Библия. Содержание и смысл  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика
Авторство: Дулуман Е.

Библия. Содержание и смысл


13.11.2007 Письма/Библия

I

 
Евграф Дулуман
 
Уважаемые посетители одного из первых и одного из авторитнейших атеистических сайтов в странах бывшего Советского Союза!
На прошлой неделе на «А-сайте» была опубликована статья Татьяны Федоровны Хмелевской на тему: «Кто такой верующий?». Статья всуе начинается с упоминания моей фамилии. Из содержания самой статьи я совершенно не усмотрел, какое отношение имеет ко мне все то, что там написано. Татьяна Федоровна вступает со мной в дискуссию? – Нет. Она со мной в чем-то не согласна или солидарна? – Нет. Она хоть как-то бочком, мимоходом касается меня во всем написанном ею? – Тоже нет. В опубликованной статье Татьяна Федоровна излагает свое понимание Библии. – Вот и все! Но в ее изложении лично я все же присутствую. Хоть и умозрительно, хоть и реминисцентно, хоть и виртуально, но присутствую. А дело вот в чём.
В начале прошлого, 2006, года Татьяна Федоровна написала мне интригующе письмо о том, что она сделала новое открытие о Библии и в Библии; что он может всем и вся объяснить, в чем подлинный (или адекватный) смыл библейского текста; что с точки зрения ее открытия в Библии излагается вечная и непорочная истина и что, ко всему этому, она хочет получить обещанных американскими атеистами 100.000 долларов, доказав непротиворечивость библейского текста.
Я был заинтригован и просил прислать содержание ее открытия и текст ее объяснения противоречий. В процессе обширной и изматывающей переписки она прислала на страниц 200 полный текст своих библейских изысканий. На все её писания я писал ответы. В заключение этой переписки Татьяна Федоровна написала:
----- Original Message -----
Sent: Sunday, October 22, 2006 9:51 PM
Subject: Простите ...
tatyana khmelevskaya. Простите, пожалуйста. мне очень неприятно... Ваш
сайт, Евграф Каленьевич, буду всегда читать с большим удовольствием.
Всего вам доброго.
Как и во многих подобных случаях, я не счел нужным публиковать нашу переписку. Она получилась дотошная, и, по моему тогдашнему мнению, для верующих и атеистов не представляла собой никакого интереса.
А позавчера я зашёл на мой любимый «А-сайт» и прочитал указанную выше статью Хмелевской. Оказалось, что это один из «кусков» всего того, что в своё время присылала мне по электронной почте Татьяна Федоровна. Вчера я опять посетил «А-Сайт» и обратил внимание на то, что на статью поступило несколько десятков отзывов. Дискуссия между читателями статьи Хмелевской мне, в целом, понравилась, а некий «Гольд» прямо-таки восхитил. Завтра, если у меня будет время и соответствующее состояние, я изложу его выступление на своем сайте www.sotref.com. А сейчас, к изложенному выше письму прилагаю часть моей переписки с Хмелевской Татьяной Федоровной. Думаю, что целесообразно будет подать эту переписку отельными файлами в предложенном мною порядке. Опубликованного на А-сайте я повторять не буду.
С уважением - Евграф Дулуман.
 

II

Евграф Дулуман.
 
Татьяна Федоровна, здравствуйте!
