Убить Дракона  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика
Авторство: Хмелевская Татьяна

Убить Дракона


28.12.2010 Статьи/Библия

 
ФИЛОСОФСКО-ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ  БИБЛИИ[1]
 
Содержание
 
1. Позитивно-материалистическая и богословская парадигмы в оценке Библии.
2. Конкретная истина – основа создания интегральной системы библейского миропонимания.
3. Библия – предмет борьбы двух антогонистических мировоззрений.
4. Заключение.
 
«Премудрость возглашает на улице…: «Доколе, невежды, будете любить невежество…, доколе глупцы будут ненавидеть знание? ...Сын мой! …храни здравомыслие и рассудительность. …Приобретай мудрость, приобретай разум…» Притчи Солом 1:20-26; 3:214; 4:5-14.
«Что значит сведение всего познания к вере и откровению? С этим никак нельзя согласиться. Разве они могут дать какое-то знание истины. Здесь вновь приходится говорить о роли разума и здравого смысла в человеческом познании».
В.Л. Гинзбург. Ж. «Здравый смысл» № 40-2006, с. 3.
 
I. Эпоха Европейского Просвещения, начиная со второй половины XVII века, отнесла Библию к предмету исключительно низовой культуры, не имеющей глубоких корней с классической культурой эпохи греческого эллинизма. Исторический материализм, как наиболее прогрессивная модель мышления, также оценил Библию как предмет исключительно религиозный, культовый, рождённый эпохой Восточных теократических режимов.
Позитивно-материалистический подход породил так называемую антикварно-историческую теорию, согласно которой Библия есть продукт своего времени, которому была присуща мифологическая форма общественного сознания. При этом скрытое под мифом рационально-духовное значение библейской мудрости сводилось к историко-культурному значению «музейного экспоната». «Вечная книга» стала рассматриваться всего лишь как «дитя своего времени». «Стоит учитывать и то обстоятельство, – пишет Густав Гече, – что на протяжении всей истории человечества, вплоть до наших дней, религия была неотъемлемым атрибутом жизни общества. Волнующие людей проблемы облекались в религиозную форму. Поэтому мы можем рассматривать Библию как произведение, в котором нашли отражение реальные проблемы человечества на определенном этапе его истории»[2].
Несомненно, автор прав в отношении религии, как одной из форм общественного мышления. В оценке же Библии как вещи-в-себе данная формулировка недостаточна, узка и абстрактна.
Почему случилось так, что научная библеистика отождествила религию и Библию, одно сделала жалким следствием другого? Я это объясняю тем, что теория диалектического материализма со временем формализовалась настолько, что приобрела свойства универсального метода. Нередко случалось так, что философ диалектик изучал традицию, её историю, которая, согласно теории диалектического материализма, была следствием конкретных производственных общественных отношений. Значит любое явление культуры и саму культуру необходимо было рассматривать в контексте этих отношений. В таком случае игнорировалось стремление отдельной личности реализовать себя, свои духовные потенции в данной, иногда непригодной для него среды обитания. Благодаря такому подходу к истории и её духовным ценностям нарушается, как понимаю это я, преемственность эпох, когда в недрах старого порядка, изношенной политической и экономической системы зарождается нечто новое, не присущее, а значит противоречащее ей. Таким образом осуществляется реализация одного из диалектических законов – закона отрицания отрицания. Если творческую и неординарно мыслящую личность ограничить в свободе самовыражения, созревает благоприятная почва для такого уродливого и неблагоприятного явления для науки, как духовный застой.
Таким образом на настоящий момент, как отмечают многие прогрессивно мыслящие учёные и философы, в развитии философской мысли марксизму как методу познания мира присущ элемент мифологического сознания, который отстаивает «систему основополагающих положений – это система запретов, табу…. И всё, что не охватывается обоснованной категориальной системой или считается несовместимым с ней, либо рассматривается как нечто совершенно неприемлемое, либо –  что бывает чаще – просто объявляется несуществующим»[3]. Марксизм приобрёл в какой-то степени особенности сакральной догмы, в жёсткие рамки которой втискивались многие ещё не имеющие объяснения общественные и научные явления, среди которых оказалась и наша Библия. Её постигла печальная участь: те люди, которым она была адресована издревле в качестве победоносного оружия борьбы с религиозным невежеством, убеждены, что она не тот предмет, который может сам по себе представлять философскую или научную ценность, а потому причислили её всего лишь к предмету низовой культуры. То есть сделали исключительно следствием экономических отношений рабовладельческой эпохи.
