Архимандрит о диспуте 23 мая  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика
Самая детальная информация у нас на сайте: турфирма Парус - смотрите тут.
Авторство: Дулуман Е.

Архимандрит о диспуте 23 мая


03.06.2011 Поговорим о боге/Общество

Архимандрит Аввакум из Кременчуга     
Религия не зависит только от попов и проповедников
 
На первом диспуте, состоявшемся 13 апреля я не присутствовал, и писать о нем, было бы с моей стороны непростительной наглостью. Но, вот на втором я был, и кое, что для себя усвоил, кое чему научился. Мое писание страдает жутким провинциализмом, но ничего, это делу не помешает, может быть только подчеркнет, живость, своевременность и необходимость подобных встреч…
 
Что меня, как провинциала впечатлило, так это студентки мусульманки, девушки в хиджабах, и те с нескрываемым интересом присутствовали на диспуте. Также видел там и молодежь, стоящую на атеистических позициях и поддерживающую старого, уважаемого атеиста.
 
Ясно и очевидно, что диспут был разговором слепых и глухонемых. Я еще раз убедился в очевидной истине, что доказать никому и ничего невозможно. Но, игра все же стоит свеч...

Читать полностью --->

 
 
В ответ Дулуман написал:
 
Отче Аввакум!
 
Прочитал Ваш live-журнал.. Вы, если говорить словами евангельского Христа, отрубленная от древа человечества ветвь. Только на рассвете в глубоком лесу Вы в общении с природой чувствуете себя, как говорится, «в своей тарелке». Вы ищите и слепо видите смысл-счастье жизни в самом себе. Правда, Вы чувствуете свою отсечённость и скорбите об органической связи с обществом, его интересами, болями… Но до тех пор, пока вы будете поповствовать, до тех пор человечество от вас будет отчуждаться. И дух Ваш никогда не успокоится на тех притчах, сказочках, выдуманных вашим воображением жизненных картинках, которые Вы выливаете на страницах Вашего live-журнала. В Ваших сказочных легендах нет даже того народного, о котором сказано: «Сказка – ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок». Все Ваши сказания подталкивают читателя к выводу: «Ставай христианином и ты будешь счастлив». Не будет счастлив, как и Вы сейчас не являетесь счастливыми. Ведь вы не можете перед верующими и неверующими (в частности- перед православными богомольцами) выражать то, что у Вас глубоко засело в душе… Играете роль архимандрита. Играете не по своей партитуре.
 
Впрочем, все это я сказал между прочим, без непосредственного учета присланного мне письма.
 
А теперь о письме. Буду только возражать, хотя в Вашем письме есть и то, с чем я могу согласится.
 
Я так понял, что ваше письмо ко мне – это текст высланной Вами в адрес «Богословского вестника» или «Религия в Украине» статьи. Думаю, что подрядившееся на службу богословами издатели этих журналов Вашей статьи не опубликуют. Она написана «не в их формате». (Не исключаю, что после прочтения этого моего письма к Вам там мнимые богословы за деньги, чтобы опровергнуть атеиста, все-таки со скрипом зубовным с перепугу, опубликуют Вашу статью. Вот, мол, какие мы независимые от наши кормильцев-спонсоров, да будут они благословенные от ныне и до того времени, до которого они нас содержат!).
 
Вы назвали свою статью «РЕЛИГИЯ НЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ПОПОВ И ПРОПОВЕДНИКОВ». Только  гот попов и проповедников – правильно. Но это «правильно» в такой мере, что им в реальных условиях можно пренебречь. Нигде и ни одна религия не начинала существовать и не существует без ведущей деятельности попов и проповедников. Без попов и проповедников религия и религии, просто. не существуют. В Москве не наших глазах возник культ московской дуры-блаженной Матроны в сверхъестественной/неестественной связке со Сталиным. Этот культ возник только по инициативе и благодаря активной деятельности попов и проповедником. Можно поименно установить (они установлены) этих попов и проповедников. Вокруг таких же попов и проповедников в России возник религиозный культ Путина. Вы хоть в какой бы то ни было степени допускаете, что это обошлось, могло обойтись, без попов и проповедников? Конечно, не допускаете! Не допускаете, но названием статьи Вы навеваете своим читателям, что в существовании религии попы и проповедники религии не при чем. Мол, это вы сами, дураки и дуры безголовые, выдумываете и учреждаете религии и культы. Религия и религии – эти вреднейшие в современных условиях идеологические раковые опухоли – никак не могут обойтись без попов и проповедников религии, как и попы с проповедниками религии не могут обойтись без наркотического спаивания людей религиозным опиумом.
 
