В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

На этом ресурсе vyborzayma.com.ua можно найти подходящий заем и оформить его на карту.

Вот здесь http://group-brg.ru/product-category/keramicheskaya-plitka/dlya-sten/ купить плитку.

Цели атеизма.

Представлена попытка найти положительную задачу для атеизма. Попытка быть не против чего - то, а за что ни будь. Ведь ясно, что объект нападок не есть самоцель. Объект является всего лишь преградой. А что за ней? За объектом всегда есть некий 'другой горизонт'. В свете сказанного попробуем привести примеры положительного поведения.

  1. Забота о простых людях не способных отличить вора от порядочного человека. Очень много людей дезориентированных, из этого не следует, что они преступники. Нельзя относиться к ним на основании примитивных выводов следующего типа: "Не ведают, что творят; дети; не думают; сами виноваты. К сожалению уничижительное отношение наблюдаем сплошь и рядом в исполнении известных людей: режиссеров типа братьев Михалковых, функционеров КПРФ, религиозных деятелей... Перечислять не хочется. Средства массовой информации оккупированы самозванцами, наглецами и прочими сбродом. Положительные примеры можно перечислить на пальцах одной руки: 'Человек и закон', 'Что, где, когда?', 'Гордон' показывает достойных, М.Леонтьев, 'Своя колокольня'. Нормальных, умных и не злых передач легкого содержания просто не видно. Следующий шаг в этом направлении - сказать: "Выживайте как хотите, если не способны отличить вора от порядочного". Опровержение такого поведения очень простое и жестокое: восемнадцатилетний человек не способен отличить вора от порядочного человека. Основа гуманизма в старом понимании - самостоятельность человека, а без ответственности ( настоящей, когда человек отвечает за последствия головой) нет самостоятельности. Но это же не абсолютная истина. В таких условиях дети рождаться не будут, а молодежь теряется. Потому, что нет детства в современном мире. Нет идеального детского мира и менее идеального мира молодежи. Нет так же идеального мира стариков - мужчин. Средства массовой информации и Интернет (порнография и страсть к показу скандалов в Интернете) разрушают детскую веру в добро. И делается это под прикрытием религий разного рода: разве можно под шумок разговоров о душе строить огромные храмы в разрушающейся стране? А потом требовать от городских властей деньги на содержание сооружений. Гуманизм должен защищать идеальный мир разных слоев населения. Надо искать 'нового Достоевского': писателя человечного, пишущего понятно и просто. Или философа. На роль философа - гуманиста предлагаю М. Мамардашвили.
  2. Короткие лекции перед фильмами, концертами, любыми представлениями. Не об искусстве, а о связи содержания конкретного представления с текущими делами и местом жительства. Не лекции вообще, а лекции о соседях по подъезду, грубо говоря. И о взаимосвязи максимально местного дела с проблемами выживания человечества. Подводить к мысли об ответственности каждого. Кроме всего прочего это возвеличит человека в его собственных глазах.
  3. Почему нет периодического издания или раздела для атеизма? Атеизм даже не обозначен на горизонте средств массовой информации.
  4. Основой положительной задачи может быть только идея. А разработанной теории атеизма, какой был для своего времени марксизм, нет. Материалисты, находясь при власти, разленились. Впрочем, это проблема всех наук занимающихся обществом и человеком. Гуманитарные разработки раздробленны и мозаичны, слишком практичны, направлены на решение узких конкретных задач.
  5. Почему в теплых, просторных, очень чистых квартирах не больше двух детей? Новые люди требуют нового пространства, в буквальном смысле слова: новой земли или пространства для деятельности (новых производств). В городах пространства нет. Нет даже видимости наличия свободного пространства: взгляд упирается в стены и прямые линии. Человек видит, что свободной земли нет и отказывается от детей. Так надо создать видимость свободы: отказаться от прямых линий и красить дома в разные цвета. Строить так, что бы здания терялись, исчезали на фоне неба и земли. Кардинально менять интерьер квартир. Создать видимость свободы. Это должно улучшить самочувствие человека.

В отсутствии идей наступает время грубого материализма и индивидуализма: забота о теле, его удовольствии, чистоте, ухоженности и упаковке. Верующие более материалисты, чем неверующие. Христианство - самая материалистическая религия, призывающая человека к добыванию материальных благ. В этом, кстати причина побед постмодерна в западных странах. Если говорить об атаке на религию, то можно утверждать, что материалисты - это люди заботящиеся об идеальном, о душе, о том когда человек имеет право и просто должен забыть о собственном теле и руководствоваться ценностями общества. Здесь можно напомнить о богатстве христианских монастырей. В сущности это были символы богатства. Поэтому не удивительно, что в нынешнее время дикого капитализма монастыри пытаются расцвести.

Можно перечислить следующие возможные источники положительной задачи:

Заграница: Китай, антиглобалисты. Мигранты. Ислам. Причины агрессивности ислама - в том что он видит нечто, что потеряли христианские страны.

Поставить задачу: найти и прославить писателя - гуманиста. Например, кто из нынешних писателей заботиться о маленьком русском человеке? Не знаем. Нет среды прославляющей такого писателя. Создать такую среду вполне достойная задача.

Далее, при демократии встает проблема потаканию новому Гитлеру. Это станет проблемой ближайшего будущего.

В деревне границы, ограничители в положительном смысле - это земля и погода, природа вообще. В городе эти границы не действуют и человек оказывается перед соблазном всесилия. Но это мнимое всесилие. Границы надо устанавливать в том числе и в сознании каждого человека. В этом - одна из задач гуманизма. Например, нужны ограничители потребления и потребности не родившихся еще потомков. Во первых, они требуют времени, сил и терпения. А общество требует от женщины образованности. А мужчин просто выталкивает из семьи системой льгот и преференций для женщин. Крайними оказываются дети.

Очень актуальна задача показать, что идея (схема, проект, задумка) - основа любой деятельности. Вследствие власти денег и голой силы возникает убеждение, что все можно купить. Действующий на основании денег и силы в конечном итоге разоряется. Старо как мир. Тем не мене действующие именем силы люди, группы и государства есть всегда. Здесь можно бросить камень в адрес религий с их терпимостью и страстью к простым, очевидным, упрощенным решениям.

В заключении: изучение вопросов веры способствует распространению и внедрению в жизнь научных разработок и теорий. Ведь внедрение в сознание неизвестного - это вопрос веры человека человеку. А внедрение в практику новых разработок без доверия людей друг другу просто невозможно.

Заботясь о ближайшем окружении человека атеизм возьмет инициативу в свои руки.

Михаил Сюрвасев

Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.