Получил. Прочитал с огромным сочувствием. Вижу, что ничем Вам помочь не могу. Да и никто из ученых, библеистов, верующих и неверующих Вам в Вашем состоянии помочь не может. Вы находитесь не в Истине, а в состоянии. Попробуйте так подойти к первой подвернувшейся к вам в руки книге («Живая этика» Елены Рерих, творениям Блаватской, Безант, Булгакова, Бердяева, Лихачёва, митрополита Кирилла Гундяева, Али Полосина, да пусть и к Марксу-Энгельсу-Ленину-Сталину, «Истории ВКП(б)», Катехизису Православной церкви, исламскому «Намаз», хоть – к Букварю), как Вы подошли к Библии, - у Вас получится тоже: Вы найдете в ней ту же Истину. А какую точно Истину, Вы и сами не знаете. И дело не в Библии, а только исключительно в Вас, которая ищет книгу, в которой можно было бы каким-то сяким-таким образом прочитать скрытую в Вас готовую истину. Для того чтобы Вам прочитать свою Истину Вам не нужно никаких внешних, доказательных фактов, факторов, аргументов. В любом случае Вы вытаскиваете свою истину из самой себя. Точно так, как паук извлекает свою паутину из самого себя. Истина должна подтверждаться внешними фактами, а не произвольными измышлениями. В науке строго действует принцип наблюдаемости, принцип Бора: «Прииди и виждь!» (Иоанна:1,46). У Вас выходит, что Библия права, потому, что это можно вычитать в Библии. Вы для своей собственной уютности огородили себя со своей Истиной забором Библии. И какие приведения Вашей истине усматриваются сквозь забор библейских цитат, то для Вас и истина. Вы категорически не желаете, не способны реально осмотреться вокруг… Решительно не желаете и не можете. Не то у Вас состояние, чтобы смотреть в лицо действительности. Вам измышленная, извлеченная из самой себя Истина, дороже реальности. Вы всеми фибрами своей души оберегаете Истину в себе. Вы, например, судите обо мне, не прочитав ничегошеньки обо мне. Вы пишите, что я, как и Вы пришел с базара, то есть с сутолоки того мировоззрения, которое было до горбатой перестройки. Но это не так. Я уже был там, где сейчас находитесь Вы. Я семь лет был в религии, в библейской истине…
Впрочем, мои речи к Вами не доходят. Ваша Истина с библейским забором – неприступна.
Я предлагал Вам прислать мне своё творение, свою библейскую Истину. И где Она? Если всё-таки решите выслать мне свой труд, то излагайте его не на поле электронной почты, а шлите отдельным файлом в Приложении (Atachment). Поле электронной почты ограничено одной печатной страницей текста.
В отношении защиты Вашей диссертации. Обращайтесь в Отделение религиоведения Института философии Академии Наук Украины. Там защищаются научные диссертации. А если диссертация у Вас не научная (а я подозреваю такое), то обращайтесь куда-то по «духовной части»: в духовные академии той или иной религии. Правда, я уверен, что Вы в этих и всяких иных кругах поддержки не найдёте. В Академии принимается научные диссертации, чего у Вас нет и никогда не будет. Наука требует доказательности, убедительности для всех; Истины, которая навязывается силой убедительности. А Ваша Истина такого рода, что в неё надо поверить. Поверить в написанное в Библии. Поверить в Ваш метод истолкования библейского текста. Поверить в прокламируемую Вами Истину. Трижды поверить в абсолютно произвольно провозглашенные лжеаксиомы?! Это уж слишком не только для науки, но и для здравого смысла. А если Вы ткнётесь со своей Истиной в духовно-религиозные департаменты, то там такие, как Вы, уже сидят со своими истинами, которые с другими истинами, в том числе и с Вашей, в корне не согласны. Как Вы не принимаете других истин, так другие в омраченной духовной сфере не принимают истины Вашей. Вы вторглись в ту сферу, где истина у каждого своя. Вы видите, что у Вас истина только своя? Что Ваша истина никого со стороны не убеждает? Видите? – Должны видеть! Или Вам и это не доступно?
Я жду Вашей Истины в написанном виде. Присылайте отдельным файлом в приложении.
С уважением и сочувствием – Е.К.