Автор этого исследования разделяет точку зрения П. Фейерабенда в том, что теоретический плюрализм должен стать принципиальным положением научного исследования. Иначе наука с течением времени превращается в миф, в догму, которые являются «твёрдым» основанием теологической доктирины мира. Наука – живой организм, который может быть либо здоровым, либо больным. Третьего в этом случае не дано. Плюрализм и обусловленные им научные достижения должны способствовать его постоянному оздоровлению.
Поэтому вся современная научная критика Библии сосредоточилась на обличении её текстовых противоречий и абсурда в их полном несоответствии законам логического мышления, обыденному здравому смыслу. Любая научная попытка представить «вечную книгу» в ином свете, в иной плоскости осмысления, со стороны большинства передовых библеистов и философов осмеивается резким образом. Никакие аргументы и свидетельства в доказательство научно-философского содержания Библии не принимаются всерьёз. Они расцениваются как ещё одна из бесчисленного множества версий её трактовки, которая, разумеется, не достойна внимания научного сообщества. И по большей части случаев это объясняется самым простым – элементарным незнанием предмета духовной культуры. Библия – один из тех писанных документов, который можно выучить наизусть, перевести на множество языков мира и при этом оставаться полным невеждой – не знать ровным счётом ничего из того, что составляет его сущность.
 Теологическая концепция о происхождении Библии и её содержании основана на неколебимом догмате веры, который категорично исключает какую-либо её рациональную критику. Все те алогизмы, явные и скрытые текстовые противоречия, смысловые несуразицы, несоответствие историческим свидетельствам, или полное отсутствие фактических доказательств библейским событиям – всё это сторонниками современного антиэволюционизма, называющих себя креационистами, упорно не принимается во внимание. Они утверждают, что Библия в своей истинности безупречна. А все вышеперечисленные недостатки сторонниками консервативного богословия расцениваются несовершенством человеческого аппарата мышления. В оправдание своего нежелания посмотреть в телескоп Галилея они выдвигают тезис – просто мы, люди, ещё не доросли до понимания Божественной воли. Защитники церковной ортодоксии научились отвечать на компроментирующие их вопросы набором шаблонных, ничего не значащих выражений: так угодно воли Божией, это происходит по воле Всевышнего и т. д. Одним словом, всякие попытки критического анализа предмета веры пресекаются ими на месте, категорично. И это является красноречивым свидетельством одного: антиэволюционисты, сторонники ордоксального христианства, а заодно и иудаизма, втихомолку признают слабость Библии как доказательного аргумента церковного догмата веры. Но открыто признать этого они не могут по той простой причине, что боятся потерять единственное на сегодняшний день свидетельство их веры, её богословское основание.
Данный материал, как итог многолетней исследовательской работы, основан на скрупулёзном, дотошном, вьедливом вникании в тексты «книги жизни». Никакой субъективности, никаких коньюктурных, шаблонных подходов в данном исследовании не будет. Есть я и есть вещь сама-в-себе. Нас с ней объединяют строгие, независимые ни от чьих желаний, раннее наработанных теорий, концепций и доктрин субъект-объектные отношения. Партикулярность в разных её проявлениях в данном деле – наш главный враг. Для объективного исследования «книги книг» в данной временной ситуации это условие принципиально.
Стоит ли так долго заострять внимание научной критики на всякого рода библейских алогизмах, если и сами авторы Библии не скрывают то малоумие, которое при чтении их документа заметно даже невооружённым глазом? Они прямо говорят, что «слово о кресте … юродство есть, т. е. безумие…. Писание всех заключило под грехом (под безумием. – Авт.)…. Смертоносная буква… завета (закона. – Авт.) убивает….» 1Кор 1:18,22-24. Гал 3:22. 2Кор 3:6,7. Благодаря этому безумию «мы, – пишет апостол Павел, – сделались позорищем для мира, для ангелов, для человеков… Мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне…. Мы безумны Христа ради» 1Кор 4:9,13.
