Библия. Содержание и смысл  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Дулуман Е.

Библия. Содержание и смысл


13.11.2007 Письма/Библия

I

 
Евграф Дулуман
 
Уважаемые посетители одного из первых и одного из авторитнейших атеистических сайтов в странах бывшего Советского Союза!
На прошлой неделе на «А-сайте» была опубликована статья Татьяны Федоровны Хмелевской на тему: «Кто такой верующий?». Статья всуе начинается с упоминания моей фамилии. Из содержания самой статьи я совершенно не усмотрел, какое отношение имеет ко мне все то, что там написано. Татьяна Федоровна вступает со мной в дискуссию? – Нет. Она со мной в чем-то не согласна или солидарна? – Нет. Она хоть как-то бочком, мимоходом касается меня во всем написанном ею? – Тоже нет. В опубликованной статье Татьяна Федоровна излагает свое понимание Библии. – Вот и все! Но в ее изложении лично я все же присутствую. Хоть и умозрительно, хоть и реминисцентно, хоть и виртуально, но присутствую. А дело вот в чём.
В начале прошлого, 2006, года Татьяна Федоровна написала мне интригующе письмо о том, что она сделала новое открытие о Библии и в Библии; что он может всем и вся объяснить, в чем подлинный (или адекватный) смыл библейского текста; что с точки зрения ее открытия в Библии излагается вечная и непорочная истина и что, ко всему этому, она хочет получить обещанных американскими атеистами 100.000 долларов, доказав непротиворечивость библейского текста.
Я был заинтригован и просил прислать содержание ее открытия и текст ее объяснения противоречий. В процессе обширной и изматывающей переписки она прислала на страниц 200 полный текст своих библейских изысканий. На все её писания я писал ответы. В заключение этой переписки Татьяна Федоровна написала:
----- Original Message -----
Sent: Sunday, October 22, 2006 9:51 PM
Subject: Простите ...
tatyana khmelevskaya. Простите, пожалуйста. мне очень неприятно... Ваш
сайт, Евграф Каленьевич, буду всегда читать с большим удовольствием.
Всего вам доброго.
Как и во многих подобных случаях, я не счел нужным публиковать нашу переписку. Она получилась дотошная, и, по моему тогдашнему мнению, для верующих и атеистов не представляла собой никакого интереса.
А позавчера я зашёл на мой любимый «А-сайт» и прочитал указанную выше статью Хмелевской. Оказалось, что это один из «кусков» всего того, что в своё время присылала мне по электронной почте Татьяна Федоровна. Вчера я опять посетил «А-Сайт» и обратил внимание на то, что на статью поступило несколько десятков отзывов. Дискуссия между читателями статьи Хмелевской мне, в целом, понравилась, а некий «Гольд» прямо-таки восхитил. Завтра, если у меня будет время и соответствующее состояние, я изложу его выступление на своем сайте www.sotref.com. А сейчас, к изложенному выше письму прилагаю часть моей переписки с Хмелевской Татьяной Федоровной. Думаю, что целесообразно будет подать эту переписку отельными файлами в предложенном мною порядке. Опубликованного на А-сайте я повторять не буду.
С уважением - Евграф Дулуман.
 

II

Евграф Дулуман.
 
Татьяна Федоровна, здравствуйте!
Получил. Прочитал с огромным сочувствием. Вижу, что ничем Вам помочь не могу. Да и никто из ученых, библеистов, верующих и неверующих Вам в Вашем состоянии помочь не может. Вы находитесь не в Истине, а в состоянии. Попробуйте так подойти к первой подвернувшейся к вам в руки книге («Живая этика» Елены Рерих, творениям Блаватской, Безант, Булгакова, Бердяева, Лихачёва, митрополита Кирилла Гундяева, Али Полосина, да пусть и к Марксу-Энгельсу-Ленину-Сталину, «Истории ВКП(б)», Катехизису Православной церкви, исламскому «Намаз», хоть – к Букварю), как Вы подошли к Библии, - у Вас получится тоже: Вы найдете в ней ту же Истину. А какую точно Истину, Вы и сами не знаете. И дело не в Библии, а только исключительно в Вас, которая ищет книгу, в которой можно было бы каким-то сяким-таким образом прочитать скрытую в Вас готовую истину. Для того чтобы Вам прочитать свою Истину Вам не нужно никаких внешних, доказательных фактов, факторов, аргументов. В любом случае Вы вытаскиваете свою истину из самой себя. Точно так, как паук извлекает свою паутину из самого себя. Истина должна подтверждаться внешними фактами, а не произвольными измышлениями. В науке строго действует принцип наблюдаемости, принцип Бора: «Прииди и виждь!» (Иоанна:1,46). У Вас выходит, что Библия права, потому, что это можно вычитать в Библии. Вы для своей собственной уютности огородили себя со своей Истиной забором Библии. И какие приведения Вашей истине усматриваются сквозь забор библейских цитат, то для Вас и истина. Вы категорически не желаете, не способны реально осмотреться вокруг… Решительно не желаете и не можете. Не то у Вас состояние, чтобы смотреть в лицо действительности. Вам измышленная, извлеченная из самой себя Истина, дороже реальности. Вы всеми фибрами своей души оберегаете Истину в себе. Вы, например, судите обо мне, не прочитав ничегошеньки обо мне. Вы пишите, что я, как и Вы пришел с базара, то есть с сутолоки того мировоззрения, которое было до горбатой перестройки. Но это не так. Я уже был там, где сейчас находитесь Вы. Я семь лет был в религии, в библейской истине…
Впрочем, мои речи к Вами не доходят. Ваша Истина с библейским забором – неприступна.
Я предлагал Вам прислать мне своё творение, свою библейскую Истину. И где Она? Если всё-таки решите выслать мне свой труд, то излагайте его не на поле электронной почты, а шлите отдельным файлом в Приложении (Atachment). Поле электронной почты ограничено одной печатной страницей текста.
В отношении защиты Вашей диссертации. Обращайтесь в Отделение религиоведения Института философии Академии Наук Украины. Там защищаются научные диссертации. А если диссертация у Вас не научная (а я подозреваю такое), то обращайтесь куда-то по «духовной части»: в духовные академии той или иной религии. Правда, я уверен, что Вы в этих и всяких иных кругах поддержки не найдёте. В Академии принимается научные диссертации, чего у Вас нет и никогда не будет. Наука требует доказательности, убедительности для всех; Истины, которая навязывается силой убедительности. А Ваша Истина такого рода, что в неё надо поверить. Поверить в написанное в Библии. Поверить в Ваш метод истолкования библейского текста. Поверить в прокламируемую Вами Истину. Трижды поверить в абсолютно произвольно провозглашенные лжеаксиомы?! Это уж слишком не только для науки, но и для здравого смысла. А если Вы ткнётесь со своей Истиной в духовно-религиозные департаменты, то там такие, как Вы, уже сидят со своими истинами, которые с другими истинами, в том числе и с Вашей, в корне не согласны. Как Вы не принимаете других истин, так другие в омраченной духовной сфере не принимают истины Вашей. Вы вторглись в ту сферу, где истина у каждого своя. Вы видите, что у Вас истина только своя? Что Ваша истина никого со стороны не убеждает? Видите? – Должны видеть! Или Вам и это не доступно?
Я жду Вашей Истины в написанном виде. Присылайте отдельным файлом в приложении.
С уважением и сочувствием – Е.К.
 

