В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Recommended Site

Глава четвёртая.
ПРИГЛАШЕНИЕ В РАБСТВО

 

Позабыв былые обиды, Иосиф радушно приветствовал братьев и пригласил их перебраться в Египет, пообещав выделить для их стад лучшие пастбища.
Братья рассказали об этой встрече отцу. Иаков сначала не поверил им, поскольку этим проходимцам вообще нельзя было верить. Но, когда они представили вещественные доказательства, которые ещё не успели продать, старик очень обрадовался и стал собираться в дорогу.
Но, как и всегда перед важным шагом, он решил посоветоваться с Богом.
«Бог сказал: не бойся идти в Египет» (Быт. 46. 3).
И, правда, чего бояться? Ведь самому Израилю никакое рабство не грозило. А потомки? На потомков наплевать, после нас – хоть потоп.

================

«Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет… Сыны Иуды: Ир, и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара. Но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской… Сыны Асира: Имна, и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их» (Быт. 46. 8-26)

Свято веря в безусловную правдивость библейских слов и свидетельств, хочу показать Вам, насколько правдивы библейские цифры и числа.
В сорок шестой главе книги «Бытие» добросовестно перечислены все сыновья, внуки и правнуки Иакова (мужского пола), которые отправились с ним в эмиграцию. Простое перечисление имён. Простое суммирование, доступное современному первокласснику. Но и с этой примитивной задачкой полуграмотные дееписатели, которым мы безрассудно верим на слово, представьте себе, не справились.

Попробуем справиться мы, хотя наши писания далеко не так святы.
Рувим пришёл в Египет с четырьмя сыновьями. Итого: пять.
Симеон пришёл с шестью сыновьями. Итого: семь.
Левий пришёл с тремя сыновьями. Итого: четыре.
Иуда пришёл с тремя сыновьями и двумя внуками. Итого: шесть.
Иссахар пришёл с четырьмя сыновьями. Итого: пять.
Завулон пришёл с тремя сыновьями. Итого: четыре.
Гад пришёл с семью сыновьями. Итого: восемь.
Асир пришёл с четырьмя сыновьями и двумя внуками. Итого: семь.
Вениамин пришёл с десятью сыновьями. Итого: одиннадцать.
Дан пришёл с одним сыном. Итого: два.
Неффаллим пришёл с четырьмя сыновьями. Итого: пять. (Быт. 46. 9. 24).
Итого в сумме: шестьдесят четыре особи мужского пола, потомков Иакова.

Ну а что получилось у библейских писателей, которые были явно не совсем трезвы или слегка обкурены?

«Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресел его, -
всего шестьдесят шесть душ» (Быт. 46. 26)

Так откуда же взялись эти мёртвые души?
Есть два варианта.
Первый. Были засчитаны действительно мёртвые души: Ир и Онан.
Но сказано: «пришли в Египет». А мертвецы, как известно, ходят только по ночам, да и то на очень короткие расстояния. Так далеко они не унесли бы свои кости.
Второе. В число сынов были засчитаны две души женского пола: дочь Иакова Дина и дочь Асира Серах.
Но ведь в семействе были ещё женщины, кроме этих двух. Сказано, что Иаков «дочерей своих, и внучек своих, и весь род свой привёл в Египет». (Быт. 46. 7).
В число вошедших не были засчитаны не только дочери и внучки, но и три жены Иакова. За что же тем двум такая честь?
Поскольку в те времена операции по смене пола ещё не вошли в моду, остаётся предположить только одно, - Дина и Серах были гермафродитами.

================

Привлекает внимание и очень настораживает то обстоятельство, что среди шестидесяти четырёх имён сыновей и внуков Иакова не нашлось хотя бы двух одинаковых. Неужели у древних евреев было такое обилие личных имён?
Сравним это с тем, как часто встречались одинаковые имена у потомков Адама – от Еноса до Ламеха.
Или - у двух династий Иудейских и Израильских царей, где правили и воевали друг с другом Ровоам и Иеровоам, Аса и Вааса, Амврий и Замврий, Иорам, царь Израильский с Иорамом, царём Иудейским, Иоас Иудейсий и Иоас Израильский, Азария и Захария, Факия и Факей, Осия и Озия, Ахаз и Охозия, Ахаз и Иоахаз. (3. Цар; 4. Цар).
Или – в родословной Христа, где встречается множество одинаковых имён. (Лук. 3. 23-38)
Или – у шестнадцати Апостолов, имена которых приведены в Библии. Среди этих шестнадцати – три Симона, два Иакова, два Иуды, да ещё Иоанн, тёзка Иоанна Крестителя.

