В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Самая актуальная информация выездной зоопарк у нас.
Авторство: Магнитогорский металл

Почему я ушел из духовной семинарии


16.09.2014 СМИ/Религии

Я вырос в крестьянской семье в селе Киянки, Житомирской области. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был активным колхозником.

Верил ли он в бога? Как будто нет. А вот мать—та в бога верила. Помню, когда я был совсем маленьким, мать ставила нас, детей, на колени и заставляла повторять за ней непонятные ни ей, ни тем более нам слова молитвы.

В 1951 году наша семья переехала на постоянное жительство в Донбасс. Брат работал начальником цеха, я тоже пошел на завод. Получили мы хорошую квартиру из трех комнат и кухни. В материальном отношении все было хорошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом свидетельствует тот факт, что меня, некомсомольца, Сталинский обком комсомола наградил за трудовые успехи почетной грамотой.

Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответа на волновавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к науке, а к церкви. Меня обольщали слова священников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении души, о загробной жизни, о небесном царстве, блаженстве верующих и ужасных муках грешников. Эти проповеди имели пагубное влияние на мое мировоззрение, которое только начинало формироваться.

В приход приехал молодой священник. Меня это заинтересовало, ибо я привык видеть старых служителей церкви, а где ж, думаю, молодой взялся, кто их готовит, как люди становятся священниками? Я встретился с ним, и он рассказал мне про духовные семинарии, а когда я изъявил желание туда поступить,— начал давать мне духовную литературу.

На другой день после приезда в Одесскую духовную семинарию, меня повели в собор. Хороший, величественный собор, торжественность архиерейского богослужения—все это на меня действовало. Глядя на людей, думал—я на правильном пути. Только впоследствии узнал, что большинство тех, кто бывает в соборе, заходит туда из любопытства, а не из религиозных убеждений.

Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником семинарии. Тогда я, заблуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучивал библейские тексты, молился, не пропуская ни одного богослужения. Тогда я все это изучал еще без критического разбора.

Закончился первый учебный год. Я поехал домой и там целое лето аккуратно посещал церковь, ежедневно молился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в мужской монастырь, где выполнял монастырские послушания.

На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, потом мы прочитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впечатления. Я еще был под влиянием религии. Второй курс я окончил первым учеником.

Оставшись на лето в Одессе, я в свободное от церковных служб время бывал в городе, встречался с молодежью. Когда юноши и девушки узнавали, что я учусь в духовной семинарии, то одни в недоумении пожимали плечами, другие — засыпали меня вопросами. На некоторые я отвечал убедительно, а на некоторые плохо. Это заставляло меня задумываться. Я начал искать ответы в богословских книгах. Но часто не находил их. Стал задавать многочисленные вопросы преподавателям. Но и от них не получал ответов, которые бы рассеивали мои сомнения. Моя вера в бога пошатнулась. Я начал тайком покупать и читать научную литературу, в частности брошюры церковно-отрицательного характера (так в семинарии называют атеистическую литературу). Предо мной открылся другой взгляд на учение церкви, на «священное писание».

В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира воспитанника нашей семинарии, впоследствии закончившего духовную академию священника Павла Дарманского. Его статья еще более усилила мои сомнения.

Третий курс закончил с поощрением. Лето провел в тяжелом душевном состоянии. Ездил в родное село, потом побывал у сестры в Днепропетровске. Везде видел, как люди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я оторван от кипучей, созидательной деятельности советской молодежи. А когда возвратился в семинарию, то мне показалось, что попал во времена средневековья.

Начался четвертый курс. В беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе мы, семинаристы, спрашивали себя, а потом и преподавателей, не подрывает ли это авторитет церкви. Разговор на эту тему духовное начальство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бог дарит благодать свою, которая вразумляет человека. Человек, творя такие дела, славит этим творца, который его создал и дал ему такой разум. Каким же творцом должен быть тот, кто создал человека, говорили ним преподаватели, если созданный им человек еще и сам такое творит!

Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая библию, я находил и в ней противоречия, притом каждый раз все большие.

Прислушивался я и к разговорам священников, которые приезжали из приходов, и всегда слышал от них не о том, как «пасти стадо словесное», а как «стрищи» его, да побольше.

На четвертом курсе я пришел к окончательному выводу, что все, о чем так много говорят церковники, сущая ложь.

Я был первым воспитанником семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию — такие надежды возлагало на меня духовное начальство. Но я не мог притворяться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, нести народу церковный дурман. И я твердо решил оставить семинарию — рассадник мракобесия, невежества, религиозного дурмана. 16 декабря 1958 года я ушел из семинарии, попросил, чтобы меня приняли на первый курс автодорожного техникума. Мою просьбу удовлетворили. Студенты радостно приняли меня в свою семью.

Я счастлив, что порвал с семинарией, с богом, религиозными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь.

Николай ТРОХИМЧУК, студент Одесского автодорожного техникума, бывший учащийся IV курса Одесской духовной семинарии.

16 января, пятница, 1959 г. - N° 7 (2937). – С. 4.

Посмотреть и оставить отзывы (4)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Осеннее эссе о религии
  • Притча о суеверии
  • Компромисс с совестью
  • На всех «истово верующих»
  • Апология Вселенского Осла
  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.