III

Хмелевская Т.Ф. пишет:
Евграф Каленьевич, после долгих раздумий я решила испытать судьбу: чем чёрт не шутит! А вдруг и мне удастся заработать 1 000 долларов. Вы уже знаете с моих слов, что я много сил и времени потратила на размышления о Библии. Принципом моего исследования является принцип полного и безоговорочного доверия словам и делам библейских персонажей. Но моё доверие в корне отличается от религиозной веры всех бывших и нынешних христиан. Если они по законам веры, внушаемой им их пастырями, обязаны просто безоговорочно верить всему написанному в Библии, то моё доверие должно оправдываться собственным подражанием делам высших апостолов Библии, в том числе и самому Господу – Отцу библейских духов. То есть я свою библейскую веру обязана обосновать практически, т. е. материализовать Истину, говоря языком философии, опредметить её. Христос умер на кресте – и я умираю! Христос воскрес – и я воскресаю! Христос глухих делал слышащими, а слепых зрячими – и я! Христос очищал от проказы – и я! Христос воскрешал мёртвых – и я! Господь творил землю, небо и человека – и я! Все без исключения лица Библии на первый план выдвигают исполнение их требований, подражания им в их делах: и Сыну и его Отцу. Подражание и вникание! – вот главный принцип в обращении с Библией. Ин 14:11-13; 10:38; Мк 16:16-18; Иаков 1:22,25; 1Тим 4:16; Рим 14:5; 1Кор 2:16; Рим 15:1-3. Еф 5:1; Мф 4:23; 5:48; 1Ин 2:3-6; Лк 6:40. Если такой подход к «вечной книге» невозможен, то не стоит зря тратить своих драгоценных усилий на то, чтобы проникнуть в Святое Святых, в самый Ковчег Завета, во внутренний двор храма, во святилище. Пусть она останется всего лишь утешением и надеждой для людей, слабых духом, которым их собственное физическое выживание превыше всего.
Евграф Каленьевич, Вы поставили перед людьми очень сложную и очень важную проблему: описать земную жизнь воскресшего Иисуса Христа. Если в мире наблюдаются попытки воссоздать правдоподобную биографию этого Человека до распятия, то воссоздать образ Христа после его воскресения из мёртвых – задача, скажу Вам, не из лёгких. И, действительно, почему жизнь Христа после его воскресения так коротка: воскрес, побыл чуть с учениками и затем вознёсся на небо, где сел одесную Отца своего? И уже оттуда он являлся некоторым из людей. Уверена, что Вы сами недооцениваете всей глубины и значимости затронутой Вами проблемы, поскольку Ваша оценка Библии ориентируется на научный вывод: она – предмет низовой культуры, культовый, обрядовый предмет. То есть, в этом предмете нет ни проблем, ни их решений. И, действительно, какие могут быть проблемы у тех, кто лишён элементарного понятия о процессе мышления, и, вообще, о гноссеологии?! Но моя оценка Библии также научна. Основные богословско-догматические принципы в исследовании Библии я отрицаю напрочь, как несостоятельные и не отвечающие требованиям самой Библии. Надеюсь этим посланием заронить в Вас мысль о том, что Библия – вещь не простая, совершенно не изученная, своё последнее слово она ещё не сказала. Вернее, она его давно сказала, только, вот, люди упорно воротят от него свои уши и глаза, а занимаются творчеством и всякого рода безпочвенными фантазиями, не имеющими никакого отношения к Библии. Вспомним наставления Христа своим ученикам: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» Мф 10:16. Не критикой ли «голубиной» простоты занимаются люди, в том числе и учёные-библеисты?
Итак, поговорим о воскресшем Христе. Точнее, об имени слова «Христос». О загадочности этого имени первыми стали говорить пророки: «… Кому открылась мышца Господня…, род его кто изъяснит?». В унисон им говорили апостолы: «Кто познал ум Господен, чтобы судить его. А мы имеем ум Христов». Они могли и знали, как судить ум Библии. И не верить этому мы не имеем права, и говорить, что апостолы, в том числе и Иисус Христос, не знали писаний, мягко говоря, не корректно по отношению к ним. Исаия 53:8; Деян 8:30-35; 1Кор 2:16; Рим 11:34: Ис 40:13. Поэтому мы берёмся решить изначально очень сложную и очень ответственную проблему (если таковая существует). И решение её необходимо начинать с конкретизации имени «Христос»: совпадает ли это библейское понятие с общепринятым в мире?
Одним из пунктов Чикагской декларации о непогрешимости Библии является постановление о том, что «Священное Писание должно истолковываться только самим священным Писанием». Замечательно! Это то, что нам и надо.
На вопрос Христа, обращённый к своим ученикаем, «за кого вы почитаете меня», последовал ответ: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Христос остался доволен этим ответом. Но такое же понимание родословной Христа имели и люди, одержимые нечистым духом, т. е. бесы. Мк 1:23-26,34. Мф 16:15. Соглашаясь с ответом своих учеников, Христос, однако, как первым, так и вторым запрещал говорить о нём. Если это правда, то почему? Также надо обратить внимание, что Христос о своём имени и сам никому особо не распространялся. Только своим ученикам иногда открывал то, что считал нужным. Бесам же не открывал ничего.
Человеческую природу Иисуса Христа ныне уже никто не отрицает. Было время, когда наука признавала Христа как мифологический образ, созданный религиозным сознанием древнего человека. Теперь и наука приняла евангельские свидетельства о Человеке Иисусе Христе за исторический факт. Сейчас мы не станем пересказывать Евангелия. Кто ещё сомневается в данной оценке имени «Христос», пусть с пристрастием почитает святые благовествования. А мы займёмся более важной проблемой, решение которой лежит у нас прямо перед носом. Открываем Евангелие от Иоанна, его 14 главу, из которой становится ясно, что имя «Христос» имеет ещё и другое толкование. Оказывается, это «другой Утешитель» - «Дух Истины», или «Дух Святой». Человек Иисус Христос пообещал своим ученикам после своей физической смерти прислать им именно этого Утешителя, а не себя – человека во плоти. Также из этого Евангелия известно, что ученики Христа не знали этого Христа, т. е. другого Утешителя. Об этом во всех Евангелиях имеются многочисленные доказательства. «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». «Доныне вы ничего не просили во имя моё: просите и получите, чтобы радость ваша была совершённа» Ин 16:12-14, 24. Понятно, что ученики Христа все его слова, проповеди, притчи понимали или буквально, или пытались истолковать их по-своему, или вообще ничего не понимали: «Доселе я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» Ин 16:25. Филипп у ещё нераспятого Учителя просил показать им Отца. Христос, не задумываясь, ответил: «Вы (ученики) не знаете ни меня, ни моего Отца». Сцена с иудеями также свидетельствует о том, что эти иудеи не знали действительного имени слова «Христос». Размолвка между ними и Иисусом произошла именно из-за того, что обе стороны говорили о Христе, но смысл вкладывали в это слово разный. Ин 14:7-11; гл. 8. Ученики также не понимали умывания Христом их ног. На вопрос: «Зачем ты это делаешь» последовал ответ: «Что я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после. Если не умою тебя, не имеешь части со мною. Омытому нужно только ноги умыть, потомучто чист весь» Ин 13:7,8,10. Почему Христос не только с народом, но и со своими учениками общался на языке притчи? Почему он, умывая им ноги, не объяснил значение своего действия? Он сказал: «Уразумеешь после». Когда это «после»? Понятно, что после воскресения имени другого Утешителя, которое, воскреснув в головах апостолов, откроет им слепые глаза к уразумению писаний. Да, Христос одобрил ответ Петра. Но сам Пётр, видимо, ещё не знал совершённой формулы имени «Христос». И это подтверждается обещанием Христа сделать его имя основанием Церкви. И только после этого он даст Петру ключи Царства Небесного. Мф16:18,19.
Пётр сокрушался о смерти Человека Иисуса Христа и уговаривал его не делать этого, т. е. не провоцировать своих врагов казнить себя, но уйти от неминуемой смерти. В ответ Христос назвал Петра сатаной, подчеркнув: ты говоришиь не то, что божее, а то, что от людей. Мф 16:22,23. Если бы Пётр уже имел ключи, то не сказал бы того, что обличает его в незнании «твёрдого основания учения» Лк 1:4. Ясно, что Христос не объяснил своему ученику место и значение жертвы в контексте учения об Истине. Почему? Понятно одно – и на жертву простого смертного человека, и на самих 12 учеников возлагалась большая задача. Какая? Вопрос-проблема, достойные самого тщательного исследования.
Бесами, получается, были не только иудеи, но и все ученики Христа. Это клеймо с них будет снято тогда, когда они станут свидетелями воскресения другого Утешителя – Духа Истины. Невольно напрашивается вывод о том, что избранные Христом ученики должны были стать образцом библейской веры: «Вера есть осуществление ожидаемого» воскресения. Евр 11:1. Верующий – это свидетель воскресения. Если нет такой веры, то нет и верующего: «Кто Духа Божия – Христова не имеет, тот и не его» Рим 8:9, т. е. тот и не верующий, а такой же бес или дъявол, какими были до воскресения ученики Человека Иисуса Христа. «Все, водимые духом Божиим (его сыном – Духом Истины) суть сыны Божии» Рим 8:14.
