В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Проф. ДУЛУМАН Е.К. –
доктор философских наук,
кандидат богословия.

 

Юбилейные торжества на месте принятия закона о свободе совести

 

В годы Борьбы за свою независимость (1775-1783) Соединенные Штаты Америки в 1787 году приняли Конституцию, которая остается неизменной до сих пор. В Конституции провозглашается государственная самостоятельность и независимым США, определяется государственный и политический строй страны. Но вскоре жизнь показала, что наличная Конституция США не имеет в себе важных положений, защищающих права и свободы граждан страны. Решено было эти и другие необходимые положения вносить в текст Конституции в виде Поправок (Amendment). Первой такой поправкой до Конституции стало положение о защите свободы совести. В тексте Конституции США эта поправка записана и читается так: “Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное вероисповедание, либо ограничивающих свободу слова и печати”.

Эта поправка была написана Томасом Джефферсоном и принята на собрании его единомышленников в таверне города Фридериксбурга (Fredericksburg) штата Виржиния. В этом году исполняется 225 лет со дня подписания в таверне этой поправки. В честь этой юбилейной даты в городе Фридериксбурге 11 января 2002 года открываются двухнедельные юбилейные торжества общегосударственного масштаба. С пространной тематической речью на них выступит Президент США Джордж Буш Младший. Вот как обо всем этом пишет в газете Таймс от 27 декабря 2001 года корреспондент Кайрэн Кришнамурти (KIRAN KRISHNAMURTHY) в статье “ Торжества на месте написания Акта о религиозной свободе” (Religious-tolerance act birthplace):

Используя речь Президента Буша о религиозной веротерпимости, с которой он выступил по случаю террористического акта 11 сентября 2001 года, власти города Фридериксбурга получили государственный кредит на проведение юбилейных торжеств по случаю подписания Акта о свободе совести.

225 лет тому назад Томас Джефферсон1 и его сподвижники собрались в таверне Фридериксбурга для написания Виржинского Акта о свободе совести, - документа, который служит образом свобод американской нации и для народов всего мира. “Это первое законодательство, в котором отрегулировано положение о равенстве разных верующих и разных религиозных организаций перед лицом государства, - говорит член вашингтонского Центра Религиозной Свободы (Center for Religious Freedom) Пол Маршалл. - Подобный закон о свободе совести был написан и принят впервые в истории человечества”.2

В январе власти Фридериксбурга, религиозные лидеры и представитель светских, нерелигиозных, организаций официально откроют двухнедельные юбилейные торжества в честь 225-летия собраний, которые проходили в 1777 году. Комитет, в состав которого наряду с атеистами входят представителей разных религиозных верований - буддисты, христиане, мусульмане, иудаисты - планирует и будет осуществлять соответствующие юбилейные мероприятия. Пол Маршалл, который на торжествах будет говорить о состоянии дел со свободой совести в мире, заявил, что он постарается привлечь международное общественное мнение к актам религиозной нетерпимости Талибов, разрушивших в Афганистане всемирно известные статуи Будды; отправивших в тюрьмы и казнивших христиан, которые решились, было, рассказать другим о своих, христианских, убеждениях.

Что же касается внутреннего положения в США, то Буш, продолжал Пол Маршалл, имеет полное право убеждать нас уважать законные права мусульман. Но Пол Маршалл уверен, что Буш и другие лидеры Америки не будут заходить настолько далеко, чтобы начать объяснять слушателям “благородную” сущность ислама или публично защищать его вероучение. “Я не думаю, - сказал Пол, - что государство сочтёт своей обязанностью преподносить гражданам страны и всему миру богословские лекции будь то на христианские, будь то на мусульманские темы”.

Более двух столетий тому назад в Америке было время, когда религия считалась уделом государства. Поселенцы Джеймстауна (Jamestown), которые были тесно связаны с колониальными властями, придерживались англиканства (Church of England), для которого естественным было огосударствление религии. Тогда законы Виржинии предписывали регулярное посещение церковных богослужений, представителей других религиозных убеждений облагали церковным налогом. Но в 1760-х годах группы диссентеров3, почтенные баптисты и менониты увеличились и начали оказывать свое всё возрастающее влияние на общество. В процессе Американской революции за освобождение, настроения масс по отношению к вмешательству государства в дела религии претерпели коренные изменения.

В 1776 году Джеймс Мэдисон4 и Джордж Масон написали документ, известный как Виржинская декларация Прав, часть которого была посвящена изложению прав о свободном отправление религиозных богослужений и обрядов. В 1777 году Джефферсон, Мэсон, Джордж Вит, Эдмунд Пенделот и Томас Людвэлл Ли встретились в знаменитой Видонской Таверне (Weedon's Tavern), это на углу пересечения современных улиц Каролины и Уильяма в пригороде Фридериксбурга. Здесь они на правах Комитета подписали документ, автором которого был Джефферсон. Этот подписанный Комитетом документ под названием Виржинский Статут Религиозной свободы, был обнародован в 1779 году. Его текст публично обсуждался несколько лет и официально был принят в ранге Закона только в 1786 году.

Роберт Кравец, член Юбилейного Комитета от Фридериксбурга, который изучил историю встреч известных американских деятелей в Фридериксбурге с 13 по 17 января 1777 года, сказал, что написанный Джефферсоном и подписанный в Виндонской Таверне документ через 9 лет, практически, в неизменном виде был принят Генеральной Ассамблеей США. Этот закон потом стал первым законом, который вошел в Конституцию США под именем Первой поправки (First Amendment). “Получилось так, - сказал Кравец, - что Первая поправка к Конституции США, а именно – закон о свободе совести, и формально (по размещению в Конституции), и по существу предшествует всем другим конституционным правам и свободам граждан страны”.

Студент Фридериксбурга Билл Бэк, изучающий историю своего города, доказывает, что Джефферсон, который не был верующим и не принадлежал ни к одной из религиозных организаций, возможно, рассчитывал, что предоставление гражданам свободы у выборе религиозных верований приведет к ослаблению влияния религии на жизнь общества. “Но церковная жизнь, в основном, процветает, - говорит Билл Бэк. – Но я убеждён в том, что Джефферсон твердо знал то, что мы сейчас видим, а именно, - дарованная свобода совести стала одним из важнейших факторов крепкой дружбы между всеми гражданами страны и всеобщего процветания жизни американского народа”.

Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.