Евграф Дулуман -
доктор философских наук,
кандидат богословия.

666” как число Апокалипсического зверя

Здесь – Мудрость!
Если ты имеешь ум,
То подсчитай число зверя,
Потому что это число -
Число человека.
И число его -

Шестьсот Шестьдесят Шесть".

(Апокалипсис, глава 13, стих 18)

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Страсти по идентификационным номерам.
2. Апокалипсис - раздолье для толкования.
3. Апокалипсический зверь и Антихристы.

4. Автор Апокалипсиса и его время
5. Апокалипсический зверь как враг еврейского народа.
6. Число “666”- не шифр, а расшифровка апокалипсического зверя.

7. Звери с числом “666” в прошлом и в настоящем.

Примечания

1. Страсти по идентификационным номерам.

В конце прошлого года Священный Синод Украинской Православной церкви 1) (УПЦ) обратился “к Президенту, Верховному Совету, Правительству Украины, к духовенству, монашеству и ко всем верным чадам Украинской церкви” с посланием о появлении в Украине... признаков пришедшего Антихриста. УПЦ заявляет, что она “не без оснований” усматривает “осуществление апокалипсического пророчества о печати Антихриста, воспринимая идентификационные номера, как указанные святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом число зверя (13:17-18)”. Для поддержки своего "усматривания" УПЦ решила опереться на простых верующих и призвала их к публичным демонстрациям, протестам против вторжения Антихриста в личную и общественную жизнь. Кликушество против Антихриста тиражируется по радио, смачные репортажи демонстрируется по телевидению. Не только на Украине, а и во всех странах СНД, на тему о пришедшем Антихристе среди верующих и неверующих распространяются листовки, объёмный сборник статей под общим названием: “Кодирование. Приметы.”2) Страсти по Антихристу заполонили церковные Интернетовские сайты... Если так рьяно ширятся пугалки об Антихристе, значит... Значит? Значит, - это кому-то уж очень-но нужно.

Если взглянуть на дело с нерелигиозной точки зрения, то идентификационные номера гарантируют повсеместный и справедливый сбор налогов и одновременно с этим вскрывают все источника поступления незаконных доходов от рэкета, наркотиков, мошенничества, прихватизации и тому подобное. Эффективность идентификационных номеров уже доказана практикой их внедрения во всех цивилизованных странах мира. Однако ни одна из имеющихся там церквей или сект официально не объявляли идентификационные номера признаками наступления царства Антихриста. Официально до марта 2000 года не протестовала против внедрения идентификационных номеров в России и Московская Патриархия , составной частью которой есть УПЦ. Широко известно, что Московская патриархия до сих пор не только не поддерживала “движение” против идентификационных номеров, но официально открещивалась от него и даже как-то осуждала… Но, как говорили римские законники, “Tempora mutantur et nos munamur in illis” (Времена меняются и мы меняемся в них.)

Правда, идентификационные номера, как и любой элемент общественной жизни, могут быть использованы против интересов личности. Но интересы личности бывают разные. Есть такие интересы, которые стоит решительно защищать; а есть интересы такие, осуществлению которых нужно так же решительно противодействовать. Не случайно в странах, где уже эффективно и годами действуют идентификационные номера, сейчас успешно разрабатываются технические и правовые методы защиты населения от злоупотребления той информацией, которая может накапливаться на идентификационных номерах. При таком подходе впутывание числа апокалиптического зверя в весьма важное и далекое от религиозных верований дело может только навредить самому делу. Но, как говорил мудрец, если звёзды горят, значит - их для чего-то зажигают.

Для чего на идентификационных номерах зажигаются числа Апокалипсического зверя? Догадаться не трудно. Через церковные кружки да в поповские карманы неиссякаемой рекой текут и текут валютные знаки. Количество их знает только Господь Бог, которого нет, да служители этого Бога, которые есть. Даже в годи безбожной советской власти с применением драконовских налоговых законов против служителей культа нельзя было заставить церковнослужителей давать справедливый отчёт о сумме поступлений наличности в церковную кассу. В налоговых декларациях приходской священник сам проставлял суммы, которые были в 5-10 раз меньше его реального дохода. А о деньгах, которые поступали в личное распоряжение архиереев, и говорить не приходится. Архиереи были самыми денежными гражданами Советского Союза. Их доходы/расходы даже не снились какой бы то ни было тогдашней совпартноменклатуре. Нечего и говорить о том, что материальное обеспечение служителей культа после смехотворного ГКЧП ни в коей мере не ухудшилось. Скорее, - до очевидности наоборот! Вот служители культа и натравливают доверчивых прихожан на идентификационные номера. Введение эти треклятых номеров грозит разоблачению этих не в меру и не по труду разжиревших церковных мытарей (Вы только посмотрите на их беременные животы!), грозит нелицеприятным Страшным судом их доходам. Ну, как не вспомнить при этом слова Джонатана Свифта, автора знаменитого "Путешествия Гулливера". "Если Вы хотите сделать священнику больно, - говорил он, - ударьте его по карману!" А Свифт знал, о чём говорил, поскольку и сам был священником. Следует сказать, что церковнослужители цивилизованных стран этими треклятыми номерами приучены к точному учёту своих доходов, а отсюда - к расчётам до копеечки с налоговыми учреждениями. По телевидению я несколько раз наблюдал причитания по поводу налогов православных церковников. "Ну, какие у нас доходы?.. Ну, какие у нас могут быть доходы?.. Нам эти идентификационные номера ни к чему", - плачутся они. Ну, что на это скажешь? Читай абзац с начала.

К абзацу следует добавить, что отношение к идентификационным номерам священнослужителей и всякого рода новых русских, новых украинцев, новых людей кавказкой национальности совпадает. А отсюда - публичные протесты "божьих одуванчиков" против числа Антихриста получают мощную материальную поддержку, которая воплощается в транспаранты, богословскую эрудицию, проповеди, книги и другие шумные дела. Следует сказать, что никогда в прошлом лжеистолкование апокалипсических пророчеств не внедрялось в одураченную толпу в таких низменных целях.

И еще одно добавление следует сделать к содержанию вышеозначенного абзаца. В деятельности религиозных организаций на территории стран бывшего СССР на протяжении последних год-полтора происходят настораживающие трансформации: укрепляется и опасно распространяется религиозный фундаментализм. Тема религиозного фундаментализма заслуживает отдельного разговора. Здесь о его сущности можно сказать только эскизно.

Сущность религиозного фундаментализма проявляется в безапелляционных претензиях на безусловное превосходство своей религии, своей церкви, своего вероучения над всеми другими религиями, церквями, вероучениями. Это - во-первых. Во-вторых, эти претензии идеологически и психологически (психологически, – прежде всего!) опираются на убеждение в абсолютной истинности всех составных элементов своих религиозных верований, культов и поведения. А отсюда, в-третьих, враждебное отношение ко всем инаковерующим и неверующим; нетерпимое отношение ко всему тому, что находится вне круга своих собственных религиозных верований. Фундаментализм нетерпим до самой возможности критического отношению к своему вероучению. Он не допускает сомнений в своей правоте, в том числе подхода к себе даже с точки зрения здравого смысла. И, наконец, в-четвертых, религиозный фундаментализм пытается ограничить жизнь верующего только служением Богу.