Как видим, авторы учения и исполнители пророческих обетований знают о присутствии в нём определённой доли безумия, по-просту говоря, откровенной глупости. И, более того, они дают понять, что безумие, которое лежит на поверхности «книги жизни» – явление для них вынужденное, и они его презирают настолько сильно, что готовы принести свои жизни в жертву в борьбе с ним. И, как мы убедимся далее, они прикладывают максимум умственных и физических усилий, чтобы снять, радикальным движением мысли раз и навсегда сдёрнуть его со своего учения об истине творения.
Поэтому не вернее ли будет нам, разумным людям начала третьего тысячелетия новой эры, которые в своём большинстве владеют техникой критического мышления, поискать мотивы и причины, заставившие этих писателей и изобретателей интеллектуального продукта, своеобразной модели мышления покрыть себя позором, опустить свою интеллектуальную значимость в глазах прогрессивно, рационально мыслящей общественности ниже нулевого уровня?
 Я считаю, что пришло время посмотреть на предмет духовной культуры с другой стороны и другими глазами, и даже другим сердцем, другой душой. Настал момент приклонить цивилизованное ухо к много раз повторяемым призывам библейцев исследовать их творение. С моей точки зрения, время обличения Библии в её доисторическом примитивизме, неумении понятно излагать свои мысли на сегодняшний день исчерпало себя. С этой задачей реалистически мыслящая элита человечества справилась весьма успешно. Есть необходимость и явная возможность искать новые, более эффективные методы и подходы в исследовании данного предмета мировой культуры, остающимся и на сегодняшний момент явлением чрезвычайно загадочным, интригующим человеческий интеллект.
Поэтому оставим в стороне свои предубеждения и внемлем настойчивым требованиям авторов Библии «вникать в учение…, вникать в закон совершённый…, заниматься изысканиями и исследованиями». И при этом будем «учиться у них не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозноситься один перед другим…, будем стараться верно преподать слово истины…, говорить одно, чтобы между нами не было разделения», но чтобы наши знания древнего документа «соеденены были в одном духе и в одних мыслях» 1Кор 4:6; 1:10; 2Тим 2:15.
Напрашивается вопрос, почему создатели и свидетели истины так последовательно настойчивы в своём требовании исследовать их изобретение?
Основанием и началом данного исследования для автора стали слова Христа о том, что «Писания… свидетельствуют о мне…, Моисей писал о мне». Апостолы задолго до распятия Христа также знали, что «Моисей в Законе и Пророки писали о Христе». Исаия, один из больших Пророков, писал и говорил о нём. Христос в полемике с иудеями заметил, что «он был прежде Авраама». В качестве заключения Христос с глубокой душевной горечью пересказывает Исаию: «Но кто поверил слышанному от нас?». Ин 1:45; 5:39,46;12:38,39,41. Деян 3:22–26. Ис 53:1. Ин 8:56–58.
Поэтому мы, вотличие от древних иудеев, поверим в истинность сказанного апологетами истины и зададимся простым вопросом, каким же таким образом «писания свидетельствуют о мне». В мире утвердилось убеждение, что Писание – это исключительно историческое произведение, в котором, со слов Всемогущего, записана «Святая История избранного народа Божия – Израиля». И только самая незначительная часть его текстов, по мнению людей, упоминает о каком-то Еммануиле. Но Христос, следуя примеру Моисея, утверждает, что основной темой, основным вопросом писаний больших и малых пророков является вопрос о нём. Известно, что Христос говорил: «Я есть истина». Поэтому нужно спросить, «что есть истина» и каким таким образом «писания свидетельствуют об истине»? Исаия 7:14. Мф 1:23. Втор 18:15–22. Деян 3:22,23. Ин 5:39;14:6.                                                  
II. Исследуя «книгу жизни», я (а за много лет до меня этим занимался мой учитель) обнаружила в её текстах бесчисленное множество противоречий, которые стремятся своими притензиями на истинность уничтожить друг друга. Просто громадьё антиномий! Эти противоречия стали рассматриваться мной своеобразной закономерностью, которая требовала своего объяснения. Сама собой напрашивалась необходимость найти и понять те причины, те механизмы, которые обуславливали видимые и скрытые противоречия в этом документе. На этом поиске было сконцентрировано всё моё многолетнее исследовательское внимание. И эта работа оказалась тем «узким путём» и теми «тесными вратами», на которые устами своего главного персонажа указывал в своё время автор одного из евангелий. Мф 7:13–15. Ин 14:6.  
