Смысл жизни (Религия и атеизм – две точки зрения).  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Дулуман Е.

Смысл жизни (Религия и атеизм – две точки зрения).


05.03.2003 Письма/Смысл жизни

Дулуман Евграф –
-         Верников Роман

Смысл жизни

(Религия и атеизм – две точки зрения. Продолжение переписки)
 

Роман Верников – Евграфу Дулуману:

Здравствуйте, дорогой профессор. Благодарю Вас за ответ, хотя Вы мне
не ответили на главный вопрос - зачем? Вы совершенно правильно
заметили, что Христос - приют, лечебница для сирых и убогих, какими,
по существу, все мы являемся. Каждый из нас эгоист, честолюбец,
сластолюбец и т.д. в той или иной степени. Это - суть наши болезни,
согласно учению Христову. Пришедший ко Христу исцеляется, обретает
свободу от своих недугов, покой и в конце концов - жизнь вечную.
Торжествует справедливость, ведь, исцеляясь, человек сам прикладывает
немалые усилия, терпит страдания. Он знает, ЗАЧЕМ он терпит, во имя
чего. Например, человек готов терпеть лишения, преодолевать трудности,
если больна его мать. Он знает, что если она выздоровеет, ей, и ему,
потому что он любит её, будет хорошо. Но если человека заставляют
что-то терпеть, куда-то восходить, трудиться, и не говорят, зачем, то
человек имеет полное право послать всех куда подальше. Делайте себе
наздоровье свою жизнь осмысленной, трудитесь, защищайте Родину, а я
буду жрать, пока  не подохну. Ведь вы подохнете точно также. Ну
плевать мне на общечеловеческие ценности. Называйте меня животным,
амёбой, ещё как-то. Бога нет, а значит всё позволено.  Ну нет у меня
природной потребности соблюдать какие-то нравственные нормы, ну хоть
убейте. От природы я хочу только жрать, спать, да сексом заниматься.
Для чего-то другого надо силёнки прикладывать, а зачем? Зачем? Чтоб
обо мне общество хорошо отзывалось? Да плевал я на него. Бога нет, так
всё позволено. Так зачем же мне, безбожнику, хорошим-то быть,
профессор?

 

Дулуман Евграф – Верникову Роману:

 

 

 

Роман!

