В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

По желанию клиента jetta 5 разборка недорого по низким ценам.

ПРЕСТОЛ - ЛОБНОЕ МЕСТО КОНФЕССИИ.
Новая газета.

 n09n-s17.jpg (24425 bytes)
Западные оценки российских реалий приобрели неожиданный поворот. Нашего бывшего президента
поставили в пример Папе Римскому Иоанну Павлу II.
       Впрочем, само сравнение не выглядит столь уж нелепо. Обоим приписывают при "вполне авторитарном правлении"   приверженность к демократии и личный вклад в ее установление. И Папа, и президент очень многие вещи сделали «в первый раз» в истории как России, так и Ватикана.
       Более того, последние события в Ватикане до боли напоминают политические процессы в России. Папе
Иоанну Павлу II 79 лет. Он слаб здоровьем, и даже его приближенные не отрицают того факта, что верховный понтифик с огромным трудом исполняет свои обязанности. Вокруг папского престола плетутся бесконечные интриги- должность-то выборная. Но Папа, пусть заплетающимся языком, но твердо заявляет, что намерен «нести свою божественную миссию до конца». А его авторитет среди паствы неуклонно падает. Знакомая картина, не правда ли? Что происходит в таком случае? Правильно, требования папского «импичмента». В роли «католического Зюганова» выступил председатель епископата Германии монсеньор Карл Леманн. Он открыто заявил, что «Папа Римский должен проявить мужество и признаться самому себе: «Я больше не могу выполнять свои обязанности». То есть - подать в отставку.
       В Ватикане содрогнулись - где это видано, чтобы Папа Римский при жизни добровольно отрекался от престола «по состоянию здоровья»? Однако идея проникла «в массы». В поддержку Леманна выступил профессор Ханс Кёниг. Именно он, 63-летний «католический диссидент», лишенный Ватиканом кафедры теологии в Тюбингенском университете, и заявил, что Иоанн Павел «должен последовать примеру Бориса Ельцина, который в канун Нового года ушел в отставку ради блага России». Как считает Кёниг, таким образом «авторитарный» Папа «получит возможность манипулировать или влиять на свое ближайшее окружение,
которое боится после его смерти потерять власть, и самому назначить преемника».
       Более чем миллиарду католиков нужен «твердый и решительный руководитель», способный предотвратить возможность раскола среди паствы. В общем-то, это понимают и в Ватикане.
  
       Мария СПИРИДОНОВА

Началась гонка за место нового Папы Римского

Иоанн Павел II слишком слаб. Болезнь Паркинсона. Чтобы перейти от стола к дивану, ему требуются услуги двух человек. В Ватикане все знают, что самый долгоживущий в ХХ веке Папа отработал свое. Свято место, как известно, долго не пустует. На
папский престол претендуют аж десять кардиналов, каждый из которых отстаивает свои интересы - политические и финансовые

Иоан Павел II сам подбирает себе преемников, но его выбор устраивает далеко не всех. Папа уже начал проводить приватные ланчи с кардиналами: Рожером Ечагарри (Франция), Дарио Кастильоном Ойосом (Колумбия) и Камилло Руини (Италия).
       Из всего списка претендентов наиболее реальны двое - Ойос и Руини. Между ними и разгорелась основная борьба. Ойос - либерал. В случае избрания он, скорее всего, продолжит деятельность предшественника, что, как считают многие, грозит полным развалом вековых политических традиций Ватикана.
       Кардинал Руини, напротив, консерватор. Папство в его лице - это возвращение к традиционным католическим доктринам. Вместе с тем это и возвращение Ватикана в европейский институт политических интриг.
       Итоги «правления» Иоанна Павла II не слишком устраивают кардиналов-консерваторов. Судите сами. Разрешение однополых браков в основном оплоте римской католической церкви до 80-х годов - Испании (не говоря уж о других странах).
       Некогда опора европейских правительств, Ватикан стал поддерживать оппозиционеров и благотворительные организации, которых официальные политики не воспринимают всерьез.
       Папа покусился на личную жизнь высших церковных чинов: в середине 90-х прошел «рейд» по постелям влиятельных людей церкви. Были обнаружены странные вещи. Так, например, в Африке епископ очень усердно наставлял на путь истинный мальчиков младше четырнадцати. (Сана, правда, не лишили, но отправили на родину - в США.)
       Совсем потеряла влияние внешняя разведка Ватикана - одна из самых мощных некогда спецслужб мира, становление которой проходило веками, непревзойденная конспирация, разветвленная агентурная сеть, состоящая из людей, которые работали не за деньги, а
за идею.
       Все это ставят в вину Иоанну Павлу II.
       Но папский престол волнует не только церковников. Римская католическая церковь по-прежнему считается «духовным правительством» Европы.

