Любовь и мистерии  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика
http://loverating.ru/site/sajt-znakomstv-mamba/ сайт знакомств без регистрации мамба.
Авторство: Анисковец А. Н.

Любовь и мистерии


27.09.2015 Статьи/Бог

©  Анисковец А. Н.

ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИ
(Авторские извлечения из книги «Код Иоанна»)

Рис. 1 к титульной обложке книги
«12Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания…
35 … кто нашел меня, тот нашел жизнь», (Притчи Соломона, 8:12,35).

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
         КНИГЕ «КОД ИОАННА»

В начале 13-го века за чтение, хранение либо распространение гностического апокрифа «Тайная книга Иоанна» сжигались тысячи людей на кострах инквизиции, а против общин катар, богомилов, альбигойцев и других христианских сект устраивались кровавые крестовые походы, инициированные «наместником» бога на земле - римским папой Иннокентием III с его знаменитым лозунгом: «Убивайте всех - Бог узнает своих». Вина этих убиенных заключалась лишь в исповедании раннего христианского учения, безосновательно объявленного ересью «великим понтификом» и его ближайшим окружением.

Наивно было бы полагать, что существующие сейчас в интернете варианты «Тайной книги Иоанна», в которых приводится диалог учителя с неофитом Иоанном так напугали в прошлом высших служителей культа, если не допускать, что имелись «ключи» к расшифровке тайных апокрифических знаний в ракурсе не приемлемом для ортодоксальной христианской церкви. Ведь уже на тот момент в средневековой Европе существовали более радикальные религиозные секты, не говоря уже о языческих и атеистических направлениях, мирно уживавшихся между собой.

Для выяснения причин преследований христианами своих же единоверцев (не говоря уже об иноверцах), автор по принципу «Исследуйте Писания…», (Ин 5:39); «…при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело», (Второзаконие, 19:15) путём сопоставления нескольких доказательств, восстанавливает имеющиеся пробелы объективного восприятия древних учений. В этой связи апокриф «Тайная книга Иоанна» рассматривается исходя из богатого духовного языческого наследия наших праотцов и праматерей: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников», (Псалом 110:6) в соответствие с ещё добиблейскими заповедями: «Почитай отца твоего и мать» (Исх. 20:12; Мф. 15:4; Ефесянам, 6:2); «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы», (Притчи Соломона, 20:20); «Проклят злословящий отца своего или матерь свою», (Втор. 27:16).

Структурно книга состоит из томов, частей, глав, подглав, статей (сокр. «ст.», пронумерованных арабскими цифрами) и пунктов (сокр. «п.», пронумерованных римскими цифрами). При написании данной книги автором использовалась общедоступная религиозная и философская интернет-литература, извлечения и ссылки на которую приводятся по ходу изложения текста.

Отдельные фрагменты апокрифа «Тайная книга Иоанна» вплетены в канву содержания данной книги под призмой авторского мировоззрения. Диалоги в логической последовательности комментируются автором со ссылками на цитаты из священных писаний и произведений древних мыслителей, дополненных соответствующими по смыслу авторскими стихами, иллюстрациями и текстовыми вставками в квадратных скобках. Жанр книги, построенный на древних образцах апокалипсической литературы, позволяет наиболее полно раскрыть замысел автора, о том, что было «написано» и почему «они ничего из этого не поняли»: «…Сын Человеческий идет, как писано о Нем …», (Мф. 26:24); «…31и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом… 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18:31,34) Там, где тайны, чудеса и идолы, там нет места религии, вере и мудрости… Код к расшифровке подобных «тайн», «чудес» и других надуманных идолов лежит в далёком прошлом: «Несколько тысяч лет тому назад только посвященные, стоявшие на высших ступенях, знали высшую мудрость. И современный человек на высших ступенях может знать не больше, даже, скорее, меньше, так как нет уже ныне в мире таких мудрых. Древняя мудрость – предел стремления для нынешнего человека… Само христианство делается понятным лишь в свете древней мудрости», (Николай Бердяев, «Смысл творчества») и это далёкое прошлое открываемо, ибо «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу», (Мк. 4:22)

Приятного путешествия в древнюю мудрость, уважаемый читатель!