И наконец, о цитате из произведений Френсиса Бекона: «Атеизм это тонкий лед, по которому один человек, может быть, и пройдет, а тысячи рухнут в бездну».  Этой цитаты я не видел и не читал в сочинениях самого Френсиса Бекона. Такое он мог сказать,, но в его сочинениях лично я не читал, не читал.  Я читал это в произвольном пересказе. Но в пересказе таком: «Атеизм – это тонкий лёд, по которому может пройти один человек, но толпа провалится». Учитывая время Френсиса Бекона, учитывая, что Френсиса Бэкона считают автором произведений Шекспира (Пьесы и драмы Шекспира показывают их автора стилистом превосходной степени) в таком изложении этот афоризм приемлем. Но сейчас? Сейчас нет! Сейчас, бредущие по льду толпы разномастых иноверцев своими топаньями ногами на своих противников провалят даже многометровые льды Арктики и Антарктиды. Только свободное атеистическое мировоззрение может уберечь человечество от провала в бездну.
 
Только атеистическое мировоззрение, которое не отравлено религиозной верой в сверхъестественных богов, гарантирует человечество от уничтожения!
Всё! Конец и атеизму слава!
 
Архимандрит Аввакум из Кременчуга написал:
Религия не зависит только от попов и проповедников
Бог – это это сфера, центр которой везде, 
 а окружность – нигде.
Приписывается Тимею Лотрскому
 
«Я не видел Тебя, но я славлю Тебя!  
Я не знаю Тебя, но я вижу пути Твои.
Пророки говорили о Тебе, но не таков наверно Ты, 
 ибо по делам своим ВОЗОБРАЗИЛИ они Тебя!» 
 Иегуда ГаЛеви
 
На первом диспуте, состоявшемся 13 апреля я не присутствовал, и писать о нем, было бы с моей стороны непростительной наглостью. Но, вот на втором я был, и кое, что для себя усвоил, кое чему научился. Мое писание страдает жутким провинциализмом, но ничего, это делу не помешает, может быть только подчеркнет, живость, своевременность и необходимость подобных встреч…
 
Что меня, как провинциала впечатлило, так это студентки мусульманки, девушки в хиджабах, и те с нескрываемым интересом присутствовали на диспуте. Также видел там и молодежь, стоящую на атеистических позициях и поддерживающую старого, уважаемого атеиста.
 
Ясно и очевидно, что диспут был разговором слепых и глухонемых. Я еще раз убедился в очевидной истине, что доказать никому и ничего невозможно. Но, игра все же стоит свеч. Сам диспут между противоположными сторонами уже высекает искру жизни.
 
Профессор Дулуман ярко личностен, ершист, яростен и очень правдиво представляет свою советскую эпоху с ее агрессивным атеизмом. Надо ему отдать должное – это блестящий оратор и яркий полемист, за плечами которого огромный жизненный опыт и главное - убежденность. Еще, прекраснейшая отточенная дикция. Молодым богословам еще много надо трудиться, что бы достичь таких полемических высот…
 
Юрий Павлович Черноморец излагал свое религиозное мировоззрение, совершенно как по «Точному изложению Православной веры» Иоанна Дамаскина. Все в природе повинуется жесткой логике. Видимый мир имеет свою причину. Если нет первопричины, нет и мироздания…Тоже правильно, с точки зрения религиозной философии не подкопаешься, но как то без огонька, без искры.
 
Естественно, никто никому ничего не доказал. Но! Главное завоевание, которое уже есть на сегодня у нас в наличии – это диалог. Трудный и долгий путь к диалогу пройден и за одно это, уже, устроителям и участникам, следует земно вклониться. В диспуте уже есть открытость, желание живого человека, идти навстречу живому человеку, преодолевать космическое одиночество, глухоту и немоту бытия. Мы, верующие, увидели, что уважаемый профессор Дулуман, тоже человек, а не какой то черный монстр, из которого выпрыгивают черные жабы, как неумно говорили и писали верующие о директоре Почаевского музея атеизма Андриюке. Нелепые чудеса, это реакция верующего сознания, на нелепые исторические события.
 
