Любовь и мистерии  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Анисковец А. Н.

Любовь и мистерии


27.09.2015 Статьи/Бог

©  Анисковец А. Н.

ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИ
(Авторские извлечения из книги «Код Иоанна»)

Рис. 1 к титульной обложке книги
«12Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания…
35 … кто нашел меня, тот нашел жизнь», (Притчи Соломона, 8:12,35).

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
         КНИГЕ «КОД ИОАННА»

В начале 13-го века за чтение, хранение либо распространение гностического апокрифа «Тайная книга Иоанна» сжигались тысячи людей на кострах инквизиции, а против общин катар, богомилов, альбигойцев и других христианских сект устраивались кровавые крестовые походы, инициированные «наместником» бога на земле - римским папой Иннокентием III с его знаменитым лозунгом: «Убивайте всех - Бог узнает своих». Вина этих убиенных заключалась лишь в исповедании раннего христианского учения, безосновательно объявленного ересью «великим понтификом» и его ближайшим окружением.

Наивно было бы полагать, что существующие сейчас в интернете варианты «Тайной книги Иоанна», в которых приводится диалог учителя с неофитом Иоанном так напугали в прошлом высших служителей культа, если не допускать, что имелись «ключи» к расшифровке тайных апокрифических знаний в ракурсе не приемлемом для ортодоксальной христианской церкви. Ведь уже на тот момент в средневековой Европе существовали более радикальные религиозные секты, не говоря уже о языческих и атеистических направлениях, мирно уживавшихся между собой.

Для выяснения причин преследований христианами своих же единоверцев (не говоря уже об иноверцах), автор по принципу «Исследуйте Писания…», (Ин 5:39); «…при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело», (Второзаконие, 19:15) путём сопоставления нескольких доказательств, восстанавливает имеющиеся пробелы объективного восприятия древних учений. В этой связи апокриф «Тайная книга Иоанна» рассматривается исходя из богатого духовного языческого наследия наших праотцов и праматерей: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников», (Псалом 110:6) в соответствие с ещё добиблейскими заповедями: «Почитай отца твоего и мать» (Исх. 20:12; Мф. 15:4; Ефесянам, 6:2); «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы», (Притчи Соломона, 20:20); «Проклят злословящий отца своего или матерь свою», (Втор. 27:16).

Структурно книга состоит из томов, частей, глав, подглав, статей (сокр. «ст.», пронумерованных арабскими цифрами) и пунктов (сокр. «п.», пронумерованных римскими цифрами). При написании данной книги автором использовалась общедоступная религиозная и философская интернет-литература, извлечения и ссылки на которую приводятся по ходу изложения текста.

Отдельные фрагменты апокрифа «Тайная книга Иоанна» вплетены в канву содержания данной книги под призмой авторского мировоззрения. Диалоги в логической последовательности комментируются автором со ссылками на цитаты из священных писаний и произведений древних мыслителей, дополненных соответствующими по смыслу авторскими стихами, иллюстрациями и текстовыми вставками в квадратных скобках. Жанр книги, построенный на древних образцах апокалипсической литературы, позволяет наиболее полно раскрыть замысел автора, о том, что было «написано» и почему «они ничего из этого не поняли»: «…Сын Человеческий идет, как писано о Нем …», (Мф. 26:24); «…31и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом… 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18:31,34) Там, где тайны, чудеса и идолы, там нет места религии, вере и мудрости… Код к расшифровке подобных «тайн», «чудес» и других надуманных идолов лежит в далёком прошлом: «Несколько тысяч лет тому назад только посвященные, стоявшие на высших ступенях, знали высшую мудрость. И современный человек на высших ступенях может знать не больше, даже, скорее, меньше, так как нет уже ныне в мире таких мудрых. Древняя мудрость – предел стремления для нынешнего человека… Само христианство делается понятным лишь в свете древней мудрости», (Николай Бердяев, «Смысл творчества») и это далёкое прошлое открываемо, ибо «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу», (Мк. 4:22)

Приятного путешествия в древнюю мудрость, уважаемый читатель!

Анисковец А. Н.

ТОМ 1
ГЛАВА 3
Ст. 19.

На мой вопрос о небесной и земной иерогамии, небесный учитель ответил: «Как наверху, так и внизу».

 

I

Термины, понятия, комментарии

Христос (от др.-греч. «Χριστός») — «помазанник». В религиозных мистериях древнего Египта и древней Греции помазание символизировало схождение духа божьего на неофита в целях его посвящения со стороны высших сил. В повседневной жизни помазанными духом божьим считались цари, первосвященники и пророки.

Эту же традицию помазывания или христования переняли и древние иудеи. Изначально Христосами (мессиями, помазанными) называли первосвященников (Лев.4:3 ,5,16), пророков (Пс.104:15), а после установления монархии в Израиле эпитет «Христос» (помазанник) начали употреблять по отношению к царям. Посвящение царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем. Иудейские пророки предвозвещали (предсказывали) пришествие царя из рода Давида, «помазанника», который, являясь одновременно священником и царём, исполнит всё то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира: (1 Царств, 22:10; 2 Царств, 7:12; Исаии, 9:7; Иеремии 23:5; Даниила 2:44; Михея, 4:17).

«Иерогамия - (греч. «iero» – священный, «gamo» – брак) – священный брачный союз бога и богини, универсальная тема большинства древних мифологий, восходящая к сюжету брака Земли-богини и Неба-бога (Геи и Урана в греческой мифологии, Земли-матери и Неба-отца в славянской мифологии, и т.д.). Тема священного брака как начала всякого бытия включена в космогонические, теогонические,антропогонические мифы многих народов; с развитием религиозных аграрных культов тема священного брака становится стержневой мифологемой ритуалов, направленных на обеспечение плодородия, а также важнейшей мифологемой календарной обрядности; существенную роль мифологема священного брака играла в семейных (брачных) обрядах народов мира. В ритуалах некоторых религий Древнего Востока участником священного брака могло выступать лицо высокого общественного положения (царь, царица, верховный жрец или жрица). С иерогамией связаны распространенные в древних культурах обычаи заключения символических браков между божеством и девушкой или юношей (сообразно полу божества), которые либо подвергались ритуальному умерщвлению, либо в качестве «посвященных»божеству персон переходили на особое общественное положение», (Учебный словарь-минимум по религоведению под редакцией профессора И.Н. Яблокова).

