Толмачев А. В.

Распятие третье. Грех

«Вы, жалкие людишки, нарушили мою волю, святую волю! Я вас проклинаю, навечно! Смерть вам, проклятые овцы!!!».
Тиран сошел с ума. Проклиная нас, он помутился рассудком. В чем мы виноваты? Разве можно нас судить за вину и прегрешения Чужого? Кто грешен – тот, на кого повесили этот ярлык греха, или Кто повесил? Что ж, нам нынче проклятье – смерь нам. Это Его вердикт. Наш вердикт состоит во взаимности – мы обрекаем Тебя на вечную муку, мы приговариваем Тебя к высшей мере наказания – к смерти через распятие. Ибо Ты от нас зависишь – умрем мы, умрешь и ты…
Грех – учение, разрушающее все основы человеческого бытия. Это именно учение, вы не ослышались, занимающее добротную часть в догматах христианства. Дамы и господа, немного внимания! Я хочу сказать вам одну интересную новость – вы грешны! Как? Вы не знали? Что ж, я вам открыл глаза. Теперь вы имеете полное право меня проклять, я не обижусь…
Что такое грех? Это крайне сложное и запутанное учение имеет в своей основе одно непреходящее слово – вина. Вина есть жало греха, ибо кто не чувствует вины, тот не чувствует греха. Христианство ставит во главу угла культивирование одностороннего чувства вины перед Богом. Делается это затем, чтобы вы прочувствовали грех, всю его сладость и ужас, все его красоты и несчастья. Грех – это вердикт Тирана, которым он развязывает себе руки, применяя убийства по отношению к нам. Этим он развязывает себе руки в день страшного суда, когда его великое детище – ад, этот проклятый нацистский «лагерь смерти» - примет нас в свой огонь. Грех – это Его бич, которым он избивает нас, показывая, кто есть Господин. Грех, как мне кажется, не есть несовершенство перед Богом – ибо это заведомое несовершенство и тогда в чем мы виноваты? Грех есть непокорность воле Тирана, наш прямой бунт небесам. Грех есть утверждение нашей природы, нашей человечности, нашей индивидуальности, нашего Ego; он есть наше самовыражение, отличное от мнения Тирана. Этим Он показал свое отличие от нас. Проклиная грех, он проклял нас, ибо человек есть грех.
Тот, кто не следует воле Бога – тот грешен. Однако в чем воля Бога? Любить? Ложь – ибо любящий не убивает, никогда, в отличие от Бога. Апостолы Христа утверждали, что любовь есть величайшая ценность христианства, они призывали к любви, они изнывали от любви, они пошли на смерть ради любви. Любовь и есть Бог. Опьяненные этим сладостным дурманом, апостолы стали фанатиками любви, они посчитали, что смыли свои грехи безумной любовью, способной уничтожить саму себя. Истинные глупцы! Неужели они думали, что смогут стать богами? Задобрить любовью Того, кто использует любовь, как марионетку в своих грязных руках? Что они сделали? Они себя убили, и убили в себе величайшую ценность – они убили в себе любовь. Безумное стремление стать чище, избавиться от греха, толкнуло их на подвиг. Разве мы можем назвать подвигом самоубийство? Разве мы можем назвать подвигом слепоту фанатика? Нет, не можем, ибо это не подвиг, а низость, это смерть, а в смерти нет ничего героичного. Апостолы захлебнулись в своей любви. Несомое ими христианство есть грех в степени любовь, и любовь в степени грех. Два элемента – две страсти. Павел, этот проповедник великих заблуждений, разделил человеческую сущность на две части – плоть и дух. О, как это низко! Дух должен повелевать плотью, разум над инстинктами. Разве можно и нужно делить неделимое? Не утопией ли занимался Павел? Как можно вырвать часть из человека? Вырванный инстинкт лишает человека его права называться «Человеком». Вырванный разум также лишает его этого права. Виной всему Павел видел грех – плоть грешна, а дух нет. Человек разделился сам в себе. Это великая катастрофа! Христианский грех разделил человека, расчленил его сущность, отрубил ему руки, ноги и кое-что еще, оставив один дух – эту абстракцию, не понятную даже богословам.
