В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Проф. Дулуман Е.К. -
доктор философских наук,
кандидат богословия

Христианство – дезинтегратор общественной жизни.

На протяжении своей жизни человечество, двигаясь всё вперед – и выше, всё вперед – и выше, прошло ряд этапов своего развития. Ученые эти этапы выделяют по разным показателям и называют их: первобытно-общинный строй – рабовладельческий – феодальный – капиталистический – коммунистический; или: род – племя – народ – нация; или: дикость - варварство – цивилизация… Есть еще название определенного исторического периода эпохой: эпоха Средневековья, эпоха крестовых походов, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения, эпоха Империализма, эпоха Пролетарских революций, эпоха Развитого социализма… Не будем сейчас спорить по поводу того, на сколько такие деления и их по именования являются научно выверенными. Ведь бесспорно, что такие деления вполне целесообразны с чисто прагматической точки зрения; такие деления и такие названия, как говорится, “работают” эффективно и в пользу науки, и в пользу педагогики (легче запоминать и понимать о чем идет речь) работают и социально-прогностически… “Прогностически” – это в плане предвидения того, куда мы движемся.

Очень важно человеку и обществу четко осознать, на какой дороге и на каком ее отрезке оно/мы находимся. Зная, где мы находимся сейчас, мы может с применением сознательного выбора каким-то образом и себя приспособить к завтрашнему, а также максимально использовать приложение собственных сил для определенного “устройства” неотвратимо надвигающегося на нас будущего.

Итак, где мы с вами находимся? Где находится человечество?

Сейчас мы с вами находимся в эпоху интенсивного перехода от жизни в условиях государственных замкнутых образований к жизни в условиях глобального интегрированного человечества . Являясь еще гражданами той или иной страны мы воистину стаем, как в свое время говорили еще чисто аллегорически деятели Просвещения, гражданами всей Земли. Мы уже сейчас живем, по существу, глобально, но только выживаем пока регионально. Вскоре, из сегодня на завтра, мы будем и жить глобально, и выживать глобально. Эту эпоху, в которую мы уже вступили одной ногой, следует назвать исторической эпохой глобального существования человечества. Переходу к этой естественноисторической эпохе развития человечества в самой решительной мере противостоит религия. Она, религия, является основным дезинтегратором (разъединителем) человечества. Если в исторически прошлом религия в какой-то мере способствовала объединения рода, племени, народа, нации, государства и определенным образом была совместима с исторической поступью человечества, то в настоящее время религия везде и окончательно стала поперек дороги исторического развития человечества. Она является основным оправдывающим мотивом всяческих нестроений в человеческом обществе на пути его глобализации.

Я, как старый человек, вовсе не в восторге от глобализации человечества, поскольку она, глобализация, несет человечеству - наряду с некоторым упорядочиванием нашей жизни - расставание с милым сердцу привычным, необходимость болезненного приспособления к принципиально новым условиям жизни, безвозвратной утратой жизненно важных ценностей. Но переход к глобализации– это неизбежность, которой не обойдешь, и чем больше и настырнее ты ей противишься, тем хуже для тебя. Глобализация – это та, по словами римлян, судьба, которая ведет того, кто идет и тащит того, кто упирается.

Религия всегда разделяла мир на верующих в этого бога и на верующих в бога иного. И примирения между этими верованиями никогда не было, нет и в любой перспективе в принципе быть не может. Она, религия, и в настоящее время является основным духовным, можно сказать – человеческим фактором вражды между народами, между людьми. Хотя Бога и нет, но мусульмане и иудеи, мусульмане и христиане, шииты и сунниты, протестанты и католики, православные и “штунды” никогда и ни при каких условиях не придут между собой к соглашению по вопросам веры в этого не существующего бога. Они воевали, воюют и будут воевать не на жизнь, а на смерть между собой. Из-за чего? Из-за различия своих верований в несуществующего Бога! Правда, верующие в различных – на самом деле нигде и никак не существующих - богов могут, конечно, до определенной меры мирно сосуществовать между собой, если только отложат своего Бога в сторону, поставят его вне своего взаимообщения. Но искренне верующий не может долгое время терпеть, что его самое святое, его вера в Бога, отодвинута на захламленные задворки его реальной жизни в среде глобально устроенного или устрояемого человечества. Для него, верующего, его реальная жизнь без своего Бога выглядит нереальной и он, верующий, внутренне всегда находился, находится и будет находится в неестественном для него состоянии. Я в данном случае не оправдываю оппозиционность верующих друг к другу, а только объясняю эту оппозиционность. А иллюстрацией этой неестественной и трагической в современных условиях могут быть не только кровавые бойни между мусульманами и иудеями в Палестине, между шиитами и суннитами в арабском мире и так далее, но и события в странах СНГ. В условиях советской власти была немыслима открытая вражда между верующими различных вероисповеданий. Сейчас же даже среди единоверцев умышленно и стихийно культивируется непримиримая вражда и ненависть. Вот, к примеру, уж очень можно сейчас повторять, что православие – неотъемлемая черта русского человека, православие – это тест на элитность русского. Спрашивается, а куда деть сотни тысяч русских протестантов и католиков? Дайте волю разгуляться русскому православию, так этих “нерусских” верующих очень скоро – к ногтю и душа из них вон! Тем более опыт уничтожения своих кровных братьев инаковерующих в истории прошлого есть предостаточный. Ведь изжило же современное русское старообрядцев: 12 миллионов казнило, остальных разбросало по окраинах России да по всему свету. А ведь старообрядцы некогда, до середины 17 столетия, составляли весь русский народ. Да и внутри современного православия идет священная война всех против всех. Московская патриархия, Богородичный центр, заграничная церковь, сторонники митрополита Иоанна Ленинградского, Филаретовцы в Наро-Фоминске, кочетковцы, кураевцы, – все православные и все желают видеть друг друга в гробу в белых тапочках. Еще хуже положение в Украине. Здесь существует пять церквей, каждая из которых считает себя воистину православной, выражающей дух подлинного национального украинства. Такими есть Украинская Православная Церковь(УПЦ), возглавляемая митрополитом Московской патриархии Владимиром Сабоданом; Украинская православная церковь – Киевский патриархат (УПЦ-КП), возглавляемая лишенным сана и преданным анафеме патриархом Филаретом Денисенко; Украинская Автокефальная православная церковь (УАПЦ), до недавнего времени возглавляемая покойным патриархом Димитрием. А сейчас переходящая в подчинения находящегося в США центра; самостоятельные украинские православные приходы вне всякого подчинения; церкви православного богородичного центра. На звание что ни на есть национальной православной церкви претендует также весьма воинственная Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ). Растет количественно и качественно Украинская католическая церковь (УКЦ), которая тоже не прочь стать доминирующей церковью украинцев. К этому следует добавить, что государственные верхи и ряд крикливых националистических партий под лозунгом: “Самостоятельная Украина должна иметь самостоятельную церковь!” во что бы то ни стало желают обзавестись Государственной Церковью, объединив ее лоне всех христиан или хотя бы, в крайнем случае, всех именующих себя православными. Причем, такого объединения стараются достичь обливанием грязью всех несогласных на огосударствление. Иллюстрацией к сказанному может быть информация газеты “Киевские Ведомости” от 2 июня 2000 года, которая излагается ниже:

