«У нас церковь отделена от государства»  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Взгляд

«У нас церковь отделена от государства»


19.10.2012 СМИ/Конституция и религии

Президент России осудил идею ношения хиджабов в школе, призвав в то же время вернуть единую форму для учеников. Эксперты поддерживают идею возвращения формы, при условии, что она «будет красивая». Тем временем объявленный администрацией запрет на хиджаб не подействовал на мусульманок в школе на Ставрополье – они вновь пришли на уроки в платках.
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент Владимир Путин по просьбе представительницы Ставропольского края, где в одной из школ ученицам запретили носить мусульманские платки, рассказал в четверг на встрече с активом Общероссийского народного фронта (ОНФ) о своем отношении к ношению хиджаба в школах.

«Нужно всегда с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей, это должно проявляться в деятельности государства, в нюансах. Это первое. Второе – у нас светское государство, и именно из этого мы должны исходить», – сказал Путин, слова которого приводит РИА «Новости».

«У нас многоконфессиональное государство, но есть определенные правила общесветского государства, у нас церковь отделена от государства», – заявил Путин. По его словам, надо посмотреть, как в европейских государствах решается этот вопрос, и «все станет ясно». «Нужно делать все спокойно, в приемлемой форме, никого не обижать», – добавил президент.

Кроме того, глава государства предложил регионам подумать о введении формы единого образца в школах.

«Подумать об этом (введении единой формы одежды) можно на региональном, а, может быть, и на муниципальном уровнях. О том, чтобы вводить единую форму одежды, не обязательно, как в Советском Союзе, одна на всю страну, но в регионах вполне можно вводить такую форму одежды», – сказал Путин.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края после получения жалоб от родителей девочек, которых не пускают на школьные занятия в хиджабах, проводится проверка по этому вопросу.

«Оформление» понравилось всем

Позднее идею единой школьной формы поддержал и Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека. «Если идея единой школьной формы будет вписана в общий контекст реформы нашего образования, то это может быть очень интересным решением», – заявил Федотов «Интерфаксу».

Но одновременно с этим он предлагает рассмотреть возможные варианты и вынести эту проблему на общественный суд.

Накануне писатель Александр Проханов также выступил против ношения хиджабов в российских школах. «У нас в стране должна быть территория, куда не следует врываться символам национально-церковной разобщенности. Одна из таких территорий – русский язык, одна из таких территорий – Конституция РФ», – сказал Проханов.

Ранее глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которая обычно диаметрально расходится с Прохановым по идеологическим вопросам, тоже заявила, что школьная форма поможет решить эту проблему.

«Если кто-то приходит в короткой юбке и ажурных чулках, почему другой девушке не прийти в длинной юбке и хиджабе? Если бы была везде одинаковая школьная форма – все дети были бы одеты одинаково. И тогда хиджаб был бы неуместен», – полагает правозащитница.

Также Алексеева считает, что нужно либо запретить все религии, либо не запрещать никакую. «Я – за запрет любой религии, но против избирательного запрета, допустим, ислама», – считает она.

Еврохиджаб

Вопрос о ношении хиджаба в школах на протяжении последних лет оставался в центре внимания в странах Западной Европы. Особенно бурные споры он вызывал во Франции, где живет почти пятимиллионная мусульманская община.

В марте 2004 года в стране был принят закон, запрещающий ношение религиозной атрибутики и одежды в государственных начальной и средней школах. Он распространяется только на «такую атрибутику..., как исламский хиджаб, ермолка и слишком большие кресты, которые делают религиозную принадлежность их носителя безусловно узнаваемой». Однако закон не применялся к государственным университетам.

Во франкоязычной части Бельгии еще с марта 1994 года ученики могут носить религиозную атрибутику, при условии, как сказано в законе, соблюдения прав человека. Кроме того, дополнительные ограничения разрешено вводить самим школам. В свою очередь во фламандской части Бельгии нет закона о ношении религиозных символов.