Слово «Христос», таким образом, имеет двойную природу: с одной стороны это просто Человек, который «пришёл для того, чтобы свидетельствовать об Истине», чтобы «исполнить Закон и пророков». Он пришёл, чтобы «разрушить дела своего противника дьявола» 1Ин 3:8; 18:37. «Я прославил тебя на земле, совершил дело, которое ты поручил мне исполнить» и т. д. Ин 17:4; 12:24. С другой стороны «Христос» - это философское понятие как следствие Истины – Дух Истины, т. е. он – её сын. Людей научили судить об Истине, Сыне, Господе и Отце аналогично понятиям человеческой родословной. Это – большое заблуждение! Со слов Христа «Я» и «Отец» – одно», «Я» есть «Истина», «Господь есть дух…», с которым, оказывается, можно соединяться и быть одним духом с ним, который может вместе со своим сыном вселяться в того, кто его любит. Этот Господь, или имя Сына обладает замечательной способностью снимать покрывало Моисеево с писаний, которое, кстати, не снято доныне 2Кор 3:6, 13-17. Библейские слова «Истина», «Господь», «Сын – Дух Истины» - это понятия философского смысла и в контексте библейских повествований имеют одно значение, один смысл. Они по смыслу одинаковы, тождествены друг другу. Поэтому ни о какой «Святой Троице» не может быть и речи. Люди не могут совместить эти понятия в единое целое, потомучто мыслят их по образу и подобию обычного человека.
Вопрос: возможно ли смешивать человеческую и духовную природу слова «Христос»? На этот вопрос Библия также имеет свой конкретный и ясный ответ: нет нельзя! «Но да будет слово ваше: «да», «да»; «нет», «нет»; а что сверх этого, то от лукавого» Мф 5:37. То есть чему-то мы должны сказать «нет», а чему-то «да». Написано: «Всё писание богодухновенно», благодаря чему оно «полезно для наставления, для научения и для обличения», «отныне мы никого не знаем по плоти. Если мы и знали Христа по плоти, то ныне не знаем», «он был умерщвлён по плоти, но ожил Духом», «плоть не пользует ни мало, дух животворит». «Всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве…». «Но то, братия, скажу вам: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление». «Живущие по плоти, Богу угодить не могут», «Мы не себя проповедуем…» и «не мечтайте о себе». «Великая благочестия тайна: бог явился во плоти, но оправдал себя в Духе…». «…Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление». «Дух животворит; плоть не пользует ни мало…». 1Тим 3:16; 1Пет 3:18; 2Кор 5:16;1Кор 15:50; 1Пет 1:24; 1Кор 15:50; Рим 8:1-9; 12:3,16; 2Кор 4:5. Ин 6:63. Понятно, что писания: и книги Ветхого завета, и книги Нового завета свидетельствуют не о Человеке Иисусе Христе – Сыне Божием, а о некоей Истине и её сыне - Духе Истины, которые по своей философской сущности духовны. И если люди видят в Библии Священную Историю народа Божия, то каким же образом эти писания могут свидетельствовать о Сыне Иисусе Христе, т. е. о Духе Истины? Вот задача! Но ведь не зря авторы всей Библии требуют вникать и исследовать, набираться терпения и веры в то, что они говорят правду. Одним словом, как видим, эта правда требует своего логического обоснования. По этой простой причине апостол Павел своим братьям по уму Христову писал: «…уразумейте Посланника и Первосвяященника исповедания нашего, Иисуса Христа» Евр 3:1; Ин 10:14. Понятно, что этот Священник не стоит рядом с теми «священниками, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного» Священника. Рим 8:4-6. Надо заметить, что Ложь, как и Истина – категории духовного порядка. Поэтому не всякое духовное разумение имени Христа является пределом Истины. Как отличить в деле опознания действительного имени слова «Христос» Истину от неправды, – вопрос вопросов.
В 451 году при императоре Маркиане в г. Халкидоне был созван очередной Вселенский Собор, на котором сформулировали определение о двойственной природе Иисуса Христа – Божественной и человеческой. Эти две природы соединились «неслитно, нераздельно и неизменно». (Энциклопедия заблуждений. Религия. М., 2005. С. 53). Подобное постановление, мягко говоря, не соответствует действительности. Христос запрещал называть себя – Человека благим: «Никто не благ, как только один Бог», т. е. Истина и её Дух Истины. Человек Иисус Христос отдавал предпочтение другому Утешителю. Мф 19:16,17. «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине; ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть Дух (а не личность. – Авт.): и поклоняющиеся должны поклоняться в Духе и Истине» Ин 4:23,24. А для того, чтобы поклоняться, надо знать предмет поклонения, т. е. иметь о нём понятие, которое, как известно, обладает конституирующим, законодательным свойством. Понятие библейской Истины и её Сына – своего рода ключ, снимающий все семь печатей с Библии. Отк 5:1,2-5; Евр 7:13-14; 2Кор 3:13-16. Именно это понятие имени «Христос» трансформирует мифологему в философему. Учение о Сыне Божием как о Богочеловеке перерождается в учение об Истине и её Сыне. В мир пришла Истина во плоти. Она есть и Царь, и Бог, и Отец, и Господь во всём Писании. Именно эти философские категории поставлены во главу учения об Истине. Они то и стали краеугольным камнем, о который преткнулся мир. Ин 14:6; 13:13; Деян 4:11. Распятого и воскресшего Духа Истины Бог (люди, в чьих умах жило это имя) сделал Господом и Христом. Воскресшее имя Отец сделал начальником и спасителем. Деян 5:30,31. Познание Истины происходит всегда одним путём – через снятие с неё покрывала Моисеева, т. е. её плоти. Понятия о Боге библейском и боге человеческом – разные вещи, не соприкасающиеся друг с другом, стоящие по разные стороны баррикад.
На двух понятиях имени «Христос» выстраиваются две идеологии: одна из них идеалистическая, которая развивается от внешнего значения библейского слова, т.е. на плоти Христа. Другая – антирелигиозная, антиязыческая, т. е. безбожная, что равнозначно атеистическая, которая утверждением духовной природы имени «Христос» отвергает всё сверхъестественное. Именно это имя может не только умирать, но и воскресать, «и являться нам, не всему народу,… нам, которые с ним ели и пили по воскресении его из мёртвых» Деян 10:39-43. Оно возрождается к новой, теперь уже вечной жизни. Истина, однажды явив себя миру, живёт вечно. Так происходит в любой области человеческого знания. Воскресшее имя Христа «для верующих – драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» 1Пет 2:7. Рим 9:30-33; 2Пет 1:10. Именно благодаря слиянию двух дефиниций имени «Христос» учение об Истине стало камнем претыкания и соблазна. Если бы мир изначально принял и последовал бы второму имени, т. е. другому Утешителю, то этот мир не творил бы себе кумиров, не обожествлял бы смертных людей, не строил бы здания величественной красоты – храмы, в которых, по мнению людей, обитает Бог, не поклонялся бы искуссным произведениям рук человеческих, не прикладывался бы к останкам человеческого праха, не питал бы пустых надежд на милость Божию… «Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих», «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» Мф 20:28; Деян 18:29; Рим 1:22-25. Такое понимание Бога было свойственно язычеству, когда люди творили богов по образу и подобию своему, наделяя их сверхъестественной силой. Поэтому христианство, развившееся от веры в букву писаний, есть разновидность язычества, которое отличается от древнего язычества количеством богов: там много, здесь один – Единый. Здравое мышление, подконтрольное логике и законам диалектики не может совместить в себе два образа мышления. Оно будет либо религиозным, либо материалистичным, в высшей степени атеистичным. Здесь третьего не дано. По этому случаю Человек Иисус Христос говорил следующее: «И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят», «никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (знанию, как следствию вербального понимания священных книг Библии. – Авт.)» Лк 16:26,13. Мф 6:24; 2Кор 3:6-8; Рим 7:6,22. Сами подумайте, может ли человек, плывущий по реке, одновременно причалить к двум берегам? Мы по мировоззрению или одно, или другое. А если кто-то из людей умудряется совмещать в себе дух и материю, религию и научные знания, добытые неимоверными усилиями разума, то такой человек, со слов Библии, ни горячий, ни холодный, а только тёплый. Говоря по-русски, ни рыба, ни мясо, ни то, ни сё.
