Изображение русского духовенства в творчестве Перова
Цоглин Аркадий
Статьи/Искусство
Художник выразил в своей картине резко отрицательное отношение к традиции крестного
хода и, пожалуй, к религии вообще, подчеркивая низкий культурный уровень верующих.
В середине и во второй половине 19 века творчество Василия Перова было популярно
в России, и во многом благодаря атеистической и реалистической тенденциям в описании
общественных нравов.
Полный текст материала расположен на странице.
Уважаемые коллеги, братья и сестры!
Просьба не использовать в комментах ненормативную лексику,никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи.
Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться",
если вы обнаружите подобные комментарии.
Отзывы
1.(пост намбер 77132) кстати 25/04/2012 У старика с иконой на первой картине, кстати, икона кверху ногами. Ибо настолько пьян.
2.(пост намбер 77133) 25/04/2012 Кириллке бы тоже участникам молебна, а потом крестного хода каждому по чарочке бы, так нет, зажал Кириллка чарочку...
3.(пост намбер 77134) Берт 25/04/2012
Еще про "Чаепитие в Мытищах" не указали:
http://p-60.narod.ru/logo.jpg
4.(пост намбер 77157) НИКИФОРОВ 25/04/2012 Перельман он а не Перов! Настоящий русский художник прославлял свое Отечество а не издевался над ним. Все художники России 19 века прославили свои имена в росписях храмов и монастырей, создалали картины настоящии, а не по заказу большевиков и анархистов.
храм Христа Спасителя бывший в Москве 1881-1931 гг. росписывали: Врубель, Верещагин, Иванов, Маковский, Васнецов, Семирадский.
Владимирский собор в Киеве: Нестеров, Врубель, Васнецов.
Исаакиевский собор в Петербурге: Брюлов, Басин, Коровин, Семирадский.
5.(пост намбер 77219) агностик 26/04/2012 А по моему Перов пъянство обличает, а не религию
6.(пост намбер 77222) Берт 26/04/2012 Никифорову.
Насколько я знаю, то на строительство ХХС собирали деньги 3 раза. Первые две кампании были начисто разворованы, и только с 3-й попытки при поддержке 99% средств государства ХХС был наконец построен. Большевиков тогда в помине не было а разворовывали средства не кто иной как "православная верующая" верхушка.
Так кто же все-таки виноват?
И может, скажете ещё, что делать?
7.(пост намбер 77226) Go 26/04/2012 4.(пост намбер 77157) НИКИФОРОВ 25/04/2012
Вы нашего Верещагина не трогайте. Его выставку с библейскими сюжетами попы в России запретили. Там маленький Исусик слонялся без дела, это им показалось наездом. Да и власть критиковала этого прогрессивного художника, за то же самое, что вы сейчас Перова ругаете - за реализм, за шокирующую правду.
8.(пост намбер 77231) Красноармеец 26/04/2012 И в мрачные времена самодежавия были сваблдомыслящие люди!
9.(пост намбер 77232) Красноармеец 26/04/2012 И в мрачные времена самодержавия были свободомыслящие люди!Молодец Перов!
10.(пост намбер 77790) некто 08/05/2012 Пьянка не показатель отношения к вере, на Руси все делалось и делается с залитыми глазами.) Поэтому, думаю, вывод автора статьи о том, что Перов хотел показать неграмотность, бескультурье, наплевательское отношение к вере очень преувеличен, а в чем-то и не верен<a style="text-decoration: none" href="http://style4home.ru">.</a>
11.(пост намбер 78107) Игорь 18/05/2012 Надо всегда помнить об основном предназаначении религии - это чморить рабов. и тогда вся окружающая социальная картина будет обсолютно ясна. Без этого понимания можно легко запутатся в поповском лживом словоблудии. Если кто запутался - мой совет. Берите пример с попов, как они живут - вкусно едят, сладко пьют, в каких дврцах обитают, какая в этих дворцах шикарная мебель. и вы прозреете.
12.(пост намбер 100904) alex 17/01/2014 Очень реалистично...Каков Приход таков и Поп...
13.(пост намбер 107639) Гость 10/04/2015 Никифоров, не смеши народ. Неужели художник был богоборцем и нарочно выдумывал сказки о попах? А великие русские классики? Все они выросли в религиозных семьях и своими глазами видели быт как он есть.