Отзывы на статью: Доктор боговеденья  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Доктор боговеденья

Московский комсомолец

СМИ/Общество

Российским академикам поступил ответ от докторов и кандидатов.
227 отечественных докторов и кандидатов наук обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разрешить теологам официально получать ученые степени кандидата и доктора наук.
Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах ненормативную лексику,никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
Зело есъм (слово 2-45 знаков), ,
потребно обглаголить сию летопись (10-3000 знаков):

для оформления цитат используем код с закрывашкой [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):


Отзывы

1.(пост намбер 3017) Victor 26/02/2008
...И што?, думаете напугали?, пушшай себе пишут свои диссеры... :-)))))))))))))))))))))))


2.(пост намбер 3020) Золотой Лев 26/02/2008
Перед студентом не впервые в истории встанет дилемма - успешно пройденный зачет или грешное копирование из чертовой сети Интернет...

А если по честному - дурдом все это полный! :)


3.(пост намбер 3023) Призрак Коммунизма 26/02/2008
Если согласны принимать учить и не верующих,
плюс военная кафедра, не вижу проблем.
Как говориться, добро пожаловать в наш бардак.

4.(пост намбер 3025) атеист-2 26/02/2008
Плавает в Сети этот списочек. Вот лишь некоторые персоны из этого "научного" списка:

Буганов Александр Викторович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, г. Москва, научные интересы:
историческая память и национальное самосознание русских;

Василик Владимир Владимирович, кандидат филологических наук, г. Санкт-Петербург, бакалавр богословия, преподаватель Санкт Петербургской Духовной Академии;

Катасонов Владимир Николаевич, доктор философских наук, профессор, г. Москва, работает в Православном Cвято–Тихоновском гуманитарном университете с 2002 года (до 2005 года–по совместительству) в должности профессора, заведующего кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры;

Макарова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, г. Москва, директор воскресной школы имени иконы божией матери «Живоносный источник»;

Метлик Игорь Витальевич, доктор педагогических наук, доцент, г. Москва, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи Государственного НИИ семьи и воспитания, член рабочей группы по проблемам изучения истории и культуры религий (православия) при Минобрнауки России;

Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института, автор серии статей на тему православия;

Перевозчикова Елена Валерьевна, кандидат юридических наук, г. Муром Владимирской области, ассистент кафедры социологии и социальной работы Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета
выступает на конференциях с докладами на темы:
"Нравственная сила женщины (на примере жития святой праведной Иулиании Лазаревской (Муромской)";

Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), автор статей на тему "Преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе как фактор формирования национального самосознания";

Общая статистика по пресловутому списку деятелей "науки". Получается любопытная картина:

Место проживания:
Москва - 186
Питер - 28
Московская область - 4

Профессия:
Филологи - 50
Физ-мат - 40
Юристы - 35
Педагоги - 28
Историки - 23
Философы - 16
Экономисты - 5
Биологи - 5

Ученая степень:
Кандидаты в доктора 149
Доктора - 78

Должность:
Профессор - 57
Доцент - 50
Ст. Науч. сотр. - 4
Вед. Науч. Сотруд. - 3
Гл. Науч. Сотр. - 2

Повторы (!) в одном и том же списке, сделанные вразброс, чтобы не было так заметно (список, кстати, составлен не по алфавиту):

Семейные и родственные пары - 10
Дважды в список вписаны : Буганов, Макарова, Микляева.

Подробно приводить список не стану, рехнуться можно. Вот что настораживает: присутствие явных религиозных деятелей в "научном" списке (богословы, лекторы от православия и т.п.). А что же остальные? А остальные биологи, юристы, филологи, и прочие математики видимо настолько продвинуты в вопросах религиоведения, что всё за всех решили. Кстати, если все деятели в списке настолько "крутые", как они думают - почему в этом списке НЕТ НИКОГО из государственных академий? Ни одного представителя - из РАН, РАО, РАМН и других российских академий? Как-то странно всё это.

Нехорошо обманывать Президента РФ, особенно таким гражданам, как Буганов, Макарова и Микляева. Зачем по два раза себя пишите, ась?