Апостол Павел писал, что «мы для одних – запах смертоносный на смерть. А для других запах живительный на жизнь». «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для Елинов безумие. Для самих же призванных, Иудеев и Елинов, Христа, Божию силу, Божию премудрость» 1Кор 1:23,24. Для верующих Христос – Дух Истины – драгоценность, запах живительный на жизнь. А для всех прочих он камень соблазна, запах смертоносный на смерть. Понятно, что речь идет не о смерти и жизни человеческой плоти. Речь идёт о разуме, о библейском разуме, который может умирать и воскресать. Вспомним апостола Павла. Он до некоторого времени был ярым гонителем нового учения о Сыне и его воскресении. А потом в одно мгновение ока он стал таким же последовательным его проповедником и миссионером. Известно, что этому способствовало личное его свидетельство воскресения. Именно свет с неба – Иисус (Дух Истины, который после своего воскресения вознёсся на небо. И, поскольку всё Писание богодухновенно (2Тим 3:16), то «небо» в Библии – понятие духовное, как символ высшего знания писаний) открыл ему его слепые глаза на все писания (это же произошло в своё время и с учениками Человека Иисуса Христа. Такое вхождение в веру может произойти с любым человеком планеты). И тогда Павел стал по уму подобен Христу, он стал его Сыном, что и предопределило дальнейшую его жизнь: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил …» Деян 26:13-18; 2Тим 4:7,8; Гал 1:11-16; 4:14.
Имена Христа: Человек Иисус Христос – Христос, Дух Истины – своего рода указатели на развилке дороги. Можно пойти направо по узкой дорожке, ведущей в царство Истины, а можно налево по широкому пути, ведущему в погибель. Если Вы идёте налево, это означает, что вы приняли простую человеческую, в смысле религиозную веру с её обещаниями на будущее прощение ваших земных прегрешений, а в конце и на воскресение к жизни вечной. Направо вы пойдёте в том случае, когда после длительных размышлений о вере станете свидетелем воскресения нового имени слова «Христос». Достижение воскресения – это награда за добросовестный труд, за терпение, за любовь к Истине, а значит, и к свободе вашего Духа: «Стойте в свободе, которую завещал вам Христос», т. е. свет с неба. 2Кор 3:17; 2Тим 25,26; Ин 8:31,32.
Людям на протяжении двухтысячелетней истории христианства вколотили, втемяшили в сознание, что воскресение – это событие, отнесённое в неизвестное будущее. Это ложь, приправленная эгоизмом «сынов божиих». Верный основам учения Павел писал: «Непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться…, они отступили от Истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру». «…Венец правды дастся… всем, возлюбившим явление его» 2Тим 2:17,18; 4:8. Так что всемирное ожидание второго явления в мир Сына Человеческого не имеет под собой никакого логического основания. Эти ожидания тщетны. Никто из библейцев, носителей Истины, никогда и никому не обещал пришествия Сына в образе и подобии человека. А если кто этому и учит, то делает он это «из постыдной корысти…, которые думают, что благочестие служит для прибытка» 1Тим 6:3-5. Понятно, что уже во времена апостолов учение об Истине извращалось: воскресение отодвигалось в никому неизвестное будущее. Предвидя дальнейшую «судьбу» Истины, Павел писал: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от Истины отвратят слух, и обратятся к басням» 2Тим 3:3,4. Воскресение Сына во плоти, т. е. обычного человека, со слов апостола Павла, – это «непотребное пустословие», обычные басни. Здравость же учения заключается как раз в том, что оно основывается на понятии Истины и духе её знаний. Апофеозом исследования писаний должно стать твёрдое усвоение понятия библейской Истины. Усвоение Истины даст людям ключи от Царства этой Истины, т. е. самой Библии. Библейская Истина – ключ от дома, в котором и пророки, и Христос, и его апостолы всего лишь строители тайн Божиих. Понятие Истины – смычок, которым умелый музыкант извлекает гармонию звука из своего инструмента. Без этого смычка неумеха радражает тонкий слух профессионала.
Знание действительного имени слова «Христос» позволяет «отшелушить» зерно от плевел. Вспомним желание рабов домовладыки выбрать плевелы на поле с добрым плодом. На что последовал его строгий запрет: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы». Мы теперь знаем причину этого запрета. Рабы домовладыки ещё не знали имени Христа, о котором свидетельствуют писания, а значит, и веры не имели. «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдёт; и ничего невозможного не будет для вас», - часто напоминал Христос своим ученикам. Мф 17:14:20. Он ответил: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы…» Мф 13:18-30. А, когда настанет время жатвы, прийдут жнецы и отделят зерно от всякого мусора, который накопился за тысячелетия. Ниже по тексту Христос «врагом человеком» называет дьявола Мф 13:39. А что есть «дьявол»? Вспомним сцену искушения Сына Человеческого дьяволом. Отодвигая в сторону плоть учения, мы понимаем, что «дьявол» - это также символ, знак, обозначающий веру в букву учения. Эта буква всегда искушает внутренний смысл учения об Истине. Поэтому человек Иисус Христос говорил: «блажен тот, кто не соблазнится о мне» идеологией о трансцендентной личности, о вселенском разуме, о воскресении и спасении к жизни вечной и прочей ересью. Мф 13:53-58; 26:31-35; Мк 6:4. Теперь мы знаем, почему Человек Иисус Христос, как ученикам, так и прочим своим слушателям запрещал говорить о своём имени. Все они не знали его, а потому могли говорить только ложь, клеветать на Истину. Но в мире произошло именно это: Сын погибели занял место Истины и выдаёт себя не только за ангела Божия, но и за самого Господа Бога. Его власть над миром будет продолжаться до тех пор, пока этот сын погибели, т. е. дух антихриста не будет взят от мира. А взят будет тогда, когда откроется действительное имя слова «Христос» 2Фес 2:1-12. И тогда «многие скажут…: Господи, не от твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие!», т. е. грех. Мф 7:22-29; 1Ин 3:4;
Не являть себя миру у Человека Иисуса Христа были исторически обусловленные причины, независящие от его воли и от воли подобных ему людей. В его власти было одно: оставить людям достойный образец подражания в вере. Именно для этого были избраны двенадцать учеников, и именно для этого этот Человек пошёл на крест. 1Пет 2:20-24. Стратегический план разрушения дел дьявола (который растянется на века, и который определит характер и содержание культур многих жителей планеты) – противника Сына Человеческого Христос выразил «голубиной» притчей: «…Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» Ин 12:24. Наличие в мире религиозной христианской веры свидетельствует о том, что этот мир ещё не стал свидетелем воскресения Сына Человеческого (Истины – продукта мышления – основного качественного свойства человеческого мозга), зерно ещё не проросло и не показалось над поверхностью земли. Хотя все условия для этого уже имеются: всеобщий человеческий дух созрел для уразумения «тайны Христовой, о которой было умолчано от создания века». Он ещё не разумеет притчеобразного языка Библии, а потому и «не просит во имя его». А это означает, что «просит» во имя кого-то другого.
Ну, а теперь, Евграф Каленьевич, попытаемся ответить на вопросы, заданные Вами посетителям Вашего сайта, пропагандирующего здравый образ мысли, а значит, и поведения.
1. Кто пришёл ко гробу Иисуса Христа?
Одна Мария
(Ин, 20,1)
Две Марии
(Матв., 28:11)
2 Марии и Соломия
(Марк, 16:1)
4 женщины, а с ними ещё
(Лука, 24:10)
2. Когда женщины пришли ко гробу Иисуса Христа?
Было темно
(Ин, 20:1)
Очень рано
(Лука, 24:1)
Рано утром
(Матв, 28:,1)
Восход солнца
(Марк, 16:1-2)
3. Что увидели пришедшие?
Землетрясение.
Ангел отваливает камень.
(Матв, 28:2-4)
Камень уже
отвален, сидит один
юноша-ангел
(Марк,16:4)
Камень уже отвален,
сидит два юноши-ангелы
Лука, 24:4)
Камень отвален. Никого нет,
ничего не видят.
(Ин, 20:1-2)
4. Какие первые слова сказаны женщинам?
Ангел, отваливший камень:
“Христос воскрес.
Пусть апостолы идут в Галилею”.
Матв, 28:5-7)
Один юноша: “Христос
воскрес.
Пусть апостолы идут в
Галилею”
(Марк, 16:6-7)
Два мужа сказали о
воскресении Христа.
(Лука,24:6-7)
Христос Марии: “Чего
плачешь?”
(Ин. 20:13)
5. Что после этого сделали женщины?
Побежали и встретили
Иисуса
(Матв, 28:8)
Мария поговорила с
Иисусом.
(Ин, 20:14)
Мария сказала апостолам о
воскресении.
(Лука, 24:9)
Иисуса не видели,
апостолам не говорили (Марк, 16:8)
6. С кем впервые заговорил воскресший Христос?
С двумя Мариями
(Матв, 28: 9-10)
Только с одной Марией Магдалиной
(Марк,16:9;
Ин, 20:14-17)
С двумя учениками по дороге в
Эмаус.
(Лука, 24:13-35)
7. Что приказал воскресший Иисус апостолам?
Оставайтесь в Иерусалиме
и ждите “силы свыше”.
(Лука, 24:4)
Идите в Галилею, я жду
вас там (ждите меня там).
(Матв, 28:10, Марк,16;7)
Женщины ничего не передали
(не рассказали) апостолам.
(Марк, 16:8)
8. Скольким своим апостолам впервые явился Христос?
Сначала Петру, а потом всем 12-ти
(1-е коринф, 5:15)
11 апостолам (Апостол Иуда был
уже мёртв)
(Лука, 24:33-36)
10-ти апостолам (не было Иуды и
Фомы)
(Ин, 20:24-26)
9. Где апостолы впервые увидели воскресшего Христа?
В Галилеи
(Матв, 28:10,16-20)
В Иерусалиме
(Марк, Лука, Иоанн)
10. Когда вознёсся на небо Христос?
В день своего воскресения
(Лука,24:13, 33, 36, 50)
Дней через 8 (Апостолы дошли из
Иерусалима до Галилеи).
(Матв, 28, 16-20)
Через 40 дней после
воскресения
(Деяния,1:3)
Длительное,
неопределенное время.
(Ин, гл. 21)
11. Из какого места возносился Христос на небо?
Из-за стола в Иерусалиме.
(Марк, 16:14, 19)
Из Вифании, под Иерусалимом.
(Лука, 24:50-53)
Из горы в Галилеи.
(Матв, 28:16-18)
 