Правда, не следует путать ношение хиджаба (платка) и паранджи, закрывающей все лицо, кроме глаз. Большинство стран западной Европы запретили ношение паранджи в публичных местах в прошлом году, например, в Бельгии за это положен штраф в 137 евро.

В соседней Голландии проблема хиджаба рассматривается с точки зрения дискриминации, а не свободы религии. Но к самому ношению хиджаба проявляли терпимость. В 2003 году самим школьным администрациям было разрешено потребовать ношения школьной формы, если правила о форме одежды не являлись дискриминацией и были включены в устав школы, а наказание за нарушение не являлось бы несоразмерным.

В Германии долгое время спор шел вокруг того, могут ли носить хиджаб не ученицы, а учительницы. Конституционный суд Германии, рассмотрев дело учительницы из земли Баден-Вюртемберг, в сентябре 2003 г. оставил этот вопрос на усмотрение самих учительниц. Суд, однако, разрешил федеральным землям самим запрещать при желании ношение хиджаба в государственных школах.

В Великобритании к ученицам в хиджабах относятся терпимо, такой вопрос возникает редко и обычно заканчивается компромиссом между администрацией и ученицами. Так, например, еще в 1988 году в судебной тяжбе двух сестер-мусульманок из средней школы около Манчестера был достигнут компромисс, и школа разрешила ученицам носить хиджаб. Причем в мировом соглашении точно оговаривался вид платков – они могли быть только темно-синего цвета, в цвет школьной формы, и при условии, что платок будет завязан на шее и не украшен.

В Великобритании власти настолько уважают ислам, что в июле 2009 года даже добавили хиджаб в полицейскую униформу – теперь женщины-полицейские могут входить в мечети только в таком платке.

В Швейцарии нет запрета ни на хиджабы, ни даже на паранджу (в этом году идея запретить паранджу провалилась на национальном референдуме).

Своеобразный компромисс придумали власти Мозамбика. В этой южноафриканской стране школьницы, исповедующие ислам, имеют право сидеть на уроках в хиджабе, но только в священный месяц Рамадан.

В странах Центральной Европы – Чехии, Словакии, Венгрии, Польше и Греции – такого запрета нет, и эта тема не является предметом для дискуссий.

В ряде мусульманских стран – например, в Азербайджане, Албании, Тунисе, Турции, Таджикистане и даже в самопровозглашенной республике Косово – власти запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах. Турция была первой мусульманской страной, в которой в 1925 году было запрещено носить хиджаб. В 2008 году правительство Эрдогана разрешило было ношение хиджаба в университетах, но конституционный суд летом этого года вновь ввел этот запрет.

«Это все-таки юг России»

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской, член Общественной палаты Сергей Ряховский в интервью газете ВЗГЛЯД поддержал идею о введении формы.

«То, что произошло в Ставрополье, – это некое навязчивое желание, чтобы дети уважаемых исламских семей приходили в образовательные учреждения в хиджабах. И реакция преподавательского состава весьма важна для понимания того, что мы живем в светском государстве», – заявил Ряховский.

«Заявление министра образования о том, что эти девочки и их родители не нарушили устава школы и закона, кажется мне опрометчивым. Это все-таки юг России, почти предгорья Кавказа, и такие инциденты могут разжечь определенные настроения», – считает епископ.

«Если прислушаться к министру образования, то выходит, что православные девочки могут надевать в школу покрывала, ребята-мусульмане – то, что положено по Корану, девочки-мусульманки – хиджаб, иудеи – кипу». По мнению Ряховского, министру нужно быть очень внимательным, делая подобные заявления.

«Я благодарен президенту нашей страны, который четко расставил акценты. Он вовсе не навязывает свою позицию, и ощущается некая целостность его суждения, – сказал епископ. – Он сказал, что он не понимает подобных вещей и считает, что в светской школе нужно иметь обычную форму. Иначе нам придется менять Конституцию, а в каждом субъекте Федерации могут появиться свои хиджабы, кипы и много чего другого. Мне кажется, что его позиция очень четкая, конкретная и понятная. Я ее поддерживаю».