Вот, Евграф Каленикович убежденный сторонник атеизма и излагает свои взгляды на природу и мир вещей. В одной из его бесед, у него прозвучала фраза: «смотря, что подразумевать под Богом?» Зернистая мысль! Фраза коротенькая, но очень емкая по содержанию и широкая по смыслу. Это, можно выразиться, ментальный поиск Творца. Если рисовать и представлять Бога в виде дедушки с бородой сидящего на облаках, то в такого Бога никто из верующих уже, пожалуй, на сегодня не верит. Надеюсь, что на подобных диспутах, если они продолжатся, атеисты откроют для себя Творца и первопричину сущего, а у верующих будет вызревать не детская, но более взрослая и трезвая религиозная мысль. Так что подобные диспуты во всех отношениях есть полезны, для нас живых людей.
 
Юмор Англии: «Вот, собрался клуб атеистов и вот чудо – у всех Бог на устах!»
Не спорю, да и всем очевидно – о Боге говорили много, но не настолько полно, как бы хотелось, раскрывая космологическую первопричину всего сущего. Тянуло больше на другое…Тревожный симптом, который я заметил в продолжении прений, что говорили и спорили не сколько о Боге, столько о злоупотреблениях верующих людей в церкви. Ну, как расценить ситуацию? Скажу честно, говорят, ибо наболело! Это нормальная реакция трезвомыслящего человека на злоупотребления. А чего греха таить. Проблема есть, и имеет тенденцию к назреванию, нарастанию. Как сказал один киевский архимандрит: «У нас в церкви все правильно, ну иначе и не может быть!» В сети его громко освистали, припомнив, между прочим, что он собирается быть архиереем и посему, будучи от природы хорошим человеком, просто вынужден «держать позу». Говорить, что сегодня в церкви ничего не происходит и у нас все благополучно, значит заведомо подставлять себя под необходимость вранья, и как следствие перед лицом широкой общественности, выглядеть смешно и глупо. Но, ничего, в церкви есть определенные круги, работающие над этими проблемами и безнадежность, тупиковость, она не вечна, но решаема в процессе истории.
 
Церковь жива, она вечно обновляется и очищается.
Чорноморец не повелся, не пошел по этой порочной цепочке, припоминая, в отместку, какие были безбожники в советское время. Он, упрямо, говорил философски о Боге и только о Боге. Может в этом был момент, действующий на понижение градуса спора, диспута, но в будущем он, Чорноморец, от этого выиграет, и только выиграет. Талант это определенная мера упрямства.
 
Теперь о Евграфе Калениковиче. Ранее в своих лекциях он выразился, что атеизм «смирненький» и никому не приносит вреда. С этим можно поспорить. Я лично знаю, какие атеисты были «смирненькие», когда в советскую эпоху обладали определенной административной властью. Как еще, будучи школьником меня то и дело вызывали в кабинет к директору на «распекания», за то, что в воскресенье, или праздник я поехал в церковь. Какие были угрозы, вплоть до тех, что не выдадут аттестат об образовании.
И еще. На Полтавщине было на период 1958 года 340 храмов, на 1962 их осталось 52. Это все от атеистического «воинстующего смирения». Ну, и как в этой связи не вспомнить человека, подобно Евграфу Калениковичу отрекшемуся в те годы от веры…
 
ПРОТОДИАКОН НИКОЛАЙ УВАРОВ
 
О нем мне рассказывал протодиакон Николай Карпенко. Служил Уваров в Спасо-Преображенском соборе Полтавы в 50х-80х годах, что на базаре(не существующь, взорван). В годы разгула Хрущевского антирелигиозного вихря, отрекся от веры. Тогда, в ту эпоху, было модно отрекаться от веры и церкви. Некоторые священнослужители, кто по принуждению, кто по предложению лучшей работы, а кто и по собственной воле оставляли храмы и делали в газетах заявления о своем атеистическом «прозрении». Повторюсь, тогда это было модным.
 
Отец Николай был очень красивой внешности, с отменным певучим голосом, статный, бравый полтавский козак, да в такой степени, что, как вспоминают старожилы - бабы, ходили молиться в собор не сколько Богу, сколько на протодиакона. Его, повторюсь, прекрасная внешность воодушевляла, пробуждала в обугленных жизнью телах и душах пожилых женщин, вполне определенные жизненные вдохновения и даже мечты. Ну, все мы живые люди и в живых, пока они таковы, течет жизнь.
 