Скажите, Евграф Каленьевич, можно ли эти проблемы отнести к действительному второму имени слова «Христос»? Думаю, что в большей степени нельзя. Хотя в какой-то степени некоторые из этих вопросов имеют место быть. Но во главу угла необходимо ставить вопрос: воскрес кто, или что? Однозначно, что не человек. И тогда всё, что имеет отношение к человеку, следует исключить. Обратим внимание, что женщины в гробу увидели ангелов, одного, или двух – не имеет значения. Они увидели именно двух ангелов. А ангелом в учении называется воскресший Христос, который после своего воскресения избирает себе другое жилище – человеческий разум. В учении об Истине есть два духа – два ангела. Это Дух Истины и Дух заблуждения 1Ин 4:1-3. «Об ангелах сказано: Ты творишь ангелами своими духов… Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение… Кому когда из ангелов сказал Бог: седи одесную меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих» Евр 1:7,13,14. «Ангелы», которых увидели женщины, и есть те самые «служебные Духи». Именно Духа Истины – Сына Истины Бог посадил по правую сторону от себя. А куда сел дух заблуждения? Понятно, что по левую сторону от Отца духов. Евангелия писались людьми, одарёнными разными творческими способностями. И хотя все они писали об одном, какие-то разночтения всё-таки имели место. Но, в общем, они не противоречили друг другу. Кто-то из них написал, что пришла одна Мария, кто-то, что две, а ещё и другие женщины. Всё это не имеет большого значения. Евангелия, как и всю Библию нельзя читать, как читают художественную книгу. И найти при таком подходе что-то удобовразумительное невозможно. Такое «исследование» создаёт в головах людей сплошной кавардак, жуткий беспорядок. Тьма застилает сознание. Проповедники «нового учения» дали людям метод исследования, который облегчает движение к «горнему» знанию. Но это уже другая тема. Что касается матери, братьев, сестёр и других близких людей Иисуса Христа, то он сказал: «Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат и сестра, и матерь» Мк 3:31-35; Мф 12:49,50. А что есть воля Божия? «Бог хочет, чтобы люди спаслись и познали Истину», т. е. его самого 1Тим 2:2-4. Спасение через знание Истины, которая может спасти человека от своей вечной соперницы – лжи, которая всегда норовит выдать себя за Истину. Но это происходит уже по воле людей. Истина способна возрождаться в любое для неё обусловленное время, либо в Разуме одного человека, либо в разуме многих людей.
Шестой вопрос: с кем первым заговорил воскресший Христос? Здесь тоже не может быть однозначного решения. Но если судить по жизни, то имеет место быть предположение, что всё-таки первой из всех остальных воскресшего Христа увидела Мария Магдалина. Она его знала ещё при жизни Иисуса. Человек Иисус Христос знал всё, что ему предстоит сделать. Он знал о своей близкой смерти. И, дабы не загубить то дело, которое пришёл исполнить, ему нужен был верный во всех отношениях человек. И таким человеком стала его любимая женщина, его жена – друг и единомышленник. Именно ей он всё открыл и всё показал. Поэтому не удивительно, что первой увидела воскресшего Христа именно Мария Магдалина. Ин 20:18. Мк 16:9-14. В одном из апокрифических Евангелий Пётр говорит о том, что Христос больше всех любил Марию. Пётр даже ревновал её к Христу. Видимо, по той причине, что Марии он открывал больше, чем другим. И когда ученики Христа разбежались кто куда, не дождавшись ожидаемого воскресения, именно Мария собрала их воедино и объяснила им суть происходящих событий. После чего ученики стали общаться с воскресшим Христом, опять таки при непосредственном участии Марии. Можно даже представить такую сцену: Мария с Писанием в руках сидит, окружённая апостолами. Она читает знаковые места, о которых часто говорил Учитель. Читает и объясняет, раскрывая им тайну о Христе, о Другом Пророке, которого Моисей заповедывал слушаться во всём, как его самого. Деян 3:22; Втор 18:15-20. И тогда ученики, прозрев, скажут: «А мы надеялись, было, что он есть тот, который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло», а он не воскресает. Лк 24:21. Тело Христа в жарком климате, разлагаясь, начало смердить. А они сидели и ждали его воскресения в прежней человеческой плоти. Ошиблись, бедняги! Они поняли, что их обманули. Мария вернула их к действительности. И тогда ученики пошли по миру, уча его соблюдать всё, что повелел им соблюдать воскресший Христос. Его именем изгоняли бесов, говорили новыми языками, возлагали на больных руки, от чего те выздоравливали. Мф 28:18-20. Мк 16:17-20. Не подобное ли происходит со всем уверовавшим миром? Вера всех людей сводится к одному знаменателю – к вере в воскресение и второе пришествие Человека Иисуса Христа – Сына Божия. Именно поэтому Христос говорил: «Прийдя, Сын Человеческий найдёт ли веру на земле?». Лк 18:7-8. Отк 18:23. Верующий мир свидетельствует о том, что веру как синоним совершённого знания писаний он распял в своём заблудшем сознании, и «поклоняется твари вместо Творца».
Остальные пять вопросов надо просто опустить. К Истине о воскресении они не имеют никакого отношения. Если воскресение – дело сугубо личное, индивидуальное, то единственным местом, где может являться и возноситься воскресший Христос – Дух Истины и сама Истина, то это ум человека, просвещённый теперь знанием этой Истины.
Разноречивость Евангелий, в большой степени объясняется той исторической ситуацией, в которой создавалось учение о воскресении. В обществе царила атмосфера жестокой нетерпимости к инакомыслию. Авторы учения о Человеческом Духе, дабы сохранить плоды своего ума, вынуждены были приспосабливаться к условиям своего обитания. Свои мысли они предлагали миру под «соусом» их верований (покрывало Моисеево). И поэтому приписывали своему учению признаки, свойственные конкретному человеку. Это ласкало слух обывателя-язычника, что, в свою очередь, являлось исполнением ветхозаветного пророчества о духе-усыпителе Исаия 6:9-11; 29:10-14; Матфей 13:10-15; Марк 4:11-12. Спустя столетия, Человек Иисус Христос скажет: «Идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков». Мф 4:19. Мк 1:17. И ведь сделал! Весь мир попался на удочку сверхьестественного воскресения и прочей религиозной мишуры. На этом крючке он сидит так крепко, что снять его не могут никакие доводы разума. Конкретное знание конкретной Истины «отшелушивает» зёрна от плевел. Поэтому многие проблемы текстуального характера устраняются сами собой. Каждый автор Евангелий вносил свои добавки в поствоскресную «биографию» Христа. Приведённые выше вопросы, как мне видится, отнести к настоящим противоречиям нельзя. Это, своего рода, противоречивая информация, которая объясняется, как личными, так и историческими факторми. Согласно «другому Утешителю» надо согласиться, что Библия в целом, а особенно Евангелия – это не историографические произведения, не летопись дней прошедших. Библия – верная и надёжная хранительница высокой человеческой мудрости, научающая человека чистоте мышления и ясности рассудка. Поэтому попытки воссоздать как земную жизнь Человека Иисуса Христа, так и поствоскресную зараннее обречены на неуспех. Все известные бибографии, за которые писатели получили нобелевские премии, – всего лишь идеологический заказ сильных мира сего. Во всех этих биографиях реальность переплетается с вымыслом, которого, если просто верить Евангелиям, избежать невозможно. Неужели людям непонятно, что если бы авторы учения об Истине задались бы целью написать свою биографию, то у них бы хватило умственных способностей сделать это хорошо. Так, чтобы описание отвечало действительности, и не понуждало людей «заниматься золотым плетением волос».
Но в учении об Истине имеются противоречия, которые исполняют роль стимуляторов, побуждающих к исследованию писаний. К таким противоречиям нужно отнести информацию о видении Бога.