В древности выделяли три вида иерогамии:

1) Небесную (божественную) — священный брак между Духом и Материей. Мужское начало олицетворяло Дух, а женское – Душу (Материю).

2) Иерогамию Священных Писаний, в которых бог-жених и муж вступает в брачные отношения со своей невестой (женой) – избранным народом и его представителями – пророками.

3) Земную, подразделявшуюся на:

- храмовую (священную, ритуальную, религиозную, сакральную, культовую и т. п.);

- греховную (в форме женской проституции);

- семейную (плотский брак).

II

СИМВОЛИЗМ ИЕРОГАМИИ

 

Рис. 21.
Древние андрогинные символы небесной иерогамии

Боги древности были андрогинами (гермафродитами), одновременно сочетавшие в себе Отца (мужское начало) и Мать (женское начало): «Иегова является и андрогинным, и антропоморфным божеством», (Мэнли Палмер Холл. «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»). Иерогамия между мужской (Духом) и женской (Душой, Материей) половинами божества считалась небесным актом начала творения (эманации) более низкого третьего начала (Сына, Христа) – в этом и состояла мистическая тайна языческой Троицы. Христианская Троица состоит только из мужских ипостасей, неспособных к творению жизни.

III

О НЕБЕСНОЙ ИЕРОГАМИИ
         В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ


Рис. 22.
Падение Духа в Материю.

И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса [дефлорация Духом небес или лона Материи] и Духа, как голубя, сходящего на Него», (Мк. 1:10).

"И Слово [2-й Проявленный Логос, Мировой Дух, Христос, Премудрость, София] стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца", (Ин.1:14).

« Господь имел [во время акта небесной иерогамии] меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони», (Притчи Соломона, 8:22).

«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне…», (Песнь песней 6:3).

«… в ряде [гностических] исследований указывает бракосочетание, соединяющее формообразующий Логос с материальной Вселенной, или Софией», (Виолет Мак Дермот, «Идея Плеромы в Гностицизме»).

«Таково уж устройство вещей, что желающим приблизиться к Нему на пути [священной иерогамии] встречаются вначале существа низшего порядка, а потом уже все более достойные, подле же и вокруг самого Царя – самые высшие, царственные или, по крайней мере, близкие к его царственной природе и, наконец, лишь за ними появляется вдруг сам высочайший царь», Плотин, Эннеады, V.5:3).

«Первая любовная связь Зевса начинается именно с Герой... И как супруга верховного бога, она, конечно, его «вторая половина», главная среди богинь. А ее имя означает «Охранительница» или «Госпожа». Обо всех детях Геры говорили, что они были… зачатыми непорочно и рожденными ею без мужа (и без какого-либо другого мужчины)», (Галина Борисовна Бедненко Марго, «Греческие богини. Архетипы женственности»).

«Брачное священнодействие — ритуал признания того, что мужчина нуждается в женщине так же, как и женщина в мужчине. Мужское и женское начала дополняют друг друга в мире и сочетаются. Подобным образом в алхимических трактатах особое значение придавалось символизму свадьбы, единения Солнца и Луны», (Галина Борисовна Бедненко Марго, «Греческие богини. Архетипы женственности»).

«Мужское – солнечное; женское – лунное. Женское светится лишь отраженным солнечным светом. Через мужское человек причастен Логосу; через женское – природной Душе Мира [Материи]», (Николай Бердяев, «Смысл творчества»).

IV

ХРАМОВАЯ ИЕРОГАМИЯ
ВЫСШАЯ ФОРМА ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ


Рис. 23.
Царь Христос и Святая Дева храмовых мистерий.

Христа ждёт храмовая жрица -
Невеста Солнца и Любви,
Бурлящей чистою криницей
В её божественной крови.

Да будет честен брак и ложе непорочно,
Да будет благом встречи миг,
Да будет тайна скрыта прочно
От пошлых взоров и людских интриг.

«Священное бракосочетание (hierosgamos) материи и духа в unus mundus указывает на существование психоидного начала высшего уровня, которого может достичь человек.», (Юджин Моник. «Фаллос»).

«Внушительное святилище Бэла в Вавилоне как пирамида возвышалось над городом своими восемью башнями-ярусами, воздвигнутыми одна на другой. На верхней башне, куда взбирались по лестнице, обвивавшейся вокруг всего здания, располагался просторное помещение [Святое Святых в иудаизме], в котором стояло огромное ложе [ковчег завета в иудаизме], украшенное великолепными тканями и подушками, а рядом с ложем - золотой стол [жертвенник]. В храме не было ни одной статуи, и ни один человек не оставался в нем на ночь, кроме одной-единственной женщины, которую бог, по утверждению халдейских жрецов, избрал среди всех женщин Вавилона. Они говорили, что ночью в храм приходило само божество и спало на огромном ложе. Женщина эта, супруга бога, не могла иметь [порочных] сношений ни с одним смертным.

В Фивах (Египет) в храме Аммона в качестве супруги бога была верховная жрица храма. О ней, как и о смертной жене Бэла в Вавилоне, говорили, что она не имела [порочных] сношений с мужчинами. В египетских текстах она часто упоминается как "супруга божества"; как правило, она была не менее значительной фигурой, чем сама египетская царица. Согласно поверьям египтян, их монархи были прямыми потомками бога Аммона, который на время принимал обличье правящего фараона и в этом виде вступал в [духовное, непорочное] сношение с храмовой царицей. Во всех подробностях [символически] акт[непорочного] божественного зачатия изображен на барельефах и настенных росписях двух древнейших египетских храмов в Дейр-эль-Бахари и Луксоре; надписи, которыми снабжены эти росписи, не оставляют никакого сомнения относительно [духовного, символического] смысла изображаемого», (Джеймс Джордж Фрезер, «Золотая ветвь»).