Вот поэтому-то отсутствие одинаковых имён среди шести десятков имён потомков Иакова кажется нам очень подозрительным. И возникает вполне обоснованное предположение: эти имена, как и несколько сотен других личных имён, которыми пестрит Библия, - ничто иное, как произвольные сочетания букв древнееврейского алфавита.
И попробуйте доказать обратное!

================

Устоявшееся представление об Иосифе - молодом, энергичном и очень мудром выдвиженце, сделавшем молниеносную карьеру, нуждается в некоторой корректировке. Особенно, что касается возраста великого Канцлера.
Библейские повествования, в основе своей, очень схематичны. Отмечены только ключевые моменты в жизни героев, особо важные эпизоды, между которыми может пройти и год, и десятилетие, и столетие. Но при чтении Библии этого обычно не замечаешь. И только очень редко, натолкнувшись на очередное упоминание о возрасте некоего персонажа, воскликнешь мысленно: "Боже, как много воды утекло!"
Как я убедился, читатели Библии или слушатели проповедей на эту же тему ошибочно считают, что между моментом удачной продажи Иосифа в качестве раба и моментом, когда он стал полновластным хозяином Египта, минуло года два, три, от силы - пять лет.
Это не совсем так. Только два или три года прослужил он у Потифара. А затем как минимум десять лет сидел в тюрьме.
Согласно Библии, Иосиф занял свой высокий пост только в тридцатилетнем возрасте.
"Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова, и прошел по всей земле Египетской" (Быт. 41. 46).

До переселения израильтян в Египет минули ещё семь тучных и три худых, голодных года. Сорокалетний Иосиф позабыл былые обиды, радушно приветствовал любимого отца и менее любимых братьев на земле египетской, обетованной.
Я не оговорился. Господь еще Аврааму клятвенно обещал, что приведет его потомков в чужую землю и оставит их в ней до тех пор, пока не научатся рабскому послушанию.
Иаков-Израиль к тому времени сильно постарел. Это заметил не только Иосиф, но и фараон.
"Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет" (Быт. 47. 9).

================

Семнадцать лет было Иосифу, когда он был продан. Сорок лет, когда он снова встретился со сто тридцатилетним отцом. Сухие числа…
Но как много пищи дают они уму пытливого исследователя!
Здесь мы с Вами снова (дай Бог, не в последний раз!) сталкиваемся с чарующей магией библейских цифр и чисел.
Мало того, что эти числа очаровывают нас своей филигранной точностью, но и, что особенно поразительно, никогда не соответствуют ни друг другу, ни здравому смыслу. Вряд ли в какой другой книге всей мировой литературы есть такое количество чудовищно лживых цифр и чисел! Здесь я вижу еще одно подтверждение несомненной уникальности этой, во всем остальном абсолютно правдивой, Книги.

Из приведенных выше чисел мы делаем вывод, что Иаков родил Иосифа в возрасте 90 лет (130 - 40). В Библии преимущественно рожают мужчины, но это в порядке вещей, так было тогда принято. Я имею в виду, - принято говорить.
А отсюда следует, что Иаков пришел к Лавану в 76 лет, женился в 83 года, а в течение последующих семи лет от четырех жен имел одиннадцать сыновей, не считая дочь Дину.
Непонятно почему, но Господь явно придерживает своих любимцев на скаку за житейскими наслаждениями. Тот же брат-близнец Исав, который не был угоден Богу из-за своей косматости, уже в сорок лет имел несколько вполне приятных, хотя и неприятных Ревекке, жен. Иаков же обрел это счастье (или несчастье?) только в преклонном возрасте.
Мы не сомневаемся, что всё именно так было в действительности. У нас нет оснований не верить Библии. Пока что нет...
Разница между самым старшим братом Рувимом и предпоследним Иосифом составляла 6 лет. Между Иудой и Иосифом - 4 года. Прошу обратить на это особое внимание!
Исходя из этого, братья, включая сестру, но исключая Вениамина, вошли в Египет в возрасте от 41 до 46 лет, Иосифу же было 40.
А сколько же было младшенькому Вениамину, который в Библии упорно именуется "отроком", то есть юношей?