Религиозный фундаментализм всегда и везде вносить сначала нервозность, подозрительность и взаимную нетерпимость сначала между религиозными организациями, а потом, в процессе обострения борьбы за чистоту веры, нетерпимость внутри самой религиозной организации. Везде и во всем должен господствовать фантом их религиозной веры. “Пусть погибнет весь мир, только бы на имя моего Бога (Аллаха, Саваофа, Иегову, Иисуса Христа, Марию Деви Христос, Господа Бога Виссариона и им подобных) не падало малейшее пятнышко опорочивания!”

В разных исторических условиях и в разных религиозных направлениях фундаментализм проявляет себя по-разному. В современном исламе – это движение ваххабистов с их лозунгом: “Аллах акбар!” (Аллах велик!). В католической церкви деятельность ордена иезуитов под лозунгом: “Ad majorem Dei gloriam!” (К вящей славе Бога!). В протестантизме – в пропаганде непогрешимости (inerrant) Библии. В православии – в само замкнутости и тщательному соблюдении церковных традиций. Сейчас в русской православной церкви фундаментализм проявляется под видом борьбы за чистоту православия. Такие фундаменталисты как хранитель наследия покойного митрополита санкт-петербургского Иоанна Снычова; деятеля заграничного центра Русской православной церкви Холмогорова; известного публициста и бывшего диссидента Татьяны Горячевой; богословы и политики ,объединившиеся вокруг газеты “Русь православная”; до слепоты упорный в своей деятельности “Богородичный центр” и другие усиливают свое влиянию на все православие в странах СНД. С учетом особенностей православия фундаменталисты оказывают давления на верхи Московской патриархии, требуя или их ухода с церковной арены или публичного покаяния и выполнения перечня требований “истинного”, “чистого” православия. Среди этих требования – выход и осуждение экуменического движения; подчинение жизни мирян, простых верующих, церковному уставу; наступательная идеологическая и политическая борьба с иноверцами, католицизмом и протестантскими сектами. К этому всему примешивается антисемитизм, проповедь исключительности русского народа и православия; монархизм и политическая оппозиция ко всему и ко вся… При этом самое главное во всем этом то, что под давлением фундаменталистов от Московской патриархии с протестом уходят священники и богословы в другие православные церкви, в католицизм и даже – в ислам. Угроза уменьшения своего влияния на население страны, сокращение верующих и в скором будущем сокращение доходов вынуждает деятелей Московской патриархии возвращать к себе верующих суворовским методом “заманивания бегом”.*

* Однажды в бою с турками русские солдаты дрогнули и начали бежать с поля боя. Никакие приказы не могли остановить запаниковавших. Тогда из своей палатки наперерез удирающим выскочил Александр Васильевич Суворов и с поднятой саблей побежал впереди всех, скомандовав: “За мной, ребятушки! За мной! Вот умницы! Вот молодцы! Заманивай, заманивай турков бегом!” Овладев ситуацией, Суворов скомандовал: “Стой!! Добивай врага на нашем поле!..” Бой суворовцы выиграли.

В прошлом году Московская Патриархия уступила давлению фундаменталистов и изменила свое отношение к экуменизму. Совсем недавно Московская Патриархия публично осуждала “Богородичный центр” за их “чудеса мироточение”. Сейчас с благословения Святейшего патриарха Алексия Второго (бывшего высокопоставленного агента КГБ с кличкой Азазель-Дрозд) “чудеса мироточения” объявились и в рамках Московской патриархии. К этому же разряду действий следует отнести клятву верхов Московской Патриархии придерживаться юлианского календаря. Днями Московская патриархия объявила, что идентификационные номера – это… осуществление предсказанного Апокалипсисом число Антихриста и признак конца света.

2. Апокалипсис - раздолье для толкования

Использование апокалипсисов для истолкования актуальных проблем сегодняшнего дня и предвидения ближайших завтрашних событий имеет за собою длительнейшую историю и устоявшуюся традицию. Но сначала - что такое Апокалипсис?

Первые Апокалипсисы составлялись в рамках иудейской религии. Это были пророчества, которые излагались, как видения необычного вида животных, колесниц, страшного разгула погодных условий, грозных стихий природы, произнесения загадочных слов. Все эти видения говорили евреям о их несчастном положении в настоящее время, но гвоздём их было обещание Бога прислать им Избавителя (Божьего Помазанника, Мошиаха, Мессию, Христа3) ) и описанием той райской жизни, которая ожидает евреев после пришествия божьего посланника.

Элементы таких апокалипсических видений с 3 века до нашей эры начали вкрапливаться в уже имеющиеся тексты Священного писания, как то мы видим в книге пророка Исаии от 40 главы и далее. (Учёные называют эту вставку Второисаией.) Апокалипсические видения рассыпаны фрагментами в книге пророка Иезекииля. Они составляют органическую часть книги пророка Даниила (глава 2, 7-12), Захарии (Главы: 1 - 4), книги Товии (глава 13). Последняя книга не вошла в канон Священного писания иудаизма, но воспринята в христианства католической и православной церквами.

В начале нашей эры среди еврейского народа начали появляются пророчества, сплошь состоящие из видений. Авторы этих видение осуждали вымышленных и действительных врагов иудейского народа, призывали евреев к покаянию и обещали скорое пришествие Мессии, обещанного Богом Мошиаха, который установит для своих единоверцев царство божье на земле. В это время евреи, особенно из числа культурной элиты, общались между собой не на библейском языке гибрим, а на греческом, точнее - на эллинском, который вошёл в историю как греческий диалект койне. Свои пророческие видения их авторы уже называли по-гречески Апокалипсисами, что дословно означает "Откровение". Таких Апокалипсисов среди еврейского народа было десятками. Ни один из них не вошёл в канон иудейского Танаха, но часть из них дошла до наших дней. Это - Книга Эноха, Книга тайн Эноха, Вознесение Моисея, 4-ая книга Ездры. Апокалипсис Баруха, Апокалипсис Авраама.

Не только по языку, но и по своему содержанию апокалипсисы выходили за рамки библейского видения мира, из-за чего их не включили в состав священного писания иудаизма. Но эти апокалипсисы послужили переходным мосточком от иудаизму до христианства. Содержание иудейских апокалипсисов в определенной мере воспринято первоначальным христианством. Так, в послании апостола Иуды (стих 9) цитируется книга Вознесение Моисея. Органически примыкает к иудейским апокалипсисам и Апокалипсис Иоанна Богослова, который в настоящее время включен в текст всех христианских библий. По единодушному заключению учёных и значительной части добросовестных богословов, находящийся в составе канона книг Нового Завета Апокалипсис Иоанна Богослова исторически предшествует написанию всех новозаветный книг, исторически положил идеологическое начало происхождению христианства. Причём, кроме Апокалипсиса Иоанна Богослова в христианской церкви на протяжении 1-4 столетий циркулировало много других, созданных уже на почве христианства, апокалипсисов. Наиболее известные и влиятельные в истории первоначального христианства были такие: Апокалипсис Нового Завета, Апокалипсис Господа нашего Иисуса Христа, Апокалипсис Марии, Апокалипсис Петра, Апокалипсис Павла, Апокалипсис Варфоломея.

В виду своей метафоричности, Апокалипсисы и среди иудейского народа и в рамках христианства всегда удобно поддаются истолкованию в духе современности, приложению апокалипсических видений к множеству важных событий сегодняшнего дня и вероятностному предсказанию любого исхода современной социально-исторической драмы. Это в наибольшей мере касается новозаветного Апокалипсиса Иоанна Богослова. Мы не имеем сейчас возможностей касаться всего содержания этой замечательной книги. Остановимся только на числе “шестьсот шестьдесят шесть”, числе, которое не имеет никакого отношения к явлениям или событиям нашего дня.