 
Вы правы в том отношении, что есть люди, которые рассуждают по Вашему изображению. Есть такие неверующие, есть такие и верующие. Думаете, верующих нет? Но среди, например, самоубийц в США (там проводились такие исследования) верующих в Бога больше, чем неверующих. Это объясняется тем, что там, вообще, верующих 40% общего количества граждан страны. А у нас, в странах бывшего СССР, среди самоубийц больше неверующих, чем верующих. Это, опять таки, объясняется соотношением общего количества верующих и неверующих.
Согласен, что вера в Бога - прибежище сирых и убогих. Но ведь атеизм все делает для того, чтобы в обществе не было сирых и убогих. И по сравнению со временами Иисуса Христа мы в этом старании кое-чего существенного добились. Посмотрите хотя бы на рост продолжительности жизни, что прямо говорит об улучшении материального благосостояния человека на земле. И это при всем при том, что нас, людей, на земле за 2000 лет увеличилось в 5-7 раз.
Вы напрасно упрекаете меня, что я не ответил Вам на вопрос "Зачем?" Но ведь Вы такого вопроса и не ставили. Тем более, - что "Зачем?". Что "Зачем?!"  Зачем мы живем? (Нас родили, не спрашивая нашего соизволения. Всучили нам жизнь, и - Живи Вася. Живи Евграф. Живи Роман) Зачем мы стремимся к материальному благополучию? (Так мы же люди из материи, люди биологические, а потом уже - социальные и потом-потом - люди личностные и духовные). Так мы вышли из лона природы. Если Вам угодно, то можете считать, что мы вышли из рук Бога-Творца. Нашего реального положения в мире это никак не изменяет. А если говорить об этом с точки зрения науки, то она отвечает, что вопросы "Зачем?" ставит только человек (Для Вселенной, мира в самом себе, как и для самого Бога по отношению к Себе Самому - Наример: Зачем существует Бог? - таких вопросов нет) и сам от самого себя отвечает на эти вопросы. А наука может ответить на вопрос, что есть и почему оно действует именно так, а не иначе. А вопрос "Зачем" в его всеобщем значении - это вопрос от человека, от лукавого и от несуществующего Бога, если Вы уж так хотите.
Вот, Вы приводите пример с больной матерью, которую любите? Буду спрашивать Вас от лукавого: «А зачем любите, зачем лечите, ведь и Она, и Вы умрете? Зачем ее лечить, если это Господь  посылает ей страдания? Или не Господь? Но откуда Вы, как верующий это знаете: Господь или не Господь? И еще: Вы хорошо живописуете о том, как Христос успокаивает, примиряет и усмиряет. Но не забывайте, что и Магомет, и Будда, и Заратуштра, и мормонский Джон Смит, и наша киевская Мария Деви Христос (Мария Цвигут) утешает (Утешает больше Иисуса Христа, посколько за утешением к ней пришли именно от Христа). У Вас не зкрадается сомнение, что Вы утешаетесь у ног именно того, что надо? Но идущий на смерть шахид тоже утешен, утешен больше Вас. А Вы на смерть для утешения в Христе можете пойти?.. То-то. Думать надо, размышлять в масштабах если уж не Вселенной, то хотя бы в рамках всей человеческой эйкумены на Земле.
Люди хотят жить в материальном благополучии. И это естественно. Неестественно, если они пытаются восхвалять нищенство, стремиться к нищенству и страданиям, ничего не делают для того, чтобы этих страданий на земле было поменьше.  И на Ваш вопрос: "Зачем? - Все равно умрем?" человечество - верующие и неверующие - отвечает: "А затем!!! Чтобы поменьше страдать на земле. Чтобы, кроме всего прочего, удовлетворять свои естественные телесные потребности". Или, по-вашему, верующие всеми силами стремятся в Царство небесное и на земную жизнь им наплевать?
Конечно, потерпеть немножко, помучится здесь во имя вечного блаженства  в загробном мире, по меркантильным расчетам, дело стоящее. Но ведь загробного мира нет. Каждый из нас пришел в это мир единственный раз и как, писал Шукшин, второго билетика нам в этот мир не будет. Единственный сеанс моей, твоей, нашей жизни прокручивается только один раз. Трагично, но такова действительность. Вы же не протестуете против закона всемирного тяготения. Вообразимый протест против единственности личной земной жизни не может отменить эту единственность, как не может наше воображение отменить закон всемирного тяготения. Вера в несуществующую загробную жизнь лишает смысла земную жизнь человека. Советую прочитать книгу Корлиса Ламонта «Иллюзия Бессмертия». Она есть в Интернете. Очень интересная, богатая фактами книга. Наберите в рамке заказа «Корлис Ламонт» или «Иллюзия бесмертия» - и читайте себе с удовольствием и себе на духовное здоровье.
Вас лично это не устраивает? Вам подавай царство божие и вечность? Но и я Вас спрошу: "Зачем Вам вечность? - Не надоест? Зачем Вам райские утехи? - Неужели Вы такой страстный до утех?" Последнего с Ваших писем ко мне не просматривается. Вы - мазохист по отношению к самому себе. Вы себя мучите страхами смерти, исчезновением своего любимого Вами "Я".  И в результате - опустошаете свою единственную реальную жизнь на земле. Вас удовлетворяет земная жизнь только в том случае, если Вы в этой жизни будете скотом на откорме?
Правда, наша земная жизнь, кроме радостей бытия, несет в себе и трагедию. Прочтите об этом берущее за душу произведение верующего католика и классика французской литературы Франсуа Мориака "Дорога в никуда". Оно созвучно Вашим размышлениям.
Вижу, что Вам не нравится, Вам опостылела земная жизнь. Вы так себя настроили. Я не могу Вас в чем-то разубеждать. И рад, если религия и православная церковь удерживает узами связи с земной жизнью. Церковь Вас утешает. А утешение нужно и верующим и неверующим. Это психологическое и телесное благо. Но человечество в целом не на Вашей стороне. Оно живет, радуется, оплодотворяется и размножается. Прочтите, прочтите, пожалуйста, мою "Теорема о смысле жизни". Я днями помещу ее, специально для Вас, на сайте http://www.evduluman.narod.ru/ .
И в заключение: почему Вы такого плохого мнения о человеке, о человечестве? Презрение к своему роду не наблюдается даже среди животных. Неужели для того, чтобы стать верующим, нужно опустится ниже скотов в отношении к себе подобным?
С уважением и с благодарностью за  то, что Вы не атеист и что Вы в тоже время нашли себе соответствующий Вашей природе приют в религии -
 - Евграф Дулуман.
15 мая 2003 года.

Посмотреть и оставить отзывы (10)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Вечная жизнь как главная ложная идея религии
  • Смысл жизни, Бог, религия, жизнь после смерти, наука
  • Апологеты и миссионеры православия вызывают атеистов на диспут
  • "Рай - это сказка для людей, испытывающих страх перед темнотой"
  • Человек в поисках смысла жизни

    Пришествий на страницу: 411

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.