 Вполне понятно, что американская дипломатия пытается взять папский престол под свой контроль и внятно лоббирует совсем другого кандидата - кардинала Карло Мартини, чьи выступления больше похожи на акцию «Голосуй или проиграешь», чем на церковные проповеди.
Основа его кампании - пересмотр религиозных доктрин и моральных устоев, а его взгляды на семью, брак и положение женщины заставляют даже многих европейцев чрезвычайно благосклонно к нему относиться.
       В целом же Европа, ничего не имеющая против кардинала-пиарщика, все же настаивает на своих кандидатах.
       Подсуетилась Украина - в Ватикане ходят байки о многочисленных эпистолах, посылаемых не то украинским духовенством, не то правительством, о давнем сотрудничестве между православием и католичеством на малоросской земле. Упоминаются в них главным образом трагическая история Западной Украины и мерзопакостная роль России в этой истории.
       За своего Папу бьются и все остальные континенты: за первого черного папу выступают африканцы, латиноамериканцы   за первого Папу-колумбийца.
       Неоднозначную роль в выборе нового Папы играет православная церковь. Но не русская, а греческая. Желанным и слишком частым гостем в Ватикане стал митрополит Афанасиос (Атанасиос). Он активно поддерживает политику примирения церквей, которую проводит Иоанн Павел II.
       Афанасиос любит Папу. Любит он и активное финансирование греческих религиозных программ, которые оплачивает Ватикан.
       Объединяет их не только любовь, но и ненависть  к Алексию II, Патриарху всея Руси. Нелюбовь эта в принципе взаимна. И основана не только на принципиальных теологических спорах и несогласии РПЦ с политикой примирения церквей, но и на разногласиях экономических.
       
       Римская католическая церковь- самая богатая организация в мире. Ее доходы, правда, не подсчитаны. По двум причинам: во-первых, потому, что официально католическая церковь ничего не зарабатывает. Кто сомневается - еретик. А во-вторых, подсчет денег в церковной
казне чреват крупными неприятностями.
       Но доходы Ватикана не дают спокойно спать Российскому патриархату. Экономические интересы двух церквей столкнулись на российском рынке.
       И дело не только в том, что любая конфессия отнимает прихожан (а значит, и деньги). Некоторые западные фирмы (например, отдельные табачные компании) субсидируют католическую церковь, а некоторые субсидируются ею. Как известно, в табачной промышленности есть интересы и РПЦ.
 Карло Мария Мартини (тот самый, которого поддерживают США), скорее всего, не сочтет нужным так тратить деньги и уступит рынок православным. Это один из возможных ответов на вопрос: «Почему Патриарх Алексий тоже любит Мартини?»
       Но основное сражение развернулось на ниве кинопроката. Естественно, не голливудских блокбастеров, а пропагандистских фильмов. Например, о вреде абортов.
       Журналисты, которые все-таки сунули свой нос в сейфы Ватикана, уверяют, что доходы от производства и распространения подобных фильмов равны доходам порнодельцов.
       Эти фильмы были некогда эксклюзивом римской католической церкви, но они «чем-то» не угодили эстетике Иоанна Павла II (слишком уж они откровенны и скорее удовлетворяют интерес определенного круга лиц, а вовсе не служат цели просвещения «заблудших овец»). И церковные режиссеры впали в немилость.
       Православная же церковь достаточно быстро осознала выгоду от съемок и распространения видео такого рода. Очевидно, стоит объяснить, что в скором времени может появиться на российском рынке.
       Один епископ в Мексике рассказал мне схему производства и получения прибыли.
       Шаг 1. Некая инициативная группа набирает «актеров» из самых малоимущих слоев населения в странах третьего мира. Кинодельцы в этом случае выступают как своего рода испанские компрачикосы.
       Шаг 2. «Актеры» играют роли, и ради денежной компенсации готовы нанести себе (и наносят) серьезный физический урон. Например, забеременеть, а потом «согласиться» на аборт. Делается это такими средневековыми методами, которые давно не применяются даже в самых отсталых клиниках мира. Для того чтобы все остальные испугались и не решились даже на легальный аборт, не говоря уже о подпольном.
       Иногда не только жертвуют плодом, но и вызывают проктологические заболевания, если режиссеру надобно создать художественный образ пагубности гомосексуализма.
       Все эти ленты производят на видеостудиях в Латинской Америке, чаще всего в Перу. С владельцами студий своими доходами особо не делятся, но предоставляют юридическую защиту - по-нашему, «крышу». В роли «крыши» выступают священнослужители, сохранившие в
Латинской Америке огромное влияние.
       Шаг 3. Продукция идет на склады, которые часто находятся в забытых Богом монастырях, например, иезуитов.
       Шаг 4. Купля-продажа. Давайте посчитаем. За роль, например, женщины, согласившейся на аборт, «актриса» получает $30 (!). За исполнение операции врач-«компрачикос» - $90. На обслуживающий персонал уходит $200-400. (Имеются в виду расходы за один день, то есть
за два-три фильма.) Монастыри, превращенные в склады, не получают ни копейки, извините, ни песо.
       Таким образом, один фильм стоит приблизительно $250-300. (Поверьте, производство европейского порнофильма стоит куда дороже.)
Цена же этой благотворительной продукции на рынке - $50-100.
       Итог: прибыль с каждой кассеты - $25-80. А их тысячи только в самой Латинской Америке.
       Шаг 5. Поиск покупателей, которыми чаще всего оказываются благотворительные и религиозные организации. Интересуются фильмами и детские дома, частные католические школы, фанаты-родители, да и просто частные лица. Последних, как вы понимаете, достаточно много, и они, как правило, мужского пола.
       
