В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Религия, наука, атеизм

    Все телеканалы (да и печать тоже) практически ежедневно, в той или иной форме, пичкают нас религиозной или другой "потусторонней" пропагандой. С экранов телевизоров и страниц газет не сходят предсказатели, священники, астрологи, уфологи, колдуны, вещуны, ведьмы и прочие апологеты, жрецы и жрицы "потусторонних сил", которые успешно сменили Кашпировского и Чумака.
    А единственная научно-популярная программа "Очевидное-невероятное" влачит жалкое существование. Причем С.П.Капица вынужден делать из нее какое-то псевдо шоу с предсказаниями вроде астрологических.
    Случайно ли совпадение, что одновременно с полным прекращением финансирования науки (в данном случае, в основном, имею в виду фундаментальную науку, собственно и развивающую человеческие знания об окружающем Мире, которую и в советские времена не особенно жаловали), на утверждение религиозных взглядов начали тратиться подчас баснословные суммы? Как пример можно сравнить Храм Христа Спасителя и Московский Планетарий. По поводу Храма комментарии излишни. На него под эгидой некоторых политических деятелей истрачены сотни миллионов (если не миллиарды) долларов. А вот Планетарий, по некоторой информации (я буду рад ошибиться), продан под стриптиз-бар. Во всяком случае он закрыт для посетителей как планетарий. На его восстановление или ремонт не истрачено ни копейки (о долларах не говорю). Это и понятно. Какой капитал, в том числе политический, можно нажить на восстановлении Планетария, кому нужна правда об окружающем Мире? А вот на патронаже строительства Храма... Свою дочь я возил в Планетарий в Калугу, где видимо администрация относится к знаниям с большим уважением, чем в Москве. Кстати, в Калуге прекрасно содержатся Дом-музей К.Э.Циолковского и современный Музей Космонавтики. Тот и другой пользуются популярностью у посетителей, в том числе иностранных.
    А как быть со свободой совести? Под свободой совести, вообще говоря, понимается возможность придерживаться и других взглядов, кроме религиозных. В частности, атеистических. Хотя далеко не все, кто придерживается атеистических взглядов, называют себя атеистами, полагаю, что их количество достаточно велико. Существует также контингент людей, которые не придерживаются никаких, как религиозных, так и атеистических взглядов. Но почему свобода совести этих людей для сегодняшних политиков и СМИ ничего не стоит? СМИ для них закрыты. Мне за последние годы не пришлось услышать или увидеть передачу, в которой разъяснялись бы или, тем более, утверждались взгляды атеистов или людей неверующих.
    Гражданам СССР было предписано исповедовать марксистско-ленинскую религию, т.е верить в светлое будущее и поклоняться вождям (мертвым и живым). В то же время, не соответствует действительности популярный сегодня миф о том, что православие, мусульманство, да и другие религии в СССР находились под запретом, во всяком случае, во второй половине ХХ века.
Сегодня идеология претерпела некоторые изменения. Можно исповедовать основную религию. В нашем регионе - это православие. Она интенсивно навязывается. Широко превозносяться ее нравственные ценности. В дополнение к ней, распространяется астролого-уфолого-колдовская чушь.
    Но как бы красива, привлекательна или традиционна ни была религия, как бы ни рекламировались ее нравственные ценности, все же любая религия была и остается неимоверным нагромождением неправды, полуправды, выдумок, легенд и пр., т.е. ложью. А ложь не может быть нравственной.
    Цель религии - сохранение неизменности мировоззрения, предписанного религиозным вероучением. Деятельность религиозного служителя заключается в утверждении этого вероучения в виде непререкаемой истины среди как можно большего количества людей и убеждении их в недопустимости сомневаться в его истинности.
    Цель науки - поиск миропонимания, отражающего действительность. Работа ученого заключается в изучении действительности (т.е. того, что есть на самом деле) путем ее наблюдения, уточнения миропонимания по результатам наблюдения, постоянной проверки своего (и чужого) миропонимания, поиске в нем ошибок и неточностей, новых наблюдений и т.д.
    Цель атеизма - защита общества от религиозной агрессии и экспансии. Атеизм можно условно разделить на два типа.
    Первый - это атеизм, основанный на вере в то, что никаких богов или других "высших сил" не существует. Это атеизм с религиозной окраской, т.к. в нем присутствует, весьма важный, признак религии - вера. Но даже такой атеизм в полной мере назвать религией нельзя, т.к. в нем отсутствует второй ее обязательный атрибут - объект поклонения (идол) и, как следствие этого, нет нагромождения полуправды, выдумок, мифов и легенд, которое и составляет основу любой религии, т.е. в атеизме, даже "религиозно окрашенном", нет вероучения как такового. В нем имеет место одно единственное утверждение, хотя и воспринимаемое на веру, что никаких высших сил (в том числе богов) не существует.
    Другой тип - это научный атеизм, т.е. взгляд на Мир основанный на знании, а не на вере. В последнее время определенные силы стараются этот взгляд дискредитировать, впрочем, как и науку вообще.
    Работа атеиста-ученого (в отличие от атеиста-верующего) заключается в изучении религии (религий) и доведении результатов этого изучения до сведения общества, в т.ч. и до атеистов-верующих. Деятельность атеиста-верующего и его помощь атеисту-ученому заключается в распространении этих знаний в широких кругах населения, как правило, своего социального слоя.
    Разграничение между атеистом-ученым и атеистом-верующим достаточно условно. Ни один, самый высокообразованный ученый не может и никогда не будет претендовать на истину в конечной инстанции. В этом глубочайшее отличие нравственности ученого от безнравственности религиозного догматика.
    В то же время, практически не бывает людей, которые (если они стремятся к знанию, а не к вере) безоговорочно, бессознательно и без сомнений будут просто повторять слова даже очень авторитетного для них ученого. Подобный подход - есть религия и для области знания неприемлем. В этом сила и слабость атеизма по сравнению с религией. В отличие от религии, атеизм не может себе позволить пользоваться низменными религиозными методами, не удерживает человека в своем мировоззрении жестким психологическим насилием путем угроз карой божьей и адскими муками за неверие. Возможность добровольного ухода - есть слабость любого нравственного мировоззрения. Но, в то же время, в этой возможности добровольного ухода и заключается сила атеизма - его нравственность.

24.11.99
Крайнев Александр Маркович, 50 лет,
инженер-физик.


Посмотреть и оставить отзывы (1)


9
ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.