Распятие первое. Истина  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика
Толмачев А. В.

Распятие первое. Истина

"Что есть истина?"
Евангелие от Иоанна
Cuique suum 
Многие христиане, если не все, вопросы истины всегда связывают с вопросами своей веры и религии. В этой статье я жажду показать свое несогласие с такой позицией. Эта работа - выплеск меня на бумагу, самораспятие моей религиозности. Эта работа не для мягкотелых и изнеженных натур - я пишу остро и откровенно, не прикрыто и честно. Я бывший христианин - для многих это будет звучать как приговор, но это не так. Для меня это освобождение, в первую очередь ото лжи самому себе. Мои идеалы и кумиры находились в закате. Но этот закат не был смертью моего "Я", как это неизбежно представляют себе христиане, а рождением нового "Я", честного к себе и другим людям. Поэтому не могу молчать - я кричу, что христианство не имеет права претендовать на какую-либо истину, даже не имеет права помышлять о ней, т.к. говоря о религии и истине, христиане в первую очередь понимают религиозную веру...
Что есть религиозная вера? Уверенность в том, что не наблюдаемо. Вера в Бога постоянно подпитывается извне - постоянным чтением Библии, постоянным хождением в церкви, молитвами, изнуряющим и скучным аскезом и пр. Многие христиане утверждают, что если они прекратят эти действия, то "отпадут от Бога". Постоянное насилование своей воли искусственным погружением в христианскую атмосферу, культивирование божественных идеалов в жизни - все это неотъемлемая часть христианина. Это напоминает скорее самовнушение, чем реальную истину - "я хочу, чтобы все так и было". Насколько такие позиции являются вместилищем истины? Безусловно, что их Бог живет только на страницах библии, вследствии чего многие создали для себя матрицу - матрицу христианства. Человек стал бумажным человеком, жизнь христианина стала бумажной жизнью, библиоцентрированной, узколобой и лживой в своей самосути. Это и есть христианское мировоззрение. В принципе, это даже не мировоззрение, а трусливый бег от действительности. Подобная вера есть ни что иное, как сон. Христианская вера подобна иллюзии наркомана, неспособного трезво взглянуть правде в глаза. Человек создал свой маленький мирок с огромным Богом в центре вселенной под названием "Человек". Христианство есть своего рода проекция желаемого на действительность, чем сама действительность. Очень часто можно услышать, как христиане говорят, что христианство есть сама жизнь. Безусловно, налицо элементарная подмена понятий, возможно даже, что утрата связи с реальностью, когда реальный мир подменяется вымышленным.
Человеку, слабому и пугливому, необходима вера в того, кто его сильнее, умнее, могущественнее... Это есть точка отсчета собственным неудачам и промахам, психологическая модель, которая реально способна вывести из кризиса. Бог предстает в виде некоего громоотвода, который как бы оттягивает на себя все наши беды и разочарования, а самое главное - вину. Бог - это искусственная конструкция, одно из величайших изобретений человеческого разума. Грандиознейшая по своему размаху психологическая методика о том, как помочь человеку преодолеть собственные трудности. И главным элементом здесь выступает вера. Не Бог, а именно вера в Бога. Для многих вера и есть Бог. Вера обожествлена, и уже становится не важно, есть ли Бог, или Его нет. Остается важным то, есть ли у тебя вера, или ее нет. Если посмотреть пристально на сущность христианства, становится очевидным, что непосредственно религиозная вера есть differentia specifica любого христианина, а не Бог.
Веру доказать невозможно. Да христиане не особо и горят доказывать подобные вещи - слишком вкусная и лакомая конфета, эта вера. Как поверить? Очень просто: выберите удачное время - желательно, когда у вас серьезные проблемы, - затем осознайте свое бессилие перед проблемой, невозможность ее разрешения. Затем последует разочарование - и тут вас "осеняет", что в вашей жизни не хватает Бога! Вот он, выход из проблемы - моментально принимается идея Бога, и человеку уже легче справляться с собственными неудачами. Он иллюзорно начинает "питаться" силой Бога, проецируя в своем бездонном сознании картины надежды и радости, рисуемые со страниц Библии. Проходит некоторое время, и этот человек хочет больше узнать об этом Боге, который так удачно подвернулся ему на его нелегком жизненном пути.
