В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Смысл жизни
(Атеист в воображении православного: обмен мнением)

Дулуман Евграф - Верников Роман

Верующий Верников - атеисту Дулуману:

Здравствуйте, уважаемый профессор.

Меня зовут Роман, мне 27 лет, я по специальности инженер, живу в Санкт-Петербурге. Сразу скажу, что я человек верующий во Христа и в Святую Православную Церковь. К вере я пришёл как говорится <через разум>, т.е. через размышление, чтение трудов учёных, придерживающихся различных взглядов, через наблюдение природы (я очень люблю путешествовать), наконец через анализ событий, происшедших со мной и моими близкими. В моей жизни не было <пограничных ситуаций>, трагедий, духовных кризисов, когда люди обычно приобщаются к вере. Да, был поиск истины, увлечение философией, различными религиями,  искусством, но жизнь моя текла довольно размеренно, я всегда старался жить <по уму>. Но Господь всё же привёл меня к вере, зажёг во мне искорку. Я не хочу вступать с Вами в дискуссию на предмет существования Бога, так как убеждён в её полной бессмысленности. Сколько аргументов Вы мне приведёте против Бога, столько я приведу <за>, а смысл? Никто никого ни в чём не убедит. Даст Бог, и в Вас загорится искорка веры. Я бы хотел поговорить о другом. Признаюсь, меня всегда интересовал внутренний мир атеиста. Не индифферентного человека, а именно - убеждённого < воинствующего> атеиста. Меня всегда интересовали вопросы атеистической морали и нравственности. В связи с этим я попытался представить себя в роли атеиста, погрузиться умозрительно в ваш мир, и описать, что же я там увидел. Разумеется, всё ниже сказанное не относится ко мне, а принадлежит моему герою.

Я В РОЛИ АТЕИСТА

Итак, я - современный молодой человек, каких много. Я трезв, прагматичен, в меру образован. Я не верю в Бога, так как ещё с пионерских времён усвоил, что жизнь - форма существования белковых тел, что разум - продукт высокоорганизованной материи, что мир по природе материален, и что нет ничего, кроме этой жизни и этого мира. Всё это моему аналитическому  уму  кажется настолько очевидным и доказанным наукой, что не стоит об этом и говорить. Всё бы ничего, да вот мучал меня в своё время вопрос: а не много ли ненужного, искусственного в моей жизни, того, что мне жизнь усложняет?

Подумал я, подумал, и решил: ужас, как много. С детских лет я слышал о том, что счастье человека в созидательном труде на благо общества. И воспитывали меня так, все уши этим прожужжали. А я никак не понимал, какое ж в этом счастье - счастье полежать, дурью помаяться. Или вот говорили, что надо, мол, быть честным, Родину любить, маму, папу любить, стариков уважать, малышей не обижать и т.д. и т.п. Сплошные надо, и должен. Надо и всё. Так товарищ Ленин жил, так учит партия. За тебя, мол, деды и отцы кровь проливали, так не замарай их знамя. Ну раз такое дело, так значит, действительно надо, думал я. Прошли годы. Дедушку Ленина на свалку истории выкинули вместе с Марксом и Энгельсом. Глаза нам открыли. Столько классных вещей появилось, а свободы-то, свободы. И научился я задавать простенький вопросик: зачем? Ради кого я напрягаться-то должен? Раньше этой марксистско-ленинской туфтой мне голову  дурили, а теперь-то я сам с усам. Попы о нравственности, милосердии говорят. Так Бог жить повелевает. Ну в Бога-то я не верю, так что меня не проведёшь. И решил я отбросить всё лишнее и стать НАСТОЯЩИМ БЕЗБОЖНИКОМ. Перво- наперво я вспомнил, что все люди вокруг меня - суть высокоорганизованное мясо, как , впрочем, и я сам. Мясо это ест, пьёт, спит, говорит, получает удовольствие от секса, рождает новое мясо, затем подыхает, и его черви сжирают. А перед мясом у  мяса никаких обязательств.