«Можно ли видеть, и видел ли кто Бога? "Не возможно и не видел", - отвечают апостолы. Евангелист Иоанн заявляет: “Бога не видел никто и никогда” (Евангелие от Иоанна, 1:18; 1-е Иоанна, 4:12). А чтобы в этом не было сомнения, апостол Павел доказывает: Бог “обитает в неприступном свете. Его никто из человеков не видел и видеть не может” (1-е Тимофея, 6:16). Ясно? – Не видели, и видеть не могут!».
Христос прямо сказал: «Кто есть от Бога, Он видел Отца» Ин 1:18; 6:46,47,40. Церковное правописание (местоимение «Он» с большой Буквы) указывает на то, что Отца видел только его Сын – Иисус Христос. Но «видеть» и «быть свидетелем воскресшего Сына», а значит и его Отца (Я и Отец – одно) в Библии понятия равнозначные. И Павел был свидетелем воскресения, он слышал голос и видел свет с неба, что позволяло Господу руками Павла творить чудеса. Деян 22:16. (Меня коробит написание слов «Господь», «Отец», «Сын», «Дух Святой» и прочих с заглавной буквы, ибо это термины нарицательные, а не одушевлённые). Понятно, ответом на вопрос, составляющий осевую проблему учения, Павел, в первую очередь, противоречит сам себе. Мыслимо ли это? Конечно, нет. Дело в том, что авторы Евангелий и посланий, следуя примеру ветхозаветных авторов, часто используют приём недоговаривания. В ответе Павла отсутствует одно единственное слово, которое снимает существующее противоречие. Чтобы найти это слово, необходимо владеть информацией о библейских «человеках». Ветхозаветная книга «Бытие» описывает создание двух «человеков». Первый «человек» – это «человек», созданный по образу и подобию Божию (тот самый Дух Истины). Второй «человек» – это «человек» из праха земного, которого в будущем соблазнит его жена Ева, и который за нарушение заповеди Божией будет изгнан из рая. Он есть прообраз того «дьявола», который искушает Сына Божия. «Человек Божий» и «человек их праха земного» – разные «человеки». Христос этих двух «человеков» назовёт «внешим» и «внутренним». Апостол Павел даст им другие именные знаки: это «человек душевный» и «человек духовный», это «Адам первый» и «Адам последний» и так далее. Лк 11:40. 1Кор 2:14,15. 1Кор 15:45-49. Понятно, что, как книга «Бытие», так и все остальные книги и послания Библии ведут речь о двух мировоззрениях. Павел поменял местами «человеков», сказав, что «в начале душевное, а потом духовное». 1Кор 15:46. Имя Христа даёт понять, что именно подразумевается под «внешним» и под «внутренним» «человеками». Теперь, исходя из всего в этом послании сказанного, можно утверждать, что мудрый и хитрый Павел пропустил всего лишь одно слово. И это слово «внешний». Именно уму, сформированному на букве учения, закрыт путь к решению основополагающей проблемы учения. Этот ум никогда не перейдёт на сторону Христа. Он всегда будет находиться по левую сторону от Истины учения. Данное противоречие относится к умышленным противоречиям, демонстрирующим «всесильность» библейской Истины в разрешении многих противоречий и неясностей, наблюдаемых в библейских текстах. Видеть, или не видеть библейского Господа – проблема, поставленная во главу угла всего учения об Истине. Она ассоциируется с проблемой воскресения. Чтобы доказать свою веру во Христа, необходимо совершить всё то, что он совершал. Любой здравомыслящий человек всегда задаётся вопросом: кто же может исполнить то, что не в силах обычному человеку? Христос на этот вопрос отвечает так: «…Сын ничего не может творить сам, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает ему всё, что творит сам; и покажет ему дела больше сих, так что вы удивитесь» Ин 5:19,20. Церковная идеология в решении и этой проблемы обошлась очень просто: она написала слово «Сын» с заглавной буквы, давая этим понять, что видение Отца находится в компетенции только его Сына. Всем остальным людям приказывается просто верить в слово Библии. Никаких тебе проблем и, тем более, рассуждений над ними! Такое решение проблемы в корне противоречит всем правилам и принципам взаимоотношения с «вечной книгой». Это – своего рода самоуправство, нарушение ветхозаветной заповеди о неприбавлении и неубавлении к словам и делам библейского Господа. Корневое отличие между языческим божеством и Единым библейским Господом состоит в том, что языческого бога видеть, действительно, невозможно, поскольку обитает где-то там в небесах. А вот библейского Отца необходимо видеть, т. е. знать, видеть или слышать его голос с неба. К этому должен стремиться неукротимый в своём познании Разум. Сотни раз на страницах Библии мы слышим призывы к познанию и видению того, что сокрыто во мраке религиозного ассоциативного образа. Христианское видение остановилось на пороге чувственного опыта. А потому в «критике» Библии обходится всякого рода домыслами, исходящими от простой религиозной веры, которая часто «сотрудничает» с чародейством. Ну, скажите, крещение в простой воде, целование икон, освящение и поклонение человеческим мощам, вера в потустороннюю жизнь и прочее, разве это не чистейшей воды чародейство и колдовство?! Поверьте, грязное это дело, поскольку «освящено» простейшеими человеческими хитростью и обманом. Прикрываясь Библией, хитрые и алчные люди творят беззаконие, что на языке Библии означает грех. В мире усилиями христианской церкви распространена идеология «первого Адама» – «человека внешнего», или «человека во плоти». Эта идеология в корне противоречит «Адаму последнему» - «человеку духовному». Формальное, абстрактное слияние этих двух «человек» противоестественно: «…Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против (нашего. - Авт.) Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом (нашему. – Авт.) Богу» Ик 4:4: 2:23. А друг, в таком случае, кто? Христос отвечает: «Вы друзья мои, если исполняете то, что я заповедую вам» Ин 15:14.
Возвращаясь к вышесказанному можно утверждать, что апостолы, как никто другой после них в мире, прекрасно разбирались и знали Писания. И нам, которым они относили будущие блага познания их «великого дела», смиряя свою учёную гордыню, следует у них прилежно поучиться. Противоречие, наблюдаемое в словах Павла и его единомышленника – Человека Иисуса Христа относится к тем противоречиям, которые образуют «движущую силу становления». Все тексты Библии строятся на противоречивых умозаключениях. В этом её огромная философская ценность. Исследователь Библии не имеет морального права игнорировать её текстуальные противоречия. И, тем более, относить их к «так называемым противоречиям». Он обязан «показать тот способ, которым разрешаются противоречия, неразрешимые с помощью принципов старой теории». Идя путём Христа, необходимо спросить себя: библейские противоречия «представляют ли собой нечто чисто субъективное, нечто лишь создаваемое субъектом познания, или же оно необходимо возникает в силу природы вещей, выражаемых мышлением». Если нам удастся отыскать положительный ответ на поставленный вопрос, то мы раз и навсегда убедимся в том, что Библия – предмет диалектического рассмотрения, а логические противоречия, в ней содержащиеся, есть всего лишь «форма, в которой осуществляется развитие мышления, знания, переход от незнания к знанию, от абстрактного выражения предмета – к всё более его конкретному теоретическому выражению». И тогда она «живая система, развёртывающаяся через возникновение и разрешение своих внутренних противоречий» (Ильенков И.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 1997. С. 315, 316, 372).
«Виднейшим деятелем христианства был апостол Павел. Некоторые исследователи считают, что творцом христианской веры был именно апостол Павел, а не Иисус Христос; что без апостола Павла не было бы и христианства. Свою деятельность апостол Павел ­(от рождения он был назван Савлом) начал с преследования христиан (я с этим полностью согласна. Если бы не Павел, судьба христианства стояла бы под большим вопросом). Вот что пишется в Библии о его обращении в христианство:
 