3. Апокалипсический зверь и Антихристы.

В Апокалипсисе Иоанна Богослова число зверя - это число человека и ни в коем случае не число какого-то элемента общественной жизни или, к примеру, идентификационного номера. По единогласному пониманию всех христианских церквей и сект, апокалипсический зверь - это Антихрист, а число этого зверя - это сумма чисел букв написанного человеческого имени этого Антихриста. Христианские богословы единогласно утверждают, что появление Антихриста будет знаменовать собой немедленное Второе пришествие Иисуса Христа, Страшный суд и Конец мира.

Но такие утверждения являются искажением содержания Священного Писания. Библия вообще не усматривает ничего общего между апокалипсическим зверем, число которого 666, и Антихристом. В книге "Апокалипсис" вообще нет слова "Антихрист". "Антихрист" дословно означает "Противник Христа". А Зверь-666 выступает врагом не Христа, а врагом евреев (богоизбранного народа, святых) и самого Бога. Слово "Антихрист" трижды упоминается в Библии, и только - в посланиях апостола Иоанна (1-е Иоанна, 2:18,22; 2-е Иоанна, 1:7). Современные богословы отождествляют автора Апокалипсиса с автором посланий апостола Иоанна. Но для таких отождествлений нет никаких оснований. Ещё в 3-м столетии виднейших и умнейший христианский богослов Ориген (185-254) доказал, что автор Апокалипсиса и автор посланий апостола Иоанна - совершенно разные лица, что первый из них не был христианином, а был иудействующим сектантом. Позже ряд авторитетных исследователей истории написания и содержания книг Нового завета указывали на совершенно разный стиль мышления апостола Иоанна и автора Апокалипсиса. Сочинение второго - это вдохновенный плод гения, а первого - посредственное сочинения серенького и престарелого батюшки.

Для автора Посланий апостола Иоанна Антихрист - это не какое-то одно лицо, а всяк тот, кто не признаёт Иисуса за Христа, за помазанника божьего. Греческое слово "Христос" дословно и означает "Помазанный". Апостол Иоанн считает, что антихристов много, что они появляться не в будущем, а уже существуют во время написания им своего послания (1-е Иоанна, 2:18,22; 4:3; 2-е Иоанна, 18:13,24). Что же касается Второго Пришествия Христа, Страшного суда и Конца мира, то авторы новозаветных книг убеждены, что оно состоится ещё при жизни непосредственных учеников Иисуса Христа. (Матфея, 16:28; Марка,9:1; Луки, 9:27; Фессалоникийцам, 4:17)

После утверждения христианства Антихристами с числом апокалипсического зверя, с числом 666, провозглашались тысячи исторических лиц, среди которых можно найти еретика Керинфа (1-е столетие) и Ария (IV), пророка ислама Магомета (VII), всех пап римских, французских королей Пипина Короткого (IX) и Карла Великого (X), шведского короля Карла XII и его современника российского царя Петра Первого, Наполеона, Ленина, Сталина, Муссолини, Гитлера и наших современников: Горбачевых Михаила с Райкой, Кисинджера, семейство Ротшильдов и Рокфеллеров, вице-президента США Альберта Гора, компьютерного магната Гейтса и много-много других. В упоминаемой выше брошюрке Украинской Православной церкви в Антихристы с числом зверя зачислено брюссельский компьютер НАТО, торговые коды на товарах и все виды рекламы, где встречается число 666. Американские толкователи Апокалипсиса Антихриста и число его зверя усматривают в современной пропаганде секса в кино, телевидении и бульварной литературе. Они подчеркивают, что число 666 надо читать, как “six, six, six” (шесть, шесть, шесть). А “шесть” в греческом языке

*

, на котором был написан Апокалипсис, как будто бы, читается как “секс, секс, секс"...4)

Нам сейчас нет необходимости анализировать все побудительные мотивы и методологию присвоения числа апокалипсического зверя тем или иным историческим лицам, усмотрение признаков Антихриста в тех или иных исторических событиях. Мы обратимся прямо к тексту книги “Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова”. Мы не будем искать в ней примет нашего времени, хотя стоит признать, что автор Апокалипсиса, описывая современные ему событий, местами прибегает к широчайшим обобщениям и в отдельных случаях угадывает ритм прошедшего и будущего развития общечеловеческой истории. Но об этом - другим разом и в другом месте. Сейчас же обратим внимание на то, что имел в виду сам автор Апокалипсиса, когда писал о звере и об его числе 666?

Мы не толкуем Апокалипсис, а только стараемся понять автора адекватно, - так, как он сам понимал написанное им. А для этого нам надо посмотреть на единственную пророческую книгу Нового Завета глазами ее автора. Следовательно, обратимся ко временам написания книги "Апокалипсис" и ее автора.

4. Автор Апокалипсиса и его время

В конце 60-х годов первого столетия на острове Патмос в Эгейском море пребывал в ссылке некий Иоханан - воодушевленный деятель иудейской религии и воинствующий еврейский националист. Он пользовался большим авторитетом среди евреев, которые жили в диаспоре (рассеянии) на юго-западе современной Турции. Тогда она называлась - Ассия (Азия).

Что же тогда происходило вокруг Иоханана, автора Апокалипсиса - наиболее загадочной, наиболее поэтической и наиболее влиятельной на религиозные воображения верующих библейской книги Нового Завета? Возвратимся в те давние времена.

Со времен иудейской войны (165 - 143 годы до нашей эры) против сирийского царя Антиоха Епифана и до 60-х годов нашей эры у евреев сложились хорошие отношения с властью римской империи, вассалом которой на то время стала Иудея. Однако с приходом ко власти императора Нерона (54 - 68 годы нашей эры) отношения эти крайне обострились. Нерон был ярым антисемитом. В 64 году он с целью реконструкции и обновления Рима приказал подпалить столицу. Передают, что во время пожара Нерон вышел на балкон царского дворца, сел в кресло, взял в руки лютню и запел торжественную песнь, наслаждаясь зрелищем полыхающего огня. Римляне возмутились поступком императора, и последний был вынужден вину за пожар в Риме свалить на городских инородцев, которых на преступление якобы подстрекал какой-то еврей Хрест (Chrestus). Евреев выгнали из Рима и начали преследовать по всей империи. Все сказанное засвидетельствовал римский историк Гай Транквилл Светоний (70 - 140 р.) в своём главном произведении: “О жизни двенадцати цезарей".5) Упоминание Светония о Хресте выдается современными христианскими богословами за доказательство исторического существования Иисуса Христа. Но евангельский Христос никогда не был в Риме. Хрест (Хрестус) и Христос - совершенно разные имена. По содержанию первое имя означает "Сладкий", а второе - "Помазанный". Вряд ли просвещенный Светоний мог спутать распространённое среди греков и латинян имя "Хреста" с греческим "Христос".