Однако далее происходит интересная ситуация - с течением времени человек начинает терять "связь" с Богом. Этот человек более не испытывает удовлетворения от молитв, чтения библии и прочей духовной литературы, он не испытывает удовлетворения от общения с себе подобными. Почему? Он начинает понимать, что, взрослея сам, его Бог вместе с ним не взрослеет. Его представление о Боге теперь кардинально начинает расходиться с его теперешней жизненной позицией и достигнутым опытом. Однако он все еще пытается решать проблемы внутри старой системы ценностей, не понимая (да не особо и хотя понять), что он уже вырос из детских "штанишек", именуемых красивым словом - обращение. Теперь он начинает задавать вопросы, пока слабо и неуверенно, и ждет ответов из пустоты, которая начинает плавно наполнять его нутро. Где Бог? Почему Он меня оставил? Такие вопросы начинают рвать его душу на куски, а вопросы продолжают накапливаться и усложняться. Теперь человек осознает, что его система взглядов, его теперешняя христианская парадигма не способна ответить ему на эти вопросы, на самый главный вопрос - где же Бог? Все его молитвы наполняются пустотой и смятением. Человек начинает остро испытывать духовный дефицит, он начинает "голодать". Остается два пути - либо менять мировоззрение, либо создавать подпорки своему нынешним взглядам и пытаться влезть в детские штанишки. Человек начинает усиленно искать оправдание Богу, строя в своей голове ассоциативные ряды, причинно-следственные цепочки, ища объяснения проблеме нечувствования Бога где угодно, только не в своей христианской матрице. Говоря проще, он не хочет просыпаться, он не хочет расти, он не хочет вырываться из своего мира, в котором ему когда-то было так хорошо.
Одни действительно остаются христианами, только уже умеренными, не распаленными, как в первую пору обращения. Теперь они осознают, что в определенный период времени на пути их духовного развития произошла какая-то аномалия. Однако они оказались слишком напуганы возможностью отпасть от религиозной системы ценностей и столкнуться лицом к лицу с этими аномалиями. Они не стали анализировать данную аномалию, они сделали вид, что все хорошо. А аномалия - явление бесовское, дьявольское, не заслуживающее внимания. Понимая вначале, что сваливание на дьявола есть всего лишь следствие их трусости и, по сути, отговорка, с течением времени данное понимание, да и сама аномалия просто забывается, как страшный сон, пока на их жизненном пути не появится другая аномалия, которую они так же умело замаскируют и забудут. В итоге подобное восприятие аномальных отклонений в рамках религии просто притупляется, и человек становится физически не способен к осознанию и выявлению каких-либо проблем внутри своей системы взглядов, очерченной христианским учением. Данный человек наконец то добился желаемого - он выстроил абсолютно совершенную, внутренне и внешне не противоречивую модель мира с реальным Богом во главе! По сути, человек визуализировал Бог и сделал проекцию на действительность, в рамках которой аномалиям уже нет места. В противном случае всегда все можно свалить на сатану. В подобных конструкциях человек живет до конца своих дней, охраняя свой мир от посягательств из вне. Бегство от правды жизни, от реальности смерти и осознания небытия! В целях наиболее продуктивной деятельности он объединяется с себе подобными, и сие уже называется религиозной общиной, церковью. По сути, сие есть христианство, во всей своей красе и лживости, во всей своей убогости и иллюзорности, во всем своем стремлении задурманить человеческое бытие и сделать из человека дегенеративного урода, получеловека, раба божьего.
Однако есть и те люди, которые не обошли эту аномалию стороной. Она их заинтересовала. Они поставили вопросы и подошли вплотную к ее сути. Человек начал понимать, что произошло что-то, не вписывающееся в его мировоззрение. Что-то, что показывает неадекватность его веры, нечто такое, что не описывается, а иногда и просто привирается христианством. Такие люди становятся изгоями в среде христиан. Им постоянно грозят пальцем, призывая все принять на веру и покаяться, не понимая, что тем самым подстегивают их любопытство. В итоге человек начинает понимать, что все это время Бог жил в его сознании, которое умело проецировало его желания на действительность. Человек начинает искать истину...