Тут вы сразу возразите: а как же любовь? Как же наслаждение высоким искусством? Ведь у  человека есть и такие потребности. Ведь человеку бывает жалко другого человека, ведь человек даже заплакать может! А я этого и не отрицаю. Но ведь всё это тоже мясо породило. Так какая, на фиг, разница - ест человек, или любит кого- то. Собака бегает, птица летает, человек плачет. Не всё ли равно? Мне лично всё равно. По-моему, так кто как кайф, то бишь удовольствие получать умеет, так тот его пусть и получает. И незачем трендеть, что вот любить - это здорово, а наркотой колоться - дрянь. Кто судит - то? Бога же нет. Общество? Люди? Мясо судит мясо. Здорово. А вот у меня нет ни стыда, ни совести. Может что-то и было такое врождённое, но я от этого избавился. Жить мешает. Ну увидел я девчонку симпатичную, а тут ещё жена висит. Секса хочется, а совесть чего-то там вякает. Ну  дал ей (совести) по роже раз, другой, так она и замолчала. Зато сколько кайфа! Или вот бабушка слепая из сберкассы идёт, а в кармане пенсия только что полученная. Цельная тыща рублей. Сколько пива можно выпить! Подошёл, легонечко денежки цоп, и плевать мне на бабушку. Если шкуре УК не угрожает, так всё позволено. Бога ведь нет, а, следовательно, мне на всех плевать. Ну ради чего, скажите мне, я должен расти духовно? Духа ведь нет, а душа - производная мяса. Ради того, чтобы люди обо мне после смерти сказали: какой, мол, хороший человек умер. И водки за меня выпили. Так не надо мне этого. Я лучше оторву кусок пожирнее, и съем. Кто скажет мне, почему  так жить плохо, а вот так хорошо? А никто не скажет, потому что нет Бога. Значит нет ни хорошо, ни плохо.

Всё это - лишь детские сказки. Есть лишь еда, секс и труп. Кстати о детях. Кто-то мне скажет: а как же дети, счастье отцовства и материнства... А плевал я на детей. Только жить мешают: сопли, пелёнки, проблемы. У меня есть только я, а на всех плевать. Мне скажут: ну ты же состаришься, болеть будешь, кто же тебе стакан воды принесёт. А я скажу: самая большая глупость в нашей жизни - страх смерти. Ну получи ты побольше кайфа, оттянись на полную, а как чувствуешь - сдаёшь, так съешь таблеток каких-нибудь, и к червям. И великого труженника они сожрут, и меня также. Так чего ради этого спину гнуть? 

Я вообще не понимаю стариков-безбожников. Болеют, мучаются, в очередях в поликлинники стоят, а ради чего? Чтоб через пару лет в навоз превратиться. Не проще ли, раз уж мы такое разумное мясо, по этому мясу бритвой хлоп.. и всё. Бога же нет. В общем, нашёл я  смысл в нашей безбожной жизни - жрать и побольше. Вот Дулуман говорит, что каждый человек сам свою жизнь осмысливает, так вот я такой смысл вкладываю в неё. И таких как я много. А чем наш смысл хуже дулумановского? Что такое хорошо? Что такое плохо.

                                                                     Настоящий атеист.

Атеист Дулуман - верующему Верникову:

14 мая 2003 года

Здравствуйте, Роман, который Верников!

Я рад, что Вы не атеист. Рад вдвойне:

1. Находясь в религиозной среде, Вы своим мировоззрением не дискредитируете атеизм.

