В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Ну и ну!

У победы много отцов,
поражение всегда сирота.
Пословица .

Это памятник.Он находится в Москве, в Кузьминках, на Есенинском бульваре.Его открыли 5 декабря 2001г., в честь 60-й годовщины разгрома немцев под Москвой.Именно в этих числах началось знаменитое контрнаступление советских войск, оборонявших столицу.В верхней части памятника ( под крестом) – находится икона Влахернской б.м.У подножия на памятнике написано : “УЧАСТНИКАМ ОБОРОНЫ МОСКВЫ В 1941 ГОДУ ОТ БЛАГОДАРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ КУЗЬМИНОК”.

Прочитать эту надпись можно только с близкого расстояния в 2-3 м., т.к. шрифт “слепой”(белым по белому), издалека буквы совершенно неразличимы.То, что на памятнике икона именно Влахернской б.м., я выяснил через несколько месяцев упорных расспросов.Архитектурные достоинства данного памятника каждый может оценить (на фото) самостоятельно.

Небольшой экскурс для непосвещённых.Кузьминки-местность на Юго-Востоке Москвы, между платф. Вешняки (Рязанского напр-я) и Люблино (Курского напр-я) , Московской железной дороги.Название от бывшего села и усадьбы. До расширения границ Москвы в 1960-х гг. – Кузьминки были подмосковьем.В 1926г. в Кузьминках проживало 400 человек, в 1939г. проживало 3.4 тыс. чел., включая основанные после революции 1917г. Новые Кузьминки, где и установлен памятник.В немецкой оккупации Кузьминки не находились, однако бомбёжкам подвергались, на территории были даже размещены позиции зенитных батерей. Старожилы вспоминают, что Кузьминки (старые и новые) были до, после и в годы войны - дачным загородным местом, где на огородах выращивали картошку и другие овощи.Сейчас р-н Кузьминки, с населением 105800 чел., и занимаем. площ. 495 га.(1999г.), входит в Юго-Восточный административн. окр. Москвы.На месте бывшей княжеской усадьбы теперь находится музей и парк “Кузьминки”.

По данным краеведов, издревле протекающ. в Кузьминках река Голедянка была запружена с незапамятных времён.Многочисленные мельницы дали одно из нескольких названий всему прилегающему к речке р-ну.Село, что выросло рядом, тоже носило название Мельница. Это можно встретить в старинн. документах : “ И тогожь 1722 году Государь съ теми полками, с которыми изволилъ из Москвы итти, возвратился из Персидского походу въ Астрахань, а изъ Астрахани изволилъ итти въ Москву въ декабре въ последних числах ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО, не въезжая въ Москву изволилъ пребывать в подмосковной Строговой, что слывёт “Мельница”[1]. Исследователи считают, что исторически название Кузьминки пошло от имени мельника - Кузьмы, имевшего на берегу реки Голедянки мельницу. По преданиям , места считались “нечистыми, заколдованными” и якобы один из здешних мельников был даже обвинён в колдовстве, и сожжён на Болотной площади в Москве.В 1703 г. Г.Д. Строганов поселяется в Москве. Пётр-I жалует ему подмосковные Кузьминки. Строгановы владели Кузьминками до 1757г., когда дочь А Г Строганова вышла замуж за кн. М.М. Голицына.В приданное он получил Кузьминки, которые принадлеж. Голицыным до 1917г.

Теперь немного об иконе.Ещё раньше, в 1654 г., отцу Петра-I царю Алексей Михайловичу из Иерусалима прислали 2 списка с иконы Влахернской божьей матери. Один образ поместили в Успенском соборе московского Кремля, а второй иконой, за свои заслуги, был пожалован Г.Д. Строганов, отец владельца Кузьминок.Церковь, посвященную иконе Влахернской б.м. построили в Кузьминках в 1720г.В справочнике 1890 г. можно найти запись, что Кузьминки называют также Влахернским или Мельницей. Влахерна-это небольшое местечко в Константинополе, бывшее при византийских императорах пристанью.Издавно там стояла церковь, со ставшей чудотворной иконой покровительницей Константинополя и византийских императоров.По легенде, именно она обратила в бегство врагов, напавших на город(в 626 г. н.э.). Вот что пишут об этом православные интернет-рессурсы :

Хозрой вступил в союз с каганом аваров, и последний, вероломно нарушив мирный договор с Ираклием, вторгся в Византию с громадным войском из нескольких сот тысяч воинов, среди которых было много славян, и пошел на Константинополь с суши и с моря. Сам же Хозрой послал одно войско против Ираклия, чтобы не допустить его помочь столице, а другое на помощь аварам, 29 июня каган осадил Константинополь. С утра до ночи посылал он на штурм все новые и новые толпы славян, которые своими телами постепенно наполняли глубокий ров перед крепостными стенами. Видя неминуемое падение города, патриарх Сергий и патриций Вон, правившие государством в отсутствие Ираклия, предложили заплатить дань, но каган требовал выдачи всех сокровищ и сказал: “Город и имущество ваше принадлежат мне, а вам нет спасения, разве обратитесь в рыб и уйдете морем, или в птиц и улетите на небо. Нет вам помощи ни от царя, ни от его войска9, ни от Бога, в Которого вы веруете — завтра город будет мой”10. В ночь на 4 августа авары назначили последний приступ с суши и с моря на самую слабую часть стен, примыкавших к Влахернам. Но эти слабые места крепостных сооружений защищала Сама Божия Матерь. В ожидании нападения Вон приказал жечь костры в квартале Влахерн. Славянский флот, приняв это за условный знак аваров, напал раньше времени, был разбит и останки его погибли от начавшейся бури. Таким образом, план нападения разрушился сам собой, и нападающие, ничего не достигнув, понесли громадные потери.” http://www.voskres.ru/mir/mirbo04/a8.htm

