Интервью газете «Экспресс»  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Дулуман Е.

Интервью газете «Экспресс»


06.12.2011 Новый русский атеизм/Атеизм

Дулуман Е.К.
 
Вопрос:  Может ли человек прожить всю свою жизнь без веры в бога, Абсолют…?
Ответ: В результате длительного эволюционного развития 40 тысяч лет тому назад на планете Земля появился человек современного вида – Homo sapiens sapiens. Выйдя из животного мира, этот человека не верил в бога, как не веруют в бога и животные. Только через 15 – 20 тысяч лет своего существования у человека появляются первые признаки религии. Еще через 10 - 15 тысяч лет религия прочно укрепилась в человеческом обществе. В историю, которая  ознаменована была появлением письменности, человек, а с ним и все человечество, входит с твердо укоренившейся в нём религией. В современном мире, по исследованию специалистов, примерно 80%  взрослого населения земного шара признают себя верующими в бога.
 
Не каждый человек, называющий себя верующим, является такими на самом деле. Так, исследования в России, Украине и Беларуси, показывают, что около 70% современных граждан этих стран называют себя православными, но настоящими православными – «воцерковленными», как называют их священнослужители, - являются всего 2 – 5%.  В настоящее время, тоже по исследованию ученых, 20% взрослого населения Земного шара являются убежденными атеистами. Они живут и умирают без веры в бога.
«Абсолют» же отставим в сторону. Не каждое, вызнаваемое богом существо, является абсолютным или владеет признаком абсолютности. К тому же «Абсолют» относится к понятиям философским, а Вы меня спрашиваете о религии.
 
Вопрос: А можно ли говорить о вере в науку?
Ответ: Говорить можно все. Но наука дает человеку не веру, а знание. В этом плане надо правильно ставить вопрос: «Можно ли  знать науку»? На это есть правильный ответ: «Да! Можно».  А на вопрос: «Можно ли верить науке?» следует ответить: «Если ты чего-то там не знаешь в науке, то подлинной науке можно и поверить». Академик, лауреат Нобелевской премии  Иван Петрович Павлов говорил: «Кто ничего не знает, тому по необходимости приходиться верить».
 
Вопрос: «Почему  так много людей в мире, где научно-технический прогресс приобретает бешеное развитие, ещё веруют в Христа, Иегову, Аллаха,, Будду? Не является ли это только данью традиции?».
Ответ: Начну отвечать сразу с примера.  Наиболее типичной страной, в которой, как Вы выражаетесь, «научно-технический прогресс приобретает бешеное развитие», является сейчас Япония, в которой насчитывается всего 7 -10 процентов верующих. Правда религиозные обряды разных религий исполняются японцами как национальные или международные празднества. На Рождество и Новый год они ставят и украшают елки, делают праздничные покупки; на Пасху пекут куличи и красят яички, на день рождения императора идут в храм Якусуни... Исследователи шутят: «Если посчитать, сколько людей в Японии почитают религиозные праздники, то окажется, что верующих в Японии в несколько раз больше, чем самих японцев.
И еще. Во всемирном масштабе установлено, что, за исключением США, чем беднее страны,  чем ниже в них научно-технических прогресс и уровень научных знаний, тем выше у них религиозность. И наоборот, научно-технических прогресс и распространенность научных знаний всегда соседствуют с высоким уровнем атеизма населения страны.

А теперь по сути Вашего вопроса. В разных местах люди веруют в разных богов. И это является, как Вы правильно выражаетесь, «данью традиции».  Именно в силу традиции в Европе и Америке веруют в Христа, в Азии – в Аллаха, на Дальнем Востоке – в Будду и богиню Аматерэсу, на Севере России – в шаманов и разных духов. Но наряду с этим и в органической связи с этим вера в того или иного бога вообще, то ли в богов разных является результатом превратного воспитания подрастающего поколения. Без традиции и без превратного воспитания вера в бога или в богов ни при каких других условиях в массовом порядке не появляется и не существует.
 