«В Древнем Египте фараон считался воплощением бога Хора, его супругой была вся земля египетская [египетский народ], о которой он должен был заботиться и оберегать. Фараон [как и римский папа в настоящее время] был посредником между миром богов и миром людей и выступал от лица божественных законов», (Анна Бену, «Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты»).

Храмовая мистерия священного брака чаще всего происходила во время празднования Нового года, кульминацией которого являлась сцена иерогамии царя с верховной храмовой жрицей в храме, именовавшемся «Домом Царства Небесного», «Божьим Домом», «Домом божьей любви» и т. п.

Роль бога – отца играл верховный жрец храма, который предварительно на горе храма (Святая Святых - в иудаизме, царстве небесном – в христианстве) давал жениху (в христианстве соответственно - «мужу», «жениху», «Христу») и невесте (в христианстве соответственно - «жене», «Деве Марии», «Церкви») устные инструкции по исполнении сценария мистерии.

Роль царя (в христианстве соответственно – святого обручника Иосифа, Христа) исполняли правящие цари или Христосы, т. е. помазанные на царство: «... Сей есть Сын Мой возлюбленный [давал наставления брачующимся верховный жрец храма]; Его слушайте», (Мк. 9:9). Большинство из действующих царей желали, чтобы для церемонии храмовой иерогамии были избраны их дочери, сёстры, жёны: «Если кто спросит нас, например, о дочерях Лота, незаконно вступивших в связь с (их) отцом, или о двух женах Авраама, или о двух сестрах, вышедших замуж за Иакова, или о двух рабынях, родивших ему множество сыновей, то что можно ответить на это, кроме того, что это – некоторые тайны [древних храмовых мистерий] и образы духовных [непорочных] вещей, хотя и не знаем, каких именно вещей», (Ориген, «О началах», р.4). Верховный жрец [игравший роль бога] не перечил воле монарха в выборе ритуальной «невесты» из царского рода (в христианстве – из рода Иуды или Давида).

Храмовая иерогамия между царём и верховной жрицей должна была происходить в брачном покое (в иудаизме соответствует Святая Святых, а в христианстве - царству небесному), расположенном на самой вершине храма (горе Меру - в язычестве или восьмом небе – в христианстве). С наступление зари невеста (исполнявшая в этот день обязанности верховной храмовой жрицы)поднималась в «Святая Святых», молилась богу-покровителю храма: «Каждому народу, живущему на земле… по жребию дан некий общий покровитель, как и каждому храму – свой собственный», (Ямвлих, «О египетских мистериях», V:25), совершала иные ритуальные действия, после чего бодрствовала, ожидая прихода царя, именовавшегося живым богом на земле: «Итак, бодрствуйте [давал наставления невесте верховный жрец храма], потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий [жених, муж]», (Мф. 25:13; Мк. 13, 33); «13 Бодрствуйте [говорил невесте жрец храма], стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью», (1Коринф. 16:13-14); «Посему бодрствуйте, памятуя, что я [верховный жрец - бог] три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас», (Деяния, 20:31); «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», (1Петра, 5:8).

После встречи жениха и невесты, (по образу и подобию небесной) начиналась земная храмовая мистерия непорочного зачатия сына бога. Согласно условиям мистериального «романа» живому царю – богу категорически было запрещено притрагиваться к женскому телу в целях соблюдения условия непорочного зачатия сына: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог [роль бога играл верховный жрец храма]», (Евреям, 13:4). Сакральный процесс встречи царя - жениха (в христианстве соответственно обручника Иосифа и Христа) и верховной жрицы - невесты (в христианстве соответственно – Девы Марии, Церкви), а также интимные подробности их взаимной иерогамии держались в строгой тайне от простых верующих: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу [жениху, царю царей] и к Церкви [невесте]», (Ефесянам, 5:32), в связи с чем, после исполнения ритуальной пьесы храмовой иерогамии, верховный жрец напоминал актёрам о неразглашении храмовых тайн под страхом смерти: « Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых», (Мк. 9:9).

В некоторых вариантах мистериального сценария сам верховный жрец (первосвященник) исполнял роль бога - сеятеля жизни, во время которой символически приносил в жертву богу небесную(духовную) энергию своего семени: «37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени своетело 40 Есть тела небесные [каузальное, буддхическое, атмическое] и тела земные [плотские, глиняные и др.]; но иная слава небесных, иная земных… 44 … Есть тело душевное [эфирное, астральное, ментальное], есть тело и духовное [атмическое]», (1Коринф. 12:24; 15:37,38,40,44).

Высшая храмовая иерогамия являлась отражением небесной брачной мистерии согласно герметической формуле: «… все вещи внизу получили от Творца соответствие вещам, расположенным вверху…», (К. Богуцкий. «Гермес Трисмегист…», издательство «Ирис», Киев, 1988 г. Герметический свод Глава XXIII из книги "Дева, или зеница мира, 17»); «То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи», (К. Богуцкий. «Гермес Трисмегист…», издательство «Ирис», Киев, 1988 г. Слова тайн Гермеса Трисмегиста).

«Труды ритуала — это мистерия или драма, разыгрываемая людьми, которые, подобно актёрам, играют роли творческих светов. Разыгрывается она по образцу того, как различные боги играют роль божества повсеместного присутствия во время трудов творения. Всё творение должно пониматься как мистерия, разыгрываемая Богом. И точно так же, как сценарий драмы существует написанным ещё задолго до того, как её разыгрывают актёры, так и ритуал творения существует ещё до того, как ритуалисты (будь то боги или люди) приступают к игре», (Э. Кришнамачарья, «Трактат о ритуалах»).Поистине «…Сын Человеческий идет, как писано о Нем …», (Мф. 26:24); «…31и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом… 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18:31,34).