Рассказы христиан об истине крайне любопытны. Однажды я услышал следующее утверждение от одного авторитетного христианина: "Вся жизнь верующего заключается в том, чтобы оттирать то мутное стекло, о котором говорил ап. Павел". Я поражаюсь, насколько христиане живут иллюзорными и абстрактными идеями! Христиане даже боятся помыслить, что в действительности происходит обратный процесс - затирание собственных сомнений. Не побоюсь сказать, что эта "муть", эта грязь на стекле и есть христианство. Это даже и не стекло, а зеркало. Христиане так уверены, что смогут стереть данное пятно на зеркале собственного сознания - а кто стер? Что они увидят в отражении? Себя, EGO! А ведь здесь коренится большая проблема - увидев себя, уже не будет места христианской вере. Будет другая вера, но не христианская. Необходимо в таком случае постоянное действие (например, предложенное религией причастие и молитва - самый банальный и легкий), но до той поры, пока не затрешь свое зеркало до дыр, при этом вопрошая - господи, неужели ты это я? Выход? Найти новое зеркало - сие называется эволюцией религии. Христианство не осталось в стороне - тысячи зеркал-конфессий, одни большие и в золотой раме, другие меньше и скромнее - и все грязные! Хватит на всю жизнь, еще и останется потомкам. Человек их трет, трет - вот видит образ и подобие кого-то! Наконец то человек начинает видеть, что по ту сторону зеркала. Он возбужден - увидел часть королевства кривых зеркал, открытие тайн божьих (как громко сказано) уже рядом! Христианин начинает тереть сильнее - открылся еще один кусочек реальности. В итоге рано или поздно христианин вычистит все зеркало - и увидит себя. Тут он обнаружит, что путь, по которому шло его очищение, был путь скепсиса, путь очищения от грязи своего зеркала души. Вера? Безусловно! Это христианский катализатор - именно вера подвигает христианина к действиям. В противном случае христианина ждет застой - метафизический коллапс. А в глубине себя они этого боятся. Однако я свое зеркало вычистил - теперь я могу быть честным! Я утверждаю, что если человек начнет чистить данное зеркало собственной души, добросовестно и до блеска - то увидит свое отражение. Вот он - образ и подобие Бога! Поэтому не человек является образом и подобием господа, а наоборот - Бог всего лишь образ и подобие человека. Небольшая поправка в данном случае решает все! Истина действительно была человеком, и она распята, безоговорочно и безапелляционно. Так и христианин, который находит в себе мужество взглянуть в самое страшное - в самого себя - уже не есть христианин, а скептик, распинающий в самом себе свои идеалы и образы. На смену "истине" приходит Истина.
А вера? Здесь самое интересное. Далее происходят несколько вариантов развития. Наиболее простой замазать свое зеркало обратно - и сделать вид, что ничего не случилось. Тогда подобная вера всего лишь инструмент в заглаживании собственной трусости. Есть другой вариант - обожествление человека, т.е. своего отражения. Это труднее, ибо христианину придется совместить идею божественности с идеей тленного человека (интересное и парадоксальное учение христианства о Богочеловеке). А вот самый трудный способ - признать реальность. Далеко не все выбирают этот путь. Мне кажется, над всем ужасом неизбежного в нашей жизни нужно подойти со смирением. Однако не с тем покорно-трусливым, какое культивируется в сознании человека христианством, а с гордым и бесстрашным, какое велит мне мое Ego.
Любая религия всегда, рано или поздно, но делает одну принципиальную ошибку. Данная ошибка состоит в подмене знания верой, а веры - знанием! Христианство не осталось в стороне. По сути, данной подменой сейчас умело занимаются креационисты и христианские теологи, в первую очередь. Здесь коренится одна деталь, которую видят не многие - если религия не делает такой подмены, он уже не является религией, а превращается в нечто другое, например философскую школу (возьмем для сравнения буддизм, при всем желании некоторых превратить его в религию и при всем бессилии осуществить этот шаг). Христианство имеет единственный базис - точку отсчета - вера! При этом та же самая религия через №-ый промежуток времени впадает в самообман (это закономерность) - вера начинает выдаваться за знание, а знание за веру. Происходит грандиозное смешение этих двух элементов, и уже становится невозможно сказать, где христианин верит, а где он знает. Поэтому все христиане кричат в один голос о своем знании (!) Бога, с другой стороны они воздыхают, подобно креационистам, что в основе науки лежит вера. Браво! Какая тонкая подмена, какой пассаж! Fiat lux! Право, креационисты удивительный народ - утверждают, что все было сотворено за 6 буквальных суток! Простите, но даже кошки приносят приплод не за 6 суток - а они вселенную хотят вместить в эту периодику. Это один из примеров того следствия, причиной которого является ситуация, когда человек начинает свою распятую "истину" выдавать за знание, подгоняя факты под библию и библию под факты. Это, безусловно, чистейшая спекуляция. Право, не видать нам прогресса и позитива с такими подменами...