Вопрос: «Некоторые называют атеизм своего рода религией. Как Вы относитесь к этим суждениям?»
Ответ: Эти суждения в корне неверны. Религия – это форма общественного сознания, которая включает в себя верования в существование сверхъестественных существ (богов, духов, чертей, ангелов); систему обрядов (молитв, поклонений, праздников на честь этих существ) и чувства любви, страха, благодарности, зависимости от этих сверхъестественных существ. Без веры в богов, молитв и обрядов нет религии. Атеизм же – это мировоззрение, которое не отравлено верой в богов, чертей, духов. Никаких обрядов в атеизме нет, атеист не испытывает ни страха, ни благоговения ни других чувств перед элементами своего мировоззрения.
 
Вопрос: Какая из современных религий,  по-вашему, является наиболее прогрессивной? Или таких в принципе нет?
Ответ: Понятие «Прогрессивная» к религии и религиям в принципе не применимо. Религия никогда не была и не может быть прогрессивной. Есть религии более развитые или менее развитые. Но «развитые» никогда не означает «прогрессивные», а  неразвитые - непрогрессивные. В науке религии классифицируются по разным признакам: первобытные (ранние), поздние и современные; родоплеменные, национальные и мировые; политеистические, генотеистичные и монотеистические; и так далее. Но «прогрессивные» – никогда не прилагается к религиям, поскольку они  таковыми не являются.
 
 
Вопрос: Что сейчас можно предложить современнику вместо религии, веры в бога?
Ответ: Вместо веры в бога современному человеку предлагать ничего не надо. Если люди в мире болеют, корью, малярией, гриппом, то разве нужно им вместо этих болячек предлагать другие: рак, СПИД, птичий или коровий грипп, саркому? Религия – это болезнь духа. А болезнь надо лечить, а не заменять другой болячкой.
 
Вопрос: Как вы думаете, сколько новых религий может появиться в следующие 500 лет? А какие обесценятся?  Что этому будет способствовать?
Ответ: Гадать не буду. Меня и Вас это никак не касается и не коснется. Не коснется и наших современников. В обозримом будущем нам и нашим наследниками предстоит сосуществовать с этими религиями, которые уже есть.
На этот вопрос я ответить не могу, да и не берусь, хотя порассуждать на эту тему и смог бы. Но не в интервью же…
 
Вопрос: А сможет ли произойти так, что люди оставят все религии?
Ответ; Я думаю, что во все обозримое нами будущее время религия будет существовать, как будут существовать и другие недостатки и пороки человека: зависть, лень, глупость; безответная до безумства любовь, самоубийство и религиозное мракобесие… Хотя человечество обязано и будет бороться с этими недостатками. Надежды на полный успех в преодолении религии пока мало. Самое главное, главнейшее здесь в том, что в существовании религии заинтересованы господствующие эксплуататорские классы. Только после ликвидации эксплуатации человека человеком можно будет
начинать серьёзный  разговор об окончательном преодолении религии. Эксплуататоры  сами себя ликвидировать не будут, а религия сама собой не отомрет. Эксплуататорам и религии надо так или эдак помочь.
 