Предложение президента кажется епископу очень точным. «Он не предложил одеть всех школьников в одинаковую форму и этим решить вопрос хиджабов, а призвал дизайнеров разработать разнообразные формы для разных возрастов. Форма должна быть красивая, но при этом не отвлекать школьника от главного – учебного процесса», – пояснил епископ.#{religion}

Платок раздора

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, комментируя конфликт в ставропольской школе, заявил, что не видит в ношении мусульманского платка нарушений каких-либо норм.

«Насколько я знаю, в конкретной школе в Ставропольском крае, о которой шла речь, девочки ходили с 1 сентября с покрытой головой. Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни общепринятым нормам», – заявил Ливанов.

Директор фонда «Родина» Станислав Карпов считает, что ношение хиджаба в школах вызовет нежелательный эффект, особенно на Северном Кавказе, на фоне напряженных межнациональных отношений в крае. Как заявил Карпов газете ВЗГЛЯД, «нельзя путать веру и религию с государством». По мнению Карпова, министр поторопился со своим заявлением.

Ливанов необдуманно сказал о допустимости хиджабов в школе, заявила газете ВЗГЛЯД председатель правления Межрегиональной общественной организации инвалидов «Пилигрим» Надежда Белькова. По ее словам, если представители всех религий придут в своих одеяниях, то это будет не школа, а театр.

В интервью газете ВЗГЛЯД Белькова назвала заявление Ливанова «опрометчивым». «Я думаю, что Дмитрий Ливанов необдуманно это сказал. Нельзя так. У нас светское общество. И в школе не может быть такого: кому-то разрешено, кому-то не разрешено. Придут буддисты в своих одеяниях – и это за театр тогда будет? В школе должна быть школьная форма», – заявила она.

По ее мнению, «ошибка Ливанова» может привести к усилению конфликтных настроений в регионе. «У нас и так существует большая напряженность в кавказских республиках и кавказском регионе. Но дети не виноваты. Дети должны быть все одинаковые. И русские, и чеченцы, и дагестанцы. Уже потом, когда им стукнет 15–17 лет, тогда они могут сделать выбор и заявить об этом выборе. А сейчас зачем? Сейчас нужно, чтобы все они были одинаковыми и не отвлекались от учебного процесса. И бедные, и богатые, и белые, и черные, и желтые», – заключила она.

«Охрана мне не нужна»

Причем, как сообщила вечером в четверг газета ВЗГЛЯД, объявленный запрет не подействовал на мусульманок в школе на Ставрополье. Некоторые девочки-мусульманки в селе Кара-Тюбе в четверг вновь пришли на занятия в хиджабах, сообщила директор школы № 12 Марина Савченко.

«Сегодня школьницы пришли на уроки. Еще вчера мы договорились, что девочки будут в белых косынках, а не в хиджабах. Но это компромиссное решение не было выполнено до конца. Действительно, одна девочка во втором классе пришла в косынке, остальные четыре ученицы пришли закутанные в огромные шали, под которые можно было надеть сразу два хиджаба. Я считаю, что это неприемлемо, это насмешка над нами», – сказала Савченко, передает «Интерфакс».

По ее словам, в пятницу в школу приедет муфтий края. «Думаю, что вместе с ним мы посмотрим на внешний вид учениц и решим, как действовать дальше», – сказала директор.

Кроме того, она сообщила, что в самом начале развития этой истории ей поступил звонок. «С самого начала был звонок из Дагестана: у меня спросили, кто я такая, чтобы нарушать права мусульман. Больше никаких угроз не было. Охрана мне не нужна», – заверила Савченко.

Текст: Карина Аракелян
Андрей Резчиков


Посмотреть и оставить отзывы (87)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Губернатор Питера "слил" Исаакиевский собор
  • Случай на конференции (быль)
  • Дело Виктора Краснова: не допустить обвинительного прецедента!
  • И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго
  • Митинг в поддержку Виктора Краснова: почему верующие Ставрополя вступились за атеиста?

    Пришествий на страницу: 39

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.