В том же 64 году Нерон * приказал своему префекту6) в Иудеи, Гесию Флору изгнать евреев из органов местного самоуправления и увеличить им налоги. Евреи подняли бунт, и перебили римский гарнизон, который вошёл было в город Иерусалим. Наместник Сирии Гай Целестий Галл решил силой своих войск вынудить иудеев подчиниться приказам Нерона В ответ на это населения всей Иудеи объединилось и нанесло сокрушительное поражения войскам римлян. Император Нерон был человеком импульсивным, а поэтому решил уничтожить евреев до ноги. Во главе оснащенного в Риме большого войска он поставил прославленного и преданного ему полководца, римского консула Тита Флавия Веспасиана, и в 66 году отправил его на расправу с бунтовщиками. Римские войска начали “очищать” Палестину от евреев: мужчин убивать и брать в трофейный плен, а всех других без разбора изгонять их насиженных мест. В конце 68 году Веспасиан взял в смертельную осаду Иерусалим, за крепостными стенами которого скрылись восставшие евреи и оказывали римлянам отчаянное сопротивление.

Евреи, как то было привычно для всех народов тогдашнего мира, считали себя народом богоизбранным; веровали, что Бог любит только их, только о них беспокоится, только их оберегает. Все свои беды они, евреи, воспринимали, как наказание от Бога за нарушение Его заповедей. Но Бог, в конце концов, не может допустить уничтожение евреев, поскольку тогда и Он, Бог, останется без своих избранных верующих, без их молитв и жертвоприношений. В иудейской Библии, которую в иудаизме называют Танахом, написано, что когда евреи будут переживать самые большие страдания, находиться на краю гибели, Бог вспомнит о них, смилостивится и пошлет им Мошиаха (Мессию, Помазанника, Христа), который уничтожит врагов евреев и восстановит Иудейское царство в земле обетованной - в Палестине. В Торе написано, что таким Мошиахом у них уже был библейский Моисей (13 столетие до нашей эры); библейские книги Царей и Хроник за такого Мошиаха выдают израильского царя Давида (10 столетие до нашей эры); в книгах пророков Аггея и Захарии таким Мошиахом объявляется Зоровавель. под руководством которого евреи в 536 году до нашей эры вышли из вавилонского плена, и восстановили Иерусалим и храм в нем; во второй половине второго столетия до нашей эры пророк Даниил и автор двух неканонических Маккавейских книг Мошиахом (Христом) объявили руководителя антисирийского восстания Иуду Маккавея. Теперь, в условиях нашествия римских войск, наступило такое время, когда Бог обязательно должен послать евреям очередного Мошиаха, чтобы спасти свой богоизбранный народ от осуществления намерений римских императоров. Среди иудеев Палестины и диаспоры создалась крайне напряженная атмосфера ужаса и ожидания божественного вмешательства в событии на грешной земле. Такое диалектическое сочетание ужаса и надежд иудейского народа во время нашествия войск Веспасиана в Евангелии от Луки описывается следующими словами Иисуса Христа:

Когда же увидите Иерусалим окружённым, то знайте, что приблизилось опустошение его. Тогда те, что в Иудее, пусть убегают в горы; а те, что будут в самом городе, пусть выйдут из него; те, что будут вне Иерусалима, пусть не возвращаются в него. Это наступили дни отмщения и пусть исполняется всё предсказанное Священным Писанием. Горе беременным и тем, кто грудью питает детей в эти дни, поскольку по всей земле будет большое бедствие и гнев на народ иудейский. Он будет погибать под лезвиями мечей и будет уведён в плен (и рассеян) среди всех народов. Иерусалим будет попираем язычниками, пока не окончатся языческие времена. На небе будут происходить знамения на Солнце, на Луне и на звёздах, а на земле - уныние народов и недоумение. Люди будут вздыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на Вселенную, ибо и силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человечекого,7) грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда выпрямитесь и подымите свои опущенные головы, потому что приближается избавление ваше”.

(Евангелие от Луки, 21: 20-28)

 

Именно в такой атмосфере и писал свой Апокалипсис Иоханан, который вошёл в христианскую традицию с именем Иоанн, и мы тоже будем называть его так.

Иоанн был человеком с художественным видением мира, хорошо владел пером (по нашему мнению, он был наиболее талантливым писателем среди всех авторов библейских книг) и, что всегда забывается, - глубоким знатоком и почитателем библейского текста Старого Завета, Танаха . Он мыслил образами Старого Завета, писал словами текста Старого Завета, изображаемые им события подавались читателем в образах переосмысления высказываний Старого Завета. Достаточно сказать, что из 404 стихов всей книги Апокалипсиса 278 являются прямыми цитатами из Старого Завета.

Апокалипсис начинается словами о том, что автор этой книги сослан на остров Патмос за пропаганду слова божьего и, особенно, за пропаганду пришествия Мошиаха, Христа (1: 2,9).

5. Апокалипсический зверь как враг еврейского народа.

Наряду с описаниями процесса приближения времени появления Спасителя иудеев - Христа - Иоанн много страстных строк посвящает описанию уже наличествующего в его время врага еврейского народа, с которым будет воевать и которого победит грядущий Христос. Этого врага автор Апокалипсиса по примеру описаний 7-ой главы пророка Даниила изображает в виде необычного зверя

выходящего из моря8) с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадем, а на головах его – имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него, как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонилась дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: "Кто подобен сему зверю и кто может сразиться с ним?" ... И дано было зверю вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, народом, языком и племенем.”

(Апокалипсис, 13, 1-7)

Под видом зверя автор Апокалипсиса изображает императора Нерона, для которого части барса, медведя, лева и десять рогов позаимствовано из книги пророка Данила (7: 4-7), а семь голов, которые трудно вообразить с 10-тью рогами, Иоанн "увидел" сам. На последнее видение его подтолкнуло реальное историческое событие того времени.

После того, как в Иудею отправились войска под руководством наиболее приближенного и верного императору полководца Веспасиана, Нерон окончательно утратил поддержку осмелевших верхов Рима, и преторианцы, воспользовавшись благоприятным для них стечением обстоятельств, подняли мятеж. Спасаясь, брошенный всеми Нерон сбежал на Балканы, под покровительство своего бывшего раба, а ныне вольноотпущенника. Но сбежавшего императора скоро обнаружили преторианцы и окружили убежище. Осознавая безвыходность своего положения, Нерон попросил свое окружение приготовить погребальный костёр. Император приложил лезвие меча к своему горлу и попросил... пособить. Вольноотпущенник протянул меч рукой своего владыки по его горлу, а Нерон еще успел, как свидетельствует упоминаемый нами выше историк Светоний (Нерон, 49: 1), драматически воскликнуть: "Какой великий артист погибает!"

После смерти Нерона военные чины Рима и провинций Империи начали взаимную борьбу за императорский престол. Вне этой междоусобной борьбы оставался только наиболее опасный для богоизбранного народа Веспасиан. Он продолжал добросовестно выполнять приказ императора Нерона и уничтожал евреев. Иоанн изображает Веспасиана в виде второго зверя, который следует первому зверю и действует силой последнего. Вот как об этом написано в Апокалипсисе:

"И увидел я второго зверя, выходящего из земли; он имел два рога, как у барана, и говорил как дракон. Он действует перед драконом со всей властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена; и творит великие знамения, и даже огонь низводит из неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было возложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. (13: 11-12).

Иоанн в данном случае обращает внимание на то, что Нерон объявил было себя Богом, приказал по всей империи молится перед его статуей, занести ее в Иерусалимский храм, отправлять перед нею богослужения и приносить жертвы, А поскольку Священное писание иудаизма обязывало евреев во время богослужения привязывать себе на правую руку и на лоб филактерии - ящички из пергаментом текста Тори -, то Иоанн хочет предусмотреть следующие события и пишет, что второй зверь.