Ритуалы высшей храмовой иерогамии трактовались как земное отражение небесного брака между Духом (мужским началом) и Материей (Душой, женским началом), во время которого Дух (символ мужского фаллоса) входил в утробу Материи (Души) для оплодотворения её семенем в целях зарождения жизни (сына), о чем аллегорически говорил в своей притче Иисус: «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва [отрезания пуповины от плода]», (Мк.4:26-29). В Царстве небесном Бог – сеятель непорочно (волей, мыслью)направляет фаллос (Дух) в лоно Материи (Души) для её оплодотворения, вынашивания плода и рождения (эманации) Сына (Христа).

НИЗШАЯ ФОРМА ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ

Всё течёт, всё меняется и, отнюдь, не в лучшую сторону. Это относится и к храмовой иерогамии, которая, в эпоху распада некогда единой мировой религии на множество осколков, деградировала в откровенную религиозную проституцию, приносившую внушительные доходы храмам. Некоторые исследователи связывают начало этого духовного падения с эпохой заката матриархата, начавшегося более шести тысяч лет назад, т. е. в цивилизации жившей ещё до сотворения библейских Адама и Евы: «В эпоху матриархата женские гениталии играли важную роль. Переход от женских божеств к мужским знаменовал также собой переход от поклонения иони к поклонению фаллосу… Начиная с определенного периода времени объектом почитания и обожествления становится мужской пенис, и это не имеет ничего общего со сластолюбием. Все дело в том, что производителем детей признается пенис, а не вагина, которой отныне отводится второстепенная роль…В эпоху патриархата символ мужского органа вытесняет символ матки, и бог становится первым производителем, как некогда великая богиня была первой производительницей», (Марсиро, «История сексуальных ритуалов»). Не только ветхозаветный мужчина - бог становится первым производителем», но и по его образу и подобию библейские мужчины - патриархи и цари «чудесным» образом начали рождать своих детей: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду…», (см. Мф. 2:2 и далее).

Если суть высшей храмовой иерогамии заключалась в формуле «Дух непорочно оплодотворяет Материю (Душу)», то суть низшей формы иерогамии свелась к абсурдной формуле: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8), хотя на самом деле истинный бог не любовь и не ненависть, не благо и не зло, ибо он – непознаваем. Отдельными «пророками» ритуалы храмовой иерогамии были низведены до исполнения прихотей низших (астральных) божеств, во имя которых храмовые жрицы обязаны были добровольно приносить в жертву своё целомудрие (а незамужняя девушка - свою девственность). С этой целью высшее жреческое духовенство разрешило набирать в храмы из низших сословий так называемых «жриц любви», именовавшихся «Пречистыми Девами», «Святыми Девами», «Девами Мариями», «Добрыми Богинями», «Царицами Небесными», «служанками божественной любви» и т. п. Даже иудейское выражение "жрица любви («кодешот») имело синоним: «Святая Дева»: «Еврейские “кодешот” (ритуальные проститутки, отождествляемые с индийскими баядерками) живут при храме Господа», (Вадим Россман, «Розанов и Блаватская о тайнах “юдаизма”»). Считалось, что все эти храмовые служительницы составляют тело бога (богини) любви, а по отдельности, каждая из них божьими дарами своего тела в храм или «Дом Бога» завлекала на платной основе прихожан для посвящения в великую «тайну».

В христианстве тело языческого бога (богини) любви «чудесным» образом было преображено апостолом Павлом в тело Христа, а храмовые жрицы – в Церковь (верующих): «27 И вы - тело Христово,а порознь - члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.», (1Коринф. 12:27-28); « 18И Он (Христос) есть глава тела Церкви… 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.», (Кол. 1:18,23); «В Посланиях апостола ПавлаЦерковь метафорически описывается как чистая дева, обрученная единому мужу — Христу (2 Кор 11, 2). Образ Церкви как невесты Христовой развит Павлом в Послании к Ефесянам,.. Церковь повинуется Христу, как жена мужу, а Христос питает и греет ее, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф 5,25-27,29-30)… Однако не менее важен образ Церкви как чистой и непорочной девы для понимания святости Церкви», (Митрополит Илларион (Алфеев), «Православие. Том 1: Невеста Христова. Святость Церкви»).

«Вообще мысль о "невесте" не является преобладающей в учении Апостола Павла…"22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому чтомы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа." (Еф. 5:22-32)

Когда Апостол Павел говорит об отношении между Христом и Церковью, он предпочитает слово "тело". Но уже Коринфянам он пишет о Церкви как о Невесте: "Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11,2). Если Апостол говорит о чистой деве, то это указывает на то, что брак еще не состоялся - хотя это указание неприменимо для различения выраженийневеста и жена, потому что и после брака Агнца, после Тысячелетнего Царства Христа на земле Иоанн видит Святой город (прославленную Церковь), сходящий от Бога, "приготовленный как невеста, украшенная для мужа Своего" (Отк. 21). И Ангел в 9 ст. этой же главы прямо говорит о невесте, как о жене Агнца"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее". Он умер, чтобы обладать Церковью, и это именно потому, что Он ее любил…Церковь повинуется Христу...", причем немного выше сказано, что "Христос есть глава Церкви". Таким образом, хотя Церковь является Невестой Христа, ее положение по отношению к Нему характеризуется покорностью…Уже прошли годы, как Господь через восхищение взял Свою Невесту к Себе (1 Фес. 4) и ввел ее в дом Своего Отца (Иоан. 14,2-3). Мы хорошо понимаем, как это уместно, что установление этого совершенного согласия между Господом и Его Невестой должно совершиться перед браком. Это так же указывает на момент самого брака. Он состоится некоторое время спустя после восхищения, непосредственно перед явлением Господа в силе и славе, когда Он на белом коне со Своим воинством сойдет с неба и будет "топтать точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (Отк. 19,11 и ниже) И все же какой контраст между чистым и светлым виссоном, в который облечена жена Агнца, и одеянием великой блудницы! "И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом" (Отк. 17,4)», (Кристиан Брим. «Там Я посреди них»).