Анисковец А. Н.

ТОМ 1
ГЛАВА 3
Ст. 19.

На мой вопрос о небесной и земной иерогамии, небесный учитель ответил: «Как наверху, так и внизу».

 

I

Термины, понятия, комментарии

Христос (от др.-греч. «Χριστός») — «помазанник». В религиозных мистериях древнего Египта и древней Греции помазание символизировало схождение духа божьего на неофита в целях его посвящения со стороны высших сил. В повседневной жизни помазанными духом божьим считались цари, первосвященники и пророки.

Эту же традицию помазывания или христования переняли и древние иудеи. Изначально Христосами (мессиями, помазанными) называли первосвященников (Лев.4:3 ,5,16), пророков (Пс.104:15), а после установления монархии в Израиле эпитет «Христос» (помазанник) начали употреблять по отношению к царям. Посвящение царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем. Иудейские пророки предвозвещали (предсказывали) пришествие царя из рода Давида, «помазанника», который, являясь одновременно священником и царём, исполнит всё то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира: (1 Царств, 22:10; 2 Царств, 7:12; Исаии, 9:7; Иеремии 23:5; Даниила 2:44; Михея, 4:17).

«Иерогамия - (греч. «iero» – священный, «gamo» – брак) – священный брачный союз бога и богини, универсальная тема большинства древних мифологий, восходящая к сюжету брака Земли-богини и Неба-бога (Геи и Урана в греческой мифологии, Земли-матери и Неба-отца в славянской мифологии, и т.д.). Тема священного брака как начала всякого бытия включена в космогонические, теогонические,антропогонические мифы многих народов; с развитием религиозных аграрных культов тема священного брака становится стержневой мифологемой ритуалов, направленных на обеспечение плодородия, а также важнейшей мифологемой календарной обрядности; существенную роль мифологема священного брака играла в семейных (брачных) обрядах народов мира. В ритуалах некоторых религий Древнего Востока участником священного брака могло выступать лицо высокого общественного положения (царь, царица, верховный жрец или жрица). С иерогамией связаны распространенные в древних культурах обычаи заключения символических браков между божеством и девушкой или юношей (сообразно полу божества), которые либо подвергались ритуальному умерщвлению, либо в качестве «посвященных»божеству персон переходили на особое общественное положение», (Учебный словарь-минимум по религоведению под редакцией профессора И.Н. Яблокова).

В древности выделяли три вида иерогамии:

1) Небесную (божественную) — священный брак между Духом и Материей. Мужское начало олицетворяло Дух, а женское – Душу (Материю).

2) Иерогамию Священных Писаний, в которых бог-жених и муж вступает в брачные отношения со своей невестой (женой) – избранным народом и его представителями – пророками.

3) Земную, подразделявшуюся на:

- храмовую (священную, ритуальную, религиозную, сакральную, культовую и т. п.);

- греховную (в форме женской проституции);

- семейную (плотский брак).

II

СИМВОЛИЗМ ИЕРОГАМИИ

 

Рис. 21.
Древние андрогинные символы небесной иерогамии

Боги древности были андрогинами (гермафродитами), одновременно сочетавшие в себе Отца (мужское начало) и Мать (женское начало): «Иегова является и андрогинным, и антропоморфным божеством», (Мэнли Палмер Холл. «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»). Иерогамия между мужской (Духом) и женской (Душой, Материей) половинами божества считалась небесным актом начала творения (эманации) более низкого третьего начала (Сына, Христа) – в этом и состояла мистическая тайна языческой Троицы. Христианская Троица состоит только из мужских ипостасей, неспособных к творению жизни.

III

О НЕБЕСНОЙ ИЕРОГАМИИ
         В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ


Рис. 22.
Падение Духа в Материю.