 

III

Хмелевская Т.Ф. пишет:
Евграф Каленьевич, после долгих раздумий я решила испытать судьбу: чем чёрт не шутит! А вдруг и мне удастся заработать 1 000 долларов. Вы уже знаете с моих слов, что я много сил и времени потратила на размышления о Библии. Принципом моего исследования является принцип полного и безоговорочного доверия словам и делам библейских персонажей. Но моё доверие в корне отличается от религиозной веры всех бывших и нынешних христиан. Если они по законам веры, внушаемой им их пастырями, обязаны просто безоговорочно верить всему написанному в Библии, то моё доверие должно оправдываться собственным подражанием делам высших апостолов Библии, в том числе и самому Господу – Отцу библейских духов. То есть я свою библейскую веру обязана обосновать практически, т. е. материализовать Истину, говоря языком философии, опредметить её. Христос умер на кресте – и я умираю! Христос воскрес – и я воскресаю! Христос глухих делал слышащими, а слепых зрячими – и я! Христос очищал от проказы – и я! Христос воскрешал мёртвых – и я! Господь творил землю, небо и человека – и я! Все без исключения лица Библии на первый план выдвигают исполнение их требований, подражания им в их делах: и Сыну и его Отцу. Подражание и вникание! – вот главный принцип в обращении с Библией. Ин 14:11-13; 10:38; Мк 16:16-18; Иаков 1:22,25; 1Тим 4:16; Рим 14:5; 1Кор 2:16; Рим 15:1-3. Еф 5:1; Мф 4:23; 5:48; 1Ин 2:3-6; Лк 6:40. Если такой подход к «вечной книге» невозможен, то не стоит зря тратить своих драгоценных усилий на то, чтобы проникнуть в Святое Святых, в самый Ковчег Завета, во внутренний двор храма, во святилище. Пусть она останется всего лишь утешением и надеждой для людей, слабых духом, которым их собственное физическое выживание превыше всего.
Евграф Каленьевич, Вы поставили перед людьми очень сложную и очень важную проблему: описать земную жизнь воскресшего Иисуса Христа. Если в мире наблюдаются попытки воссоздать правдоподобную биографию этого Человека до распятия, то воссоздать образ Христа после его воскресения из мёртвых – задача, скажу Вам, не из лёгких. И, действительно, почему жизнь Христа после его воскресения так коротка: воскрес, побыл чуть с учениками и затем вознёсся на небо, где сел одесную Отца своего? И уже оттуда он являлся некоторым из людей. Уверена, что Вы сами недооцениваете всей глубины и значимости затронутой Вами проблемы, поскольку Ваша оценка Библии ориентируется на научный вывод: она – предмет низовой культуры, культовый, обрядовый предмет. То есть, в этом предмете нет ни проблем, ни их решений. И, действительно, какие могут быть проблемы у тех, кто лишён элементарного понятия о процессе мышления, и, вообще, о гноссеологии?! Но моя оценка Библии также научна. Основные богословско-догматические принципы в исследовании Библии я отрицаю напрочь, как несостоятельные и не отвечающие требованиям самой Библии. Надеюсь этим посланием заронить в Вас мысль о том, что Библия – вещь не простая, совершенно не изученная, своё последнее слово она ещё не сказала. Вернее, она его давно сказала, только, вот, люди упорно воротят от него свои уши и глаза, а занимаются творчеством и всякого рода безпочвенными фантазиями, не имеющими никакого отношения к Библии. Вспомним наставления Христа своим ученикам: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» Мф 10:16. Не критикой ли «голубиной» простоты занимаются люди, в том числе и учёные-библеисты?
Итак, поговорим о воскресшем Христе. Точнее, об имени слова «Христос». О загадочности этого имени первыми стали говорить пророки: «… Кому открылась мышца Господня…, род его кто изъяснит?». В унисон им говорили апостолы: «Кто познал ум Господен, чтобы судить его. А мы имеем ум Христов». Они могли и знали, как судить ум Библии. И не верить этому мы не имеем права, и говорить, что апостолы, в том числе и Иисус Христос, не знали писаний, мягко говоря, не корректно по отношению к ним. Исаия 53:8; Деян 8:30-35; 1Кор 2:16; Рим 11:34: Ис 40:13. Поэтому мы берёмся решить изначально очень сложную и очень ответственную проблему (если таковая существует). И решение её необходимо начинать с конкретизации имени «Христос»: совпадает ли это библейское понятие с общепринятым в мире?