Так что есть грех? Это вердикт Бога. Вердикт, которым Он приводит в исполнение свой ужасный план уничтожения человечества. Бог есть самый большой эгоист Вселенной – не желает, чтобы кто-либо имел с ним подобие, Он вешает ярлыки греховности по отношению к собственным идеалам. И мы уже не имеем Его подобие. Грехом он утвердил нас – мы все равно не проиграли. Грех – это наша природа, и необходимо, жизненно необходимо примириться с ней, с нашей сущностью.
Греха не существует. Грех есть вольнодумствие христиан, слишком чувствительных и слишком обиженных жизнью. Грех есть их орудие мести нашему миру. Не более чем абстракция, не менее чем очередной инструмент христиан по взращиванию раба божьего. Я не говорю о морали человеческой, я говорю о морали христианской – вся христианская моралистика ориентируется на грех. Даже не на «хорошо» или «плохо», как в примитивных культурах – а «греховное» или «не греховное». Жизнь христианина есть попытка убежать от греха, который он сам себе возвел за догму. Несчастные люди – они шли в монастыри, сжигали себя живьем, мучили себя аскезом, голодали, ограждались от мира! Разве кто-либо из них пошел бы на это без вынужденной меры? Их повели бичом – бич этот есть грех.
Дамы и господа – вы грешны! Я вас буду стебать этим бичом на всем протяжении нашего повествования. Сожмите зубы и терпите – это для вашей же пользы… Грех есть христианский ярлык, христианская моралистика, которая отделяет тот или иной поступок человека по категориям «воля божья» или «не воля божья». Обратите внимания, что в природе нет данных ярлыков – любой акт животного, любой акт разумного индивида не носит собой акт греховного содержания. Все естественно и в рамках допустимой природной обусловленности. Разве мы можем сказать, что волк, поедающий овцу, грешен? Это безумие. Акт волка естественен – он делает естественное его сущности. Сущность волка поедать овец. Можем ли мы сказать, что акт стервятника, поедающего падаль, есть акт греховный? Полное безумие. Его акт обусловлен сущностью стервятника – поэтому не может являться греховным. Давайте осудим этих животных на страдания, изобьем их и проклянем, только потому, что их естественные акты не вписываются в наше понимание нормальности. Верх сумасшествия! Такую позицию занял Бог – он осуждает нашу природу, меряя ее своими, только ему одному известными мерками. На фоне Бога мы неудачники и тараканы – мы презренны и нечисты, мы греховны.
Человечество возомнило себя Богом и забыло о своей человеческой сущности. Печально видеть такое извращение естественности. Мы спроецировали самих себя богами – человеку уже нет места. Мы раздвоились, в нас играет метафизическая шизофрения. Мы летаем в небесах и касаемся небес, а здесь на земле наши сущности уподобились цвету осенних листьев, прогнивших и отсыревших с приходом осени, этой смерти природы. Дамы и господа – тем не менее, вы грешны! Я вам обещал бич, и вот он! Грех, христианский грех пока держит вас от полного сумасшествия – он говорит кровью, что вы не боги. Представьте, что будет, если мы изымем этот ярлык! Мы погрузимся в пучину анти-естественного, в пучину лжи и упадка человеческой сущности, человеческой цивилизации в общем. Пока мы еще не созрели до Бога – мы себя хлещем этим бичом, этим хлыстом греха, мы еще не забыли, что мы люди. А значит, еще есть надежда. Грех есть симптом болезни. Кто чувствует себя еще грешным – тот болен самой серьезной болезнью, болезнью «божественности». Такой человек не есть уже человек – а полубог, Геракл, который мечтает воссесть на Олимпе. Пока его еще сдерживает идея греха, пока она еще бьет его, показывая зазнавшемуся и обезумевшему человеку, кто есть Бог. Но это временная мера – человечество не откажется от заманчивой идеи стать богами, оно разорвет путы греховности с собственной псевдобожественной сущности. В этом стремлении грех, этот бич, изобьет еще не одну спину в кровь…