Члены церкви, крещенные (оплодотворённые, одухотворённые) одним Духом (1 Кор. 12:13), составляют одно тело Христа (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:14). Христос является главой этого сочленённого тела, именуемого Церковью (Еф. 1:22; 4:15-16; 5:30). Для сокрытия явного плагиата идей из языческих храмовых ритуалов низшей иерогамии апостол Павел заявлял: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу [жениху, царю царей] и к Церкви [невесте]», (Ефесянам, 5:32).

V

НИЗШАЯ ИЕРОГАМИЯ
        В ВЕТХОЗАВЕТНОМ ИУДАИЗМЕ

ИРОГАМИЯ В ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ПИСАНИЯХ

Мистерии женитьбы богов на людях и народностях были широко распространены у народов древности. В иудаизме низшая форма храмовых мистерий иерогамии также была воплощена в ветхозаветные писаниях, в которых чётко прослеживаются брачные отношения ветхозаветного бога- жениха со своей невестой – еврейским народом: «8 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз [иерогамии] с тобою, говорит Господь Бог [и его отражение - первосвященник храма], - и ты стала Моею. 9 Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. 10 И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. 11 И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. 12 И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. 13 Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. 14 И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог», (Иезекииля, 16:8-14), также см. (Исайи, 54:6; Иер. 3:1; Оссии, 2:16; 19-20).

«О земной невесте сказано через пророка Исаию так: "Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой», (Ис. 62:5). И из первых стихов этой главы ясно видно, о ком идет речь: о Сионе, об Иерусалиме. Иерусалим будет земной невестой Христа. Из-за своей неверности он был на определенное времяотвергнут: «7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. 8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь», (Ис. 54:7-8). Время ее вдовства придет к концу, "ибо Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его" (Ис. 54:5)», (Кристиан Брим. «Там Я посреди них»).

Подобный приём языческих заимствований был применён и в новозаветных писаниях, в которых красной нитью проходит положение о том, что Иисус является женихом (мужем) своей невесты (жены)в образе Церкви или христианского народа (Ефесянам, 5:22-25).

ХРАМОВАЯ ИЕРОГАМИЯ

Рис. 24.
Сцена из ветхозаветной храмовой иерогамии.

Во время проведения соответствующих храмовых ритуалов иерогамии невестой ветхозаветного первосвященника являлась храмовая жрица, подобно тому, как невестой библейского бога являлся израильский народ.

БЫТОВАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ИЕРОГАМИЯ

«Суббота - это день ритуального соития. В этот день “амурные отношения” для еврея строго обязательны. В субботу супруги как бы имитируют иерогамию, брачный союз между еврейским фаллическим Бэлом и “царицей Субботой”, которая идентифицируется с Астартой и другими ближневосточными женскими божествами», (Вадим Россман, «Розанов и Блаватская о тайнах “юдаизма”»).

«"Знайте, что акт соединения чист и священен, если осуществлен должным образом, в должное время и с должными намерениями. Не следует думать, будто в таком соединении есть что-либо отталкивающее или неподобающее, не дай Бог" (Рамбан, Игерет акодеш).

Более того, книга Зогар описывает брачный союз как соединение двух частей одной души. Физическая близость является завершением всеобъемлющей связи супругов и, следовательно, должна рассматриваться как акт, освященный Всевышним.

Такая точка зрения добавляет еще одну особенность к роли женщины: она становится равноправным партнером в священном акте. Ее связь с мужем дает возможность внести в мир еще одну реализацию Божественного единства. "И прилепится к своей жене и станут они единой плотью" (Берешит 2:24)… "Жена должна соединиться с мужем также и в священных и возвышенных мыслях. Их сознания соединяются в одно... тогда они сами соединятся и Божественное Присутствие будет между ними" (Рамбан, Игерет акодеш)», (Теила Абрамов, «Секрет еврейской женственности).

VI

НИЗШАЯ ИЕРОГАМИЯ
         В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ

Зашифрованные отголоски мистерий низшей иерогамии можно найти в ранних христианских апокрифах, описывающих взаимоотношения Иисуса с Марией. Так, ранние христиане эбиониты (по другим источникам их именовали борборитами, барбелитами, закхеями и др.) практиковали наследованную от языческих мистерий общинную (церковную) иерогамию, которая современными понятиями формулируется как обрядовый секс. Епифаний Кипрский писал о том, что когда мужчина - эбионит чувствовал близость эякуляции, он «выходил» из своей партнерши, а выделившееся семя они вдвоем вкушали со словами «сие есть Тело Христово, сие есть пасха». Кроме того, этот же Епифаний в своем труде «Панарион» фрагментарно цитирует эбионитский апокриф «Вопросы Марии», согласно которому мужская сперма символизировала Духа – Христа, оплодотворяющего Материю в образе «женщины, что сбоку»: «И книг у них [эбионитов] много. В них излагаются какие-то «Вопросы Марии» (ρωτήσεις Μαρας). Другие же создают много книг об упомянутом прежде Ильдабаофе [ветхозаветном боге] под именем Сета; иные [книги] называют откровениями Адаму, а Евангелия [от Матфея, Марка, Луки и др.]осмелились написать [задолго до рождения Иисуса] под именем [ещё не существовавших] учеников Христа. О самом Спасителе и Господе нашем Иисусе Христе не стыдятся говорить, что Он публично демонстрировал извращённые действия (ασχρουργίαν). В «Вопросах Марии», называемых «Большими Вопросами» (у них имеются также и «Малые Вопросы»), описывают «откровение» Марии, со стороны Иисуса на горе Фавор. Во время подобной «нагорной исповеди», Иисус вначале помолился [ветхозаветному богу], а затем взял женщину, что сбоку, и начал с ней совокупляться (ρξάμενον ατ γκαταμίγνυσθαι). Прервав половой акт, Иисус перехватил правой рукой свое извергнутое семя, дабы показать, что «мы вынуждены поступать так, дабы жить»; и, когда Мария от наступившего обморока упала на землю, Он привел ее в сознание и спросил: «Почему сомневаешься, маловерка?», после чего стал говорить притчами: «Моё исторгнутое семя есть сплетение к Евангелию»; «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?», (Ин.3:12); «… если увидите Сына Человеческого, идущего туда, где был прежде» (Ин.6:62), то знайте, что всё, в том числе и извергнутое семя, возвратится туда, откуда и вышло», «53 … истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его [в виде извергнутого семени], то не будете иметь в себе жизни.54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь [в виде извергнутого семени] имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.», (Ин.6:53-56); «В начале было Слово [в образе семени] …, (Ин. 1:1)». Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Потом они и встревожились, и пошли назад, чтобы не помутиться сознанием... Рченное Давидом: «будет он, как древо, посаженное при исходе вод, которое приносит плод свой во время свое» (Пс.1:3) – свидетельствует об извращённых действиях Иисуса и других безобразиях человеческих, а слова «на исходе вод» и «плод свой даст» «лист не вянет» (Пс.1:3) говорят о том, что после уничтожения земли, человечество также погибнет», (Епифаний Кипрский, «Панарион», глава «Против гностиков – борборитов», 8).