Другая заманчивая матрица для христианина, способствующая поддержанию собственных иллюзий - церковная обрядовость, богословие (которое так рьяно и лживо теологи хотят выдать за философию) и чудеса. Я утверждаю, что существующая церковная обрядовость (таинства, богослужения и пр.) и теология являются своеобразными "ловушками" сознания. Данные явления предназначены для того, чтобы "поймать" сознание человека, его Ego, в ловушку христианской иллюзии. Сделать наиболее продуктивную, по сути псевдореальную кибернетическую модель некоего контакта человека с Богом (для некоторых христиан - с богами! Да, да - есть и такие овцы в этом стаде!). Данные ловушки "успешно" разрешают вопрос знания и веры в жизни христианина. Поскольку Бог существует только в рамках сознания человека, рано или поздно возникает конфликт личности - борьба знания и веры. Чтобы вырваться из данной проблемы (назовем ее "проблемой аксиоматики"), религия создает данные ловушки, дабы отвлечь сознание человека от данных фундаментальных проблем - создать иллюзию знания и истинность веры. Создать реальную жизнь Бога среди людей. Ведь если хотя бы один раз христианин всерьез коснется этой проблемы своим чистым, не захламленным христианством разумом - он уже не будет христианином. А церкви, разумеется, лишатся десятины.
Самая интересная для анализа ложь - ложь чудесности. Эта ложь, на мой взгляд, является одним из фундаментальных оснований христианства - чудеса подкрепляют и удостоверяют веру христианина. Такое удостоверение необходим для любой религии, тем более для христианства. Жизненно важно найти критерии истинности вне сознания человека, реальные и которые можно пощупать, ибо одними идеями сыт не будешь. По сути, представляемые якобы чудесные явления, априорно постулируемое как независимые от сознания человека (для примера возьмем благодатный огонь), есть, по сути, апелляции к объективности вне субъекта. Поэтому я считаю, что православие и католицизм более устойчив к потрясениям и внутренним конфликтам как раз по этой причине - они апеллируют к чудесам. Поэтому они имеют больше шансов на "выживание" в конкуренции религий, в этом естественном отборе и борьбе за существование конфессий. Протестантизм не апеллирует к чудесам (по сути, у них их нет, за исключением истеричных харизматиков, которых так метко обозвали "трясунами" и всяких нео, так расплодившихся в моей стране и в мире) - протестантизм изъял из своего учения подобные чудеса-ловушки, которыми люди того временны были пресыщены, предоставив чистую распятую "истину", по которой эти же самые люди так изголодались. В определенный период времени это было воспринято исключительно высоко (16 век), однако далее цельный и монолитный протестантизм внутренне расщепился на элементарии (баптизм, харизматики, пятидесятники, адвентисты и пр.). Протестантизм обречен на вымирание, если можно сказать, что он уже сейчас не вымер. Путь православия и католичества по пути синтеза подобных ловушек, совмещения эволюционизма с теизмом и апелляции к чудесности (феноменам,выдаваемым за чудо, что, по сути, таковым не является, а то и вовсе к балаганным фокусам и психологическим приемам типа гипноза), на мой взгляд, является наиболее благоприятным. Данный путь является наиболее способствующим для выживания христианства в целом. Однако это ярый отход от Христа, т.е. отход от первоначального учения Христа и апостолов. Безусловно, что от этого православие и католицизм религией остались, однако изменчивость и отход в угоду собственной выживаемости - показатель их лживости и порочности. В этом я вижу глубокий парадокс религии и религиозной веры - они обязаны быть статичными, однако, дабы выжить, они обязаны эволюционировать, приспосабливаться к потребностям современной жизни! В таком ключе вера является искусственным элементом, которому можно обучиться, который можно внушить, даже без явной воли индивида.
Искусственность: За этим словом кроется парадоксальность религии в общем и целом. Собственно говоря, почему религия должна быть не искусственной? Однако когда данная искусственность принадлежит перу Бога - это одно. А когда искусственность принадлежит перу человека - это другое. Вся религия пропитана человеческой деятельностью, страхами, надеждами, мыслями и сомнениями. Все сие зиждется на вере - априорной уверенности в том, что весь религиозный продукт все же принадлежит перу Бога. Безусловно, в любой религии принижается роль человека - практически отрицается его Гений, приводящий к способности творить и создавать. Неужели библия уступает в своей красоте и гениальности "Отверженным" В.Гюго? Или "Войне и миру" Л.Толстого? Или "Властелин колец" Толкиена? Или Авестам, Трипитаке, Корану? Неужели человек не мог создать себе Бога? Я отказываюсь это признавать. Парадоксальность религий коренится и в том, что все они в один голос обвиняют друг друга в этой искусственности, забывая в одночасье то, что в центре религии, так или иначе, находится человек. Странно видеть подобную антропоцентричность. Любая религия направлена непосредственно на человека. Апелляции к разуму, религиозная практика, учения, мифы и легенды, чудеса и балаганные фокусы - цель всего этого привести человека к Богу. И здесь ключевую функцию выполняет вера - именно вера является концом религиозных алгоритмов.