Одним из пунктов Чикагской декларации о непогрешимости Библии является постановление о том, что «Священное Писание должно истолковываться только самим священным Писанием». Замечательно! Это то, что нам и надо.
На вопрос Христа, обращённый к своим ученикаем, «за кого вы почитаете меня», последовал ответ: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Христос остался доволен этим ответом. Но такое же понимание родословной Христа имели и люди, одержимые нечистым духом, т. е. бесы. Мк 1:23-26,34. Мф 16:15. Соглашаясь с ответом своих учеников, Христос, однако, как первым, так и вторым запрещал говорить о нём. Если это правда, то почему? Также надо обратить внимание, что Христос о своём имени и сам никому особо не распространялся. Только своим ученикам иногда открывал то, что считал нужным. Бесам же не открывал ничего.
Человеческую природу Иисуса Христа ныне уже никто не отрицает. Было время, когда наука признавала Христа как мифологический образ, созданный религиозным сознанием древнего человека. Теперь и наука приняла евангельские свидетельства о Человеке Иисусе Христе за исторический факт. Сейчас мы не станем пересказывать Евангелия. Кто ещё сомневается в данной оценке имени «Христос», пусть с пристрастием почитает святые благовествования. А мы займёмся более важной проблемой, решение которой лежит у нас прямо перед носом. Открываем Евангелие от Иоанна, его 14 главу, из которой становится ясно, что имя «Христос» имеет ещё и другое толкование. Оказывается, это «другой Утешитель» - «Дух Истины», или «Дух Святой». Человек Иисус Христос пообещал своим ученикам после своей физической смерти прислать им именно этого Утешителя, а не себя – человека во плоти. Также из этого Евангелия известно, что ученики Христа не знали этого Христа, т. е. другого Утешителя. Об этом во всех Евангелиях имеются многочисленные доказательства. «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». «Доныне вы ничего не просили во имя моё: просите и получите, чтобы радость ваша была совершённа» Ин 16:12-14, 24. Понятно, что ученики Христа все его слова, проповеди, притчи понимали или буквально, или пытались истолковать их по-своему, или вообще ничего не понимали: «Доселе я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» Ин 16:25. Филипп у ещё нераспятого Учителя просил показать им Отца. Христос, не задумываясь, ответил: «Вы (ученики) не знаете ни меня, ни моего Отца». Сцена с иудеями также свидетельствует о том, что эти иудеи не знали действительного имени слова «Христос». Размолвка между ними и Иисусом произошла именно из-за того, что обе стороны говорили о Христе, но смысл вкладывали в это слово разный. Ин 14:7-11; гл. 8. Ученики также не понимали умывания Христом их ног. На вопрос: «Зачем ты это делаешь» последовал ответ: «Что я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после. Если не умою тебя, не имеешь части со мною. Омытому нужно только ноги умыть, потомучто чист весь» Ин 13:7,8,10. Почему Христос не только с народом, но и со своими учениками общался на языке притчи? Почему он, умывая им ноги, не объяснил значение своего действия? Он сказал: «Уразумеешь после». Когда это «после»? Понятно, что после воскресения имени другого Утешителя, которое, воскреснув в головах апостолов, откроет им слепые глаза к уразумению писаний. Да, Христос одобрил ответ Петра. Но сам Пётр, видимо, ещё не знал совершённой формулы имени «Христос». И это подтверждается обещанием Христа сделать его имя основанием Церкви. И только после этого он даст Петру ключи Царства Небесного. Мф16:18,19.
Пётр сокрушался о смерти Человека Иисуса Христа и уговаривал его не делать этого, т. е. не провоцировать своих врагов казнить себя, но уйти от неминуемой смерти. В ответ Христос назвал Петра сатаной, подчеркнув: ты говоришиь не то, что божее, а то, что от людей. Мф 16:22,23. Если бы Пётр уже имел ключи, то не сказал бы того, что обличает его в незнании «твёрдого основания учения» Лк 1:4. Ясно, что Христос не объяснил своему ученику место и значение жертвы в контексте учения об Истине. Почему? Понятно одно – и на жертву простого смертного человека, и на самих 12 учеников возлагалась большая задача. Какая? Вопрос-проблема, достойные самого тщательного исследования.