Когда он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: ”Савл, Савл! Что ты гонишь меня?” Он сказал: “Кто ты, Господи?” Господь же сказал: “Я - Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна”.
Савл в трепете и ужасе сказал: “Господи, что повелишь мне делать?” И Господь сказал ему: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния апостолов, 9:3-7)
Запомним: спутники апостола Павла в этом случае слышали, но не видели. Позже апостол Павел появляется в Иерусалиме и сам рассказывает о чуде по дороге в Дамаск, подчёркивая при этом:
“Бывшие же со мною, свет видели,..
но голоса, говорившего мне, не слышали”.
(Деяния апостолов, 22:9)
Обратите внимание: спутники апостола Павла видели, но не слышали. С учётом того, что “всё Писание (написанное в Библии- Е.Д.) богодухновенно” (2 Тимофею, 3:16), что в Библии нет и не может быть ошибочных сообщений, оказывается, что спутники апостола Павла чудо по дороге в Дамаск “слышали, но не видели” и в тоже время “видели, но не слышали”. А может быть, сделаем осторожное заключение: ... и ничего не видели, и ничего не слышали!».
«Чудо», которое произошло с апостолом Павлом, можно было, и видеть, и слышать, поскольку оно, это чудо, духовного, а не физического свойства. В первом случае Павел говорит о том, что того, который с ним говорил, люди, его окружающие видеть не могли: они по библейскому уму были внешние. Нечто подобное происходило в своё время и с учениками Христа: «с вами пребывает, и в вас будет» Ин 14:17. Это же наблюдается и со всем христианским миром: голос слышат, но не видят, откуда он исходит. Проблема учения о воскресении остаётся для них закрытой. Вторая цитата подобна первой: «видеть свет» и «слышать голос» понятия равнозначные и к человеку не прилагаются. Да, этот свет возможно и видеть, и слышать только «внутреннему человеку», но эти «свет» и «голос» – не человеки. Ослеплённый, но неослепший от «славы света» Павел пришёл в Дамаск, где нашёл Ананию, «мужа, благочестивого по закону», который «сказал ему: Бог отцов наших предизбрал тебя, чтобы ты познал волю его, увидел Праведника и услышал глас его из уст его – чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Духа Истины – Авт.)». После этого у Павла спала чешуя с глаз, он прозрел. С учениками Анании Павел пробыл несколько дней, укрепляясь в знании имени Христа и всего дела, с ним связанного. После прозрения, Павел всем иудеям, живущим в Дамаске, доказывал, что Христос, проповедуемый учением, голос которого он слышал и свет, которого видел, - не человек, а дух Святой, т. е. Дух Истины. Именно за это инакомыслие иудеи решили убить Павла. С этого момента из гонителя он превратился в гонимого. Из его посланий мы знаем, какие мучения ему приходилось терпеть от своих противников по вере. Деян 9:7-25; 22:6-15. Павел слышал и видел, а прочие не видели и не слышали. И по сей день не слышат и не видят. Христос вначале пути своего так и сказал: «Духа Истины… мир не может принять, потомучто не видет его и не знает его…» Ин 14:17,26; 156:26. Об этом свидетельствует сцена из Евангелия от Матфея: преображённого Христа видели и слышали только возведённые на высокую гору ученики: Пётр (который, однако ж, был сатаной), Иаков и Иоанн. О видении – о преображённом Христе Иисус этим ученикам запрещал говорить, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых». Видимо, эти ученики даже, видя и слыша преображённого Христа, не всё понимали так, как это необходимо было понимать, что является лишним подтверждением огромной сложности узкого пути к воскресшему свету с неба. По завещанию Человека Иисуса именно за этим светом необходимо следовать. Мф 17:1-9. По причине неразумения Писаний Павел гнал новое учение о воскресении. Его глашатаев он жестоко преследовал. Надо обратить внимание на то, что ни иудеи, которые убили Стефана, ни те, кто шёл рядом с Павлом по дороге в Дамаск, не увидели и не услышали того, чему стал свидетелем апостол Павел. Тайна как завеса, которая ему открылась, подобно молнии ослепила его. Но от этого света не слепнут, а прозревают. Прозрение Павла объясняется его личными интеллектуальными способностями. Он усилиями своего Разума постиг то, что было скрыто от мира. Надо только представить, какие угрызения совести мучили его: ведь он был непосредственным участником убийства того, кто говорил слова Истины, ненавидимые противниками Духа Святого, или Духа Истины. Во всех религиях люди предпочитают всесильность физического свойства, и божество у них создано всегда по образу и подобию человеческому: откровенное язычество! Почитание языком, а не делом Мф 15:7-9. «Они говорят, что знают (нашего. – Авт.) Бога, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму (истинному.- Авт.) делу» Тит 1:16. Ин 17:25. Скажите, чем отличается вера дикаря от веры цивилизованного человека? Вопрос оставляю без ответа.
«При этом надо учитывать, что тексты священных книг писались и в различные времена, и различными авторами, которые - ну, никак! - не могли гармонировать между собой» (Дулуман Е. К.).
Так уж случилось, что все до единого произведения, вошедшие в христианский канон, написаны людьми, которые, говоря языком Библии, были «свидетелями божеского естества», т. е. свидетелями воскресения. Время здесь не имеет значения. Таким свидетелем может стать любой человек, когда и где бы он не жил. Тем более что разница в годах у авторов Евангелий и посланий была не такой уж и большой. События, описанные в Евангелиях, обсуждались в аристократических кругах, которым было доступно образование и общение на высшем интеллектуальном уровне. Евангельские сообщения о том, что Христос и его ученики были выходцами из беднейших слоёв еврейского населения, вызывают большие сомнения. Ибо сотворить то, что сотворили они, и то, как ловко уловили мир в свои сети, свидетельствует о большой хитрости Разума, о глубоком знании истории религиозных верований народов, к которым они обращали своё слово, об универсальном знании человеческой психологии и умении манипулировать ею, о прозорливости, умении смотреть на многие века вперёд, предугадывая вехи в созревании общечеловеческого Разума. Простым рыбакам сделать такое дело было просто не под силу. Здесь нужны были ум и образование, которые в те времена простым людям были недоступны. Евангелист Лука прямо говорит о том, что он после тщательного исследования всего сначала, решил описать всё по известному ему порядку. Своё Евангелие он писал с одной целью: «передать Феофилу твёрдое основание учения, в котором он уже был наставлен». Известно, что Лука был врачом и другом апостола Павла, который состоял в дружбе с Петром и апостолом Варнавою. Представить только, какие они вели беседы в дали от народа, наедине друг с другом при плотно закрытых дверях! Кроме евангелистов и апостолов, спустя многие годы после убийства Иисуса Христа, в народе были ещё проповедники, сохранившие начала учения в его аутентичности, так называемые гностики (Деян 18:24-28). По прошествии приблизительно трёхсот лет, когда христианская церковь из гонимой, обюрократившись, стала гонителем всего того, что от Духа Истины, гностики поняли, что им и их делу пришёл конец. Они уходили в Аравийскую пустыню, селились среди местных жителей, а свои рукописания прятали в пещерах в надежде на то, что времена скоро изменятся. Времена, разумеется, изменились, только не так скоро. И теперь нам открываются эти припрятанные когда-то рукописи, ставшие для нас настоящими сокровищами. Кумранские свитки, найденное и опубликованное не так давно в печати Евангелие от Иуды – тому веское доказательство. В своей книге «Философский опыт исследования Библии» я показала, что Иуда Искариот был таким же по библейскому уму человеком как Христос и как апостол Павел. Его предательство было санкционировано самим Иисусом Христом. Иуда страшно страдал от данного им поручения, и умолял Христа – своего друга и единомышленника не делать этого: «почему я, - спрашивал Иуда, - пусть кто-нибудь другой». «Твоя ноша, - отвечал Христос, - будет тяжелее моей.… Иди скорей и делай…». И он пошёл и сделал то, что необходимо было для осуществления воли Божией. Так необходимо было для дела, цель которого показать людям их безумие и раз и навсегда свести счёты с противниками Разума и источающей им рациональности. Конечно, жить после такого страшного преступления, хотя и сделанного по приказу, было невозможно. Оставалось свести концы с жизнью. Об Иуде предателе в Евангелиях написано очень мало, но то, что возлагалось на него, в контексте писаний имеет огромной силы не только философский, но и исторический смысл. Разумеется, если искать евангельскую гармонию, опираясь исключительно на «внешнего человека», или на «человека душевного» - на «голубинную» простоту, то, понятно, никакой гармонии отыскать невозможно. Но парадокс заключается как раз в том, что «внешний человек» говорит в строгом согласии с логикой. Именно эта логика перестраивает внешнее во нутреннее. И то, что богословие и теология, занимаясь критикой Библии, игнорируют эту логику, говорит о том, что они противники «божеского естества», присущей ему здравости мышления: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (Духа Истины. – Авт.), потомучто он это почитает безумием, и не может разуметь, потомучто об этом надо судить духовно…» 1Кор2:11-16. Обожествляющие человеческую плоть суть «душевные люди», но не «духовные». Это «еретики, которых после первого и второго вразумления надо отвращаться, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосуждён» Титу 3:10,11. О том, что прийдёт время и мир узнает действительное имя Христа, были уверены все сотрудники Слова. Поэтому и говорили: «ничего не бывет тайного, что не стало бы явным». «…Наступают дни…, …когда не будет учить каждый ближнего своего…, говоря: познай Господа; потомучто все, от малого до большого, будут знать меня» Евр 8:8-12. Но это уже будет другой «новый завет», который обнажит «ветхость первого» завета. «А ветшающее и стареющее близко к уничтожению» Евр 8:13.
Ну, вот, собственно и всё, Евграф Каленьевич. Я сказала больше, чем вы того хотели. Конечно, получить тысячу долларов – никогда не было моей целью. Я изучала Библию, одержимая единственным «недугом» - любовью к Истине, к правде. А это в обществе никогда не приветствовалось большинством людей. За правду всегда гнали и убивали. Вспомним Стефана, апостола Павла, да и Иисуса Христа, который своей смертью на все века пригвоздил к позорному столбу всех гонителей Человеческого Духа. Разумный Человек ненавистен особенно тем, кто всеми силами стремится обрести власть над ним. Религия – мощный рычаг и молот в руках угнетателей Здравого Духа в человеке. Почему так? Потому что здравость достигается посредством сложнейшего в мире искусства – искусства мышления. Ум, овладевший этим искусством, всегда стремится к свободе и независимости. Хотя человек как вид и отнесён к разумному существу, ему до действительной разумности ещё, ой, как далеко. Религией можно объединить человеческое стадо, которое только и способно с поникшей до земли головой бежать за своим пастухом в надежде получить от него горсть крупы да шмоть соломы. Современное человечество может объединиться только единомыслием, знанием и просвещением. Но, поскольку человеческое общество и отдельные люди ещё очень далеки до тех совершенств, которые были завещаны им их пророками, мы вынуждены терпимо относиться к религии. Вы знаете, что бывает с младенцем, когда у него отнимают пустышку. Но к власти религию допускать категорически нельзя. Она должна быть отделена от государства. Пусть в неё люди идут по доброй воле. А государственной «религией» должна стать наука и научные знания. Я в этом убеждена и на том стою твёрдо. Всё остальное от лукавого.
И ещё: все люди, в том числе и учёные библеисты, смотрят на Библию глазами еретиков, т.е. богословской догматики. Они её воспринимают именно с их подачи. Всеми силами люди Разума пытаются обличить бросающееся в глаза слабоумие авторов Библии. Такой подход к Библии глубоко ошибочен. На Библию надо посмотреть другими глазами, выбросить из своей головы, насколько это возможно, всё то, что от мира сего: религиозный опыт критики, или религиозную практику в отношении Библии. Исследовательский ум должен приобрести свойства чистого листа – tabula rasa. И тогда вам невольно прийдётся чутко прислушиваться к голосу «горнего знания». И как только вам удастся это сделать, вам откроются такие красоты, о которых может мечтать только сильный в слове и деле человек. И тогда Вы поймёте, что мы, современные люди, очень и очень сильно недооценивали силу и мощь Разума тех, кто «лепил» лицо эпохи классического эллинизма. Та Библия, которую мы критикуем – интеллектуальный продукт этой эпохи, хотя внешне, благодаря её мифическому языку, впитавшему культурный опыт восточных народов, мы относим её к пятому тысячелетию до н. э. Этот язык при создании кодифицированного Закона для одних был маской, для других ловушкой. Таким он остаётся и по сей день. Задача учённого библеисти «раскрыть» этот формальный язык, заняться его скрупулёзной дешифротизацией. Это осуществляется лишь одним путём – полным доверием авторам нового Закона, создателям ветхого и нового заветов.
С уважением к Вам и Вашей деятельности, Татьяна Фёдоровна. 5. 12. 06.
 