Мы разделись. Мир разделился. Одни становятся богами, другие остаются людьми. Я человек! Как гордо и благозвучно для моего слуха это утверждение. Скажите мне, что я Бог – и я вас засмею и, возможно даже, дам оплеуху – это безумие режет мое сознание, оно взрывает мою человеческую сущность изнутри. Я не есть Бог, и не хочу им становиться. Христианский Бог, этот Тиран, есть образ и подобие этих людей, людей, которые стремятся стать Богами. Летите, мотыльки, на огонь, который вас же уничтожит. Вы родились для этого полета, и не можете более помыслить, нежели как об этом манящем свете. А мы, люди, не забывшие свою природу и сущность, посмотрим на вас со стороны и покачаем головами в горькой усмешке. Наш вердикт вам состоит в том, что вы не только христиане – это даже не столь страшно и разрушительно – а в том, что вы отвергли человеческую сущность, опозорили человеческое естество, плюнули в собственных колодец и сказали, что человек грешен. Что ж, вы тем самым осудили не нас, ни в коем случае, а самих себя – ибо грешны вы, т.к. меряете греховность мерками вашего иллюзорного Лидера, по сути вашими собственными. Разве вы нас осудили? Мы от своей сущности никогда не отказывались, и никогда не предадим человечество – вы осудили самих себя, вы дали понять, что вы не достойны быть людьми. Мы лишаем вас этого права – права именовать себя Человеком, и соглашаемся с вами – вы боги. Вы довольны? Глупцы, вы погибните в своем безумии! Вернитесь назад и признайте, что вы люди.
Думаете, я сгущаю краски и все слишком усложняю? Думаете, что я лгу, говоря о том, что человек жаждет быть Богом? Не обманывайте самих себя – взгляните на историю. Мы уже имеем Бога, который распрощался с идеей греховности, который перестал бичевать себя, и полностью свыкся с мыслью о своей божественности – Христос. Это слово бьет по моему сознанию, как молот кузнеца по наковальне. Христос есть Бог, отринувший понятие греха и утвердивший собственные эталоны греховности для других полубогов, следовавших за ним. Нет ничего слаще для черни, чем возвести их до уровня небес – за Христом пошла чернь, причем чернь во всех качествах. За ним пошли забитые и униженные, полу-человеки, люди, потерявшие самих себя. Христос их поднял в собственных глазах – он назвал их богами. Но не забывал их бичевать грехом – ибо в монотеизме Богом может быть только одна личность. И место Бога, вместо Иеговы и Саваофа, этих нацистов, занял Христос, человек, порвавший с путами греховности. Он достиг цели, которую сам и поставил, он дал пример своей смертью. Безумец не понимал, что страданием ничего не изменишь. Затем это зло утвердят христиане на аренах амфитеатров, на крестах и площадях, проливая человеческую кровь во имя утопической идеи. Именно грех разделяет человека и Бога – правильно пишут об этом богословы. Но лукавят – ибо он же отделяет Бога от человека, утверждая наше естество. Именно грех задает вектор движения христианина – это его бельмо, от которого он жаждет избавиться, от этой «грязи» он жаждет омыться кровью Христа и своей собственной. Именно грехом он утверждает свою нечеловечность и низводится ниже нас – людей – при этом думая, что возносится на небеса. Христианин есть предатель рода человеческого – он отрекся от самого себя. Я обвиняю в этом христианство и все религии вслед за ним, я обвиняю их палачей в том, что они уничтожили естественность, уничтожили человека; его великое Ego они распяли на кресте – так дадим же им доделать задуманное и отойдем в сторону. Пусть глупцы задушат самих себя – нам от этого только легче, ибо смысла нет в том, чтобы исправить неисправимое, чтобы сделать из христианина Человека. Пусть они летят на огонь – тем паче будет их разочарование, и пример и назидание другим. Жаль, а ведь из них могли получиться гениальности – но они не нашли ничего лучшего, как отречься от счастья быть человеком и обжечься в пламени собственного сумасшествия.