Бесами, получается, были не только иудеи, но и все ученики Христа. Это клеймо с них будет снято тогда, когда они станут свидетелями воскресения другого Утешителя – Духа Истины. Невольно напрашивается вывод о том, что избранные Христом ученики должны были стать образцом библейской веры: «Вера есть осуществление ожидаемого» воскресения. Евр 11:1. Верующий – это свидетель воскресения. Если нет такой веры, то нет и верующего: «Кто Духа Божия – Христова не имеет, тот и не его» Рим 8:9, т. е. тот и не верующий, а такой же бес или дъявол, какими были до воскресения ученики Человека Иисуса Христа. «Все, водимые духом Божиим (его сыном – Духом Истины) суть сыны Божии» Рим 8:14.
Слово «Христос», таким образом, имеет двойную природу: с одной стороны это просто Человек, который «пришёл для того, чтобы свидетельствовать об Истине», чтобы «исполнить Закон и пророков». Он пришёл, чтобы «разрушить дела своего противника дьявола» 1Ин 3:8; 18:37. «Я прославил тебя на земле, совершил дело, которое ты поручил мне исполнить» и т. д. Ин 17:4; 12:24. С другой стороны «Христос» - это философское понятие как следствие Истины – Дух Истины, т. е. он – её сын. Людей научили судить об Истине, Сыне, Господе и Отце аналогично понятиям человеческой родословной. Это – большое заблуждение! Со слов Христа «Я» и «Отец» – одно», «Я» есть «Истина», «Господь есть дух…», с которым, оказывается, можно соединяться и быть одним духом с ним, который может вместе со своим сыном вселяться в того, кто его любит. Этот Господь, или имя Сына обладает замечательной способностью снимать покрывало Моисеево с писаний, которое, кстати, не снято доныне 2Кор 3:6, 13-17. Библейские слова «Истина», «Господь», «Сын – Дух Истины» - это понятия философского смысла и в контексте библейских повествований имеют одно значение, один смысл. Они по смыслу одинаковы, тождествены друг другу. Поэтому ни о какой «Святой Троице» не может быть и речи. Люди не могут совместить эти понятия в единое целое, потомучто мыслят их по образу и подобию обычного человека.
Вопрос: возможно ли смешивать человеческую и духовную природу слова «Христос»? На этот вопрос Библия также имеет свой конкретный и ясный ответ: нет нельзя! «Но да будет слово ваше: «да», «да»; «нет», «нет»; а что сверх этого, то от лукавого» Мф 5:37. То есть чему-то мы должны сказать «нет», а чему-то «да». Написано: «Всё писание богодухновенно», благодаря чему оно «полезно для наставления, для научения и для обличения», «отныне мы никого не знаем по плоти. Если мы и знали Христа по плоти, то ныне не знаем», «он был умерщвлён по плоти, но ожил Духом», «плоть не пользует ни мало, дух животворит». «Всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве…». «Но то, братия, скажу вам: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление». «Живущие по плоти, Богу угодить не могут», «Мы не себя проповедуем…» и «не мечтайте о себе». «Великая благочестия тайна: бог явился во плоти, но оправдал себя в Духе…». «…Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление». «Дух животворит; плоть не пользует ни мало…». 1Тим 3:16; 1Пет 3:18; 2Кор 5:16;1Кор 15:50; 1Пет 1:24; 1Кор 15:50; Рим 8:1-9; 12:3,16; 2Кор 4:5. Ин 6:63. Понятно, что писания: и книги Ветхого завета, и книги Нового завета свидетельствуют не о Человеке Иисусе Христе – Сыне Божием, а о некоей Истине и её сыне - Духе Истины, которые по своей философской сущности духовны. И если люди видят в Библии Священную Историю народа Божия, то каким же образом эти писания могут свидетельствовать о Сыне Иисусе Христе, т. е. о Духе Истины? Вот задача! Но ведь не зря авторы всей Библии требуют вникать и исследовать, набираться терпения и веры в то, что они говорят правду. Одним словом, как видим, эта правда требует своего логического обоснования. По этой простой причине апостол Павел своим братьям по уму Христову писал: «…уразумейте Посланника и Первосвяященника исповедания нашего, Иисуса Христа» Евр 3:1; Ин 10:14. Понятно, что этот Священник не стоит рядом с теми «священниками, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного» Священника. Рим 8:4-6. Надо заметить, что Ложь, как и Истина – категории духовного порядка. Поэтому не всякое духовное разумение имени Христа является пределом Истины. Как отличить в деле опознания действительного имени слова «Христос» Истину от неправды, – вопрос вопросов.