Иоанн пишет о том, что перед тем как отправить Христа на казнь, Пилат задал ему, ставший впоследствии притчей во языцех, вопрос: «Что есть истина?». Как известно, Христос оставил его без ответа. Потупив глаза в землю, он тихо произнёс короткий, для Пилата и разъярённой толпы ничего не значащий ответ: он пришёл свидетельствовать об истине. Лицо Пилата выражало всего лишь нескрываемое недоумение.
А, между прочим, в беседе с иудеями Христос вскользь проронил несколько, как может показаться с первого взгляда, малозначительных слов. Он, уличая их в непонимании его речи, сказал: «Неразумные! Не тот же ли, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее» Лк. 11:40. По поводу чего были сказаны эти слова? – непонятно. Также непонятно, о ком идёт речь, кто сотворил внутреннее и внешнее? Можно только догадываться: всё это сотворил Господь. Но это всего лишь гипотеза, которая, как и прочие, должна быть для нас, рационально мыслящих людей, логически обоснованна. Только в этом случае она обретёт свою законодательно-реалистическую весомость.
Из Евангелий известно, что Христос проповедовал какое-то новое учение, которое приводило в смятение слушающую его иудейскую публику и о котором повсюду спорили. Деян 17:19; 28:22,23. Христос, в отличие от иудейских книжников и законников, «учил народ как власть имеющий»: он удивлял и поражал людей глубиной своих знаний Закона и Пророков. И что самое примечательное, так это то, что его знание противоречило традиционной трактовке иудейского Закона и вызывало яростный гнев со стороны  иудейской «священной» братии.
Со слов евангелиста Луки, проповедуемое Христом и его апостолами новое учение имеет твёрдое основание (1:4). В нём речь идёт о какой-то истине, знание которой позволяет понимать замысловатые речи Христа и которая, как оказалось, была тем самым твёрдым основанием учения о ней. Ин 8:37. 1Ин 3:19. И, разумеется, Христос эту истину знал, что позволяло ему говорить не то, что было принято говорить о Боге и его Законе у его современников. В отличие от Иисуса, остальные люди, окружавшие его, эту категорию их учения не знали, а потому часто не понимали его: «Сказано в Писании: я полагаю в Сионе камень краеугольный, камень избранный, драгоценный; и верующий в него не постыдится… Камень претыкания и камень соблазна» Ис 28:16. Пс 117:22. Рим 9:30–33. 1Пет2:6,7. Ин 8:40, 45,46;14:6;18:37 и т. д.
Из вышесказанного следует логический вывод: некто создаёт учение об истине, у которого имеются внешняя и внутренняя стороны. Это как одна медаль, две стороны которой составляют неделимое целое. Все знают (потому что видят это), что у любой медали есть две стороны. А вот, знают ли люди, что проповедуемое Христом «новое» учение имеет два начала, составляющие одну сущность? Причём, одно из них Христос велел отдавать кесарю, а второе Богу. Ответ наш однозначен: люди с момента создания учения об истине этого не знали, и, судя по их пониманию «книги жизни», они и  по сей день этого не знают. Этого до определённого момента не знали даже апостолы – самые близкие к Христу люди. Евангелия свидетельствуют о том, что многое из того, что он им говорил, для многих из них до поры, до времени оставалось загадкой, они часто своего учителя просто не понимали. И часто стыдились этого. Ин 6:48-63,66; 8:31,32; 8:40,45. а не понимали почему? Да потомучто, подобно неразумным иудеям, не знали структуры учения, не владели интеллектуальными механизмами мыслить его. Христос должен был научить их этому высокому искусству. И, как свидетельствуют евангелия, он с этой задачей справился весьма успешно. Апостолы впоследствии стали такими же знатоками закона, каким был Христос. Они на все века должны были стать образцом безукоризненной веры. Должны были, но не стали.