2. Религия, в центре которой стоит вера в несуществующего Бога, помогает стоять на ногах тем, которые не могут (им не дано, они не хотят, они соскользнули с пути) по-человечески стоять на них, на земных ногах. Нищие духом чувствуют себя в религии удовлетворенными своей нищетой духовной; постоянно обижаемые - по высшей мерке вознагражденными в загробном мире; человеконенавистники - терпят человечество; не вышедшие из животного мира и руководствующиеся в своем поведении только животными инстинктами - приобщенными к человечеству; трусы - набираются мужества брести и дальше по так непонятой и так нестерпимой земной жизни; а те, кто по своей сущности является ничем и никем, - чувствуют себя чем-то и кем-то. На таких ездят, за их счет живут соответствующего рода людишки, которые удовлетворяют духовные потребы нищих духом, униженных и оскорбленным, человеконенавистников ("идите в монахи"), падших и постоянно не могущих стоять на ногах ("прощаются грехи ваши")... Вы в религии нашли себе достойное пристанище.

Религия компенсирует юдоли человеческой жизни; юдоли человеческой жизни являются питательной средой религии.

А то, что говорит Дулуман о смысле жизни, - это то, что помогает нам стоять на ногах; по изложенным им принципам существует и воспроизводит себя человеческое общество и образ человеческой - а не животной, скотской - жизни. По изложенным Дулуманом принципам реально живут и верующие, и неверующие. Прочитайте еще раз его "Теорема о смысле жизни".

Мы приходим в мир для того, чтобы сделать нашу жизнь осмысленной. Вот в этом и состоит смысл нашей жизни. И каждый, ищущий смысла своей жизни, должен находить и осуществлять его сам. Нашел и сделал - была твоя жизнь осмысленной для тебя лично; не нашел и не сделал - смысла твой жизни нет. Но о смысле Вашей жизни судите не столько Вы, сколько общество, человечество, которое практикой своего существования, жизнедеятельности и выживания выработало определенные, общечеловеческие, правила оценки осмысленной жизни человека. Общество не пассивно предлагает человеку жить по определенным правилам осмысленной жизнь, но и всячески способствует человеку в этом своим общественным воспитанием, общественным одобрением и осуждением, а в крайних случаях (а данном случае в Вашем личном случае будь Вы атеистом - принуждением и наказанием). И Бог к этим правилам имеет вторичное, по времени возникновения, и второстепенное, по значению, отношение. Божественные правила осмысленной жизни подходят только тем, о которых сказано в п.2 моей радости по поводу Вашей религиозности.

На досуге вспомните свое бывшее, до приобщения к вере в Бога, увлечение к философским размышлениям. Пофилософствуйте на тему: <Почему я поверил в Бога и в Православную церковь?>  Не смотрите на свое <Я>, как на пуп Вселенной. Посмотрите на себя со стороны и Вы увидите, что Ваше драгоценное <Я> органически вплетено в общество, окружающую Вас человеческую жизнь. Именно Ваше окружение вовлекло Вас в Православную церковь, а не в католичество, не в баптизм, не в ламаизм, не в иудаизм, не в синтоизм, мандеизм, ваххабизм, иеговизм, старообрядчество, Заграничную Православную церковь, чуриковщину: Я не о том, какая религия является истинной религией. Я о том, чтобы Вы осознали, что общество на протяжении тысячелетий своего существования создало и насаждает правила морали, критерии смысла жизни, веру в Бога и прочие усваемые отдельным <Я> духовные ценности. Маркс с некоторым преувеличеним, которые были абсолютизированы советскими марксистами, говорил: <Человек - это совокупность общественных отношений>. Но в применении к Вашей ситуации, утешившегося верой в Православную церковь, Маркс прав на все 100%. Не Бог, не Бог привлек Вас к вере в непогрешимость Православной церкви. Это сделало тоже Ваше общество, окружающие Вас общественные отношения. Так, что не судите о смысле жизни от своего пупа, под диктовку скотских инстинктов. Судите об этом, как и о многом-многом другом, с точки зрения человека, о котором еще Аристотель более 2.350 лет сказал, что он - общественное животное (зоон пролитикон).

С уважением и с благодарности за то, что Вы не атеист и что Вы в тоже время нашли себе соответствующий Вашей природе приют в религии -
- Евграф Дулуман.

14 мая 2003 года.


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.