В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Письмо Димьяна московским атеистам.


    Уважаемые коллеги! Михаил! Алексей!

    Я извиняюсь, что отвечаю вам обоим в одном письме, но, я думаю, что оно будет интересно вам обоим.

    Михаил!

Твоё, в общем-то, понятное письмо заканчивается совершенно возмутительным постскриптумом, который вынуждает меня начать с эмоциональной части.

Я могу понять и даже принять логические и даже эмоциональные доводы, но то, что ты сравниваешь меня с козлом, что мне крайне неприятно. Ты сам-то понимаешь, что ты пишешь? Прочитай ещё разок:

[[[ у меня в форуме тусуется KDS... КОЗЁЛ редкостный... так ОН ТОЖЕ мне рассказывает об настоящих атеистах"]]]

Более того, ты утверждаешь, что я поступаю ещё хуже, чем "редкостный козёл".


[[[ У тебя ситуация ещё более абсурдная. Тебя интересует мнение реальных атеистов и при этом ТЕБЕ НАСРАТЬ на мнение конкретных атеистов лишь потому что они активисты московского общества.]]]

Что это за "тебе насрать"? Ты так с пацанами на рынке разговаривай, а меня, будь добр, избавь от этого базарного хамства. Мы с тобой не настолько хорошо знакомы, чтобы я мог воспринять это как дружеское сквернословие.

Но оставим эту неприятную тему и перейдем к делу.B
Как я понимаю, наши противоречия имеют два основных пункта.

Первое - вам (московским атеистам) не нравится, что создавая текст "Манифеста", я не посоветовался с вами. Это не совсем так. Каждый текст "Манифеста", опубликованный в сети, был снабжён предложением к обсуждению и работе над этим документом. Да и, насколько я помню, я в отдельных к вам письмах, интересовался вашим мнением.
С другой стороны, первый и достаточно убогий вариант "Манифеста", висевший на А-сайте больше двух лет, у вас никаких возражений не вызывал. Не вызывает у вас возражений и многочисленные подобные "декларации", "манифесты", "FAQ-ки", "воззвания", висящие практически на каждом сайте атеистической тематики, включая ваш. А ведь многие из них не выдерживают никакой критики!

Особо отмечу и тот факт, что большинство возражений по "Манифесту" носило характер поправок или изъятия того или иного пункта. Причём, несколько человек предлагало изъять совершенно разные пункты. Мало кто предлагал новые и действительно интересные пункты.

Да и то, что ваше мнение не учитывалось, тоже неправда. Второй вариант имеет несколько отличий, и часть из них учитывает замечания Вязовского и твои. Кстати, я смотрел не столько на авторство, сколько на обоснованность замечаний и дополнений. (Замечания по определённому пункту я копировал в соответствующий файл и рассматривал в целом.) Однако, я без сомнения, не согласился с вашим основным замечанием. Об этом отдельно.

Второе - принципиальным вашим возражением против "Манифеста", является несогласие с упоминанием гуманизма, как основы атеистического мировоззрения. Как мне показалось (может я не прав), все ваши возражения против этого пункта можно свести к двум основным группам.

1. - Единственным и универсальным для всего атеизма является лишь одно - "бога нет". Этот тезис ты, Михаил, повторяешь и сейчас:

[[[ Основная проблема в том, что если писать об атеизме вообще, то можно написать лишь "бога - нет", а если писать нечто большее то придётся конкретизировать какой именно атеизм имеется ввиду ] ] ]

Да нет, Михаил. Как раз все атеисты и занимаются тем, что пишут "нечто большее", не конкретизируя при этом абсолютно ничего. И хорошо. Пусть пишут. Атеизм, если можно так выразится, находится в периоде накопления идей. Чем больше - тем лучше. Со временем одни идеи благополучно отомрут и отпадут, другие выживут и разовьются.

2. Другая группа возражений ссылается на то, что можно быть атеистом и не быть гуманным. Аргументируется это чем-то вроде: "я не гуманист, но не верю в бога, то есть атеист. Что скажете?"

Что тут скажешь: Сам по себе этот аргумент носит глубоко личный, индивидуальный, а не теоретический характер. Не хочешь быть гуманистом - не будь им. Тем более, что как я уже неоднократно повторял, "Манифест" не является обязательным к исполнению документом, а носит декларативный (в хорошем смысле этого слова) характер.

Однако я считаю, что гуманизм является необходимым элементом атеиста. Я пытался доказать это уже в 4-5 статьях и, наверное, двух десятках писем. Я приводил не только аргументы, но метафоры. Позволю себе ещё одну:

Солдат остаётся солдатом, даже если у него нет автомата. Но солдат без автомата - это уже не совсем тот солдат.

Можно быть солдатом без автомата, цыганом без лошади и бэдэшником без полосатой палочки. Можно быть и атеистом без гуманизма.
Это, разумеется, не аргумент. Это метафора (или даже гипербола) моих представлений.

К сожалению, я не увидел серьёзной критики моих аргументов. Именно критики моих, а не представления своих. Что же касается описанных выше контраргументов, то насильственное сведение атеизма к "бога нет" и заявления "я атеист, но не гуманист" не кажутся мне достаточно обоснованными.

Алексей!


Теперь собственно о твоём предложении. Ты пишешь:

[[[ У меня деловое предложение - давай сам манифест разделим на две части - первая - общая (все согласны) и вторая - различные мнения различных атеистов.
Например, я не думаю, что "атеизм основан на принципах гуманизма" - " вразумительная и конкретная позиция", на основе которой можно объединить людей:

...Одним словом, я готов (для второй части) написать мнение "Научного атеизма" (если, конечно, ты готов его опубликовать в этом дукументе). ] ] ]

Если честно - я от него не в восторге. Может быть, потому, что не совсем его понял. Может быть, потому, что я вложил в "Манифест" слишком много труда и времени, чтобы сделать с ним то, что ты предлагаешь. За неимением возможности развёрнуто аргументировать и тщательно анализировать, вновь прибегну к гиперболе.
То, что ты предлагаешь, подобно тому, как если бы ты был хирургом и сказал папаше, приведшему к тебе на приём своего любимого сынулю, примерно следующее:

    Давайте-ка мы отрежем вашему сынуле голову (уж больно она мне не нравится!) и аккуратно пришьём её сзади, чуть пониже спины. А на освободившемся месте прикрепим табличку с надписью - "очень симпатичный мальчуган!".

Кроме шуток. Предлагаю тебе встречный вариант - пункты, с которыми ты (и ещё кто-нибудь) не согласен, пометить звёздочкой (*), а внизу подписать - "(*) - московские атеисты не согласны с этим пунктом и имеют отличное мнение".

Или, если для тебя пункт о гуманизме имеет такое большое значение, вынеси "Манифест" на рассмотрение московского атеистического общества и поставь на голосование вопрос об исключении из "Манифеста" пункта о гуманизме.
Я думаю, что только тогда и никак не раньше, ты сможешь с полным правом заявить, что "московские атеисты не согласны с тем, что атеизм основан на означенном принципе гуманизма и не признают первостепенного значения человека, человеческой личности и человеческого существа по отношению к любой социальной или религиозной структуре".

Что же касается мнения "Научного Атеизма" по этому вопросу - я был бы рад с ним ознакомиться. Если ты его напишешь и пришлёшь, оно будет обязательно опубликовано. Равно как и все другие материалы, присланные тобой.

С Уважением, Димьян.

Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.