Внешней видимой стороной учение об истине изначально повёрнуто к миру; вторая же его сторона остаётся невидимой. Видимая сторона пророческо-апостольского учения написана религиозным языком и создаёт иллюзорную картину о сверхъестественном сотворении вещественного и духовного мира каким-то сверхмощным Существом, надмировым Разумом. Сторону учения, повёрнутую к миру те, кто знал учение об истине, называют его плотью, у которой, оказывается, есть дух жизни. То есть почти каждое библейское слово, каждая картинка,  составляющие плоть учения, имеют своё духовное значение, которое и является его второй невидимой, и к тому же, истинной стороной. Ин 6:63. Гал 3:3; 4:29; 5:16,17. Кол 2618. 1Тим 3:16. «Всё Писание богодухновенно….» – пророческие рукописания ведут речь о духовном значении религиозного образа. Именно в нём заключается жизнь Слова, т. е. его действительное содержание. Другими словами, и «Господь», и «земля», и «небо», и «человеки» и многое, многое другое в контексте учения – это не просто слова-имена, а его философские термины, как производные человеческого духа, как продукт деятельности материальной субстанции – мозга. Эти термины и составляют сложный язык учения об истине творения, единицы которого имеют своё специфическое внутритекстуальное значение. Понимать его в общеупотребительном религиозном значении – значит уводить свой исследовательский разум в густые дебри заблуждений и неверных выводов, грубых и пагубных для определения истины ошибок.
Этот вывод подтверждается определениями стволовых и господствующих в Библии слов-имён. Написано: «Господь есть дух…. Соединяющийся с Господом есть один дух с ним…. Бог есть дух: и поклоняющиеся ему  должны поклоняться в духе и истине…»[4]. 2Кор 3:17. 1Кор 6:17. Ин 4:23,24. Скажите, пожалуйста, где в этих определениях присутствует хотя бы слабый намёк на сверхъестественное значение слова «Господь»? Нет здесь этого, и никогда не было! «Господь – дух» на страницах «книги жизни» является смыслообразующим понятием, а значит и ключом к расшифровке её, на первый взгляд, безумного языка: «Дух, размышляющий о своей сущности, о своём принципе и о своей воле». Этот человеческий дух у пророков и апостолов – определитель той истины, того краеугольного камня, которая и стала основным вопросом учения пророков, его проблемой, которая нуждается и может быть должным образом разрешена. Такое понимание библейского термина «дух» организует видимый библейский беспорядок в философоскую систему знаний, делая её, таким образом, логически доказуемой, достоверной.
  Из конкретизации определения имени «Господь» вытекает логически закономерный вывод: религия как одна из форм общественного мышления – явление многогранное, многоаспектное. Самой главной её гранью является её мировоззренческий аспект. Она – модель мировоззрения, в котором надмировой идее отводится главное значение. Некоторые из Пророков, которые называли себя мудрецами, во главу угла своего учения об истине берут именно эту мировоззренческую особенность религии. Никакие другие грани религии авторы учения не затрагивали.
Написанное, что «Господь, Бог твой» (через запятую) вызывает сомнение. Втор 18:15. Дефиниция этого термина требует другой письменной фиксации: «Господь – Бог твой». Незначительная, но очень существенная поправка. Вместо слова «Господь» поставим его определение. И тогда вывод напрашивается сам собой: дух, размышляющий о своей сущности, и есть библейский Бог. Думаю, разница в понимании этого смыслообразующего термина для исследователя «книги жизни» очень существенная, просто радикальная. На основании этого определения термина, который, по существу дела, является на страницах Библии понятием, мы достигаем права понимать его как метод расшифровки кодированной религиозным иносказанием книги, способом перевода её содержания в духовно-рациональную плоскость.
Из дефиниции библейского термина «дух» мы совершаем уверенное заключение: «внешнее» и «внутреннее» создали люди, их учёный разум, а не какой-то недоказуемый, находящийся за пределами человеческих возможностей Вседержитель. И, тем более, авторами учения с его двумя сторонами были в начале высокообразованные представители еврейского общества, а в последствии не менее просвещённые люди уходящего в прошлое греческого классицизма. И этому логическому выводу на страницах «святой книги» имеется масса писанных доказательств.