"сделает так, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено было начертание на правую руку их или на чело (на лбы) их, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его."

(Апокалипсис, 13: 16-17).

 

6. Число 666 - не шифр, а расшифровка апокалипсического зверя.

И здесь же автор Апокалипсиса называет имя этого первого зверя тем из своих адресатов, кто умный, в данном случае - тот, кто умеет читать:

"Здесь мудрость. - пишет он. - Кто имеет ум, тот пусть высчитает число зверя, ибо это число человека; число же его - шестьсот шестьдесят шесть" (13: 18).

Для тех, кто умеет читать нетрудно было подсчитать число этого человека-зверя. Им был Нерон.

Во времена написания Апокалипсиса еще не было арабских цифр и числа в письменах на всех языках греко-римской империи обозначались соответствующими буквами алфавита. Так вот, если написать еврейскими буквами имя римского императора: "Кесарь Нерон", то сумма числовых значений его букв и будет равняться числу зверя.

Следует иметь в виду, что в иудейском богословии того времени сумме чисел каждого написанного слова придавалось огромное значение. Считалось, что под суммой чисел каждого слова скрывается содержание высшего таинственного значения. В рамках иудаизма к началу нашей эры была выработана методика, при помощи которой "вскрывался" скрытый смысл Священного Писания. Это была целая наука, которая называлась гематрией, при помощи которой выяснялись числовые значения имён и слов, потом сопоставлялись числа опредёленных слов, эти числа суммировались, вычитались, а к полученным суммам и остаткам находились новые слова и делались соответствующие выводы. Во втором столетии нашей эры раввины методы гематрии свели в систему, которая получила название: "Кабала".9) Следовательно Иоанн знал кому писал и кому открывал свои секреты.

Сделаем маленькое отступление. Как уже отмечалось выше книга Апокалипсис на заре христианской истории и по сути положила начало истории христианства. В подражание этой книге ей в течение 2-3 столетий в христианской среде было написано много подобных Апокалипсисов. Когда же христианство окончательно отпочковалось от иудаизма в самостоятельную и враждебную иудаизму религию, то проиудаистская книга Апокалипсис Иоанна Богослова была объявлена книгой еретической. В конце 4-го столетия церковь исключила Апокалипсис из Библии и начал её уничтожать наряду с десятками других неугодных государственной церкви Евангелий, апостольских деяний, апостольских посланий и апокалипсисов. После 4-го столетия Апокалипсис вместе с еще несколькими десятками когда-то книг святого письма не включается в чтение во время богослужения, не истолковывается церковными деятелями, не переписывается.10) По свидетельству издателей Нового Завета немецкого объединённого Библейского Общества тексты и цитаты из Апокалипсиса в деятельности христианской церкви встречаются только с 2 до 4 столетия, а потом - только после 7 столетия11). Дело в том, что в 692 году христианская церковь "передумала" и приняла решение включить Апокалипсис в число книг священного писания. Надо сказать, что это уже был не тот Апокалипсис, которого писал Иоанн на острове Патмос. Это был даже на тот Апокалипсис, что был известен христианам 3-4 столетия. В первичном Апокалипсисе, по свидетельству выдающегося деятеля раннего христианства Иринея Лионского (140-202), число зверя равнялось не 666, а 616. Это же число, 616!, зафиксировано в первых, 4-го столетия, переводах Апокалипсиса на латинский язык. В 542 году цитирует Апокалипсис с числом 616 известный католический богослов Цезарий из Арла.12)

А теперь возвратимся к числу Апокалипсического зверя. Официальный титул Нерона был "Nero Caesar", Неро Кесарь. В еврейском алфавите не было и нет гласных букв; при написании слов гласные буквы или пропускаются или обозначаются диакритическими знаками под или над согласными. Звук "О", например, означается буквой "В" (вав) с точкой над нею. Таким образом, титул Нерона иудеи тогда писали в нашей транскрипции так: "НРВ КСР". Кто из евреев умел читать ("имел ум"), то, принимая буквы за цифры, мог подсчитать число Императора Нерона. По азбуке/цифрам гибрима этот подсчёт делался так:

Буква "Н" ((нун) означала собой число 50.

Буква "Р" ((реш) - число 200.

Буква "В" ((вав, с верхней точкой) - число 6.

Буква "К" ((куф) - число 100.

Буква "С" ((самех) - число 60.

Таким Образом, суммируя числа букв Н+Р+В+К+С+Р (50+200+6+100+60+200) получаем число апокалипсического зверя, которое равнялось 616. Так, 616, и было написано в первичном тексте Апокалипсиса. И первоначальные христиане из евреев хорошо знали, о ком идет речь в книге. Свои знания они передавали потом христианам из язычников (не евреев). Но в латинском языке "Неро" пишется только в именительном падеже. В остальных падежах к основе слова "Нерон" добавляются соответствующие окончания:

-ус, -ес, -ис, -ум... А поэтому греки писали не "Неро Кесарь", а "Нерон Кесарь", таким образом к первоначально написанному слову добавилась буква "Н" (нун), число которой в еврейском арифметике равняется 50. Вот почему с 3 столетие в списках Апокалипсиса в подсчетах числа зверя появляется цифра 666. Так это число и вошло в канонизованный в 692 году текст Апокалипсиса.

Как видно из описанного выше, нам сейчас не просто расшифровывать закодированное Иоанном в 60-х годах первого столетия имя апокалипсического зверя. У самого Иоанна после написания кода "616" тоже возникали сомнения относительно ясности выраженного им мнения, а поэтому он, продолжая свое писание, нашел необходимым еще раз прояснить напророченную им ситуацию. В главе 17-ий ангел показывает ему видение ("в духе") Блудницу, которая сидит на уже известном нам из 13 главы звере, что имеет семь голов и десять рогов. Увидев такое, Иоанн "дивился удивлением великим" (17: 6). И ангел решил разъяснить самому Иоанну содержание видения:

"Чего ты удивляешься? - произнес ангел. - Я раскрою тебе тайну жены-блудницы и зверя, на котором она сидит; зверя, который имеет семь голов и десять рогов Зверь, которого ты видел, он был, но сейчас его нет. Он выйдет из бездны,13) но в конце концов погибнет.. А люди, чьи имена не записаны в Книгу жизни14)) еще с начала Вселенной, удивятся, увидев зверя, который когда-то был, потом его не стало, а теперь снова появился. Это понятно тем, кто имеет ум, обогащённый мудростью. Семь голов - это семь гор, что женщина сидит на них, и в тот же время - это семь царей, пять из которых уже пали, один (шестой) уже есть, а следующий (седьмой) еще не пришел, - когда же придет, то недолго ему быть. А зверь, который уже был и его, было, не стало, то он - восьмой из числа семи; он тот, что идет на погибель. А десять рогов, что тех видел, - то десять царей, которые царства своего еще не приняли, но на некоторое время примут власть вместе с зверем. Все они единомышленники, силу и власть они отдадут зверю... Воды, что ты видел их, - продолжал ангел, - где сидит блудница, - то народы и массы людей, разные племена и языки... А женщина (блудница), которую ты видел, - то город великий, который, господствует над царями земными".