«Эбиониты (евиониты, фибиониты) - ранняя иудеохристианская синкретическая секта. Представляет собой агрессивную и более последовательную часть назореев. Название секты происходит от еврейского слова "евион" - "бедный", что происходит либо от бедности их общества, либо (с точки зрения их оппонентов) от бедности духовной.

Вероучение эбионитов представляло собой смешение элементов христианства и иудаизма с сильным влиянием гностицизма. В основе христологии эбионитов лежало положение о человеческой сущности Христа и отрицалось его рождение от девы. Христос признавался не богом, а пророком, подобным Моисею.

Согласно космологии эбионитов, бог-отец (или первичный дух) породил Барбело (или Пруникос), которая живет на восьмом небе. Барбело родила Иальдабаофа (или Саваофа), который создал нижний мир. После того, как Саваоф [Ильдабаоф или ветхозаветный бог] провозгласил себя единственным богом, Барбело впала в скорбь и решила, что сотворение мира было ее ошибкой. Чтобы вернуть себе утраченное могущество, она соблазнила архонтов и взяла их сперму, в которой содержалась сила, изначально принадлежавшая ей.

Вследствие своих космогонических представлений эбиониты считали силу, содержащуюся в сперме и менструальной крови, душой. Ту же самую душу они считали растворенной в животных и растениях, употребляемых человеком в пищу. Таким образом, эбиониты отождествляли животную и растительную пищу со спермой и менструальной кровью. Они практиковали ритуальное поглощение этих жидкостей, чем якобы приближались к богу и при этом ускоряли процесс восстановления первоначальной стадии мира.

Эбиониты признавали необходимым для всех христиан соблюдение Моисеева закона, в частности обрезания, и считали потому восставшего против этого апостола Павла отступником от веры.Эбиониты признавали христианство не новой религией, а ветвью иудаизма.

Культовая практика эбионитов несколько отличалась от ортодоксальной, в частности, таинство евхаристии совершалось раз в год, в воспоминание тайной вечери. Во время евхаристии употреблялась только чистая вода. На собраниях эбиониты подавали богатое угощение из вина и мяса, а затем занимались ритуальным сексом, представляя сперму телом Христа и по возможности поглощая ее.

Эбиониты считали деторождение грехом и преступлением, т.к. оно вновь разделяет душу и продлевает ее временное пребывание в мире.

Часть эбионитов, бежавших из Иерусалима при разрушении его Адрианом в первой половине II в., образовала секту елкезаитов. Другая часть эбионитов, бежавшая в Израиль, образовала сектубарбелитов.

О эбионитах и барбелитах известно преимущественно из свидетельств Епифания, который в молодости посещал собрания эбионитов в Александрии», (Дмитрий Таевский. «История религии –Эбиониты»).

«В первые века христианства коллиридийцы (секта гностиков) перенесли свое поклонение и почитание от Асторет на Марию, как Царицу Небесную и Деву. Считая обеих идентичными, они приносили последней - как когда-то давали первой - в определенные дни булочки и пирожные, с изображенными на них символами полового характера”, (Блаватская, “Теософский словарь”).

VII

ОСОБЕННОСТИ НИЗШЕЙ ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ
        У РАЗНЫХ НАРОДОВ ДРЕВНОСТИ

ДРЕВНЯЯ МЕСОПОТАМИЯ

В древнем Вавилоне низшая форма храмовой (религиозной) иерогамия являлась одной из самых распространённых форм поклонения Милитте (Инанне) - богине природы и плодородия, покровительнице города Вавилона, который Иоанн в своем Откровении сравнивает с великой блудницей.

В древней Ассирии верховная жрица богини любви Астарты в день весеннего равноденствия выбирала себе в наложники неженатого мужчину для осуществления ритуальной иерогамии, а низшие жрицы в это время совершали обряд «похищения женихов», во время которого мужские храмовые служители выискивали в окрестных сёлах юношей-девственников и приводили их на первый этаж храма, где «пленников» «разбирали» («покупали») низшие храмовницы, после чего реально посвящали их в тайны храмовой иерогамии (или искупали от греха полового невежества). Подобное священное эротическое действо символизировало собой «охоту за божественным семенем».