В свете сказанного, присутствие указанной иконы на памятнике двусмысленно и неуместно.Влахернская икона б.м. проявила свои “чудеса” в деле разгрома с громадными потерями славян – как ни крути, а наших далёких предков. За это историческое событие – победу над славянами - икона и считается “чудотворной”. Скрытый намёк, который несёт икона Влахернской б.м. на памятнике в честь победы славян под Москвой – совершенно не патриотичен.С этого бока (исторической аналогии) икона плохо “примазывается” к разгрому немцев под стенами столицы.

С другой стороны - в 1941 г. под Москвой, в подавляющем числе неверующие славяне и другие народы СССР (атеисты и верующие других конфессий) защищались от христиан (немцев-католиков) и победили их.Опять икона не прикладывается – причины победы оказались не в православных религиозных убеждениях советских воинов, а скорее в их полном отсутствии.

О том, что РПЦ не имеет никакого отношения к разгрому немцев под Москвой - я уже писал год назад в статье : “На братских могилах не ставят крестов”. Могу добавить, что в московском магазине “Атлас” (на Кузнецком мосту), мне попалась репринтная военно-топографическая карта Москвы и окрестностей 1860г. издания (из серии “Раритеты Российской картографии”).В районе голицинской усадьбы отмечены два села- Кузьминки и Анино, географического пункта Влахернское на карте я не обнаружил.[7]. Церковь Влахернской иконы б.м. в годы ВОВ не действовала, т.к. была закрыта с 1920г. по 1999г, а сама икона была передана на хранение в музей.Во время ВОВ, ещё с осени 41-го, экспонаты и фонды музеев Москвы были эвакуированы.В момент решающей битвы, икона Влахернской б.м.отсутствовала в столице и никак не могла повлиять на события, проявить свои “чудеса”. Несмотря на то, что теперь РПЦ уже давно не подвергается гонениям и притеснениям, сомнительно ожидать героизма и патриотизма от православных и в 21-м веке.Совсем недавно президент РФ Путин подписал указ о предоставлении отсрочки “незаменимым” церковным функционерам от службы в армии (см. статью Димьяна ), а в ГД РФ внесён на рассмотрение согласованный вариант законопроекта об альтернативной военной службе.По религиозным соображениям, “прикрываясь” иконой Влахернской б.м.и библейскими лозунгами “не убий”, “любите врагов ваших” [6], призывники смогут теперь требовать замену воинской службы на общ.-полезный, оплачиваемый по КЗОТу труд или как это принято называть – “откосить” от армии.Каким образом эти православные “патриоты”-неумейки будут в трудную минуту защищать Родину ? Закидывать врага шапками? Поэт Михалков писал про таких “мимоз”:

А потому, что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять броневиком.

Претензии РПЦ на роль главного патриота и защитника рубежей Росии - просто абсурдны.Настоящие патриоты должны были внести на рассмотрение в ГД РФ другое предложение – убрать из ст. №59 в Конституции РФ строку о замене прохождения воинской службы на альтернативную из-за религ. убеждений. Патриот должен уметь защищать Родину с оружием в руках и иметь единственную привелегию – первым подниматься в атаку!

Ответа на возникшие вопросы (что символизируют крест с иконой на памятнике советским воинам-победителям (преимущественно атеистам), какое отношение эти детали монумента имеют к патриотическому воспитанию молодёжи, победе под Москвой, каким образом 105800 благодарных жителей Кузьминок выбирали, одобряли и утверждали данный проект монумента - обсуждением в местных СМИ, референдумом, ещё как-то, был ли объявлен конкурс и какие были предложены к рассмотрению другие варианты памятника , как собирали средства и проч.) я не получил ни в Совете ветеранов района, ни в местной газете “Юго-Восточный Курьер”, опубликовавшей репортаж с открытия памятника, ни в администрации ЮВ округа.Во всех присутственных местах меня долго и подозрительно спрашивали - а кто я такой, а зачем мне это надо знать, а затем вежливо “отфутболивали” к другому чиновнику, давали новый и новый телеф. номер, запуская в бесконечный бег по кругу. После нескольких дней усилий, я бросил свою затею - разузнать о памятнике больше.Вопросы так и остались без ответов.

 

Литература.

1 Н.Д.Кузьмина, “Кузьминки, село Влахернское, Мельница” , Москва, 1997г.

2.“Район в городе” , Москва, изд-во “ЦЕНТР”, 1999г.

3.В.Г. Глушкова, “Административные округа Москвы” , Москва , изд-во “Владос”, 1998г.

4. “История Юго-Востока Москвы”, изд-во “Мосгорархив”, Москва, 2000г.

5. “Москва”(энциклопедия), изд-во “Советская энциклопедия” , 1980г.

6.Евангелие.

7.Карта Московской губернии (1860г., на 40 листах), изд-во “КАРТАИР”, Москва.

С Моисеенко.

E-mail sergosergo@mtu-net.ru

 

Копирование, тиражирование, перепечатка, ссылка и прочие способы
распространения этой статьи приветствуются и одобряются автором без всяких претензий.


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.