Академик Виталий Гинзбург: Я остался на старых позициях - я считаю, что никакую религию в светскую школу вводить не нужно  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Научный атеизм

Академик Виталий Гинзбург: Я остался на старых позициях - я считаю, что никакую религию в светскую школу вводить не нужно


25.12.2007 СМИ/Образование

В последние дни, с подачи информационного агентства Интерфакс, активно распространяется информация о том, что лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург положительно оценил предложенную Московской патриархией модель преподавания в школах "Основ православной культуры" - как одного из возможных предметов в рамках обязательного школьного курса "Духовно-нравственная культура".

"Мне это нравится, мы на этом и настаивали. Но важно, чтобы это было бы совершенно добровольно и с согласия родителей. А в остальном я за это вполне", - приводит слова Гинзбурга агентство Интерфакс.

Данное сообщение можно было бы считать одной из главных сенсаций уходящего года, однако редакция сайта "Научный атеизм" усомнилась в адекватности подачи материала и обратилась за разъяснениями к первоисточнику.

Академик заверил нас, что остался на прежних позициях и считает, что никакую религию в светских школах вводить не нужно, и что в беседе представителями Интерфакса речь шла совсем не о поддержке или положительной оценке вышеупомянутой инициативы Московской патриархии РПЦ.

В разговоре с корреспондентом "Научного атеизма", Виталий Лазаревич назвал предложение ввести занятия ОПК в рамах "духовно-нравственного" предмета "очередной уловкой церковников" и выразил своё отношение следующим образом: "Я по-прежнему считаю, что не нужно ничего такого в школе, никакой религии! Но если они уже влезли, и если идти на какой-то компромисс, то нужно, чтобы было с одной стороны то, что они хотят, а с другой стороны, параллельно, совершенно атеистические и никакого отношения к религии не имеющие уроки".

Таким образом, сенсация отменяется - лауреат Нобелевской премии В.Л.Гинзбург по-прежнему придерживается жёсткой антиклерикальной позиции, а идею о введении в школах курса "этики" с выбором религиозного или светского курса считает компромиссом для обеих сторон. А тиражируемая в СМИ цитата выдернута из контекста и представлена в прямо противоположном свете.

К тому как его слова были преподнесены Интерфаксом, Гинзбург отнёсся крайне негативно и охарактеризовал информагентство как "жульё".

    - Я ещё раз повторяю, я не отношусь положительно к предложению церкви, но если уж на это [введение "духовно-нравственного" предмета] пойти, то важно проследить, чтобы это действительно были параллельные курсы. (Гинзбург)

    - То есть, Вы относитесь к этому не "положительно", а как к компромиссу являющемуся "неизбежным злом". (Н.А. www.atheism.ru )

    - Вот именно. (Гинзбург)

Посмотреть и оставить отзывы (45)


Последние публикации на сопряженные темы

  • "Хроники Норкина": Религиозное образование
  • ОПК – всё началось с обмана
  • Религия, спорт и семья могут стать основными направлениями в патриотическом воспитании
  • Борьба за преодоление религиозных влияний в советской школе (1917—1919 гг.)
  • Москва заставляет школы сдавать в безвозмездную аренду классы для воскресных школ РПЦ

    14

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.