5.(пост намбер 3038) Bullet-Tooth Tony 27/02/2008
Почему-то никто не просит позволить получать учёные степени по атеизму. Доктор атеизма - человек, который НУ ОЧЕНЬ хорошо знает, что бога нет. :-)
А многие почему-то очень любят представлять атеизм как форму религии.


6.(пост намбер 3039) Сорокин В.А. 27/02/2008
1.Идет ползучая клерикализация России.Готовятся ,,кадры,,
для школ и ВУЗов (якобы НАУЧНЫЕ).Кто будет платить этим
,,научным,, кадрам?.. НАРОД РОССИИ ! Для чего???..
2.В кандидатский минимум необходимо включить Гносеологию и
Атеизм.


7.(пост намбер 3050) Андрей 27/02/2008
А дальше - костры на улицах, для тех, кто не забил себе голову религиозным идиотизмом. Возврат в средневековое мракобесие.


8.(пост намбер 3055) Victor 27/02/2008
5. Bullet-Tooth Tony 27/02/2008
Почему-то никто не просит позволить получать учёные степени по атеизму. Доктор атеизма - человек, который НУ ОЧЕНЬ хорошо знает, что бога нет. :-) ***

...вот по-этому и не просят и не позволяют, что атеисты, ну очень хорошо ВСЁ ЗНАЮТ, а даже академики с несколькими докторскими степенями, очень даже многого НЕ ЗНАЮТ...:-), а так как учёного звания выше академика не существует, так же как учёной степени выше доктора, то атеистам предложить нечего, что по достоинству оценит ИХ ОГРОМНЫЕ ЗНАНИЯ...:-)))


9.(пост намбер 3064) тугрик 28/02/2008
Victоr, я согласен с Вами на 100 процентов. Вы просто мои мысли читаете! :-)


10.(пост намбер 3065) Шаман 28/02/2008
"официально появятся кандидаты и доктора теологических наук. А там этим ученым и до звания членкора или действительного члена РАН недалеко…"
Не всё так грустно. Автор слегка недоэкстраполировал.
Итогом будет президенство в АН... как думаете, кого?
Вот-вот.
Вот тогда станет действительно грустно.

11.(пост намбер 3092) Князь 28/02/2008
Отвечаю-с на претензии атеистоФФ к Священным текстам.
Что необходимо-С, чтобы заниматься толкованием Библии

1. Знание герменевтики-с (греч. hermeneutikos – разъясняющий, истолковывающий) – специальной-с дисциплины, которая представляет собой упорядоченную систему принципов и методов изучения и изъяснения священных текстов. Невозможно, например-с, заниматься химией, не зная правил и методов химического анализа. Результат-с сведется к нулю, а может быть, в результате таких занятий неожиданно выделится ядовитый газ и отравит такого самонадеянного «химика». Христианская герменевтика начинается с Оригена. Четвертая книга трактата «О началах» называется: «О боговдохновенности Священного Писания и о том, как должно читать и понимать его…». Систематизатором в области христианской герменевтики явился блаженный Августин. С его творением «Христианская наука, или основания священной герменевтики и церковного красноречия» должен познакомиться любой, желающий посвятить себя делу изучения святой Библии.

2. Знание особенностей библейского языка-с. Язык Библии отличается высокой образностью. В Божественном откровении даны духовные истины, которые превосходят возможности человеческого разума. Они могут быть выражены на языке образов, символов и сравнений. Дилетант-с, не знающий поэтических свойств языка Священного Писания, часто соблазняется и дает ложные объяснения-с. Образный язык иногда имеет цель ярче и понятней передать богословскую мысль, а в других местах, напротив, используется для того, чтобы сделать истину сокровенной, то есть скрыть ее от людей гордых и неблагоговейных. Поэтические приемы-с, используемые в библейских текстах-с, весьма разнообразны-с.
Чаще всего используются-с различные виды тропов (греч. tropos – поворот, оборот речи). Благодаря тропам происходит сдвиг в семантике слова от его прямого значения к переносному. Различные-с соотношения прямого и переносного значений образуют три вида тропов: метафору (соотношение по сходству), оксиморон (по контрасту), метономию (по смежности).