В принципе вся религиозная вера коренится на одном гениальном слове - "потом". Почему это слово, а не другое? Потому, что оно дает надежду, без которой человек не способен полноценно жить. Гениальная связка - вера, надежда, любовь - давно уже используется христианством. По сути - это формула религиозного счастья. При этом в начале нужно поверить, затем вы автоматически начинаете надеяться, а затем вы так же, незаметно для себя, начинаете любить. Второе вытекает из первого, третье вытекает из второго. Сказав однажды, что Бог есть любовь, христианство тем самым стало наиболее реальной и наиболее адекватной и приближенной к действительности религией в мире, т.к. оно нашло гармонию между верой и отсутствием Бога в мире. Гармония заключается в счастье человека, которое синтезируется из этих трех компонентов - веры, надежды и любви. Все силовые ресурсы для "духовного" скачка человека берутся из веры и представления человека о Боге, который удивительным образом вырастает на плоскости сознания и как бы визуализируется человеком. Безусловно, нельзя обойтись и без "чудес" - этих независимых от сознания человека явлениях, традиционно приписываемых Богу. С расширением познания человека расширяются сущности чудес. Главное же свойство чуда, без которого оно теряет свою чудесность - непосредственное отсутствие рационального объяснения. Когда наступает момент (а он наступает, рано или поздно), когда "чудо" объясняется с точки зрения рацио, оно теряет свою чудесность, и переходит в разряд заблуждений и мифов религии. Однажды Дж. Бруно высказал гипотезу о множественности миров, за что был сожжен на костре. В то время его гипотеза не вписывалась в копилку чудес христианства. Однако гений Эйнштейна сделал эту гипотезу вполне реальной. Например, согласно следствиям из теории относительности Эйнштейна, внешне наша вселенная вполне может напоминать частицу. Современная наука уверенно говорит о принципиальном существовании других форм жизни во вселенной. По сути, физика XX века показала нам, насколько глубока кроличья нора Кэрролла. Теперь христианство, безусловно, понимает - для того, чтобы остаться на коне, оно просто обязано совместить идею Бога с этой и подобными гипотезами и теориями науки ХХ-ХХI века. Почему? Потому что научный прогресс начинает вырывать из копилки чудес христианства ее содержимое, а это безусловное обнищание религии, которое рано или поздно приведет ее к гибели. И христианство синтезирует - уже одно то, что оно пытается совместить веру в Бога с эволюцией, творение с происхождением от обезьяны (!) говорит об этом. Хочется отметить преданность креационистов библии. Однако это все равно отход от пресловутого первоисточника № Христос, т.е. учения Христа - чем не обмирщение?
Несомненно то, что в настоящее время религия идет вслед за наукой. Несомненно и то, что вера идет вслед за рацио. Несомненно и то, что подобная вера с самого начала обречена на искусственность. И именно поэтому вера явление крайне человечное, и, что самое удивительное, исключительно прекрасное - человек создал Бога.
Таким образом, о какой религиозной истине вообще можно говорить? Это фантасма, ее нет, и не может быть. О каком христианстве говорят христиане? О каком Христе? Кто они? Где их истина? Она поругана и распята самими христианами. Все христианское богословие не более чем гипотеза ad hoc, а все христианские аргументы есть argumentum ad hominem, не более. Мне кажется, прав был Ф. Ницше, когда писал в своем "Антихристе", что "...все они поступают, как бабенки... "прекрасные чувства" принимают они за аргументы, "душевное воздыхание" за воздуходувку Божества, убеждение за критерий истины". Все рассказы христиан об истине есть чистейшая ложь, построенная на порочном круге и на собственных чувствах и желаниях. Так кто вы, христиане? Где ваш Бог?..

© Толмачев Антон Васильевич

ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:





Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru

Copyright©1998-2019 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.