И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса [дефлорация Духом небес или лона Материи] и Духа, как голубя, сходящего на Него», (Мк. 1:10).

"И Слово [2-й Проявленный Логос, Мировой Дух, Христос, Премудрость, София] стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца", (Ин.1:14).

« Господь имел [во время акта небесной иерогамии] меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони», (Притчи Соломона, 8:22).

«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне…», (Песнь песней 6:3).

«… в ряде [гностических] исследований указывает бракосочетание, соединяющее формообразующий Логос с материальной Вселенной, или Софией», (Виолет Мак Дермот, «Идея Плеромы в Гностицизме»).

«Таково уж устройство вещей, что желающим приблизиться к Нему на пути [священной иерогамии] встречаются вначале существа низшего порядка, а потом уже все более достойные, подле же и вокруг самого Царя – самые высшие, царственные или, по крайней мере, близкие к его царственной природе и, наконец, лишь за ними появляется вдруг сам высочайший царь», Плотин, Эннеады, V.5:3).

«Первая любовная связь Зевса начинается именно с Герой... И как супруга верховного бога, она, конечно, его «вторая половина», главная среди богинь. А ее имя означает «Охранительница» или «Госпожа». Обо всех детях Геры говорили, что они были… зачатыми непорочно и рожденными ею без мужа (и без какого-либо другого мужчины)», (Галина Борисовна Бедненко Марго, «Греческие богини. Архетипы женственности»).

«Брачное священнодействие — ритуал признания того, что мужчина нуждается в женщине так же, как и женщина в мужчине. Мужское и женское начала дополняют друг друга в мире и сочетаются. Подобным образом в алхимических трактатах особое значение придавалось символизму свадьбы, единения Солнца и Луны», (Галина Борисовна Бедненко Марго, «Греческие богини. Архетипы женственности»).

«Мужское – солнечное; женское – лунное. Женское светится лишь отраженным солнечным светом. Через мужское человек причастен Логосу; через женское – природной Душе Мира [Материи]», (Николай Бердяев, «Смысл творчества»).

IV

ХРАМОВАЯ ИЕРОГАМИЯ
ВЫСШАЯ ФОРМА ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ


Рис. 23.
Царь Христос и Святая Дева храмовых мистерий.

Христа ждёт храмовая жрица -
Невеста Солнца и Любви,
Бурлящей чистою криницей
В её божественной крови.

Да будет честен брак и ложе непорочно,
Да будет благом встречи миг,
Да будет тайна скрыта прочно
От пошлых взоров и людских интриг.

«Священное бракосочетание (hierosgamos) материи и духа в unus mundus указывает на существование психоидного начала высшего уровня, которого может достичь человек.», (Юджин Моник. «Фаллос»).

«Внушительное святилище Бэла в Вавилоне как пирамида возвышалось над городом своими восемью башнями-ярусами, воздвигнутыми одна на другой. На верхней башне, куда взбирались по лестнице, обвивавшейся вокруг всего здания, располагался просторное помещение [Святое Святых в иудаизме], в котором стояло огромное ложе [ковчег завета в иудаизме], украшенное великолепными тканями и подушками, а рядом с ложем - золотой стол [жертвенник]. В храме не было ни одной статуи, и ни один человек не оставался в нем на ночь, кроме одной-единственной женщины, которую бог, по утверждению халдейских жрецов, избрал среди всех женщин Вавилона. Они говорили, что ночью в храм приходило само божество и спало на огромном ложе. Женщина эта, супруга бога, не могла иметь [порочных] сношений ни с одним смертным.

В Фивах (Египет) в храме Аммона в качестве супруги бога была верховная жрица храма. О ней, как и о смертной жене Бэла в Вавилоне, говорили, что она не имела [порочных] сношений с мужчинами. В египетских текстах она часто упоминается как "супруга божества"; как правило, она была не менее значительной фигурой, чем сама египетская царица. Согласно поверьям египтян, их монархи были прямыми потомками бога Аммона, который на время принимал обличье правящего фараона и в этом виде вступал в [духовное, непорочное] сношение с храмовой царицей. Во всех подробностях [символически] акт[непорочного] божественного зачатия изображен на барельефах и настенных росписях двух древнейших египетских храмов в Дейр-эль-Бахари и Луксоре; надписи, которыми снабжены эти росписи, не оставляют никакого сомнения относительно [духовного, символического] смысла изображаемого», (Джеймс Джордж Фрезер, «Золотая ветвь»).