Как разрушительна религия! Она создает собственные проблемы и ищет собственные решения этих проблем. Вы грешны и вот вам решение – вы должны принять Христа! Какая глупость, скажем мы, глупость отвратительнейшая и недостойная человека. Я не хочу быть с Христом, я не хочу этих бичеваний, я не хочу этих страданий, я не хочу этой иллюзии – я не хочу отрекаться от себя. Вы угрожаете мне адом? Я не ослышался? Тем более, тем более… Крест такая глупость, граничащая с идиотизмом. И Христос стучится в наши двери: дамы и господа, немного внимания, у меня для вас новость! Я – Бог, я пострадал за вас и ваши грехи, я пролил кровь за вас. Так поклонитесь мне и примите мое божество! Сударь, - ответим мы – вы к нам обращаетесь? Мы вас не знаем, и знать не хотим – вы безумец. Вы пролили кровь за мою вину? Я вас об этом не просил – падите прочь…
Но навесьте на нас ваши ярлыки, чтобы ваше безумие было полным. Прокляните нас, назовите нас лжепророками, самими дьяволами во плоти – так, по крайней мере, вы не солжете Христу. Однако ваш бич нас не трогает, он не оставляет на наших телах рваные раны – мы вне греха, мы вне христианства, мы вне религии. Мы – люди. Не оборачивайтесь на нас – летите к своей цели. Мы вам всего лишь препятствие, которое вы можете элегантно обойти, назвав нас исчадиями ада. Неужели я грешен? Не может быть – я и не знал об этом. Безусловно, убивать нельзя, убийство вообще лежит вне критериев оценки жизни. Убийство приносит смерть – в ней самой нет никаких критериев. Уже одно это вызывает во мне чувство глубокого презрения к убийцам – они лишают человека его сути, выражающейся только в жизни, ибо в смерти нет ничего – ни Бога, ни дьявола, ни человека. Убийца разрушает все, что мы имеем высшего – жизнь. Проклятье ему от нас! Попробуйте угадать с трех раз, на Кого в первую очередь ложится наше главное проклятие? Проклиная Тирана, мы проклинаем его создателей – этих тщедушных и трусливых богов, которые не нашли в себе смелости стать людьми, возродить свое Ego из пепла и твердо стоять на ногах, а не витать в небесах. Нет спасения от греха – даже на небесах вы будете на уровне рабов, вы будете грешными. Ваш грех никогда никто не смоет, кроме вас самих. Неужели вы думаете, что Тиран разделит с вами власть? Никогда – он всегда будет нашептывать вам, кто есть вы. Он всегда будет вас клеймить грехом – именно поэтому вы не Он. Если человек вырвет этот бич из рук Тирана, что будет тогда? Тогда вы станете Богом…
Я не хочу этого, уже достаточно одного сумасшествия в лице Христа и апостолов, уже достаточно этой псевдореальности под названием христианство. Доколе люди будут мечтать о божестве? Мы не боги – уяснить это необходимо уже с молоком матери. Однако эти самые матери вливают этот яд божественности неразумным пока детям. Мы захлебнулись в собственных нечистотах, мы не видим почвы под ногами – всему виной полеты в облаках, поиски богов, делание из себя бога. Все ложь! Мы здесь, на земле, мы люди, мы сами творим свою судьбу, свою историю. Не нужно ублажать иллюзии, вырывая собственную добродетель и собственное зло и приписывая иллюзиям свои заслуги и падения – им до нас нет никакого дела. Христианство создало грандиозную модель, она меня, признаюсь, впечатлила своими размерами. Но теперь я понял, насколько она узка и жалка. Ее бич – грех – ложится на наши плечи направо и налево. Чем не стадо? Бог во всеоружии: подготовлены печи, мечи, тучи ангелов-убийц, адское пламя, проклятья и страдания. А ведь этот самый Бог не более чем человек – ведь это, оказывается, человек готовит эти орудия смерти. Именно человек выдумал, что это сделает его бессмертным, сделает его Богом. Какая ирония, мир замкнулся – смерть есть путь к божественности…
