В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Хозблоки спб купить бытовки хозблоки для дачи цена в спб.
Авторство: Магнитогорский металл

Освобождение от духовного рабства


16.09.2014 СМИ/Религии

Юноша не знал покоя. До глубокой ночи просиживал он за толстой книгой, с суеверным трепетом перечитывая древние сказания. Книга вещала о «страшных муках», якобы уготованных тем, кто не бежит от земных радостей и не готовится всю жизнь... к смерти. Она звала людей спасаться от «гордыни», не верить в свои силы, считать себя ничтожествами, погрязшими в многочисленных грехах.

Этой книгой была Библия. Она призывала «не любить мира, ни того, что в мире». И человек замыкался в себе, обходил стороной клубы и кинотеатры, не хотел и слышать о собраниях и лекциях, сторонился всех, кто не разделял его веры, считая их «сынами дьявола».

Человек этот — Семерюк Петр Андреевич, житель города Сталинабада. Еще в годы войны он попал под влияние религиозной секты, баптистов. В одной из общин этой секты Семерюк стал проповедником, но затем, после глубоких раздумий, решил навсегда порвать с религией. Печальную историю своей загубленной юности он сам рассказал на страницах печати. Убедившись в противоречивости и нелепости библейских легенд, Семерюк понял, что религия наносит огромный вред людям. «...Хочу обратиться к вам,— писал он,— бывшим единоверцам, особенно молодым, и откровенно признаться в том, что мне стыдно за себя и за вас. Мы глубоко заблуждались, веря в то, что человек создан только для страданий, за которые он должен день и ночь прославлять бога».

За последнее время в местной печати, в сборниках местных и центральных издательств опубликовано много рассказов бывших верующих, порвавших с религией. Если внимательно прочитать высказывания этих людей о причинах отхода их от религии, то среди этих причин выделяется главная — сама наша советская действительность, практика строительства коммунизма. Грандиозность планов коммунистического строительства, цель которого — дать народу, каждому советскому человеку в изобилии все материальные и духовные блага, гуманизм идеалов советских людей, сила и мощь советской науки, проникающей в космос, — все это и заставляет верующих очнуться от «кошмарного сна», избавиться от религиозного дурмана.

Передовые советские люди ставят своей целью научиться трудиться и жить по-коммунистически. Они стремятся работать творчески, повышать квалификацию, овладевать достижениями науки и культуры, превращать принципы коммунистической морали в нормы повседневной жизни. Религия же не признает радости творческого труда, принижает труд, сводя его к «искуплению» грехов мифических перволюдей. И многие верующие порывают с религией, поняв величие творческого труда во имя светлых идеалов коммунизма. «Я понял, в чем цель жизни, — пишет бывший кандидат богословия Е. Дулуман.— Смысл истинной, не паразитической жизни оказался в труде на благо людей. Ведь как радостно ощущать, что твой труд, пусть самый скромный и маленький, идет на пользу многим!».

Религия внушает верующим, что любой антиобщественный поступок, любое преступление можно искупить покаянием. Ответственность перед несуществующим богом, а не перед людьми — вот основа религиозной морали, В религиозном рвении верующие подчас забывают о своих действительных обязанностях перед семьей, товарищами, коллективом. И религия считает, что они поступают нравственно.

Многие бывшие верующие потому и отошли от религии, что убедились в лицемерном, антиобщественном характере религиозной морали. Отрывая людей от общественных дел, призывая заботиться лишь о «спасении души», ставя дела веры выше общественных обязанностей, религия нередко порождает в среде верующих и служителей культа лицемерие, ханжество, стяжательство и другие аморальные явления.

Религия входит в непримиримое противоречие с действительным стремлением человека выполнить свой моральный долг перед людьми. Ничего не дает она и пытливому уму. Религия несовместима с наукой. Всякий новый успех науки — это новое поражение религии. Кого из наших современников, даже если это верующие люди, не восхищают замечательные успехи науки и техники! Человеку открылся путь в космос, в то самое небо, которое религия всегда изображала чем-то «божественным», не доступным людям.

Последние достижения науки и техники, пишет бывший баптист В. Е. Сошников, «окончательно подорвали мою веру в бога... Теперь я не верю ни в бога, ни в черта, ни в какие другие сверхъестественные силы». Рассказы тех, кто порвал с религией, освободился от этого дурмана, показывают, что верующим, как правило, становится человек отсталый, оторвавшийся от коллектива, замкнувшийся в своих личных переживаниях.

М. КРАВЧЕНКО.

Магнитогорский металл. - Пятница, 10 февраля - 1961 года- № 18 (3275)

Посмотреть и оставить отзывы (88)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Осеннее эссе о религии
  • Притча о суеверии
  • Компромисс с совестью
  • На всех «истово верующих»
  • Апология Вселенского Осла
  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.