       Вряд ли московский конклав знает все тонкости производства видео, но абсолютно точно понимает, что дело прибыльное. Потому и ведутся переговоры.
       В мае 1999 года на месте исторического столкновения католичества и православия, в Братиславе, состоялась встреча. Со стороны Ватикана выступал отец Виктор (из близкого окружения кардинала Карло Марии Мартини), с православной - отец Михаил, приближенный к Московской Патриархии.
       Задача переговоров - как всегда, сотрудничество двух крупнейших религиозных объединений. Но любой сторонний наблюдатель отметил бы странность: представители церквей - рядовые священнослужители, приближенные, правда, к святая святых (не подумайте, что к алтарю).
       Основная тема разговора - закупка Патриархатом видеопродукции и просьба о выделении кредитов. Записи не велось, но очевидцы передают разговор следующим образом.
       Виктор: Падре Михаил, известно, что Алексий готов присоединиться к миссионерскому делу Папы по пропаганде библейского учения (надеюсь, вы поняли, что речь идет не о Новом Завете.Авт).
       Михаил: Отец Виктор, Святейший Патриархат заинтересован в вашей помощи.
       Виктор: Наработки будут переданы вам в Москве.
       («Наработки» - варианты тех самых кассет и пропагандистской литературы действительно были переданы лично Михаилу 5 февраля 2000 года в Москве на Славянской площади в машине «Фольксваген». Авт.)...
       Виктор: На просьбу о выделении средств отвечаю отказом.
   (Естественно. Дело в том, что около $500 000 Римской церкви уже ушли на недвижимость лично некоему отцу Александру - другому представителю Патриархии, а затем растворились.  Авт.)
       Еще в 1998 году один из московских католических священников, служащий в костеле Святого Людовика, подтвердил мне, что переговоры имели место и ведутся достаточно давно.
     - Отец Виктор, как вы относитесь к распространяемым православной церковью рекламкам против абортов (помните, младенец с раскроенным черепом. Авт.)?
     - Положительно и отрицательно... Дело в том, что православные священники, руководствуясь благородной идеей, сделали это непрофессионально.
     - В каком смысле -непрофессионально?
     - Католическая церковь вела переговоры с православной по поводу обмена опытом в церковно-пропагандистском деле. Мы не раз субсидировали православных и обеспечивали их необходимыми материалами.
     - Это официальная политика Ватикана или частная инициатива миссионеров-католиков?
      - Велись вполне официальные переговоры. Мало того, мы приглашали преподавателей наших школ пропаганды...
       - Как сейчас у вас складываются отношения с Московской Патриархией?
       - Плохо. Мы фактически не сотрудничаем. Более того, чувствуется тайная вражда. Своего рода «холодная война».
       Не знаю, почему уж переговоры возобновились и от чьего имени велись, но точно знаю одно: в России католичество и православие делят сферы влияния. Не духовного, как при Владимире, а материального. А ближайшая смена понтифика в Ватикане вынуждает активизироваться.
       Сейчас православная церковь не участвует в акциях католической церкви, несущих «общехристианскую миссию». Зато Патриархат вовсю лоббирует своего кандидата - кардинала Карло Марию Мартини. В Москве почему-то уверены, что его папство не помешает русскому
патриарху наконец-то выйти на международную арену.
       
       Ситуация страшно напоминает выборы нового президента России. Точно так же выбирают не массы, а узкий круг заинтересованных лиц.
       А Папа, как Ельцин (или Ельцин, как Папа), просит прощения за противоправные действия католической церкви в прошлом. За последние 450 лет это фактически происходит впервые.
       Это «простите» звучит как «прощайте».

Сергей КОСТРОВ 06.03.2000


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.