Дамы и господа, прошу немного меня потерпеть – у меня для вас еще одна новость! Ваши дети грешны, и заслуживают смерти! Да, мадам, ваш милый и розовощекий месячный ребеночек грешен наравне с вами! А вы не знали? Смерть ему от Бога! Первородный грех – всем грехам грех, ибо он абсолютно иллюзорен и абстрактен. Попробуйте указать мне, в чем же состоит первородный грех. Некоторые, особо примитивные христиане, связывают его с самим актом зачатия и любви двух полов. Когда в любви сплетаются тела и души, говорят они, и происходит зачатие нового Человека, тогда происходит первородный грех. Что ж, эти христиане потерпели полное фиаско – обесчестили своих родителей, обесчестили себя и весь человеческий род. Видя в половом акте греховность, они дошли до безумия в своем стремлении убежать от этого бича. Простите, но есть и такие божьи овцы, которые занимаются сексом через дырку в простыне. Не могу подобрать более достойных эпитетов таким, кроме как идиоты! Они настоящие идиоты – идиоты в полном смысле слова. Ведь даже по их меркам они совершают предательство Богу – они тем не мене совокупляются! Более здравомыслящие христиане говорят о первородном грехе как о некой заразе, которую мы получили от Адама. Крайне любопытно – выходит, что грех есть своего рода вирус, яд, который передается из поколения в поколение. Этот яд мы не можем исследовать, наука здесь бессильна – этот яд в ваших душах, в душах ваших детей и родителей. Конечно, мы, люди, были, есть и будем такими, какие мы есть. Клеймить человеческое естество грехом просто унизительно. Христиане утверждают, что даже годовалый ребенок грешен, т.е. виноват перед Богом, не следует Его высочайшей воле. И только потому, что он появился на свет от человека, своей матери. Это прямой плевок в лицо человеческому роду.
Грех является одним из обязательных компонентов христианства. Без этой категории христианство погибло бы, не успев зародиться. Грех – это одно из связующих звеньев, нитки христианства, призванного связать все догматы в один корпус учения. Именно грех проводит разделительную линию, некий водораздел между Богом и человеком, тем самым как бы определяя предмет поклонения последним. Если выразиться фигурально – грех есть элитарное учение христианства, именно понятием греха оно начинает лепку христианина. Первый шаг по обращению в эту пагубную религию заключается в возбуждении в человеке чувства собственного несовершенства и несовершенства окружающих. Грех раздевает человека, снимает с него одежду плоти и оставляет нагим, вызывая в нем стыд и чувство омерзения к собственной природе. Это продолжается недолго – до тех пор, пока человек не начнет презирать свое якобы греховное состояние и не начнет искать лекарства и новых одежд, дабы прикрыть свою наготу. Иначе говоря, вначале христианство человека обливает грязью – а затем предлагается ванну, где он сможет помыться. Эта грязь и есть учение о грехе. В противном случае в человеке не пробудится чувство вины и желание к христианскому самосовершенствованию, которое целиком и полностью концентрируется вокруг личности Христа, которые есть тот самый любезный банщик, призванный вас помыть и очистить от грязи. Если вырвать идею греха – христианство останется оголенным, никто не придет к Христу, ибо не нужно никуда ходить, нет смысла.