(Апокалипсис, 17: 7 – 18)

 

Автор Апокалипсиса словами ангела объясняет читателям, что Блудница (Женщина на семиголовом с десятью рогами звере) - это большой город, Рим. В еврейском и греческом языке города называются именами женского рода. В следующей главе автор уподобляет Рим Большому Вавилону. Рим тогда был столицей многонационального государства. А библейский Вавилон - это для иудаизма, прежде всего, разноязычие. В первой библейской книге рассказывается, что люди надумали было построить башню до самого неба. Чтобы не допустить осуществления задуманного людьми, Бог "смешал им языки"(речи), чтобы они не смогли достигнуть согласия между собою (Бытие, 11: 1-11). В следующих рассказах автор Апокалипсиса уподобляет Рим блуднице, женщине, матери, что сидит на звере, на больших водах: на водах Средиземного моря и, в переносном значении, на многих народах. В те времена Рим располагался на семи горбах. В легендах об основании Рима Ремом и Ромулом - выкормышами волчицы - семи горбам города отводилось много места. Благодаря всему этому в Римской империи слова "Рим" и "Город на семи горбах" были тождественными за своим содержанием понятиями. А поэтому для непосредственных адресатов автора Апокалипсиса было более чем понять, о каком Вавилоне и о каком городе на семи горбах идет речь. В Апокалипсисе пишется, что семь голов следует понимать также, как семь последовательных царей Вавилонской блудницы, то есть как семь императоров Римской империи. Среди этих императоров, как мы видим из текста, автор Апокалипсиса разместил и зверя со смертельной раной головы и с кабалистическим числом 616.15) Давайте, приступим к счету до семи.

Первым императором Римской империи было объявлено Октавиана Августа (27 год до нашей эры - 14 год нашей эры), вторым был Тиберий (14-37), третьим - Калигула (37-41), четвертым - Клавдий (41 - 54), пятым - Нерон (54 - 68), шестым - Гальба (68-69) и седьмым - Вителий (январь 69 - июль 69).Перечитайте снова вышеприведенный фрагмент Апокалипсиса и начнем уточнять. Из перечисленных нами семи императоров Рима (семи голов зверя) "пять пало" (пять умерло),16) "один есть" - есть шестой император Гальба.

Гальбу, уже довольно старого сенатора, императором объявили войска, что находились в Испании и Галлии (Франции). Сенатор не имел поддержки в самом Риме, против него выступили войска, что находились в Германии, и требовали объявить императором своего легата Вителия. А римские преторианцы тотчас же объявили императором любимца Нерона сенатора Сальвию Оттона. Безусловно, фрагмент Апокалипсиса с числом зверя писался тогда, когда императором еще был Гальба, но его устранение было уже решенным фактом. О следующем императоре автор Апокалипсиса предусмотрительно пишет: "а следующий (седьмой) еще не пришел, - когда же придет, то недолго ему быть". У автора фрагмента было более, чем достаточно оснований "знать наперед", что седьмой император - таким мог стать или Вителий или Оттон, которые уже объявлены императорами, но официально еще ни один из них не вступил на престол и фактически еще не были императорами - "недолго пробудет". Для Иоанна это было очевидно, поскольку в Малой Азии в это время появился собственной персоной... император Нерон!

Как выяснилось позже - это был Лже-Нерон, прежний раб и подставной двойник Нерона. Лже-Нерон как две капли воды был похож на настоящего Нерона; был таким же хмурым и спортивного вида человек; умел, как и Нерон, писать стихи, играть на лютне... Десяток мелких местных царьков Восточной части Римской империи поддержали Лже-Нерона, а малоазиатские гарнизоны римский войск признали его за своего императора. Публично было объявлено, что император Нерон исцелился от смертельной раны головы. Собрав в кулак войска, Лже-Нерон перед решающим наступлением на Рим сосредоточил свои войска на Китноси - острове Эгейского моря. Стоит напомнить, что остров Китнос находится рядом с островом Патмос, на котором отбывал свою ссылку и писал Апокалипсис иудей Иоханан. Атмосфера победного похода воскресшего Нерона охватила и жителей острова Патмос. Вот откуда убежденность Иоанна, что седьмому императору "не долго быть".

Когда в Апокалипсисе мы читаем, что пять императоров упало (умерло), а восьмым будет "один из семи", то при этом надо иметь в виду" одного из пяти'. Как видно из текста Апокалипсиса, восьмой царь (император) из числа предыдущих имел смертельную рану, следовательно, - он находится среди тех пяти, которые уже умерли.

Когда Иоанн писал о восьмом из числа предыдущих императоров, то он и не подозревал, что его пророчество будет количественно перевыполнено. 15 января 69 года сторонники Оттона убили Гальбу, шестого императора. Автор Апокалипсиса этого еще не знает, а поэтому мы можем утверждать, что свою книгу он написал в 68 году: после смерти Нерона и до смерти Гальбы. Вскоре затем войска Вителия разбили сторонников Оттона, седьмого императора, а восьмым императором стал Вителий. Ранней весной 69 года войска Вителий захватили Лже-Нерона и сожгли его во череве медного быка. Однако раздоры в Риме, как и по всей империи не утихали. В событии решил вмешаться Веспасиан (по 17 главе Апокалипсиса - это второй для иудеев зверь). Находясь в египетской Александрии, он 1 июля 69 года объявил себя императором. Его единогласно поддержали римские войска, что были расположены в Египте, Сирии и Иудее. Когда слух о провозглашении императором Веспасиана дошел до столицы, римляне с восторгом приветствовали сообщение. Император Вителий от страха напился до бесчувствия и спрятался в собачьей будке. После долгих розысков его нашли сторонники Веспасиана, выволокли за ноги и повесили.17) В 70 году Веспасиан оставил руководство войсками в Иудее своему сыну Титу, а сам прибыл в Рим и стал править как девятый император Римской империи.

Современные исследователи, в том числе из числа богословов, пришли к единодушному научному выводу, что апокалипсический зверь и его код 666 (или равнозначный ему 616) - это римский император Нерон времен написания книги Иоанном. Так, в католическом издании Библии на украинском языке в предисловии к Апокалипсису можно прочитать: "Апокалипсис написано для людей того времени и одновременно с этим для всех грядущих поколений. Перед глазами автора Апокалипсиса - современный ему мир: Римская империя и господствующее язычество, которое считало императоров богами и поклонялось им. На фоне тех условий автор описывает все те преследования, которым будет подвергнута церковь божья... Кроме внешнего преследования, тип которого представляет собой Нерон-гонитель в символе зверя, что выступает из моря, церкви будут сопутствовать и внутренние (зверь из суши) трудности". В том же издании Библии в 13 главы сделано такое дополнительное замечание: "Десять рогов - это десять вассалов римского императора. Семь голов - это семь императоров, начиная от Августа". В совместном протестантско-католическому издании Библии на немецком языке богословы к тексту 13:18 Апокалипсиса делают замечание, что под числом 666 имеется в виду император Нерон (Kaiser Nero).18) Кардинал украинской греко-католической церкви в своих комментариях к украинскому тексту Нового Завета, который издано во Львове в 1994 году, пишет, что "число 666 означает Нерона" (стр. 632, 638). А в армянской христианской литературе Антихриста и зверя с числом 666 с 4 столетия и до наших дней называют Нероном.

7. Звери с числом 666 в прошлом и настоящем.