Семья Иакова долгое время, - думаю, что не менее восьми, десяти лет, - жила в окрестностях Сихема. Братья должны были дозреть до резни, а Дина - до изнасилования. Ведь когда Симеон и Левий уходили от дедушки Лавана, им было всего по двенадцать лет. Вряд ли смогли бы он удержать в руках боевые мечи.
Вениамин родился уже после Сихема. Он был младше Иосифа на десять-двенадцать лет. Таким образом, на момент переселения ему было около тридцати...
Но позвольте! Каким же образом у тридцатилетнего "отрока" оказалось десять сыновей, не считая дочерей? (Быт. 46. 21.) Вот так «отрок»! Когда это он успел их настрогать? Но это ещё не предел. Из другой библейской книги мы с облегчением узнаём, что у Вениамина было всего три сына. А что же остальные семь? Это, терпеливо разъясняет Библия, - не дети. Это… внуки и правнуки. (1. Пар. 7. 7-12). Мировой рекорд рождаемости!

Остальные братья не сильно отстали от младшего.
У Асира (42 года) было четыре сына и два внука.
У Иуды, в его неполных 44 года, было уже пятеро сыновей (из которых в живых осталось трое) и два внука. Нет, это не совсем точно, - один сын, два внука и два правнука!!!
Извиняюсь, но это опять же не совсем так. Тут Вам будет нелегко разобраться. Давайте по порядку.
Два сына Иуды от Фамари - Фарес и Зара - на самом деле были его внуками, так как по закону считались сыновьями и наследниками умершего Ира. Сыновья Фареса - Есром и Хамул, которые тоже вошли в Египет, - были внуками Иуды, но в то же время, - правнуками его. Вот такая история.
В нашей арифметической задачке спрашивается: могли ли у Иуды в этом относительно молодом возрасте быть правнуки?
Отвечаю: могли. Практически - нет, но теоретически - да.
Хочу напомнить Вам, что не только в те далекие годы, но и в наши времена у многих восточных народов (в том числе и у евреев) браки заключались и заключаются, как говорится, на небесах. Что это значит? Это значит, что в то время, когда будущие новобрачные еще ходят пешком под стол, родители их уже договариваются между собой, кого на ком поженят. И клянутся небом, что не нарушат договора. Так что младенцы уже готовы под венец, хоть завтра.
В еврейской литературе девятнадцатого века описываются случаи, когда десяти, двенадцатилетнего мальчика женили на девушке, которой уже было около двадцати лет.
Учитывая, что половое созревание у мальчиков наступает уже примерно в этом возрасте, Иуда уже в 15 лет смело мог быть отцом, в 30 - дедушкой, в 45 - прадедушкой!
Но это, повторяю, чисто теоретически. На практике дело выглядит несколько иначе.

================

Восточный мужчина, прежде чем жениться, должен быть способен не только оплодотворить жену, но и прокормить её. Это не так, как в современной Европе, где многие жены кормят своих мужей. Если к тому же учесть, что западная мужская потенция гораздо слабее восточной, то этих женщин становится просто жаль.
Поэтому абсолютное большинство восточных мужчин могут позволить себе жениться гораздо позднее, когда им уже за двадцать.
Попробуем пойти на компромисс. Установим для Иуды, его сыновей и внуков самую низкую брачно-возрастную границу. Допустим, что они женились в 20 лет и сразу же рожали детей, причем, по взаимной договоренности, начинали с мальчиков.
Итак, Иуда родил Ира в 21 год. Когда Ир женился, Иуде был 41 год.
Фарес и Зара родились несколько лет позднее. Во-первых, Ир должен был иметь время, чтобы попытаться самому иметь детей, и время, чтобы подготовиться к смерти.
Потом за дело взялся Онан. Но, как мы знаем, не делал это так, как угодно Богу. Не прошло и года, как Бог прибрал его к себе, чтобы не служил дурным примером для молодёжи.
Потом два-три года рос Шела, но так медленно, что Фамарь поставила на нём крест и обратилась за помощью к свёкру.
Потом Фамарь девять месяцев носила в себе свой грех.
Когда Фарес родился, Иуде было 46 лет, когда Фарес женился, Иуде было 66 лет.
Потом Фарес родил Есрома, а потом - Хамула.
Потом эти двое немножко подросли и - раз, два! - отправились с взрослыми в будущее рабство.
Так вот, дорогие мои, к какому печальному результату мы пришли. Выходит, что на момент переселения Иуде было не менее семидесяти лет!..
А из этого следует, что: а) Иосиф просидел в тюрьме не 10, а 35 лет; б) предстал пред лице фараона не в 30, а в 56 лет; в) с родными встретился не в 40, а в 66 лет!
"Отроку" Вениамину было на тот момент не 30, а около 54-х лет. И он вполне мог к тому времени иметь не только десять сыновей, но и десять дочерей. И даже внуков и правнуков.

