From: Sergey
S. NOSOV
----- Original Message -----
From: Sergey
S. NOSOV
To: evduluman@narod.ru
Sent: Wednesday,
January 28, 2004 6:00 PM
Subject: Онлайн конференция Епископа
Саратовского и Вольского Лонгина
СОДЕРЖАНИЕ:
Сергей Носов – Евграфу Дулуману: 1
Евграф Дулуман – Сергей Носову: 2
О себе. 2
О КГБ. 3
Об отлученных вместе со мной. 4
О попах-архиереях. 4
А теперь о Вас. 5
Здравствуйте уважаемый Евграф Каленьевич!
Еще со школы (середина 80х годов) я интересовался вопросами религии и
атеизма. Перечитал все, что нашел в нашей районной библиотеке. Все
вызывало жуткий интерес. Моей настольной книгой в то время была
"Библия для верующих и не верующих".
Наступили 90е. Стала более доступной более другая литература,
позволяющая с разных сторон взглянуть на интересующие меня вопросы.
Самостоятельно пытался разобраться и вникнуть в содержание и смысл
Библии. Меня всегда интересовало: как же так, вроде бы легенды и
сказки, а народ готов за них и в кандалы и на плаху?
Но, честно признаюсь, мне было весьма сложно - фантастичность,
сказочность (бредовость) текстов Библии отталкивали от серьезного
изучения.
Получив доступ в интернет я добрался до огромнейшего количества
всемозможнейшей информации, в том числе и по проблемам религии.
А-сайт, атеизм.ру и многие другие подстегнули новый виток интереса.
Я прочитал множество работ разных авторов, в том числе и Ваши.
Не буду говорить о других, но Ваши работы вызывают глубокое уважение.
Склоняю голову в почтении.
Написать это письмо меня подвигло одно событие. Я живу в Саратове. У
нас на местном новостном сайте 27 января сего года прошла онлайн
конференция Епископа Саратовского и Вольского Лонгина
http://www.sarbc.ru/online/74.phtml
Я задал ему некоторые вопросы, но практически безрезультатно.
Как и следовало ожидать не было получено НИ ОДНОГО полноценного ответа
на вопросы, хоть как-то затрагивающие деятельность РПЦ в Саратове и России.
Некоторые ответы были просто "отмазками" и умолчаниями,
а некоторые - откровенной ложью.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о ответах Лонгина в этой конференции.
На местном форуме было развернуто обсуждение результатов
http://forum.sarbc.ru/index.phtml?thread_id=20700&forum_id=1&theme_count=&how_show=&offset=
Возможно в чем-то я был не очень последователен, в чем-то
малограмотен, но я просто пытался отстоять свою позицию по этим
вопросам.
Судя по ответам, посетители сайта меня не очень-то поддерживают.
Как-то не по себе стало. :(
Что делать? Чувствую, что дальше будет только хуже. Страна катится в
пучину мракобесия и торжества клерикалов. Неужели когда нибудь из-за
этого придется уехать на ПМЖ в какую нибудь Буркина Фасо?
Может быть у вас есть информация о трезвомыслящих жителях Саратова?
Хотелось бы установить связи.
С огромным уважением и почтением,
Сергей Носов.
Саратов
Сергей!
Я в 1951/1952
учебном году работал страшим преподавателем и зам инспектора в Саровской
духовной семинарии. Будущим священникам
и богословам читал курсы Основного и Нравственного богословия.
Своим личным
опытом, познав теоретическую (научную) и практическую несостоятельность
религии, особенно – православия, я вернулся в свой родной колхоз на Украине,
окончил среднюю школу, поступил в Одесский кредитно-экономический институт,
после которого закончил еще и философский факультет Киевского университета и
только после этого начал выступать с атеистическими лекциями и статьями.
К концу 50-х
годов за мной - и под моим влиянием - из всех религиозных церквей и сект
последовало тысячи попов, проповедников религии. Некоторые из них, подобно мне,
включились в атеистическую пропаганду. Вот за это меня через шесть лет после
разрыва с религией отлучили от церкви. Со мной отлучили и моих активных в
религии и в атеизме бывших священников попов, в том числе моего друга
Дарманского и Осипова. Я попом не был, церковного посвящения не принимал.
Пустобрех Лонгин ошибается, зачисляя меня в свои священники.
Сейчас в
Саратове у мене нет никого из знакомых… Ах, да! Чуть не забыл! В Саратовском
университете работает мой соратник по атеизму Горбачев. Не знаю, как он там
сейчас. Я же стою на твердых атеистических позициях.