 Вот, оказывается, почему «всё Писание богодухновенно». А не потому, что неведомая высшая реальность продиктовала однажды на ушко в глубоко интимной обстановке некоторым из пророков своё истинное слово, которое по сей причине непререкаемо, не подлежит критике, т. е. логической обработке. Библейский «Бог» – это и есть человеческий разум, наделённый уникальной способностью познавать мир, мыслить себя в своей человеческой сущности. А «Сын Божий» равно «Сын Человеческий» (Ин 5:25,27) есть тот результат в познании, который пророки и вслед за ними апостолы называли истинным плодом познания. Он – интеллектуальный, духовный продукт мыслящей материи. Причём продукт, определяемый строгой формулировкой истины. Формула истины распознаёт дух заблуждения и дух истины: первый во внешнем, видимом, материальном значении слова, второй – во внутреннем, невидимом, духовном значении того же образа. Человеческий разум – творец и создатель документа, который мы сегодня, по глубокому убеждению современных религиоведов и библеистов, называем сборником религиозной иудейско-христианской литературы – Библией. Что в корне не соответствует действительности, его основополагающему, краеугольному камню – истине.
Теперь понятно, о чём думал Христос, когда говорил, что «Писание свидетельствует о нём». Оно свидетельствует об истине конкретного содержания и соответствующего ей духа знаний. И человек, присвоивший себе имя «Иисус Христос», каким-то образом пришёл засвидетельствовать тот факт, что истина находится во второй, невидимой, духовной сфере учения, а не в том, что лежит на поверхности и доступно обозрению всех людей.
Далее апостол Павел конкретизирует билейскую формулу истины, раскрывая, тем самым, принципиальные основы её теории. Он говорит, что книги первой части нашей Библии – источник духовной пищи для многих людей. И многие из них пили и пьют одно и то же духовное питиё, но не многие из них знали и знают, что это питиё и есть тот духовный камень по имени «Христос», на котором стоит всё здание истины. Все ветхозаветные персонажи и их истории  для таких как Павел и Христос – всего лишь «образы, написанные в наставление нам, достигшим последних веков» (второй стороны, невидимой, духовно-рациональной сферы учения. – Авт.) 1Кор 10:1-12. Люди же, в отличие от Павла, библейские повествования оценивают, как исторические или биографические свидельства, на основании которых выстраиваются весьма противоречивые исторические концепции о еврейской нации, а затем не менее противоречивая и неправдоподобная Христография.
Из слов апостола Павла следует: книги Ветхого Завета и его «исторические описания» есть нечто иное, как калейдоскопический набор, вереница чередующихся друг за другом, нагромаждающихся друг на друга иносказательных образов библейской структуры учения, его внешней и внутренней стороны. Именно череда иносказательных образов создаёт впечатление обрывочных, рассогласованных, фрагментарных исторических или биографических описаний, на что в своё время обратил внимание голандский философ, библеист Бенедикт Спиноза. Но он не смог найти достойное объяснение своему очень верному наблюдению. С ответом он как мудрый и предусмотрительный учёный не спешил. Он этот проблематичный вопрос-проблему оставил своим потомкам.
Способом «одухотворения» материального религиозного образа достигается переход от эмпирии к рационализму, от временного к вечному, от неестественного к естественному, от видимого (которое временно) к невидимому, от неразумного к разумному, от ложного к истинному, от языческого к христианскому (поистине, научному и философскому – Авт.) пониманию библейской правды о творении. Конечностью данного перехода является осуществление стратегической задачи создания учения об истине – разрушение дел дьявола, т. е. идеологии, развившейся от внешнего, от того, что лежит в начале пути – от наивной религиозной веры и её Откровения: «Сын Божий (Сын Человеческий, идея о нём. – Авт.)) явился для того, чтобы разрушить дела дьявола», т. е. своего извечного идейного противника. 1Ин 3:8. Гал 4:29.