С 7 столетия, со времени канонизации Апокалипсиса, первичное аутентичное понимание текста и отдельных фраз Апокалипсиса забылось, единственная пророческая книга Нового Завета была засорена неуместными вставками и чуждыми перу Иоханана положениями. Но тем самым Апокалипсис зажил новой, чисто христианской жизнью. Апокалипсис в рамках христианства стал книгой, в которой верующие непрерывно вычитывают объяснение происходящих вокруг них событий, находят ответы на самые злободневные вопросы, побудительные мотивы к соответствующим действиям в современных им условиях.

Без скидок и безо всяких преувеличений можно сказать, что изо всех библейских текстов книга Апокалипсис является тем фрагментом Священного писания, в котором верующие искали и ищут, находили и находят ответы на самые животрепещущие проблемы их личной и общественной жизни. У нас нет сейчас возможности пройтись по всему текст этой единственной пророческой книги Нового Завета. Судьбой истории центральное место в ней заняло магическое число 666, раскрытию тайны которого и посвящена наша статья.

Ещё в период Средневековья участники апокалипсических революционный движений (их тогда называли хилистами или миллиенаристами19), поскольку они выступали за установление 1000-летнего царства Иисуса Христа на земле), возглавляемых Иоахимом Флорским, анабаптистами, Томасом Мюнцером, жестоко подавлялись церковными властями папы римского. Отсюда, хилиасты подсчитали, что Антихристом с числом 666 есть папа римский. Это он, читали хилиасты, сидит на престоле в Риме, заставляет поклоняться ему, как Богу, и называет себе наместником Христа на земле. Слово "Наместник Христа" и по-гречески и по-латыни может читаться, как "Вместо Христа", как "Анти-Христос" - Антихрист. А дотошные "имеющие ум" подсчитали, что в титуле папы римского скрывается апокалипсическое число 666. В самом деле, давайте, будем повнимательней. В официальных документах папа римский называется "Наместником Сына Божьего", что по-латыни писалось: " Vicarius Filii Dei". А в латинском языке буквы одновременно означают и числа. Подсчитаем численное значение папского титула:

V= 5 F= 0 D= 500

I= 1 I= 1 E= 0

C= 100 L= 50 I= 1

A= 0 I= 1

R= 0 I= 1

I= 1

U= 5

S= 0

112 + 53 + 501= 666

С тех далёких средневековых времён и до настоящего времени все протестантские церкви и секты считают папу римского апокалипсическим зверем, число которого 666. Это наиболее распространённое в христианском мире толкование значение числа 666. Оно встречается и православном богословии.

Добавим к нашей статье несколько современных находок значения числа 666.

Числа сами по себе в настоящее время стали предметом отдельного изучения. Наука которая занялась изучением чисел называется нумерология. Одним из авторитетов и популяризаторов современной нумерологии является американский учёный Дэвид Уэллс. В недавно вышедшей в издательстве "Пингвин" книге "Словарь интересных и загадочных чисел" он по поводу апокалипсического числа 666 пишет, что "при желании любое написанное слово и любое число путём самых тривиальных манипуляций можно превратить в число 666". Для примера он берёт, по его мнению, самое неудобное во многих отношениях число 39. Мы, к примеру, предлагаем считать это число числом прожитых Иисусом Христом лет. Столько лет можно дать умершему Христу, исходя из сообщений Евангелия от Иоанна (8:39-58). Можно считать, что Антихрист начнёт свою разрушительную деятельность в 39 лет. Можно начать считать 39 лет от какой-нибудь даты, события, сегодняшнего дня, 2000-ого года и тому подобно. Исходя из этих житейских предположение можно показать, что в числе 39 таинственно скрыто число 666. Вот, посмотрим:

39 Х 39 = 1521.

На первый взгляд кажется, что здесь нет числа 666. Но если вы внимательно, "мистическим взглядом", посмотрите на результат умножения, то увидите, что именно в нём скрывается искомое. Разложим число на пары и перемножим их:

(15 Х 15) + (21 Х 21) = 666.

Сложим указанные две пары чисел:

15 + 21 = 36

"36" - ведь это ни что иное, как три раза по 6: 666.

Если теперь сложить все числа от 1 до 36, то

1 + 2 + 3 + . . . + 35 + 36 = 666

 

А теперь произведём манипуляции с числами 15 и 21 без подробных объяснений, ибо всё здесь очевидно:

1/15 = 0.0666 666 666 . . .

а также:

1/21 = 0.0476 190 476 190 . . .,

где:

476 + 190 = 666.

Продолжим в том же духе:

 

15/21 = 0.714 285 714 285 . . .

 

В результате у нас периодическая дробь, в которой повторяются две пары трехзначных чисел:

714 + 285 = 999.

Переверните на 180 градусов число 999 и вы получите искомое 666.

 

Обратимся к первоначальному числу 39. Определим обратное ему число:

1/39 = 0.0256 410 256 410 . . .

и опять:

256 + 410 = 666.

 

Продолжим рассматривать мистическое число 666:

1/66 = 0.0151 515 151 515 . . .

151 + 515 = 666

Известный японский публицист, нумеролог Эли Эшог (Eli Eshoh) рассказывает, как он совместно с епископом Дональдом Б. Орсденом после длительных исследований 18 апреля 1993 года пришли к единодушному заключению что число 666 чётко указывает на ... Японию и её денежные знаки.20) (Эли Эшог, конечно, разыгрывал епископа.) Японские денежные знаки иены выпускаются сейчас достоинством в

500 иен + 100 иен + 50 иен + 10 иен + 5 иен + 1 иена = 666 иен

Учитывая то, что в Японии, по местным сказаниям, умер и похоронен Иисус Христос и его мать Мария, что в этом сказании говориться о конце света, который наступит через тройное число апокалипсических лет, учёный и епископ пришли к заключению, что конец мира наступит в 1998 году. В самом деле:

666+666+666 = 1998

Дальнейшие "строго научные" вычисления, которых мы приводить не будем, указали им, что конец света наступит точно в:

13 часов 30 минут в субботу 16 июня 1998 года.

На подходе конца света Эли Эшог, присматриваясь к проявлению числа Антихриста в других областях современной жизни, обратил внимание на компьютеры, Интернет и ВЕБ странички. Для развлечения пользователей WWW мы наведём несколько примеров, которые самым серьёзным образом распространяются рядом современных богословов и проповедников религии, слепо воспринимаются верующими христианами. Ну, прежде всего WWW - это шестая буква алфавита (еврейского) алфавита, на котором первоначально писалась Библия. Отсюда:

WWW - это не что иное, как число 666, апокалипсический знак Антихриста.

Известно, что буквы в компьютерной сети воспроизводятся через коды ASCII:

a=97, b=98 . . . . . . y=121, z=122.

А для заглавных букв:

A=65, B=66, C=67 . . . . . .Y=89, Z=90.

Таким образом

Учитывая всё это, мы легко обнаружим, что Антихристом с числом 666 является американский компьютерный магнат Билл Гейтc(Bill Gates) своей персоной. Не верите? Тогда считайте по ASCII:

BILL = 66 + 73 + 76 + 76 = 291

GATES = 71 + 65 + 84 + 69 + 83 = 372

291+373 = 663

663 - это, конечно, не 666. Но Антихрист всегда заинтересован прятать себя и своё число. Но нас-то не проведёшь! У нынешнего компьютерного магната отец и дедушка тоже были Биллами. Следовательно, нынешний Билл - Третий. Следовательно: 666 + 3 = искомому нами 666.