Метафоры-с часто используются в Писании в отношении к Богу: Ты, Господи, светильник мой (2 Цар. 22: 29); Как пастырь Он будет пасти стадо Свое (Ис. 40: 11). Применительно к Богу образно используются также человеческие понятия: рука (см.: Пс. 72: 23; Исх. 15: 6), стопа (см.: Втор. 33: 3) и др. Нередко Ему чисто метафорически приписываются человеческие чувства, такие как скорбь (см.: Быт. 6: 6), гнев (см.: Пс. 84: 4; 89: 11), обоняние и др.: Они – дым для обоняния Моего (Ис. 65: 5). Неподготовленный человек-с, хе-хе, самонадеянно толкуя священные тексты, может впасть в ошибку, понимая некоторые метафоры буквально-с.

Примером метономии (греч. metonymia – переименование) является использование некоторых животных для выражения определенных духовных реалий (см.: Откр. 4: 6–9; 7: 11). Начало книги пророка Иезекииля, в котором описано видение четырех животных, является одним из самых таинственных во всем Ветхом Завете. Даже святые отцы-экзегеты пишут об этом мало. В своих толкованиях они ограничиваются мыслью, что эти животные являются образами четырех евангелистов.

Одним из видов метономии, встречающихся в Священном Писании, является синекдоха (греч. synekdoche – соотнесение) – использование названия части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот. Так слово вселенная в Библии употребляется не в собственном значении, а обозначает часть земли: Ис. 14: 17; Плач Иер. 4: 12; Деян. 19: 27 и др.

При толковании библейского текста экзегет стоит перед трудной и очень ответственной проблемой-с. Необходимо точно определить, является ли рассматриваемое место образом или буквальным утверждением. Многие создатели лжеучений реальные факты и события, которые опровергают их заблуждения, представляют как образы и поэтические приемы.

3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги-с или главы-с. Важнейшее правило-с, которое нельзя нарушать-с, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте-с. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму-с. Именно этим-с грешат-с протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом-с. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним-с единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.

Из единства Библии вытекает-с важнейшее правило герменевтики-с: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании-с.

4. В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия-с. Тот уклад жизни, обычаи, нравы-с, природа, климат-с, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи, атеисты вы мои! Дилетант смотрит-с на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании-с.
Приведу пример-с. В синоптических Евангелиях говорится, что Спаситель наш совершил пасху со своими учениками в самый день праздника: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17). Праздник опресноков соединялся с пасхой (см.: Исх. 23: 15). А святой евангелист Иоанн Богослов говорит, что Господь вкушал с апостолами пасху накануне праздника: Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу… (Ин. 13: 1). Сколько дилетантов-с успело соблазниться этим местом, не имея элементарных знаний жизни людей того времени-с. Никакого «противоречия» здесь нет, голубчики! В то время было два способа отсчета суточного времени – еврейский (день начинался с вечера) и греческий (началом дня была полночь). Евангелисты-синоптики указывают время Тайной вечери по-еврейски, а святой евангелист Иоанн Богослов по-гречески, потому что он писал Евангелие в греческом городе Эфесе.
Любители-с находить «противоречия» в Священном Писании должны помнить, что из знания Писания и реальной жизни, которая в нем запечатлелась, бесконечно скудны по сравнению со знаниями священных писателей-с, которые буквально наизусть знали-с библейские тексты, написанные их предшественниками. Учащиеся школ, которые стали возникать в первом столетии до Р.Х., по программе-с, о которой говорится в Мишне, с пяти до десяти лет изучали наизусть все пять книг пророка Моисея. Изучение-с начиналось с книги Левит, затем следовала книга Чисел и Второзаконие, после запоминалась книга Исход, а последней изучалась книга Бытия. К десяти годам память школьника удерживала все главы Пятикнижия. Кроме них изучались наизусть отдельные места пророков и псалмы-с.