А теперь вернемся к Иакову. 130 - 66 = 64.
Значит, Иаков пришел к Лавану не в 76, а в 50 лет, женился в 57 лет, а родил Иосифа в 64 года. И это уже становится более правдоподобным...
Не устали? Голова не идет кругом от всех этих вычислений?
Если нет, то еще чуточку пофантазируем.
Представим себе, что Иуда и Фарес женились не в 20, а в 25 лет. И, правда, куда им было спешить?
В этом случае Иуде на момент переселения должно было быть 80 лет, Иосифу - 76 лет, из которых 45 он провел за решеткой. В наказание за то, что не хотел переспать с женой Потифара. Вот к чему может привести излишняя целомудренность! Из этого следует сделать правильные выводы.
Так ещё на десять лет сокращается вековой раздел между Иаковом и Иосифом.
И получается, что Иаков пришел к Лавану в 40 лет.
И этому уже вполне можно верить. Потому что Исав женился в сорок лет, привел жен в дом отца, а испуганный Иаков сразу же убежал из дому (Быт. 26. 34).
Вот видите, как всё прекрасно стало на свои места, когда мы всё поставили на своё место!
Но при этом, к сожалению, сильно поблек светлый библейский облик Иосифа Прекрасного, молодого, цветущего, полного сил и энергии Правителя Египта, покорителя умов и сердец. Этот лучезарный облик в мгновение ока, как в экранном гороре, сгорбился, покрылся глубокими морщинами и зарос седыми космами.
Что поделаешь, мы в этом не виновны. Виной этому - колдовская магия волшебных библейских чисел...

================

В каком же году от сотворения мира семья Израиля вошла в Египет?
Мы уже установили, когда родился Авраам, - в 1948 году от Сотворения мира.
Авраам родил Исаака в 100 лет, тем самым подтвердив, что он, действительно, - достойный потомок Сима. ( Быт. 21. 5)
Исаак родил Исава и Иакова в 60 лет. (Быт. 25. 26)
Иаков нарожал кучу сыновей и вошел в Египет в возрасте 130 лет. (Быт. 47. 9).
Подсчитав эти числа, мы выясним, что, согласно Библии, знаменательная встреча двух великих людей - Иакова-Израиля и Фараона Второго Безымянного произошла такого-то дня такого-то месяца 2238-го года от Сотворения мира, или в 1522-м году пред Рождеством Христовым.
Дата эта отмечается сейчас, как неофициальный национальный праздник Египта и традиционный день национального плача в Израиле.
Отметим эту дату в своих календарях...



"Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет" (Исх. 12. 40)

Иосиф умер в возрасте 110 лет. Так что несколько десятков лет израильтяне жили в Египте довольно благополучно под его охранной рукой.
Но счастье не может длиться вечно. Всё хорошее, как и всё плохое, когда-то кончается. На египетском троне сменился фараон, и потомков Иакова стали притеснять и угнетать. И угнетали их ни много, ни мало, - долгих триста шестьдесят лет.
Библия, подробно описывает все мельчайшие события, происходившие в семьях наших патриархов и их сыновей до переселения в Египет. Смакует грязные сплетни, которые распространяли о них завистливые соседи. Но, совершенно непонятно почему, умалчивает о подробностях жизни израелитов в Египте.
Неужели ничего примечательного, достойного внимания потомков, в их семьях не происходило?
Не родился новый Иосиф, впоследствии занявший высокий пост в государственных структурах?
Не обратил ли очередной фараон свой взор на очередную престарелую красавицу-еврейку?
Не произошло ни одного чудесного зачатия? Не было селекционеров, делающих эксперименты с козами и овцами? Не было братоубийства? Не было онанирующих и спящих с невестками?
Не было внутрисемейных раздоров? Не было праведников и грешников, о которых стоило бы упомянуть?
Как же Господь мог оставить нас без такой ценной, поучительной для нас информации?
Смог. Оставил. По одной веской причине, - Бог внезапно покинул избранный им народ.
Самовольно отлучился. Пропал, исчез, испарился, смылся, скрылся в тумане, канул в бездну! Какими ещё словами можно определить это позорное, непростительное бегство от ответственности?
Поэтому, не общаясь на протяжении долгого времени со Своими людьми, Он, естественно, не мог знать, что происходит в гуще народа, в семьях сыновей, внуков и дальнейших потомков Иакова. И поэтому впоследствии не смог поделиться сведениями, воспоминаниями и записками с писцами, дееписателями, сказителями и прочими фантазёрами.