Вдруг, отца Николая несколько недель подряд не стает в соборе. Ну, думали, может в отпуск, куда либо, уехал, отпросился. Разные, в общем, ходили разговоры и догадки. Но, вскоре в областной газете «Зоря Полтавщины» в статье под рубрикой: «Розум проти релігії» появляется его «Исповедь», как бывшего священнослужителя, а теперь человека светского, свободного от религии. Человека советского общества стоящего на правильном, передовом пути строителя светлого будущего, без «манівців і релігійної темряви».
 
Это событие, как гром поразило Полтавскую православную общину. Удар! Отголоски того события уже через двадцать лет, в 80х годах, я слышал в разговорах полтавчан. Шок был ужасающий. Можно представить, как огорчены и обижены были Полтавские верующие бабушки, простые старушки прихожанки. Это было для них ударом, сильнейшим потрясением. Обидно было очень за человека, которого они уважали, даже любили и, вот, он предал их.
 
Здесь необходимо сказать, что многие ушедшие из Церкви священнослужители, не делали никаких заявлений. Просто уши и все. Это, к их чести. Вот, приходы у них отобрали, их храмы закрыли, и они остались не у дел. Может они в этом выглядели не столь блистательно и пафосно в глазах советской власти, но в будущем они выиграли и смогли вернуться к священнослужению. Но, некоторые, то ли из за каковой либо обиды, то ли для собственного карьерного роста, совершали громкие отречения. Им предоставлялось радио, печатные издания и потом уже и появлявшееся тогда в широком массовом употреблении телевидение.
 
Так вот, протодиакон Николай Уваров, в той пресловутой статье, отказывался от Бога и служения в Церкви. Стал проповедником атеизма. Как говорил он в своих статьях на церковные облачения, что это есть, ни что иное, как – отжившая свое «бутафория», а церковь - театр с дорогими декорациями… и прочие безумные глаголы (эти слова дословно мне передал протодиакон Николай Карпенко, его сослуживец по собору, не отрекшийся веры и церкви и служивший до конца). Говорят, он выступал и на радио.
Но! После отречения, не обладая, в отличие от Дулумана, блестящей эрудицией, на педагога он не тянул, власти предоставили ему возможность быть лектором по научно-атеистической пропаганде и агитации уровня, чуть ниже среднего, внутриобластного, или даже районного масштаба. Ему предоставлялось право ездить от села к селу, от района к району, выступая в клубах, на заводах, фабриках области и там говорить о вредности попов, религии и церкви.
 
И вот, случай. Я думаю, это был единственный, но довольно таки громкий, нашумевший. А может быть и нет… Хотя он может показаться и весьма неправдоподобным, смотря на то, каким сильным был гипноз страха навеянный коммунистическим террором на крестьянство. Но, что мне рассказали, то и я выдаю…
 
Ясней и короче. Один раз его машина-бобик(тогда в таковых ездили председатели колхозов а те предоставляли их приезжим) приехала с агитацией прямо на поле, на буряки, невдалеке от селения Нижние Млины, что под Полтавой. Лекционный зал, тамошняя аудитория оформлялись уж очень натуропатически, примитивно. Баб, колхозниц усадили прямо на кучи свекольной ботвы и сказали, что, мол, сейчас лектор из Полтавы будет читать вам лекцию по научному атеистическому мировоззрению. Такая практика была широко распространенна и повсеместно. Таким образом, прямо в поле, крестьянам читали политинформацию, в те годы общепринятое социалистическое «просвещение». Потом, по мере приближения перестройки политинформации стали затухать и с перестройкой совершенно сошли на нет.
 
Бабы сидят, смотрят своими немигающими, почти куриными взглядами, мрачно, подозрительно и недоверчиво. Взгляды, как розги. Почти, что одно и тоже. Видно в тот день у них не было настроения слушать лекции по передовому миросозерцанию, они все были мыслями в домашнем хозяйстве, или прошлом.
 
Село Нижние Млины, повторюсь, находятся недалеко от Полтавы и в заезжем лекторе бабам не составляло особого труда узнать бывшего соборского протодиакона - Уварова. А еще встреча совпала, видимо, с ликвидацией и взрывом Преображенского собора на базаре. Вот, они приезжают туда торговать, видят, а красоты былой - собора нет, полтавский базар обезображен и обезглавлен. Вместо храма огромные груды взорванного щебня. Не буду настаивать, может быть, и это подлило масла в огонь.
 