Ветхозаветное понимание греха концентрировалось на 10 заповедях, декалоге – по сути, некоей кодификации еврейского законодательства, примитивного и бездарного с точки зрения современного права. Первые четыре заповеди определяют греховное отношение к Богу, последние шесть – к человеку. Христос упразднил добротную часть этих идиотских предписаний, выразив весь декалог одним предложением – возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и ближнего своего, как самого себя. Христос есть не только бичеватель, но и законодатель, причем любопытный – он так и не издал ни одного закона. Позднее этим займутся его апостолы и последователи, развернув громадную сеть церковного права. А пока – не следование этой примитивности есть не следование воле Божьей. Все просто и банально – человек становится не только Богом, но и судьей, призванным указывать, что есть воля Божья. Корни папизма и церковного тоталитаризма коренятся именно в этом – в присвоении человеком Божьего судейства, которого никогда и не было. А как же иначе? Лжецы и обманщики просто создали законы. Слишком предсказуемо…
Но зачем нам, людям, эти еврейские пассажи «a la воля божья»? Зачем нам, человекам, эти бичевания? Ни к чему – ибо мы люди. Одно настораживает – экспансия христиан в среду человечества. Вооружившись этим бичом, они хотят захлестать нас до смерти, а потом милосердно предложить лекарства и бинты. Но мы не больны, и не болели еврейским сумасшествием! Мы не нуждаемся в вашей помощи! Любопытно, что на стыке времен, при зарождении христианства, мы увидели настоящую войну – евреи бичевали христиан своим кнутом греха, а христиане – своим. Кто победил, мы знаем – однако побежденные еще живы, они все еще представляют опасность для христиан. У евреев есть одна дурацкая натура – все сводить к национализму, ибо иудеем может быть только еврей, несмотря на пылкие уверения евреев об обратном. Если евреи избавятся от этого предрассудка – христиан ждет настоящая война. На их плечи опять лягут еврейские кнуты. Во многом мне кажется, что христиане не смогут дать достойный ответ – они разделены, их христианство распалось на мелкие секты. Уже нет того христианства, о котором проповедовали апостолы. Но есть еврейство – и оно не раскололось…
Поразительно, насколько христианство жидкая религия. Оно растеклось по всей планете и по праву, вы не ослышались – именно по праву – заслужило статус мировой религии. На мой взгляд – это единственная мировая религия на данный момент. Христиане повсюду, среди всех народов и на всех континентах. Ну скажите мне, у какой религии вы видели такой размах? Мусульманином, истинным, может быть только араб; индуистом – только индиец; иудеем – безусловно, только еврей… Христианство одно разорвало с себя эти унизительные национальные оковы. Оно стало жидким, и просочилось тем самым во все культуры, на все континенты, оно оросило все нации. В этом его успех – если бы оно осталось только для евреев – оно не было бы христианством и религией в принципе. Но эти гениальные в своем роде слова, что Христос умер за всех, сыграли свое дело. Христианство утвердило свою тиранию по всему земному шару! Что же мы, люди, можем противопоставить этому? Ничего, кроме как самих себя! Ничего, кроме как Человека! Но, право, христиане толи оглохли, толи помутились рассудком – но они залюбовались самими собой и не слышат наших остерегающих речей. Несчастные нарциссы…
Из этого учения – учения о грехе – вытекает право Бога, а, по сути, его изобретателей, называть человека рабом Божьим, а Бога, соответственно – Господином. Это унизительно – называть человеком таким патетичным словосочетанием, раб Божий. Если мы рабы, то, следуя элементарной логике – царство божье есть рабство. А мы, рабы – собственность Хозяина. Собственность! Глубочайшего кощунства не придумать – эти безобразники, изобретатели христианства, совсем впали в сумасшествие, у них пошатнулся разум. Вместо того чтобы нести свободу человеку, и без того забитому, они обрекли его на вечное рабство. Мы еще поговорим о царстве божьем, но не здесь – это отдельная тема. А пока вы, рабы, слушайте нас, ваших освободителей! Сбросьте это унизительно рабство – вы заслуживаете гораздо большего, чем бичевания грехом. Вы – не собственность Тирана. Вы – Люди! Однако плачевно видеть желание и любовь человека к подобному унижению. Право, несчастнейшие из людей – вас уже забили почти до полусмерти…

© Толмачев Антон Васильевич