А евреи верили в Господа Бога все эти долгие годы, считали, что Он постоянно находится рядом с ними, среди них, в них самих, в их животных и в их домашних вещах. Они приносили Ему жертвы, обращались к Нему с молитвами и мелкими бытовыми просьбами. То есть, вели себя так, как ведут себя нормальные верные верующие и в наше время.
Но они, как и современные рабы Божьи, не подозревали, что любовь Господа не может длиться вечно. Что Его настроение переменчиво. Что Ему надоедает видеть одни и те же лица и одни и те же спины во время молитв.
Ветер перемен внезапно подул в Его небесные паруса, и Он резко сменил курс.
Он, по всей видимости, решил избрать Себе (не надолго, на пару веков) другой такой же доверчивый народ. Познакомился с другим послушным, перспективным патриархом, которого звали не Авраам, а, допустим, - Магомет.
Может быть, приласкав его немного, и, совершив ряд чудес и чудесных зачатий, Господь с его помощью завёл новоизбранный народ в другое рабство, решив вернуться к первоначальным евреям?
Кто знает? Кто нам поведает о неисповедимых путях Господних?
Как бы там ни было, Господь не очень спешил возвращаться. Куда спешить? Судьбу не поторопишь! Ведь Он точно знал, задолго наперёд, что сумеет вывести израелитов из рабства только через четыреста лет. Мы помним, как был обрадован Авраама этой благой вестью, услышанной из уст Господа.
Если бы Господь имел возможность освободить евреев раньше отмеренного Судьбой срока, Он непременно бы это сделал!

Но Господь наш, к сожалению, далеко не так Всемогущ, как это нам и Ему кажется. Есть над Ним Высшая Сила, которую мы называем Судьбой, есть у Неё отмеренный срок и для Иеговы-Саваофа.
И более сильные Боги подлегли в своё время Судьбе - и Перун, и Зевс, и двойник Зевса - Юпитер, и Астарта, и Молох, и Один, и ещё добрый десяток других Всемогущих Богов, Создателей Вселенной и Творцов первых людей на Земле.
Уверен, что древние люди были не глупее нас с вами. И что верили своим Богам и молились Им не менее благоговейно, чем народы существующие. И так же верили в Их помощь, в Их защиту, в Их бессмертие.
И ошиблись. И разочаровались. Что нам пока что не грозит. Во всяком случае, в ближайшие тридцать-сорок лет. Пока не поумнеем, или не поглупеем, придумав себе нового Хозяина.

================

Господь, зная, что с Судьбой не поспоришь, решил вернуться к концу отмеренного евреям срока. Он совершенно справедливо полагал, что четыреста лет - вовсе не такой уж длительный период, если рассматривать его в мировом масштабе. Столь непродолжительное рабство, полагал Он, пойдет еврейскому народу даже на пользу. Пусть этот "жестоковыйный народ" (выражение Моисея) почувствует на своей вые (шее) все прелести многовекового угнетения.
И тогда любовь его к Богу-Освободителю непомерно возрастёт. Рабство Божье после рабства Египетского будет желанней, чем свобода. А земля Обетованная станет ещё обетованней. Молоко и мёд, текущие в ней, ещё полезнее, калорийнее и слаже.
За четыре столетия, сказал Себе Господь, из народа сего должен совершенно испариться злой степной, вольнолюбивый дух. Спины примут естественное полусогнутое положение, из голов исчезнут опасные крамольные мысли и идеи. А из всех человеческих чувств останутся только два главных: безграничная любовь к господину Господу и безграничный страх пред Ним же.





Recommended Site