал с киностудиями Голивудом, Диснеем, Парамоунтом и рядом других киностудий Америки. На Конвенции выступит также исполнитель главной роли в кинофильме “Святотатство”, бывший профессиональный велосипедист, кинозвезда Карлос Леон (Carlos LEON), известный по кинофильмам “Скверные переходы”, “Тирон” , “Великий Лебовский” и другим.

Известный, своими пародиями на элементы культурной жизни современной Америки, особенно по адресу религиозных культов, фанатизма, фундаментализма и прочно чувствующих себя церквей и сект, комик из Нью-Йорка Майкл Пейдж (MICHAEL PAGE), выступит на Конвенции с рядом своих произведений на тему: “Мой Бог запросто побьет твоего Бога”.

Артист, ищущий и экспериментирующий в области новых музыкальнх стилей, Арло Дж. Пиджнотти (ARLO J. PIGNOTTI) исполнит ряд написанных им религиозных китчей, главным среди которых будет “Священная парафернальная мания!” (Holy Paraphernalia Mania!), в которой способами музыки покажет сумеречный мир религиозной святости через воссоздания библейских героев, употребление “Тела и Крови Христа” во время причащения, процедуры изгнания бесов и много из того, что делается от имени веры в Бога и во имя веры в Бога. Не лишне заметить, что артист и музыкант Арло Пиджнотти хорошо знает религию из ее внешней и внутренней стороны. Сейчас он – член общества “Американские атеисты”, а до недавнего времени был верующим и священником в Церкви Универсальной Жизни (Universal Life Church). Сейчас он частый гость на кабельном телеведия “Опыт Атеистической жизни” в городе Остин штата Техас.

Перед учасниками Конвента выступят общегосударственные чиновники и представители других, не атеистических, общественных организаций. Исполнительный директор объединения “Учителя и родители против насилия в воспитани учеников” Джордан Райэк ( Jordan RIAK) вынесет на обсуждение тезисы об отношении религии к физическим насилиям над детьми. Он же предложит обсудить проблему о сексуальном воспитании детей в школе. Витней Симит (Whitney SMITH), издатель журнала “Бюллетень государственных рангов” расскажет о том, сколько протестантов, католиков и иудеев среди высшего командного состава армии США. Директор департамента SIECUS (Совет по сексуальной информации и воспитании Соединенных Штатов) Уильям Смит (WilliamSMITH) будет говорить о том, что делает государство для того, чтобы уберечь молодежь от добрачных сексуальных опытов.

Для участников Конвенции, кроме личных и по интересу взаимообщений, предоставляется возможность совершить экскурсии по городу, посетить музеи, театры, раскошные рестораны, парки и прочее и прочее. Следует сказать, что все расходы на проезд, проживание в гостинице, питание, экскурсии и увеселения участники Конвенции оплачивают полностью со своего кармана.

5. Декларация “Американских атеистов” о содержании своей деятельности

Каждая из занимающейся попагандой атеизма американских организаций имеет свои неповторимые индивидуальные черты. Особенности своего идеологического содержания они излагают в разных и произвольных формах. Гуманисты - в виде Манифеста І (1933 года) и Манифеста ІІ (1978 года); другие – раскрытием своего названия (агностики, деисты, пантеисты); третьи – перечислением пунктов своей деятельности и так далее. Характер и направление деятельности “Американских атеистов” изложен ими в перечни пунктов их отношения к религии и перечне содержания их атеизма. Нашим, на территории бывшего СССР, атеистам, находящимся в настоящее время в стадии возрождения и становления, интересно будет сравнить свои попытки сформулировать заявления о сущности своих мировозренческих позиций и направление своей деятельнсти с аналогичными формулировками американских атеистов.

Ниже публикуется перевод позиций американских атеистов по отношению к религии и атеизму. Наши дополнительные объяснения изложены курсивом в скобках.

We Are Atheists Because...

(Мы являемся атеистами, потому что…)

  • Нет доказательств существования Бога.
  • Нет никакой нужды в Боге или в обращении к нему.
  • Добрый Бог был бы бесполезен, если бы он не был всемогущим. (Будучи не всемогущим, Бог не мог бы сделать то добро, о котором мы его просим. – Е.Д.)
  • Всемогущий Бог нуждается в богослужениях только в том случае, если он при этом не добрый. (Если Бог всемогущий и добрый, то нет нужды молится ему. В силу своего всемогущества и доброты Бог неминуемо делает только добро, а молитвы Богу - это попытка сделать насилие над всемогущим богом. – Е.Д.)
  • Нет всемогущего и доброго Бога; сочетания всемогущества и доброты в Боге свидетельствовало бы о его несовершенстве.(Всемогущество свидетельствовало бы о возможности Богу делать все, а его доброта ограничивала бы его деятельность только добром. Если же добрый и всемогущий Бог руководить всем миром, то сам мир свидетельствует о том, что такой Бог и не всемогущий и не добрый. – Е.Д.)
  • Если существующий мир является наибольшим совершенством изо всего того, что мог создать всемогущий и добрый Бог, то рассказы о том, что Царство небесное намного лучше того мира, в котором мы живем, является сплошным враньем.
  • История свидетельствует, что вера в Бога органически связана с невежеством и суевериями.
  • Никогда и нигде не наблюдается такой нетерпимости и преследований, нежели те, которые органически связаны с верой в Бога.
  • Вера в Бога всегда противилась каждому успешному продвиджению к научным знаниям, свободе и реформам.
  • Боги были выдуманы в дни первобытного невежества людей. Совершенно невероятно, чтобы первобытные люди, имеющие превратные представления обо всех окружающих их вещах, уже знали о происхождении жизни, как то утверждают современные креационисты. Все, что наука открывает о сущности явлений мира (гром, молния, дождь, землетрясение, рождение, болезни, смерть и прочее), некогда объявлялось непосредственным делом рук Бога. Бог отступает из той области, в которую вступает наука. Ни одно научное открытие не подтверждает того, о чем говорит религия.
  • Научные исследования доказали, что все религиозные пророчества и чудеса были порождены или невежеством людей или делом рук мошенников.
  • Вера в Бога органически связана с преступнлением перед человечеством, с грубостью, враждой, ненавистью, злыми намерениями и жестокостью по отношению к ближнему.

Atheism Teaches That...

(Атеизм учит, что…)

  • Нет Отца небесного. Гуманисты должны защитить детей и немощных, в противном случае те останутся совершенно беззащитными.
  • Нет Бога, который внял бы нашим молениям. Мы, люди, должны внимать другу другу и помогать другу другу.
  • Нет ада. Мы не должны бояться несуществующего мстительного Бога или Диавола и заискивать перед ними.
  • Нет никакого искупления или спасение верой. Мы должны лично отвечать за последствия наших поступков.
  • У природы нет ни злых, ни благих намерений по отношению к человеку. Жизнь есть борьба с преодолимыми и непреодолимыми препятствиями в природе. Сотрудничество всего человечества является единственной надеждой выжить в этой борьбе.
  • Для нас нет никаких шансов после смерти. Мы можем и должны выполнить свое предназначение только здесь, в этой жизни, или никогда где-то еще и потом.
  • Нет божественного гаранта Истины, Добра, Красоты, Справедливости и Свободы. Это - аттрибуты человечества. Мы, люди, должны защищать их, в противном случае они исчезнут из нашей жизни.
Не могу создать соединение