Падение норм морали и этики достигло такого уровня, что религиозный половой разврат считался не грехом, а божьим даром (благодатью, блаженством) согласно придуманной жреческим духовенством формуле: «Бог есть любовь». Даже в Эпосе о Гильгамеше главный герой, оправдывал такое животное поведение людей тем, что земная жизнь коротка, трудна и мучительна, поэтому необходимо ежедневное вкушение запретных плодов любви с древа познания добра и зла:

«Не ограничивай себя в желаниях,
Будь благодарен прожитым годам…
Люби реально, не в мечтаниях
И обними богини чудный стан».

Попытки Гильгамеша совратить бога Энкиду к подобному животному существованию не увенчались успехом. В целях избавления от навязчивых земных чар, Энкиду совершает ритуальное самоубийство путём распятия своего тела на кресте материи, а после воскресения в царство отца, рассуждает (ср. 1Коринф. 15:55-56):
«Смерть!.. Где твое мужское жало?..
Ад!.. Где победа женская твоя?
В загробном мире их не стало,
И не скорбит о них душа моя».

В целях наказания виновника всех человеческих бед, Энкиду из загробного мира проклял женщину:

«Умножу скорбь твою в беременности женской,
В болезнях вечных и рождении детей,
В мужском господстве - навязчивом и дерзком:
Не вырваться тебе из проклятых сетей».

Подобным же образом ветхозаветный бог проклял Еву: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою», (Бытие, 3:16).

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Культура половой любви в Индии и сокровенные знания в этой сфере являлись частью разработанного жрецами и посвящёнными учения о триворге или о трёх общечеловеческих ценностях, в состав которых входят: дхарма (духовные, умопостигаемые ценности), кама (душевные, чувственные ценности), артха (материальные ценности).

Искусству камы (чувственной любви) посвящались многочисленные трактаты, согласно которым настоящими мужчиной и женщиной можно было стать только после посвящения (крещения) в основы храмовой иерогамии, в противном случае «неучам» грозили серьёзные проблемы в выборе спутника жизни. Считалось, что ритуальное посвящение в брачную жизнь предохраняло человека от неизбежных ошибок и психологических травм в будущем. Согласно легендам, перед сражением цари также посещали храм для ритуальной иерогамии с четырьмя жрицами (храмовницами), каждая из которых служила определённому духу стихий (элементалу): огня, воздуха, воды и земли. С помощью подобного четырёхстороннего «крещения» военный вождь со своей армией, якобы, становились неуязвимыми для врагов, что очень редко подтверждалось в действительности.

Столь модные в наше время различные эзотерические сексуальные техники берут своё начало в вырождавшихся ритуалах храмовой иерогамии, во время которой уроки полового посвящения разрешалось практиковать в форме совокупления низшей касты жриц с прихожанами храма, что не считалось проституцией или развратом, а преподносилось в качестве основного пути познания бога.

ЕВРОПА


Рис. 25.
Посвящение в иерогамию со стороны бога - учителя

Жрецы и посвящённые, почитавшиеся за живых богов, посредством сакральных ритуалов посвящали юношей и девушек в искусство божественной любви, преподавая им опыт предыдущих поколений о воспроизведении здорового потомства. В древней Европе аналогами богини Милитты были София, Афродита, Астарта, Венера и т. п. В настоящее время отдельные элементы древних ритуалов низшей храмовой иерогамии воспроизведены в викканских обрядах:

«Безусловно, близким к созданной Гарднером системе было и отношение Парсонса к женщине. Он пишет в эссе «Свобода – обоюдоострый меч» следующее: «Женщина была и есть Жрица. В ней пребывает Таинство. Она – Мать, задумчивая и нежная, любовница, одновременно страстная и равнодушная, жена, почитаемая и любимая. Она ведьма. Она равноправна со своим мужем, который является вождем, охотником, мыслителем и созидателем. Женщина – Жрица, хранительница Таинства, связующая нить с бессознательным, толковательница снов»… Учитывая, что центральное место ввикканской мифологии занимает тема взаимодействия Бога и Богини, можно без преувеличения утверждать, что эротическому измерению в учении викки предаётся необычайное значение… Это видно уже из основного викканского мифа, обозначаемого Гарднером как «Магическая легенда ведьм» и приводимого в двух его наиболее известных работах: «Ведовство сегодня» и «Значение ведовства». Миф этот, в силу его краткости и значимости для рассматриваемого вопроса, уместно привести целиком:

«Богиня никогда ещё не знала любви, но в силах была раскрыть любые тайны, в том числе и тайну Смерти, и потому отправилась в иной мир. Стражи врат остановили ее. “Совлеки одежды твои, сними украшения, ибо ничто из них не дозволено тебе взять в наши земли”, - сказали они. И совлекла она одежды свои и сняла украшения, и была связана, как и все, кто вступает в царство Смерти, могущественного владыки. И такова была её красота, что сам Смерть преклонил перед нею колена и облобызал стопы, говоря: “Благословенны да будут ноги твои, принесшие тебя на пути эти. Живи со мною, дай мне положить ледяную ладонь свою тебе на сердце”. И отвечала она: “Не люб ты мне. Почему заставляешь ты все, что я люблю и чем наслаждаюсь, вянуть и умирать?” “Госпожа, - говорил ей Смерть, - то судьба и старость, супротив которых я бессилен. Старость изнашивает все, но когда люди умирают в конце своего срока, я даю им мир и покой [в загробном мире или царстве небесном], и возвращаю силу, чтобы они могли вернуться [на землю путём реинкарнации]. Но ты так прекрасна. Не возвращайся, останься со мною”. Но отвечала она: “Я не люблю тебя”. И сказал Смерть: “Если не хочешь ты принять руку мою себе на сердце, придется тебе принять кару Смерти”. “Если такова судьба, тем лучше”, - промолвила она и преклонила колена. И бичевал ее смерть, и вскричала она: “О, познала я муки любви!” И сказал ей Смерть: “Будь же благословенна!”, и даровал ей пятикратное лобызание, говоря такие слова: “Лишь так ты могла обрести радость и знание”».