Вопрос: Если говорить непосредственно о Вас, то всегда ли Вы были атеистом?
Ответ: Нет, не всегда. В молодости я был верующим человеком. «Верующим» - это сильно сказано.  Я был верующим, который хотел точно знать: есть ли бог или его и вовсе нет? Для решения для себя этого вопроса я после окончания 8 класса средней школы поступил в Одесскую духовную семинарию, где вскоре стал глубоко, до фанатизма, православным верующим. После окончания духовной семинарии я поступил в Московскую духовную академию, которою окончил в 1951 году, получив ученую степень кандидата богословия. Потом год работал в Саратовской духовной семинарии помощником инспектора и доцентом основного и нравственного богословия.
Глубоко изучив религию, я, в конце концов, узнал правду о религии. А правда эта заключается в том, что в любой религии никакой правды нет! Придя к такому заключению, я бросил семинарию, бросил церковь, бросил веру в бога и  вернулся в родной колхоз, где работал и  заочно окончил среднюю школу. Поступил в Одесский кредитно–экономический институт, после окончания которого окончил еще философский факультет Киевского университета, где увлекся  атеистической пропагандой, под влиянием которой сотни православных и католических попов, десятки протестантских пастырей и десятки мусульманского духовенства по моему примеру публично порвали с религией и верой в бога. За это меня в 1959 году – через 7 лет после моего разрыва с религией - Московская патриархия предала анафеме. После анафемы я окончил КГУ, аспирантуру при нем, защитил кандидатскую диссертацию, а потом и докторскую. Сейчас я профессор Киевского политехнического университета, читаю в нем философские дисциплины (философию, этику, религиоведение, логику). А подробно о себе я написал в брошюре «Почему я престал верит в бога», которая размещена А-сайте ( http://www.ateism.ru ) на моем личном сайте http://www.sotref.com.  
 
Вопрос: Вас пытается кто-либо убедить в существовании Бога?
Ответ: Я веду активную переписку с богословами, священниками и верующими. Они убеждают меня, а я их переубеждаю. Как это происходит и что получается, можно прочитать на указанном выше сайте.
 
Вопрос: А ваши родители и родственники верующие?
Ответ: Есть верующие, есть и неверующие. Но и с этими, и с теми мы живём дружно как родственники. Верующие родственники не вмешиваются в мой атеизм,  а я не вмешиваюсь в их веру бога.
 
Вопрос: Пытаетесь ли Вы кого-то убедить, что бога нет? Пытаются ли Вас кто-нибудь переубедить, что бог есть?
Ответ: И я их пытаюсь, и они меня пытаются. Обо всем этом они со мной, а я с ними ведем нескончаемый разговор А-сайте  на моем сайте www.sotref.com. Вот одна из последних переписок этого рода.
 

Краткое доказательство ложности религии

Из письма вопрошающего:
Студент четвертого курса факультета  ИПСА Киевского политехнического институтута, мой бывших въедливый студент еще второго курса  N, ехидненько  спрашивает:
Уважаемый Евграф Каленьевич!
Ответьте мне вкратце, общедостипно и по-русски[1]: «Какое наиболее сильное доказательство ложности религиозных верований в существование сверхъестественного
 
Я ему ответил;
Такое доказательство есть. Вот оно:
- Все религии, её виды, подвиды и подвиды подвидов каждый в отдельности говорят, что «Только, исключительно и только в наших собственных верованиях содержится полная, нерушимая, святая и абсолютная истина. А все другие религиозные верования являються  искажением абсолютной истины, заблуждением, ложью». Это и есть  самое убедительное, краткое и общедоступное доказательство того, что все религии врут.
Е.К.Дулуман
 

[1] Студент пародирует обращение парижского студента, будущего основателя философии позитивизма Огюста Конта (Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Ко́нт (фр. Isidore Marie Auguste François Xavier Comte;  19.1.1798, Монпелье, — 5.9.1857, Париж), который обратился к  Гегелю с вопросом: «Уважаемый господин Гегель! Изложите, пожалуйста, мне содержание Вашей философии вкратце, общедоступно и по-французки». Классик немецкой философии ответил: «Уважаемый  мой младший коллега! Мою философию нельзя изложить ни вкратце, ни общедоступно, ни тем более по-французки». Я говорю это студентам  при изложении курса философии.
 

Посмотреть и оставить отзывы (3)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Аргументы против бога
  • Дмитрий Узланер против «нового атеизма»
  • У атеизма - женское лицо
  • Создана организация "Атеисты России"
  • Общественная организация «Атеисты России»

    10

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.