Мировоззрение
атеистическое всесильно, потому что оно верно. И опровергать мои атеистические
утверждения, мою критику Библии, идеологии и деятельности православной церкви
церковные мракобесы не в состоянии. Вот они и сочиняют обо мне небылицы.
Пытаются опорочить мою личность.
Но личности не
связаны органично с теми идеями, которые они предлагают человечеству.
Непревзойденный русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет в быту был отталкивающей
личностью: жмот, скандалист, крепостник, завистник и ненавистник… Но разве это
умаляет его изумительнейший вклад в немеркнущую сокровищницу русской, а через
нее – в общечеловеческую культуру? Гитлер был вегетарианцем и непревзойденным
оратором, но разве это обеляет его зверинную идеологию. Поэтому правильное и
ложное в мировоззрении, в науке, в идеологии вовсе не зависит от того, говорит
это человек нравственный или безнравственный. Если, к примеру, поэт Баратынский
в школьные годы что-то там украл, то это вовсе не значит, что он и не поэт, что
он и не прогрессивный деятель, он и не наш, не русский.
Я критикую
религиозное мировоззрение, православную церковь, - вот и говорите о мере
убедительности и правоты моей критики. Причем здесь мои личные качества? Речь
идет о православии. Так что в данном случае надо поступать по принципу: «Мухи -
отдельно, а котлеты – отдельно».
Во время
Великой Отечественной войны с 1941 по 1944 год вместе с мамой и младшим братом
я был на оккупированной фашистами территории. В 1945 году я поступил в только что открывшуюся Одесскую духовную
семинарию. Мне тогда было 17 лет.
Когда епископ Лонгин молол своим лукавым
языком обо мне, то он не представлял себе потребность и возможность моего
«внедрения» органами в церковную среду.
Меня «внедрил» туда наш сельский поп, который до
войны был директором школы, а после освобождения нашей территории со всей
семьей стал жить на нашей, моей, квартире. А КГБ тогда ставилось к бывшим на
оккупированной территории как к фашистским прислужникам. Преданный вместе со
мной анафеме Дарманский, мой односельчанин, преследовался КГБ как пятидесятник.
Я с ним встречался и вел дискуссии о религии подпольно. Я, семинарист, оказался
более «подкованным». Я убедил его, что он заблуждается, разделяя пятидесятническую
веру. Убедил в правоте православия и в обход местных властей – и в обход КГБ,
которое, буквально, охотилось, разыскивая Дарманского – «внедрил» его в
Одесскую духовную семинарию.
Лонгин врет,
что кто-то там обнаружил в архивах Совета по делам религии, что меня и Осипова
«внедрили» для разложения церкви. За все годы обучения в духовной семинарии и
академии, десять лет после разрыва с религией я ни разу не был в этом
учреждения, не имел с ними ни прямых, ни косвенных отношений, а до поступления
в Духовную академию и не знал о существовании Совета по делам религии.
К тому же. В
последние годы правления Сталина православную церковь не разлагали, а
укрепляли. То Хрущев начал «разлагать». Но я порвал с религией не при Хрущеве,
а при Сталине.
И советские и
партийные органы вместе с КГБ после моего разрыва с религией относились ко мне
недоброжелательно. По указанию местных КГБ и партийных органов мне
препятствовали в получении документа об окончании средней школы, хотя я ее
фактически окончил и сдал все экзамены на 5 с одной четверкой. Меня три раза
изгоняли из экзаменов при поступлении в вузы Москвы, Киева и Одессы. После
окончания Университета, мне единственному на весь Советский Союз не дали
назначения на место работы. Меня три раза, уже после успешнейшей сдачи
экзаменов и сообщения о приеме, изгоняли из аспирантуры…
Впрочем, после
разрыва с религией я все время был до мозга костей непоколебимым советским
патриотом с научным – марксистским, атеистическим – мировоззрением. Таким
остаюсь и сейчас.
Вишь?.. Я
начал много говорить о себе и как бы «плакаться» Вам в жилеточку.
Знаменитого
профессора Ленинградской духовной академии и семинарии, профессора богословия,
протоиерея Александра Александровича Осипова, вместе со мной отлученного от
церкви, тоже никто туда не внедрял. Он родился в буржуазной Эстонии, там же
стал священником и получил высочайшего уровня богословское образование. При
освобождении Эстонии от фашистов его семья вместе с женой бежали на Запад. Он,
будучи русским, с радостью встретил освободителей и сразу же добровольно
вступил в ряды Красной армии. Воевал. Потом был отозван по просьбе Московской
патриархии, стал профессором и ректором… А в 1958 году открыто порвал с
религией, уведомив об этом общественность через газету «Правда». Среди
порвавших с религией Александр Александрович был лучшим пропагандистом атеизма.