Отметим, что одновременно с эротическим компонентом в данной истории актуализируется и тема смерти, которая в викканской мифологии оказывается неразрывно связанной с темой Бога и Богини. Их взаимоотношения понимается в викканском учении как диалектический союз противоположностей, и одной из важнейших пар таких противоположностей является жизнь и смерть. В этом аспектеБогиня представляет начало жизни, роста и цветения, а Бог – начало смерти [загробный мир в язычестве или царство небесное в христианстве]. Последний в викканском учении неизменно предстаёт перед нами как описываемое эпитетами грозный, устрашающий, могущественный. В то же время, такие определения как бурный или уничтожающий не встречаются – аспект разрушения, разложения и хаоса, в целом, не присущ викканскому образу Бога-Смерти. Это видно из слов Смерти, приписывающих разрушение «судьбе и старости», которые предстают перед нами как некие безличные силы природы… В частности, миф начинается со следующих слов, демонстрирующих двойственность викканского образа Бога: «В древние времена наш Владыка, Рогатый, был Утешителем, каковым пребывает и сейчас, но люди знали его как Ужасного Повелителя Теней – одинокого, сурового и безжалостного». Таким образом, Бог-Смерть оказывается в сущности доброжелательной, благой сущностью, которую лишь по невежеству или в силу незнания непосвящённые принимают за нечто пугающее и опасное… Гарднер пишет: «Когда мы умираем, мы отправляемся в царство богов [царство небесное в христианстве], где отдыхаем какое-то время в их дивной стране и готовимся родиться [путём реинкарнации] снова на земле. И если мы правильно отправляли наши ритуалы, то милостью Великой Матери мы родимся среди тех, кого любили, и вспомним, узнаем, и будем любить их снова»… В «Стихотворном напутствии» Гарднера, относящемуся к 1961 году, об этом от лица Богини говорится ещё более чётко: «Я научу вас тайне возрождения (воскресения) [об этом говорил и Иисус в эбионитском апокрифе «Вопросы Марии»: «мы вынуждены поступать так, дабы жить», см. выше]. В веселии совершайте таинства мои: от сердца к сердцу и уста к устам». В то же время, остальным, не обладающим истинным знанием и «творившим зло» стоит ожидать менее приятной судьбы, поскольку их в стране богов «станут сурово учить», и «родятся они [путём реинкарнации] среди чужих людей». Иными словами, с полным основанием можно считать, что разделение ипостасей Утешителя и Ужасного Повелителя Теней в образе Бога [т. е. Бога – Двоицы, а в христианстве Бог - Троица] есть ни что иное, как разделение между тем, как он предстаёт перед посвящёнными и непосвящёнными соответственно…

В конечном итоге, соединение противоположностей оказывается в викке глубочайшим из всех таинств, внешним выражением которого является Великий Ритуал [Иерогамии]. Великий Ритуал[Великий Ритуал – аналог «Больших вопросов Марии» апокрифа эбионитов, а малый ритуал – «Малых вопросов Марии] представляет собой символическую магическую операцию, представляющую соединение Бога и Богини, которая может проводиться либо в чисто символической форме (соединение атама и кубка [соответствующего Чаше Святого Грааля христиан - эбионитов]), либо в более буквальном виде (половой акт Жреца и Жрицы)… Обращение к теме иерогамии справедливо считается многими исследователями наиболее глубинным и наиболее древним по своему происхождению пластом викканского учения. Внутренняя природа Великого Ритуала состоит в том, что он представляет собой действие, во время которого Жрец отождествляется с Богом, а Жрица – с Богиней ... Принципиально важной чертой викканского ритуала является то, что его участники представляют равнозначные сущности [в Троице не две, а три равнозначные ипостаси], ни одна из которых не является безусловно доминирующей. Именно поэтому Великий Ритуал можно рассматривать как альтернативу официальному христианскому вероучению, трансформирующему идею иерогамии в идею соединения души как женского начала с Богом, что подразумевает связь женской сущности более низкого порядка с высшим мужским началом. С другой стороны, нельзя не отметить и определённое сходство символики Великого Ритуала с христианским мистицизмом. Богиня в виккепонимается как имеющая три формы (Девы, Матери и Старухи – своеобразная Троица ипостасей), и в этом смысле Великий Ритуал можно рассматривать как момент встречи Девы и Бога. Таким образом, можно усмотреть прямое сходство между символикой Великого Ритуала и такими текстами христианских мистиков как «Песнопения хора девственниц» Хильдегарды Бингенской, в котором Иисус (от лица девственницы) называется «сладчайшим Женихом» и «сладчайшим Лобызателем». В этом смысле Великий Ритуал предстаёт перед нами не как плод ХХ века, но как одна из манифестаций традициииерогамии, существующей в Европе с глубокой древности вплоть до нашего времени и принимающей самые разнообразные формы. Выше было сказано о значении Великого Ритуала для его участников. Однако важно понимать, что Великий Ритуал с точки зрения виккан – не только и не столько действие для двоих [в христианстве – для троих], сколько религиозно-магическая операция, имеющая более широкое значение. Великий Ритуал понимается в викке как универсальный источник жизненной энергии, питающий как индивидуальную работу каждого его участника, так и работу ковена [церкви, общины] в целом. Конечной целью Великого Ритуала в этом смысле оказывается приобщение участников викканского сообщества к силе и мудрости [Премудрости в христианстве] Бога и Богини. Кроме того, Великий Ритуал оказывается фундаментом для всех остальных форм викканской магической практики. С точки зрения виккан, сексуальная энергия играет центральное место в магической работе. В этом смысле она может использоваться в самых различных ритуальных операциях», (Панин С.А. «Эрос и танатос в учении викки»).

Анисковец Александр Николаевич
20.09.2015


Посмотреть и оставить отзывы (62)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Вера как ненадежный инструмент познания мира
  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом
  • Я хотел бы в Бога верить
  • Идентификация Бога
  • В Новоси­бирске задержан голый бог

    Пришествий на страницу: 437

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.