Фрагментарность, раздробленность текстов, кажущееся отсутствие сюжетной линии библейских книг объясняется простым приёмом авторов учения об истине сохранить его в веках и донести до будущих благодарных потомков: тексты должны быть составлены из отдельных фрагментов. Каждый библейский фрагмент написан в полном соответствии структуре учения. Он как в чистом зеркале отражает его план: «в начале душевное, а потом духовное… в начале плоть, а потом дух…». Понятно, что любой библейский фрагмент, или литературно-описательный сюжет в глубоко иносказательной форме свидетельствует не только о Христе – о духе, но и о его противнике – дьяволе, тоже духе. Но первый называется духом истины, а второй – духом заблуждения. Благодаря этой форме изложения учения о «краеугольном камне» извратить или разрушить библейскую аутентичность очень сложно. Можно выбросить кому-то и когда-то показавшиеся несоответствующими делу фрагменты, можно их, пересказывая или переписывая, извратить, можно приписать нечто, полезное для церковной идеологии, но уничтожить и изменить всё невозможно. К тому же в сохранении первоначального содержания Писания, а потом и Нового завета сыграл большую роль страх, о котором часто, особенно на страницах Ветхого завета, писали его авторы: «Бойтесь Господа и заповеди его соблюдайте…, всё, что я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того». Второз 4:2; 6:13; 11:1; 12:32. Я знаю примеры, когда и в наши дни иудеи каждогодно вручную переписывают Тору. И не дай Бог им ошибиться хотя бы в одной букве. Это равносильно самому страшному преступлению, совершённому в отношении её Господа.
 Исходя из библейской теории истины, фрагменты о сотворении мира и человека в нём, о Ноевом ковчеге, о Вавилонской башне, об Израильских Праотцах, их законных и незаконных жёнах и их детях, о Моисее, о Египетском плене и избавлении из него, о сорокадневном путешествии евреев по Аравийской пустыне, о переходе сынов Израиля через «Чёрмное» море, «исторические» описания Царей и прочее, и прочее, а также евангельские сцены, кажущиеся историко-биографическими повествованиями есть нечто иное, как иносказательные образы невидимой структуры учения об истине, его внешней и внутренней стороны, способом переправы с одной на другую. И всё это литературное многообразие «цветной одежды» – авторское изобретение. Поэтому многие библейские фрагменты, на первый взгляд кажущиеся историческими описаниями, не имеют фактического – археологического, исторического подтверждения. Библейская археология обречена на бессмысленную работу – доказательств многим библейским «свидетельствам» не существует, они никогда не будут найдены. Все разговоры об археологических находках, подтверждающих истинность библейским описаниям, пока из области умышленной фальсификации, расчитанной на малообразованную, жаждущую чудес публику. «Всемирный потоп», «Ноев ковчег», «Плащаница», «храм Господень», чудотворные иконы, мироточение и многое другое – всё это идеологические хитрости христианской церкви. Любой идеологеме, в том числе и религиозной, как известно, необходимы соответствующие ей духовные, причём, исключительно наглядные атрибуты власти, так называемые, духовные ценности. Без них она для толпы ничто. Толпа всегда жаждет чудес и зрелищ, аффектов – сильных эмоциональных ощущений, а отсюда и глубокой веры в чудо. Поэтому истина как понятие исключительно философское – избранница рационально мыслящих одиночек. Этому факту в Библии также существует множество подтверждений.
Если бы пророки и апостолы ставили перед собой задачу написать историю народа или отдельной личности, то их писания имели бы совсем другую форму, другое содержание, другую цель своего предназначения. И, скорее всего, от этой истории нам достались бы лишь жалкие крохи, на основании которых люди сочиняли бы уже свои «достоверные» повествоания.
Обоснованной в своём понятии истиной разворачиваются своим настоящим лицом к исследователю многочисленные библейские сюжеты, персонажи, их слова и действия, которые своей совокупностью раскрывают нам философскую сущность Библии. Нам становится очевидным, что она – интеллектуальный продукт, созданный диалектически и логически философствующими умами эпохи греческого классицизма, который своим новаторством одухотворял культуры всего Древнего  востока.
В оправдание формулы истины, её широких, тотальных полномочий на страницах «живой книги», приведу самую малость примеров.
Пример 1: о воле Божией. В обществе религиозных людей на протяжении длительного исторического времени сложилось твёрдое мнение о том, что в этом мире всё находится во власти воли Божией. И когда люди молятся своему невидимому и единому Богу, то это означает, что они умоляют его изменить трагический финал, предначертанной им их судьбы. Возможно ли такое? Для этого посмотрим, соответствует ли привычное религиозное понимание воли Божией учению об обещанных миру духовных ценностях (обетованиях)?
