Не лечит, а калечит  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Магнитогорский металл

Не лечит, а калечит


29.12.2014 СМИ/Чудеса

Верующие люди считают, что «крещенская вода», то есть вода, взятая из реки в религиозный праздник «крещения» и над которой священник прочел молитву, становится святой — она будто бы способна исцелять от всех болезней. А в доказательство, что вода и в самом деле «святая», приводят такой довод: она, мол, не плесневеет, не мутнеет, не портится. Разберемся в этом «доводе» верующих.

 
«Святая» вода, освященная или в церкви, или в проруби на «крещение», плесневеет, портится так же, как всякая вода. Однако она иногда сохраняется дольше, чем обычно. В чем же дело? В ее святости? Конечно, нет. Всем известна так называемая дистиллированная вода, искусственно очищенная от примесей и микробов путем перегонки. Мы знаем, что в природе вода самоочищается. А «святая» вода? «Освящают» воду обычно в сосуде, стенки которого покрыты серебром; кроме того, во время обряда освящения воды в нее погружают серебряный крест. Соприкосновение с серебром, даже не очень длительное, придает воде способность дольше сохраняться, потому что в воду из посеребренных стенок сосуда поступают ионы (заряженные частицы) серебра. Они-то и убивают микробов в воде.

Свойство серебра сохранять воду свежей известно давно. В Египте в глубокой древности на раны накладывали серебряные пластинки. При таком лечении рана быстро заживала.

Кроме способности серебра убивать микробов, нужно учесть, что «святую» воду верующие наливают в тщательно вымытую посуду, плотно ее закрывают. Таким образом, не слова молитвы, как это кажется верующим, придают воде способность сохраняться несколько дольше, а то, что в ней нет гнилостных микробов.

 
Чтобы укрепить в народе веру в «святую» воду, церковь распространяла много сказок о чудесных исцелениях от «святой» воды. И эти сказки приносят церкви немалые доходы. В капиталистических странах широко поставлена фабрикация «святой» воды. Большой известностью пользуется, например, источник возле города Лурд во Франции, объявленный католической церковью чудодейственным. Его будто бы «освятила» сама богородица. В 1892 году французский писатель Эмиль Золя посетил «Лурдские святыни». Его буквально засыпали рассказами об исцелениях, якобы совершившихся с помощью лурдской «святой» воды. В ответ Золя заметил: «Мне вовсе не нужно таких потрясающих событий. Покажите мне хотя бы ничтожную царапину, которая тут же, на моих глазах исчезла после погружения в источник, и я поверю в чудо». Но как раз этого-то никто ему показать не мог.

Были такие «святые» источники и в дореволюционной России. На известной картине художника Репина «Крестный ход в Курской губернии» изображается шествие с «чудотворной» иконой из Курска в монастырь «Коренная пустынь». В свое время монахи пустили слух, что под корнями дерева, в кринице, чудодейственным образом появилась икона. Отсюда и название монастыря, который здесь построили,— «Коренная пустынь», а криницу стали считать святой. Конечно, ни «чудотворная» икона, ни «святая» вода из криницы никого не исцеляли и были лишь средством религиозного обмана.

 
Не так давно по желанию трудящихся на месте «Коренной пустыни» начали разбивать парк. И тогда строители сделали интересное открытие: под крутым склоном горы, у «святого» источника, нашли кирпичный колодец, соединенный подземным водопроводом с другими родниками. Колодец служил своеобразным распределителем «святой» воды. В дни наплыва верующих, когда воды не всем могло хватить, монахи устраивали «чудо». На какое-то время прекращалась подача воды в колодец, а после того как верующие, пришедшие за «святой» водой, начинали просить бога, священники устраивали торжественный молебен, и «чудо» совершалось: при помощи водопровода, скрытого от глаз верующих, колодец наполнялся водой.

Обычно подобные «святые» места приносят большой вред здоровью людей, так как служат местами распространения заразных болезней. Заразные болезни были распространены в бывшей Курской губернии чаще всего в селах, расположенных вблизи монастыря «Коренная пустынь». Так, в школах двенадцати уездов бывшей Курской губернии в 1902 году больных трахомой было в среднем 8,6—9,8 процента учеников, а в Курском уезде, где находился монастырь, больных трахомой было в среднем 57,7 процента учеников, а в некоторых школах процент больных доходил до 87 процентов.

В наше время вера в чудеса, в том числе и в целебные свойства «святой» воды, не имеет широкого распространения в массах. Все большее число людей порывает у нас с религией. Однако некоторые верующие применяют «святую» воду как лечебное средство, а предприимчивые дельцы, знахари берутся лечить ею от всех болезней. Иногда такое лечение кончается трагически. Так, например, гражданка А. Николаева, 46 лет, страдавшая болезнью сердца, по совету богомольных старушек, поехала в Загорск к «чудодейственному» источнику. Было начало апреля. Больная, перекрестившись, вошла в холодную воду. Исход «лечения» — Николаева умерла в «святой» воде.

 
Возможно, спросят: если ионы серебра действительно убивают микробов, а «серебряная» вода применяется в медицине, то не имеет ли и «святая» вода целебных свойств, хотя бы потому, что в ней содержатся частицы серебра?

Оказывается, нет. Количества ионов, поступающих в воду из стенок серебряного сосуда или из креста, опущенного в воду, совершенно недостаточно, чтобы превратить воду в лечебное средство. «Святая» вода не может помочь больному, а вот повредить может, Чудес не бывает. Наука доказала, что пути преодоления болезней — их предупреждение и лечение находятся не в руках божьих, а в руках медиков, вооруженных достижениями науки. Сказки о «святой» воде лишь затуманивают сознание трудящихся.

Е. САЛЬНИКОВ, кандидат медицинских наук.

Не лечит, а калечит. // Магнитогорский металл. – 1961 г., 22 февраля (среда). - № 23 (3280). – С. 4.

Послесловие

Написанное в этой публикации 1961 года подтверждается и по сей день.

2015 год, 25 января - РИА «Новости»

Стало известно, что в пятницу около 40 жителей Иркутска обратились за медицинской помощью с признаками острой кишечной инфекции. Все заболевшие в церковный праздник брали воду из двух подземных источников Михайло-Архангельского храма и из иордани, прорубленной с находящемся рядом болотно-озерным комплексом.

К понедельнику число отравившихся выросло до 204 человек. В областную инфекционную больницу госпитализировано 104 человека, из них 47 детей.

Следственное управление СКП по Иркутской области проводит проверку по факту массового отравления людей.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3288844/

P.P.S.

Всему виной, как выяснилось, элементарная техническая безграмотность.

«Родники возле храма, из которых всегда брали воду в Крещенье, очень слабенькие. На источниках установили мощные насосы, — рассказывает Любовь Нурсаянова. — В результате накачали много воды из болота. Мало того, что болотную воду в принципе нельзя пить, так в Ново-Ленинские болота попадают еще и стоки, фекалии».

Анализы подтвердили — вода, взятая в храме, инфицирована микробами. Именно она стала причиной заболевания 200 иркутян.


Посмотреть и оставить отзывы (106)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Чудеса случаются
  • Доказательства чуда Иисуса Навина
  • Сколько воду не вари — всё вода будет
  • Санал Эдамаруку под угрозой после раскрытия католического «чуда»
  • Возвращение Чайника Рассела

    49

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.