Перепалка

Без соблюдения приличий
(Кого с пеной у рта защищают соскины и степовики)

Вахтанг Кипиани

“ВЕДОМОСТИ”

Историческая борьба за единую поместную православную церковь продолжается. Прошедший под эгидой Института трансформации общества, Конгресса украинской (националистической) интеллигенции и еще нескольких маловлиятельных организаций Круглый стол “Русская православная церковь в посткоммунистической Украине” высветил истерическое состояние, в котором пребывает т.н. “патриотическая общественность”

Вульгарность, косноязычие и иные признаки интеллектуальной деградации, похоже, были пропуском на мероприятие. Начнем с того, что председательствующий Олег Соскин во вступительном слове заявил, что его цель – “очистить Украину от дерьма и грязи, имея в виду действующую в законом определенных рамках религиозную организацию – УПЦ. По количеству оскорблений в одном выступлении Соскин уже практически догнал сталинского прокурора Вышинского, славившегося не столько высоким уровнем профессионализма, сколько вопиющим хамством. С его подачи все “эксперты, представлявшие, к слову, только “филаретовскую” часть украинского православия, оперировали научными терминами вроде “московско-кагэбистская церковь”, “шпионская организация”, “раковая опухоль на теле Украины” и т.д.

В анналы “межправосланого диалога” наверняка войдет выступление профессора Дмытра Степовика, в котором предстоятель УПЦ Владимир (Сабодан) был назван “канонически-онаническим митрополитом”. Известный искусствовед раскрылся еще не раз – “Смотрите, как хорошо природа сделала (это о смерти патриарха УАПЦ Димитрия – В.К.), - имеем сейчас только одного украинского патриарха – Филарета”. Или вот еще перл, достойный учебника по психиатрии, - “В Киево-Печерской и Почаевской лавра Россия хочет разместить передвижные ракетные установки”. Так и хочется крикнуть вслед за классиком – “Карету скорой помощи, карету!”

Через выступление звучал призыв к “декагэбизации РПЦ в Украине”. Тот же Соскин с пеной у рта доказывал, что все священники УПЦ – это “офицеры и агенты КГБ”. Что ж, исключать этого нельзя. Но, к сожалению, никто из адептов владыки Филарета ни словом не поделился открытием – как гражданину Михаилу Антоновичу Денисенко, будучи на протяжении 40 лет клириков РПЦ (того самого “лайна, бруду”) и даже Местоблюстителем патриаршего престола Русской православной церкви, удалось не запятнать свою репутацию контактами с “охранкой”.

Для любознательных сообщу, что по имеющейся и уже довольно широко распространенной в массмедиа информации, глава УПЦ-КП в документах советский спецслужб проходил под кличкой “Антонов”. Вот, например, выдержка из “совсекретного” документа 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР за май 1986 года: “Совместно с КГБ УССР и УКГБ по Львовской области осуществлялось контрразведывательное обеспечение празднования 40-летия Львовского собора, упразднившего Униатскую церковь в СССР. В организации и проведении мероприятий участвовала большая группа агентов органов КГБ, в том числе “Адамант”, “Антонов”, “Лукьянов”, “Скала” и другие. Празднование, в котором приняли участие около 300 гостей, а также 10 представителей зарубежных православных церквей, прошло в приемлемом для нас духе. На иностранцев оказало положительное влияние, у некоторых взяты интервью положительного характера. Материалы празднования через средства массовой информации переданы в контрпропагандистких целях за рубеж”.

Иначе говоря, мог ли Филарет с начала 1960-х гг стать “выездным”? Точно – нет! А ведь он выезжал не просто за границу, а был настоятелем Александрийского подворья РПЦ в Египте, и.о. экзарха Средней Европы, епископом Венским и Австрийским, вице-президентом Всехристианских мирных конгрессов и т.д. Можно напомнить и позорящее его коллаборационизм – членство в небезызвестных сателитных организациях Комитете госбезопасности за рубежом “Украина” и “Советском фонде мира”. Не на воре ли шапка горит?

Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.