В 451 году при императоре Маркиане в г. Халкидоне был созван очередной Вселенский Собор, на котором сформулировали определение о двойственной природе Иисуса Христа – Божественной и человеческой. Эти две природы соединились «неслитно, нераздельно и неизменно». (Энциклопедия заблуждений. Религия. М., 2005. С. 53). Подобное постановление, мягко говоря, не соответствует действительности. Христос запрещал называть себя – Человека благим: «Никто не благ, как только один Бог», т. е. Истина и её Дух Истины. Человек Иисус Христос отдавал предпочтение другому Утешителю. Мф 19:16,17. «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине; ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть Дух (а не личность. – Авт.): и поклоняющиеся должны поклоняться в Духе и Истине» Ин 4:23,24. А для того, чтобы поклоняться, надо знать предмет поклонения, т. е. иметь о нём понятие, которое, как известно, обладает конституирующим, законодательным свойством. Понятие библейской Истины и её Сына – своего рода ключ, снимающий все семь печатей с Библии. Отк 5:1,2-5; Евр 7:13-14; 2Кор 3:13-16. Именно это понятие имени «Христос» трансформирует мифологему в философему. Учение о Сыне Божием как о Богочеловеке перерождается в учение об Истине и её Сыне. В мир пришла Истина во плоти. Она есть и Царь, и Бог, и Отец, и Господь во всём Писании. Именно эти философские категории поставлены во главу учения об Истине. Они то и стали краеугольным камнем, о который преткнулся мир. Ин 14:6; 13:13; Деян 4:11. Распятого и воскресшего Духа Истины Бог (люди, в чьих умах жило это имя) сделал Господом и Христом. Воскресшее имя Отец сделал начальником и спасителем. Деян 5:30,31. Познание Истины происходит всегда одним путём – через снятие с неё покрывала Моисеева, т. е. её плоти. Понятия о Боге библейском и боге человеческом – разные вещи, не соприкасающиеся друг с другом, стоящие по разные стороны баррикад.
На двух понятиях имени «Христос» выстраиваются две идеологии: одна из них идеалистическая, которая развивается от внешнего значения библейского слова, т.е. на плоти Христа. Другая – антирелигиозная, антиязыческая, т. е. безбожная, что равнозначно атеистическая, которая утверждением духовной природы имени «Христос» отвергает всё сверхъестественное. Именно это имя может не только умирать, но и воскресать, «и являться нам, не всему народу,… нам, которые с ним ели и пили по воскресении его из мёртвых» Деян 10:39-43. Оно возрождается к новой, теперь уже вечной жизни. Истина, однажды явив себя миру, живёт вечно. Так происходит в любой области человеческого знания. Воскресшее имя Христа «для верующих – драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» 1Пет 2:7. Рим 9:30-33; 2Пет 1:10. Именно благодаря слиянию двух дефиниций имени «Христос» учение об Истине стало камнем претыкания и соблазна. Если бы мир изначально принял и последовал бы второму имени, т. е. другому Утешителю, то этот мир не творил бы себе кумиров, не обожествлял бы смертных людей, не строил бы здания величественной красоты – храмы, в которых, по мнению людей, обитает Бог, не поклонялся бы искуссным произведениям рук человеческих, не прикладывался бы к останкам человеческого праха, не питал бы пустых надежд на милость Божию… «Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих», «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» Мф 20:28; Деян 18:29; Рим 1:22-25. Такое понимание Бога было свойственно язычеству, когда люди творили богов по образу и подобию своему, наделяя их сверхъестественной силой. Поэтому христианство, развившееся от веры в букву писаний, есть разновидность язычества, которое отличается от древнего язычества