Я дружил с ним, где мог, - поддерживал, помогал. То ли из-за зависти, то ли от
показного чистоплюйства Осипова как атеиста травили наши же советские атеисты,
всячески препятствовали ему в защите светской философской диссертации. Взашей
гнали от науки, вузов и Академии в Ленинграде и в Москве. Только при содействии
украинских атеистов: Танчера В.К., Бражника И.И. и меня Осипов у нас, в Киеве,
защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философский наук.
После его защиты он со мной и с Танчером выступили по Республиканскому
телевидению.
После того,
как я стал кандидатом наук и доцентом, ко мне за квалифицированной консультацией
обращались из Совета по делам религии и из органов КГБ. Завязались знакомство,
возникли обоюдные интересы. Тогда и здесь я узнал всю кухню руководства
церковью Советом по делам религии и КГБ.
Обыкновенно
КГБ не внедряло в церковную среду своих агентов для «разложения». И не о
«разложении» церкви беспокоилось КГБ. Оно выискивало в церковной среде нужных
людей и превращало их в своих агентов и провокаторов. Так, я достоверно знаю, а
раскрытые комиссией Российской Думы архивов КГБ (председатель комиссии –
священник Глеб Якунин) подтверждает, что Православная церковь посвящала во
епископы только агентов и провокаторов КГБ. Разрешение/согласие на посвящение
во епископы давал Московской патриархии только Совет по делам Религии. А
рекомендации на разрешение или на отказ давало Совету КГБ. Таким образом, все
ныне здравствующие епископы Московской патриархии, получившие посвящение до
1990 года – все поголовно проверенные на практике, активные и эффективные
агенты КГБ и провокаторы от КГУ. Если саратовский Лонгин посвящался до 1990
года, то он – агент КГБ, которого
внедрили для разложения Церкви Христовой.
Опираясь на
документы и архивы в печати сообщалось, что нынешний патриарх Алексий Второй
(Ридигер) – заслуженный и орденоносный агент КГБ с кличкой «Дроздов», в период
оккупации вместе с отцом освящал фашистские пушки, которые обстреливали
Ленинград;, покойный митрополит Волоколамский Питирим – с кличкой «Аббат»,
киевский митрополит/патриарх Филарет – с кличкой «Антонов» и так далее. Недавно
умерший митрополит ставропольский Гедеон публично в печати признался, что был агентом КГБ, писал доносы на «братию
свою сущую». Тот же Гедеон свидетельствовал, что митрополит Воронежский Мефодий
(его сейчас перевели куда-то в Сибирь), которого Путин и власти готовят в
патриархи – убежденный атеист и засланный в Московскую патриархию кадровый
офицер КГБ.
Что касается
Ваших вопросов и лукавых ответов на них преосвященного лгуна Лонгина и Ваших
оппонентов на форме сайта, то вы – правы, а ваши визави – неправы. Православная
церковь, действительно, в унисон с нынешней светской властью незаконно
дискредитируют все неправославные религии, в том числе – ислам, иудаизм,
буддизм, не говоря уже о попираемом антигуманном и недемократичным
законодательством протестантов, католиков, иеговистов и прочих конкурентов на
ниве религиозного мировоззрения. Светские власти в унисон с Московской
патриархией публично оскорбляют человеческое достоинство неверующих, которые
составляют 63% взрослого населения России.
Они дискредитируют
и притесняют неверующих социально и политически. Дружно попирают закон о
равенстве всех граждан, независимо от их отношения к религии. Из
государственного бюджета финансируют Московскую патриархию, всячески ее
рекламируют, предоставляют льготы… И все это – за счет налогов не только на
верующих, но и на неверующих. Нарушают свою же Конституцию о светской школе…
Впрочем,
Сергей, Вы и сами видите, что вытворяют с неправославными нынешние власти и
Московская патриархия.
Что же
касается Ваших атеистических убеждений, то дерзайте. Прочтите на моем сайте
заключение дискуссии с руководителем информационного центра Адвентистов
Седьмого Дня А.А. Комлевым. Напишите о своих взглядах на религию, церковь,
атеизм. Написанное Вами я опубликую на своем сайте.
«Пусть будет,
что будет, а будет, в конце концов, на нашей улице праздник», - говорил Ваш
земляк Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, - сын священника, студент саратовской
семинарии и воинствующий атеист.
С
уважением - Евграф Дулуман.
30 января 2004 года
Продолжение
Посмотреть и оставить отзывы (0)