IV

Татьяна Фёдоровна!
Прочитал и, кажется мне, понял до конца "Ваш скорбный труд и дум высокое стремленья" (Пушкин. "Во глуине сибирьских руд). Вижу, что очень многие - почти все, к кому Вы обращались с результатами своих "тягостных раздумий" (Тургенев) - Вас разочаровывали. К этим разочарованиям я добавлю и своё.
Дорогая, милая Татьяна Фёдоровна! Бросьте Вы эту Библию. И что это Вы за неё вцепились? Нет там никакой, по нынешним меркам, мудрости-премудрости. Все там - дела минувших дней, преданье старины глубокой. Старины глубокой и, опять по нашим меркам, тёмной, канувшей в вечность. Если отвлечься от нашей - лично моей и лично Вашей - христианизованной культурологической атмосферы, то можно ясно - яснее ясного - усмотреть скрытую мудрость-премудрость во всех культурологически образующих священных книгах религий мира: и в Коране, и в Ведах, и в Кодзиках, и в Зенд-Авесте... И не только можно усмотреть, а до сих пор аналогично с Вами до сегодняшнего дня усматривают и разгадывают такую же до сих пор неусмотренную и неразгаданную мудрость-премудрость в Коране (выросшие в мусульманском культурологическом ареале), в Трипитаках (в буддийском культурологическом ареале), в Ведах (в индуистском ареале) и так далее до бесконечности. Вам страшно повезло - или страшно не повезло, что равнозначно - что Вы родились и выросли в христианском ареале и тем самым имели возможность зацепиться за Библию. А разве не этим обусловлена Вам возможность зацепиться за Библию? Родись и вырости в исламском ареале, Вы неизбежно утонули бы в поисках искомого и найденого Вами в Коране.
Уверен, что Вы с этим моим утверждением согласитесь, поскольку в своем письме показали мне свое глубокое знакомство с диалектикой, сущностью материализма, экономическим детерминизмом. Да-да, именно материализм, диалектика, экономический детерминизм прекрасно объясняют ту катавасию, в которой Вы очутились со своим духовным миром и своими специфическими духовными запросами и поисками, которые приключились с Вами и Библией.
Я в достаточной мере занимался Библией с христианской точки зрения. Как ни как, а я – кандидат богословских наук. После разрыва с религией я получил еще полное экономическое (Одесский кредитно-экономический – банковский – институт) и философское (Киевский государственный университет) образование. Через десяток лет я опять вернулся к Библии уже с научной и атеистической точки зрения. Сделал собственнй перевод с древнееврейского и греческого языков Тору (Пятикнижие Моисей), сравнил этот перевод с разноязычными христианскими переводами, дал научный комментарий тексту. Потом перевёл Экклезиаст, Евангелие от Иоанна, Апокалипсис. Все это было опубликовано в журнале «Людина і світ». На моём «Официальный сайт Евграфа Дулумана» - www.evduluman.narod.ru - опубликован мой цикл лекций: «Библия: за, за, за и Против», а также вне циккла «Библия, как священное писание и историко-культурный памятник». Если есть охота и будет время, - почитайте и ближе узнаете мои мысли о Библии. Если у Вас несколько омраченное настроение, - прочтите Лео Таксиля «Забавная Библия». Чтение Вас не только развеселит, но и чему-то научит. Будет охота и время, - прочитайте на моем сайте мою статью: «Читайте Лео Таксиля, читайте Атеистов». Впрочем, религиозных, богословских, научных и атеистических публикаций о Библии достаточно и предостаточно. Читать – не перечитать. В последнее время в Интернете появились интереснейшие публикации нашего земляка, эмигрировшего в Израиль, по тексту Торы. Я для себя там нашел много нового… Советую Вам прочитать. Зайдите на Яндекс (Yandex) или Гугль (Googl) и в окошечке запроса напишите “Daat Emet” и прочтите 10 фрагментов в 2-3 странички каждый. Учтите, пишет еврей, для верующих иудеев, с еврейским подкусом: как бы защищая и говорящего Бога, и записывающего Моисей, и толкующих Тору авторитетнейших талмудистов и рабе, - он каммня на камне не оставляет от их претензий на святость, на истину, на мудрость. Я не знаю ни имени, ни отчества, ни фамилии моего земляка из Одессы. Вчера написал ему письмо – жду ответа и других его сочинений.
А Вашу книгу присылайте мне в заархивированном виде по электронной почте. Прочту ее от корки до корки, от альфы до омеги. Вы удачно и не совсем удачно назвали свое послание ко мне. Удачно – и я с Вами согласен на все 100% - звучит Ваше «Доколе?!» В самом деле: доколе мы будем терпеть в Библии те нелепости, которые ни в какие двери разума и порядочности не влазят. С ними – нелепостями – давно пора разделаться и распрощаться окончательно и бесповоротно. Доколе уже 5 тысяч лет нам так и остаются неизвестными те скрытые, таинственные «истины», которых нам обе6щают, обещают и обещают открыть, да так и не открывают, так не показывают. Ведь даже те истины, которые открылись Вам, будь они всамделишними истинами, они поркорили бы верующих и неверующих своей очевидной убедительностью. А вон смотр, не покоряют, не убеждают. Вам этот факт ни о чём не говорит? И я совсем не согласен, что пора менять лошадей. Если Вам что-то там открылось через 5000 лет, а оно – это что-то – 5000 лет было во всех на виду и его – это что-то – никто не видел, то что из этого следует? Зачем было прятать мудрость-премудрость от человечества на тысячелетия? Что? Лошади были не те? Но если 5000 лет не те, то где гарантия, что через 5000 лет нашлися те? Не поменяем ли шило на мыло?
 
С уважением – Евграф Дулуман.
1 октября 2006 года.

Посмотреть и оставить отзывы (79)


Последние публикации на сопряженные темы

  • «Закон божий» - принцип восхождения от абстрактного к конкретному
  • Библия одобряет проституцию и сутенерство?
  • Исполнение всех без исключения заповедей Библии – принцип её объективного исследования
  • Осуществление ожидаемого...
  • Библия одобряет садистские преступления - жертвоприношения детей

    Пришествий на страницу: 105

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.