Павел своих учеников учил познавать, что есть воля Божия? Ефес 5:17. Это наставление является следствием того, что Павел знал, что эта воля в тайне иносказания, она укрыта покрывалом внешнего религиозного смысла. Поэтому «Бог (человеческий разум. – Авт.) хочет, чтобы люди спаслись и познали истину». 1Тим 2:2-4. Смотрите, спасение через познание истины: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Ин 8:32. Ясно, что речь идёт о спасении человеческого разума от того «знания», дух которого распространяется религиозной верой в букву Завета и его Откровения, как акт исключительно субъективно-психологический. Действительная же «воля Божия… в познании и разумении духовном». 1Кор 2:10,14.
Из сказанного следует, что библейский Бог, его разум далёк от повседневных человеческих проблем, он не имеет в себе сил, способных их как-то разрешить. Поэтому он и цели себе такой никогда не ставил. Воля библейского Бога ограничена строгими и конкретными определениями такой изначально философской категории, как «истина». Она и есть тот Бог, который правит балом на всех страницах «вечной книги». 1Кор 15:22-28. Библия с её истиной – Вселенная, сотворённая её Богом, а не чьим-то или каким-то иным. Только в ней он всесильный Господь, великий в своей мудрости Учитель и Господин, строгий Повелитель и справедливейший Судья, от слова которого дрожит «земля» и разверзаются её бездны, идут дожди и падают с «неба» камни. Библейский Бог как понятие «хочет» одного – знания объективной истины о себе и своём творении, как о природном, вполне познаваемом явлении.
Христос часто говорил: «Много званных, но мало избранных». Мф 20:16; 22:1-14. Он этим сказал, что тех, кто просто верит в слово их учения, много. А тех, кто стремится познать и исполнить волю учёных древности, т. е. познать основной, краеугольный вопрос учения, его проблему, малая толика. Участники «божеского естества» отмечают, что многие люди в их учении ищут своего: кто-то подтверждения истинности теории о сверхъестественном творении, кто-то идеям избранности, кто-то идеям национализма, рассизма, шовинизма и дискриминации…. Авторы Библии для создания внешнего облика своего творения использовали различные культуры Востока, из которых как из ценного кладезя черпали иносказательные образы для своего учения об истине. Поэтому в Библии можно найти «доказательства» любой не только идеи, но и теории. Но все они, лишённые корней, будут всегда от лукавого.
Итак, «воля Божия есть та, чтобы мы, делая добро (говоря правду. – Авт.), заграждали уста невежеству безумных людей, …ибо есть много непокорных пустословов и обманщиков…, которым надо заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» 1Пет 2:15. Титу 2:7-11. Павел указывает пальцем на соблазнившихся буквой учения, т. е. судящих, разумеющих их учение об истине творения по плоти, по букве, а не по духу. Они религиозного содержания иносказание приняли за истину, из чего следуют определённые выводы, и как закономерность, всегда нелицеприятные для тех, кто учит людей просто верить, а не мыслить. Люди не знают, в чём заключается воля тех, кто создал материалистическую концепцию истины. А раз не знают, то и исполнить не могут. Значит остаётся одно – заниматься сочинением фантастических, несбыточных, иллюзорных умозрений, что и составляет существо любой религиозной веры.
Пример 2: о любви ближнего твоего. «Любовь ближнего твоего» на страницах учения наделена юридическим статусом «Царского Закона»,
Посмотреть и оставить отзывы (58)


Последние публикации на сопряженные темы

  • БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ…
  • БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ...
  • «Закон божий» - принцип восхождения от абстрактного к конкретному
  • Библия одобряет проституцию и сутенерство?
  • Исполнение всех без исключения заповедей Библии – принцип её объективного исследования

    Пришествий на страницу: 310


  • 
    НЕ В ТЕМУ
    Для развития одаренности бог не нужен. Небольшой фильм
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Исток атеизма Форум
    Рубрики
    Темы
    Авторы
    Новости
    Новый русский атеизм
    Материалы РГО
    Поговорим о боге
    Дулуман
    Книги
    Галерея
    Юмор
    Анекдоты
    Страница Иисуса
    Танцующий Иисус
    Рейтинг@Mail.ru
    
    Copyright©1998-2018 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.