Там, среди прочего, лектор говорил: «Вы носите в церкви попам булки и калачи, оттого, что вы темные, необразованные и не понимаете, что снабжаете дармоедов, ведущих паразитический образ жизни. Пришла пора уразуметь это, и покончить с этой отжившей практикой обрядоверия раз и навсегда! Пора узнать, что это за публика, эти попы! Вывести их на чистую воду…»
 
Некоторые бабы по мере слов лектора делаются еще мрачнее. Видно, что им лекция не нравится. Вот, не по душе и все! Но, отреченец Уваров вовремя этого не заметил, не почувствовал. Перехожу на Полтавский разговорный диалект: «Так, шо тобі не нравляться наші хлібини, булки і калачі, які ми тобі носили в церкву? – слово, по слову стали брать в оборот лектора женщины. – Шо, носі крутять? Поки в церкві правив, нравились, нічого не казав. Все нравилось, а це вдруг як просвітився, став учоним, то в носі закрутило, завернуло од наших панахид? Ти, дивись, який розумний!?»
В общем то, слово за слово, разошлись. Взяли его в оборот, да как взяли, как взяли, да до такой степени, что лектор в мгновение почувствовал, что ему сейчас скоро, вот, быстро и немедленно надобно ретироваться бегством с бурякового «поля сражения». Он ухватил свой портфельчик и побежал к бобику и едва успев вскочить в него, как в автомобиль полетели буряки… В общем то, лекция в поле закончилась наглядным атеистически-богословским диспутом, с элементами бабских, очень сильных народно-вещественных доказательств и наглядной агитации. Почему это стало известным, потому, что затем в Нижние Млины, приезжали «люди в штатском» и таскали «зачинщиц» на проработку. Николай Уваров прожил относительно долгую, не знаю счастливую ли?, жизнь. Он умер, недавно в начале 2000х тысячных годов. Встает интересный вопрос, что он думал перед смертью, смотря, вглядываясь в лицо Вечности?
 
Факт, который должны усвоить для себя атеисты - инициатива религиозности, духовности идет не только от архиереев, попов, диаконов, но из самых, что ни есть недр, глубин духа народного. После канонизации преподобного Серафима Саровского 1903 года, где был расклад: «архиереи против – народ за!», многие это поняли. Синод долго упирался, сопротивлялся канонизации старца Серафима и ситуацию тогда, переломил лишь царь Николай 2й написавший на «Деле о канонизации» свою резолюцию: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого духовного умиления». Это и решило исход.
 
И еще. В споре Введенского с Луначарским, который вспоминал не раз и Евграф Каленикович Дулуман, однажды прозвучал тезис, подтвердивший воззрение, что религия держится не на одной лишь инициативе священников, у нее более глубокие, мощные не только антропологические корни, но и метафизические. Луначарский сказал Введенскому: «Придет время и наука, прогресс уничтожат религию, попов и церкви». Митрополит Александр Введенский, моментально парировал: «Религию и церковь, на протяжении столетий, ежедневно и ежечасно уничтожают, упраздняют и разрушают архиереи, священники, диаконы, монахи. У них, до сих пор ничего не получилось. Не получится и у вас!» Эта мысль, правда, немножко другими словами, была повторена и святейшим патриархом Тихоном в разговоре со следователем большевиком Тучковым.
 
И сегодня видя, как на диспуте, молоденькие еще девушки, студенки(сидели спереди меня и своими репликами и ворчанием мешали слушать), яростно защищают идею Бога, то и дело выкрикивая реплики и возражения атеисту, я понял лишний раз, что религия неуничтожима. Я думаю, это понимает и сам Евграф Каленикович Дулуман, уж больно он умен и с аналитическим мышлением у него все в порядке.
 
«Атеизм это тонкий лед, по которому один человек, может быть, и пройдет, а тысячи рухнут в бездну».
Френсис Бэкон

Посмотреть и оставить отзывы (11)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Общественная польза от частной тюрьмы
  • Имидж, спущенный в канализацию
  • Дело Христоса живет
  • Блогер Соколовский как жертва борьбы кланов
  • Вечность несовременна

    Пришествий на страницу: 342

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    Исток атеизма Форум
    Рубрики
    Темы
    Авторы
    Новости
    Новый русский атеизм
    Материалы РГО
    Поговорим о боге
    Дулуман
    Книги
    Галерея
    Юмор
    Анекдоты
    Страница Иисуса
    Танцующий Иисус
    Рейтинг@Mail.ru
    
    Copyright©1998-2018 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.