5. Во всех дискуссиях дилетантов-с, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника-с. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками. Приведу пример из области поэзии. В 1841 году М.Ю. Лермонтов написал элегию, проникнутую острым и мучительным чувством непреодолимого одиночества-с.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Это – перевод стихотворения Г. Гейне. При всей поэтичности элегии М.Ю. Лермонтову перевод не удался, потому что в немецком языке слово сосна (der Fichtenbaum) мужского рода-с («Ein Fichtenbaum steht einsam…»), а в русском – женского. Слово пальма (die Palme) и в немецком («Er traumt von einer Palme…»), и в русском языках – женского рода.

Конечно, читателю Библии не обязательно знать текст на языке оригинала, но благоговейному человеку в помощь издаются толкования святых отцов и труды исследователей Библии.

На одном из форумов обсуждалось место из книги Левит, где говорится о том, что заяц является нечистым животным, потому что его копыта не раздвоены (1: 6).

Скептики-с, атеистишки-с, не преминули высказать несколько грубых непочтительных замечаний, но им было совершенно невдомек, что переводчик-с с еврейского столкнулся с самой типичной дилеммой между формальной и семантической точностью. В еврейском тексте Левит буквально сказано, не ешьте зайца (евр. арневет), потому что «нет у него раздвоенных копыт (евр. парса – разделять, отламывать)». Переводчик хотел точно передать смысл, указав на тот признак, который, согласно закону-с, делает животное нечистым: копыта не раздвоены, но при этом отступил от точности текста. В еврейском тексте никакой зоологической ошибки нет-с, судари!

Так что ваши "доводы" о ложности Библии - пустой пшик-с, атеисты!

12.(пост намбер 3217) Аристофан Санкюлотов 03/03/2008
Князь.
Пост Ваш длинен. Весь разбирать его долго. Но вот скажите мне: Вы что, хотите сказать нам, что библия - достоверный источник?
Первое. Как ни скудны сведения о реальной жизни тех времен, а все-таки эти сведения позволяют с уверенностью утверждать, что библия - собрание мифов, а не достоверный источник.
Второе. Как ни читай библию - на русском или на каком другом языке - а там речь идет про изгнание Иисусом бесов,
про гору, с которой обозрели Иисус и дьявол весь мир, про рай и т.п. Все эти вещи не подтверждаются: существовать горы, с которой можно обозреть весь мир, просто не может, бесов, дьявола и Иисуса не существует, рая тоже нет. Опять приходим мы к тому, что перед нами мифы, а не правда.
Третье. Вы же не будет утверждать, что в библии нет внутренних противоречий? Если будете - тогда перечитайте эту самую библию. Вы увидете, что это компиляция весьма плохо согласующихся друг с другом текстов.


13.(пост намбер 3241) Imm 05/03/2008
для Князь
У нас есть специалист - Дулуман Е.К., который показывает, что все православные толкователи ничего не стоят, как и толкователи других конфессий.
Но если бы Вы знали что написано в Библии, то не писали такую ересь о знания для толкования Библии, а настаивали вслед за апостолом, что токловать надо исключительно духовно.


14.(пост намбер 3611) Юс 27/03/2008
Зачем же ограничиваться научными степенями
Надо еще ввести почетные звания:
заслуженный теософ, народный богослов
и обязательно - теолог-испытатель...


15.(пост намбер 4010) Grizly1 28/04/2008
это кошмар, на Украине то же засилие антинауки, поповщиы, сам президент тольео и делает, что молится


16.(пост намбер 4017) NTO Князь 29/04/2008
Приветствую Вас как человека, понимающего о чём он говорит и пытающегося объяснить тем, кто ничего слушать не хочет.

Я тоже старался, по мере своих знаний и по надобности исполнения собственных целей на форуме "Атеиста". Потом цели выполнились, надобность трогающих атеистическое мировоззрение комментариях отпала, но возникли всякие развлечения... Однако мой вопрос Вам:

Все перечисленные науки, требуемые для умения внятно комментировать библейские и сопутствующие тексты относятся, в основном, к дисциплинам гумманитарного направления знания.
1)Зачем дублировать гумманитарные факультеты светсих ВУЗов?
2)Вы считаете, что эти науки нстолько актуальны в современной России, чтобы создавать для производства сих специалистов образовательную программу под эгидой РПЦ?


1
Явлений Пользователя в ветке:34

ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:





Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.