Коллективный портрет  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Валя С.

Коллективный портрет


28.05.2010 Статьи/Искусство

 Хорошо известна картина И.Е.Репина «Крестный ход в Курской губернии”. В ней дан коллективный портрет верующих дореволюционной России конца 19-того  века. Поразительные типы, яркие сцены рельефно изображают тупой фанатизм одних, шизофренический восторг других, верноподданническое холуйство третьих, хитрую морду четвертых, сытое самодовольство и самоуверенность пятых …  Захотелось нарисовать такой коллективный портрет верующих нынешней России – каковы они, что в них изменилось за прошлые годы, когда вера была предана верующими и отменена властью, какие они нынче? Это полезно -  что бы при обсуждении вопросов веры перед лицом стоял не абстрактный образ верующего, а некий портрет. Это поможет лучше понять истоки и причины веры в мистические образы и смыслы, и цель к которой движется этот «крестный ход».  К сожалению, я не художник и отобразить это явление художественными средствами мне не дано, но сделаю попытку дать словесный портрет некоторым типажам, который, может быть, использует нынешний «Репин». К тому же такой коллективный словесный портрет может быть дополнен новыми «мазками» - «полотно» открыто для творчества.
 Итак, «палитру» и «кисть» в руки и приступаем:
1. «Профессионалы» - эти самые колоритные, это те, кто получил религиозное образование, поэтому  все ясно понимают и осознают, получают за «работу» заработную плату - за обслуживание культа, то есть,  за веру. Выглядит это не очень нравственно и вызывает сомнения  в искренности веры – может величина искренности зависит от величины зарплаты?
2. «Политики» - изображают верующих из вполне рациональных политических соображений, так сказать для пользы дела – расширение электорального поля, повышение популярности, укрепление власти и т.п. Выглядят не убедительно, иногда, даже, смешно.
3. «Фанатики» - люди из  разных слоев и с разным уровнем интеллекта и образования, чаще – малообразованные, часто – экзальтированные особы из, так называемой, творческой среды. Люди с проблемами в личной жизни, часто с нарушением психики. На этой стадии не способны адекватно воспринимать окружающий мир. Нуждаются в помощи психотерапевта или даже психиатра. Роль таковых, в данном случае, принимают на себя попы.
4. «Идиоты» - люди с неразвитым интеллектом и малообразованные, поэтому не способные оценивать окружающий мир и делать выводы, следуют за теми, кто их поведет.
5. «Артисты» - так называемая, творческая «интеллигенция», которая все понимает, но в этой среде, привыкшей играть роли, в данный момент, модно стало демонстрировать свою,  внезапно, необыкновенно возросшую  духовность и  взывать к народу, что бы он так же последовал за ними в лоно. Но безнравственность большинства из этой среды, вызывает недоверие к их искренности, брезгливость и отторжение.
6. «Зомби» - люди, воспитанные с детства в строгой религиозной среде, у которых не было, сначала, возможности, а потом и желания взглянуть на окружающий мир другими глазами.
7. «Конформисты» - люди, которым не хочется разбираться в этой «тонкой материи» и которые «верят»,  на всякий случай (а вдруг, действительно,  что то там есть), «верят», потому что верят их родители, знакомые (за компанию), потому что сейчас «так принято», потому что это - народная традиция.
8. « Психотерапевты» - это те, кто использует церковь и церковные ритуалы, как и  аутотренинг, для поддержания своего психологического и физического здоровья, своего рода, медитация. Для достижения максимального эффекта желательно иметь податливую психику, которая легко входит в транс.  Наверно, можно достичь такого эффекта тренировками во время богослужений. Полезно внушить себе, что ты веришь.
9. «Ученые» - по большей части, люди гуманитарного образования, но встречаются и технари. Все понимают, но используют религию для эпатажа, что бы как-то выделиться из среды, показать себя неординарными личностями.  Используют авторитет науки, который многократно превышает их собственный  авторитет в науке, для популяризации ненаучных истин.
10. “Подсвечники» - охранники и прочая челядь, снующая по церквям за власть имущими, олигархами, чиновниками.
11. «Уголовники» - олигархи, воры, убийцы, пытающиеся замолить свои «грешки».
12. «Моралисты» - всё понимают, но считают, что для борьбы с моральным разложением общества и безнравственностью, в том числе и собственных детей,  все средства хороши, так сказать, «ложь во спасение». Не находят других средств воздействия. Верят, что сохранение народной православной традиции поможет сохранить единство народа и выжить ему, как народу.
13. «Террористы» - крайне циничные подлецы, которые используют религию и фанатизм верующих для достижения радикальными средствами политических, экономических, территориальных претензий.
 14. Возможны комбинации, например, «фанатики-идиоты», «террористы-фанатики», «идиоты-подсвечники»,  «ученые-психотерапевты», «зомби-профессионалы» или «политики-моралисты» и т.д.
       Вот такой у меня получился «крестный ход». Не знаю, удалось ли «лучше понять истоки и причины веры в мистические образы и смыслы» - мистическое в «полотне» почти не видно, а вот истоки и причины просматриваются - необразованность, оболванивание и банальная корысть.
       Причина того, что верующие не воспринимают здравого смысла и логических аргументов в дискуссиях о боге, даже такой железной логики,  как в статье П.Михайловского «Бог не существует»,  тоже просматривается из портрета – одни не способны мыслить логически (да и, вообще, мыслят с трудом), другие мыслят очень логично,  и очень здраво отстаивают свои цели, как видно из портрета, не всегда имеющие отношение к вере. Цель «крестного хода» размыта – у каждого «ходока» своя, хотя общее направление хорошо  известно.
      Теперь дело за критиками и посетителями «выставки» - полотно открыто, предлагаю желающим, в том числе и верующим, дополнить «картину» своими красками, желательно не только черными и ядовитыми – и так  все получилось мрачновато.
     Коллективный портрет не верующих изобразить труднее – здесь меньше колоритных типажей – лица представляются затронутыми интеллектом – у одних слегка, другие – просто замученные. У атеистов выражение лица злое, у материалистов – мудрое, как у старого Леонардо. Есть еще пофигисты, но они не представляют интереса для художника.
     Наверняка, найдутся желающие нарисовать карикатуру или шарж на самого «художника» - я их предвосхищу, изобразив автопортрет - физиономия совершенно обыкновенная - «совок», как выражаются нынешние «купи-продай», евролибералы и прочие спекулянты - инженер, на пенсии, из тех про кого часто юморил А.Райкин, по поводу их зарплаты. Но, не смотря на его шуточки и низкую зарплату, участвовал в нескольких серьезных разработках, для внедрения которых  в народное хозяйство был построен опытный завод и два серийных, один из них – за рубежом.  Как видите, жил и работал сам и давал жить и работать другим. Так что я без страха, не зажмуривая глаза, могу смотреть в лицо любому богу и художнику.

Посмотреть и оставить отзывы (11)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Отзыв на фильм 28 панфиловцев 2016 года - наглая антиисторическая клевета и бездарные актеры
  • Чайники Бертрана Рассела. Картина
  • С Днём космонавтики!
  • Против Достоевского. Эссе-разоблачение
  • Мой Омар Хайям

    Пришествий на страницу: 66

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.