"Диакон и Диавол" - ответ на книгу Андрея Кураева о романе "Мастер и Маргарита"
Цыбульник Сергей
Книги/Христианство
Украинский исследователь творчества М.Булгакова Сергей Цыбульник в своей грандиозной
работе подвергает книгу А.Кураева серьезной и аргументированной критике. Эта книга
написана умным, ироничным, страстным человеком, непримиримость которого продиктована
прежде всего любовью к Булгакову.
Полный текст материала расположен на странице.
Уважаемые коллеги, братья и сестры!
Просьба не использовать в комментах ненормативную лексику,никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи.
Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться",
если вы обнаружите подобные комментарии.
"Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте ее, катехизните ее по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!" (и натрахаетесь качественно заодно)
"По самое не могу". - Сильно! Все понимают, что есть смысл слова, а есть контекст. В этом случае контекст, и особенно "по самое не могу" вкупе с "не берите поповскую дочку.. сюда целуй, сюда не целуй"... Мерзкое и отвратительное колыхание того, что находится под черной рясой...
2.(пост намбер 45143) Нигилизд 13/11/2010 То самое говорил и некто Хрестос своим ученикам: идите и ловите рыбаки мои блудниц...
9.(пост намбер 78179) мишка 21/05/2012 Булгаков сказал,Бог это любовь.
10.(пост намбер 113203) Сергей 14/07/2016 Цыбульник в своей работе очень мастерски и виртуозно даже не критикует, а можно даже сказать, уничтожает Кураева, точнее его книгу про Булгакова. Я просто восхищён, высший пилотаж. Но, насколько силен Сергей Ц. в булгаковедении, настолько же беспомощен в религиоведении. Если бы он ограничился только толкованием "Мастера и маргариты", было бы прекрасно, но он пустился в религиозные рассуждения, в которых оказался полным профаном. И как Кураева выставлял посмешищем и лжецом, так и себя выставил тоже. Чтобы не быть голословным, пример:
"Вопреки утверждениям Кураева, только в процессе акта творения Бог создал свет и отделил его от изначальной тьмы, и зафиксировал неразделимость добра и зла:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,...и дерево познания добра и зла»" Познание добра и зла он отождествляет с самим добром и злом, я уж молчу про дерево. Так же нельзя. И не сказано в Библии, что тьма была изначальной. Она упоминается уже после сотворения пространства и времени. Эти 2 лжи уместились на 1 странице. На след. странице ещё: "ибо не понимали Адам и Ева, что творят, находясь вне нравственных категорий." Вне нравственных может быть, но они знали, что творят, ибо видели как за пределами Эдема хищники убивали животных и сами умирали, видели смерть, и были предупреждены: "смертию умрёте". Так что концентрация лжи тоже... Так что с точки зрения литературоведения и булгаковедения гениально, но когда отвлекается на религиозные вопросы, получается плохо.
"ибо не понимали Адам и Ева, что творят, находясь вне нравственных категорий." Вне нравственных может быть, но они знали, что творят, ибо видели как за пределами Эдема хищники убивали животных и сами умирали, видели смерть, и были предупреждены: "смертию умрёте". ///
А также, Адам и Ева видели своих родителей, чтобы отлепиться от них и слипнуться в правослабную "петра и хавронью", за то, что сожрали божью виагру, которую бох отрощивал для себя на ёлке добра и зла.
Ускоряющееся пространство бох выдавливал из опарышей, а гнутое время высосывал из шкур загрызенных им животных.