[Dzoe-1][Дулуман-1][Dzoe-2][Дулуман-2][Dzoe-3][Дулуман-3]

Единственный пункт, по которому имеет смысл отвечать на демарш Евграфа Каленьевича, это откуда я взял такой перевод Иисуса Навина 24:33. Очень просто — у меня есть Библейский Компьютерный Справочник (раньше в Протестанте продавался). Я набрал в нем слово "первосвященник" и первый стих был Иисус Навин 24:33, который я и скопировал. Демо этой программа кстати есть в Сети на http://www.win.comptek.ru/yandex/rbible.html . Я действительно не перепроверил этого ни в оригинале, ни в других переводах, ни даже в печатном синодальном переводе, хотя как оказалось, стоило. По-моему эта электронная версия появилась у разработчиков справочников году так в 92 где-то из недр Патриархии. Я пожалуй у них уточню.

НО, вернемся к нашим баранам. Об чем собственно спич? А речь идет вокруг понятия "первосвященник".

Суть-то в том, что главный священник у евреев был всегда, как признал Евграфа Каленьевич. Главным священником во время, о котором упоминал Иисус, вполне мог быть человек по имени Авиафар, и это тоже Евграфа Каленьевич признал (если отбросить из его письма эмоции и оставить только факты/логику, ведь именно на это упирают *научные* атеисты, и именно на основании фактов/логики и было основано изначальное обвинение Евграфом Каленьевичем Иисуса Христа).

Остается вопрос — имел ли Иисус основание называть *главного священника* во времена Давида словом, означавшим "первосвященника" во времена его слушателей?

Смею утверждать, что слово "первосвященник" и означает собственно "первый", "главный" священник. В оригинале я не нашел слова "первосвященник" как такового. Где у нас "первосвященник", в оригинале два слова — священник — *кохен*, и либо *гадол*, либо *рош*, что означает примерно одно и тоже — самый старший, главный, высший и т.п. Т.е. "первосвященник" назывался просто *гадол кохен* либо *рош кохен*, что значит просто "первый священник" или "главный священник".

Итак главный священник, т.е. "рош кохен", был всегда.

В Н.З. для "первосвященника" стоит греческое *архиереус*. Приставка *архи* тоже весьма красноречива.

Итак имел ли основания Иисус называть главного священника словом, которое обозначало главного священника для его слушателей? Имел ли он право назвать главного священника, "рош кохен" или "архиереус"?

Судите сами :-)

Так же и по поводу остальных пунктов нашего диалога, про 3 дня и 3 ночи, про реки живой воды и про "никто не восходил на небо" — пусть читатели форума сами решают для себя чьи доводы им кажутся более вескими и убедительными.

Вообще по поводу всех остальных слов Евграфа Каленьевича говорить больше нечего, потому что в основном это просто известные обвинения-претензии типа "продал душу, мозги, Россию, веру отцов, национальную гордость (нужное подчеркнуть) американцам за жвачку". Кстати, очень научное обвинение :-), впрочем как и весь научный атеизм. Такую науку прям и крыть нечем, мы "уневирсететов не канчали" ;-)

Пойду за очередной порцией причитающейся мне жвачки!

Читайте Евангелие,
Игорь

[Dzoe-1][Дулуман-1][Dzoe-2][Дулуман-2][Dzoe-3][Дулуман-3]