«В Древнем Египте фараон считался воплощением бога Хора, его супругой была вся земля египетская [египетский народ], о которой он должен был заботиться и оберегать. Фараон [как и римский папа в настоящее время] был посредником между миром богов и миром людей и выступал от лица божественных законов», (Анна Бену, «Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты»).

Храмовая мистерия священного брака чаще всего происходила во время празднования Нового года, кульминацией которого являлась сцена иерогамии царя с верховной храмовой жрицей в храме, именовавшемся «Домом Царства Небесного», «Божьим Домом», «Домом божьей любви» и т. п.

Роль бога – отца играл верховный жрец храма, который предварительно на горе храма (Святая Святых - в иудаизме, царстве небесном – в христианстве) давал жениху (в христианстве соответственно - «мужу», «жениху», «Христу») и невесте (в христианстве соответственно - «жене», «Деве Марии», «Церкви») устные инструкции по исполнении сценария мистерии.

Роль царя (в христианстве соответственно – святого обручника Иосифа, Христа) исполняли правящие цари или Христосы, т. е. помазанные на царство: «... Сей есть Сын Мой возлюбленный [давал наставления брачующимся верховный жрец храма]; Его слушайте», (Мк. 9:9). Большинство из действующих царей желали, чтобы для церемонии храмовой иерогамии были избраны их дочери, сёстры, жёны: «Если кто спросит нас, например, о дочерях Лота, незаконно вступивших в связь с (их) отцом, или о двух женах Авраама, или о двух сестрах, вышедших замуж за Иакова, или о двух рабынях, родивших ему множество сыновей, то что можно ответить на это, кроме того, что это – некоторые тайны [древних храмовых мистерий] и образы духовных [непорочных] вещей, хотя и не знаем, каких именно вещей», (Ориген, «О началах», р.4). Верховный жрец [игравший роль бога] не перечил воле монарха в выборе ритуальной «невесты» из царского рода (в христианстве – из рода Иуды или Давида).

Храмовая иерогамия между царём и верховной жрицей должна была происходить в брачном покое (в иудаизме соответствует Святая Святых, а в христианстве - царству небесному), расположенном на самой вершине храма (горе Меру - в язычестве или восьмом небе – в христианстве). С наступление зари невеста (исполнявшая в этот день обязанности верховной храмовой жрицы)поднималась в «Святая Святых», молилась богу-покровителю храма: «Каждому народу, живущему на земле… по жребию дан некий общий покровитель, как и каждому храму – свой собственный», (Ямвлих, «О египетских мистериях», V:25), совершала иные ритуальные действия, после чего бодрствовала, ожидая прихода царя, именовавшегося живым богом на земле: «Итак, бодрствуйте [давал наставления невесте верховный жрец храма], потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий [жених, муж]», (Мф. 25:13; Мк. 13, 33); «13 Бодрствуйте [говорил невесте жрец храма], стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью», (1Коринф. 16:13-14)

Посмотреть и оставить отзывы (62)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Вера как ненадежный инструмент познания мира
  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом
  • Я хотел бы в Бога верить
  • Идентификация Бога
  • В Новоси­бирске задержан голый бог

    Пришествий на страницу: 1372

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Исток атеизма Форум
    Рубрики
    Темы
    Авторы
    Новости
    Новый русский атеизм
    Материалы РГО
    Поговорим о боге
    Дулуман
    Книги
    Галерея
    Юмор
    Анекдоты
    Страница Иисуса
    Танцующий Иисус
    Рейтинг@Mail.ru
    
    Copyright©1998-2018 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.