С таким же успехом американские фундаменталисты выводят в Антихристы и в признак скорого Армагеддона или Второго пришествия Христа современного вице-президента США Альберта Гора. В самом деле, по кодам ASCII выходит:

al + gore = 97 + 108 + 32 + 103 + 111 + 114 + 101 = 666

al Х gore = satan

Ещё несколько примеров:

$ = 36, опять 3 раза по 6 - 666.

А вот сумма чисел ASCII наиболее ходких валют:

EURO, Доллар, Иена, Лира = EURO + $ + Y + L =

69 + 85 + 82 + 79 + 36 + 157 + 158= 666

В самом компьютере, по словам "вычислителей", прячется исчадие ада - число 666:

MS-DOS 6.21 =

77 + 83 + 45 + 68 + 79 + 83 + 32 + 54 + 46 + 50 + 49 = 666

WINDOWS96 =

87 + 73 + 78 + 68 + 79 + 87 + 83 + 57 + 54 = 666

В декабре 1997 года учёные открыли астероид, обозначили его как астероид "1997ХА11" и вычислили, что 27 октября 2028 года он возвратится и может столкнуться с Землёй, что станет самой большой катастрофой для всего живого за последних 1-2 миллиона лет.21) Учёные предложили подготовится к встрече с астероидом и разрушить его на подходе к Земле. Любители поупражняться на счёт Апокалипсического числа переложили название и числа, связанные с астероидом "1997ХА11", на коды ASCII, нашли его число "777" и объявили, что астероид ни что иное как божественное предзнаменование, поскольку число "7" - это число священное. Если же к этому астероиду, говорят "толкователи", будут применены со стороны землян какие-либо предупредительные действия, то астероид из божественного предупреждения превратится в апокалипсического зверя с числом 666.

 

Примечания:

1. Украинская Православная Церковь (УПЦ) является самостоятельной (автокефальной) церковью на Украине, но в канонических рамках Московского патриархата. Её возглавляет митрополит Владимир (Сабодан), член Синода Московской патриархии. На Украине есть ещё две православные церкви: Украинская православная церковь - Киевский патриархат, которую возглавляет патриарх Филарет (Денисенко) и Украинская Автокефальная православная церковь, которую до недавнего времени возглавлял покойный ныне патриарх Димитрий (Ярэма). Все три церкви враждуют между собою, каждая из которых признаёт только себя настоящей ( истинной, благодатной, Христовой, традиционной) православной церковью.

2. "Кодирование. Подобие." Издание Союза православных братств Украинской Православной Церкви. "Последняя грань". 1998.

3. Согласно библейским сказаниям, Бог правит своим избранным народом через своих царей, пророков и священников, всех из которых он помазывает на служение. Их Библия называет Помазанниками. Самым значительным Помазанником у евреев был Моисей. В Торе говорится, что в тяжёлое время Бог пошлёт евреям Пророка, подобного Моисею, которого надо слушаться, который выведет богоизбранный народ из беды (Второзаконие, 18:15-18). Слово "Помазанник" на древнееврейском языке произносится как "Машиах" ("Мошиах"). Во 2-3 столетии до нашей эры иудейское Священное писание было переведено на греческий язык. Слово "Мошиах" в этом тексте переведено как "Христос". В начале нашей эры евреи забыли свой библейский язык и грядущего Помазанника называли Христом. Правда, среди затоков гибрим и библейского текста осталось выражение "Мошиах", но оно уже произносилось с греческим акцентом как "Мессия". В иудейских апокалипсисах имя будущего Спасителя еврейского народа вперемешку называется то "Мошиах", то "Христос", то "Мессия".

4. На деле, "Шесть" в греческом языке пишется “??”, что произносится как “екс” или “гекс”. Отсюда в языки всего мира вошли слова:“гексагон” – шестиугольник, “гексаэдр” - шестигранник А в греческом тексте Апокалипсиса написано не “шесть, шесть, шесть” а “шестьсот шестьдесят шесть (ексакосии ексиконта екс).

5. “Клавдий”, Раздел 25.4; “Нерон”, Раздел 26.2; раздел 49

6. Римская власть в Иудее была представлена не прокуратором, а префектом, который находился в подчинении не непосредственно Рима, а римского наместника (правителя, губернатора) в Сирии. Пилат Понтийский тоже был не прокуратором, как его аттестуют в богословии, а префектом, резиденция которого находилась не в Иерусалиме, а в Кессарии Палестинской (Была ещё Кессария Каппадокийская, в Асии.)

7. “Сыном от мужчины" (Сыном человеческим) в Старом и Новом заветах называется тот же Мошиах,

8. Обратите внимание: первый, главный зверь Апокалипсиса, Нерон, выходит из моря, а второй зверь - из земли. Во время написания этих строк их автор видел Нерона на острове Эгейского моря, откуда он морем пойдёт в Рим. А Веспасиан, второй зверь, идёт по Иудее сушей. Продолжение объяснения - ниже.

9. См.: Encyclopedia Catholica. Издание 1913 года. "Kabbala."

10. В православной, католической, армяно-григорианской и иных исторически древних церквях Апокалипсис и сейчас, по традиции, не читается в храмах, исключен из богослужебного цикла.

11. The Greek New Testament. Fourht Revised Edition. Introduction.. Stuttgard, 1993, pp. 6 - 52

12. См.: Там же, стр. 862, научные примечания к тексту 13: 8 Апокалипсис. Здесь же указывается, что в древних списках Апокалипсиса встречаются числа 665, и даже - 646, что можно, по-моему, считать ошибкой переписчиков.

13. “Бездна”, библейским языком ”шеол“ - могила, страна смерти, потусторонний мир.

14. Записанными в Книгу жизни еще в начале Вселенной считаются только богоугодные евреи.

15. У нас есть достаточно оснований, чтобы с научной достоверностью утверждать, что в первичном тексте Апокалипсиса так и было написано: “восьмой из пяти". Фразу оригинала значительно позднее невнимательные переписчики или слишком “вумные” редакторы исправили на безосновательное и нелогическое даже для современного текста “восьмой из семи”.

16. Историки точно установили, что Нерон умер 8 июня 68 года по юлианскому календарю. См.: Kenneth L. Gentry. (Священник, доктор теологии) The Best of Revelation identified. "The Suthern California center for Christian Study", 1998.

17. Н. А. Машкин. История Древнего Рима. Москва. ОГИЗ. 1947, стр. 410-417.

18. Die Bible. Altes und Neues Testament. Patttloch Verlag, 1991. Neues Testament, S. 297

19. В Апокалипсисе написано, что после уничтожения Зверя с числом 666, на земле наступит тысячелетнее царство Христа (20:2-7). Отсюда массы верующих ждали и силой добивались установления тысячелетнего царства. Слово "Тысяча" по-гречески называлось "хилиа", а по латинскому - "Миллиа". Отсюда и названия: Хилиасты или Миллианисты.

20. David Wells. The Penguin Dictionary of Interesting and Curious Numbers. 1990. Preface, p.III.

21. В мае 1999 года поступило сообщение, что по уточнённым данным орбиты злополучного астероида в 2028 году он не столкнётся с Землей, а в самом худшем случае пролетит мимо Земли немного ниже орбиты Луны. Если бы Земля захватила своим тяготением астероид, то мы бы обзавелись ещё одной маленькой Луной.

Обновлено 14 марта 2000 года.

Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.