количеством богов: там много, здесь один – Единый. Здравое мышление, подконтрольное логике и законам диалектики не может совместить в себе два образа мышления. Оно будет либо религиозным, либо материалистичным, в высшей степени атеистичным. Здесь третьего не дано. По этому случаю Человек Иисус Христос говорил следующее: «И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят», «никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (знанию, как следствию вербального понимания священных книг Библии. – Авт.)» Лк 16:26,13. Мф 6:24; 2Кор 3:6-8; Рим 7:6,22. Сами подумайте, может ли человек, плывущий по реке, одновременно причалить к двум берегам? Мы по мировоззрению или одно, или другое. А если кто-то из людей умудряется совмещать в себе дух и материю, религию и научные знания, добытые неимоверными усилиями разума, то такой человек, со слов Библии, ни горячий, ни холодный, а только тёплый. Говоря по-русски, ни рыба, ни мясо, ни то, ни сё.
Апостол Павел писал, что «мы для одних – запах смертоносный на смерть. А для других запах живительный на жизнь». «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для Елинов безумие. Для самих же призванных, Иудеев и Елинов, Христа, Божию силу, Божию премудрость» 1Кор 1:23,24. Для верующих Христос – Дух Истины – драгоценность, запах живительный на жизнь. А для всех прочих он камень соблазна, запах смертоносный на смерть. Понятно, что речь идет не о смерти и жизни человеческой плоти. Речь идёт о разуме, о библейском разуме, который может умирать и воскресать. Вспомним апостола Павла. Он до некоторого времени был ярым гонителем нового учения о Сыне и его воскресении. А потом в одно мгновение ока он стал таким же последовательным его проповедником и миссионером. Известно, что этому способствовало личное его свидетельство воскресения. Именно свет с неба – Иисус (Дух Истины, который после своего воскресения вознёсся на небо. И, поскольку всё Писание богодухновенно (2Тим 3:16), то «небо» в Библии – понятие духовное, как символ высшего знания писаний) открыл ему его слепые глаза на все писания (это же произошло в своё время и с учениками Человека Иисуса Христа. Такое вхождение в веру может произойти с любым человеком планеты). И тогда Павел стал по уму подобен Христу, он стал его Сыном, что и предопределило дальнейшую его жизнь: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил …» Деян 26:13-18; 2Тим 4:7,8; Гал 1:11-16; 4:14.
Имена Христа: Человек Иисус Христос – Христос, Дух Истины – своего рода указатели на развилке дороги. Можно пойти направо по узкой дорожке, ведущей в царство Истины, а можно налево по широкому пути, ведущему в погибель. Если Вы идёте налево, это означает, что вы приняли простую человеческую, в смысле религиозную веру с её обещаниями на будущее прощение ваших земных прегрешений, а в конце и на воскресение к жизни вечной. Направо вы пойдёте в том случае, когда после длительных размышлений о вере станете свидетелем воскресения нового имени слова «Христос». Достижение воскресения – это награда за добросовестный труд, за терпение, за любовь к Истине, а значит, и к свободе вашего Духа: «Стойте в свободе, которую завещал вам Христос», т. е. свет с неба. 2Кор 3:17; 2Тим 25,26; Ин 8:31,32.
Людям на протяжении двухтысячелетней истории христианства вколотили, втемяшили в сознание, что воскресение – это событие, отнесённое в неизвестное будущее. Это ложь, приправленная эгоизмом «сынов божиих». Верный основам учения Павел писал: «Непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться…, они отступили от Истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру». «…Венец правды дастся… всем, возлюбившим явление его» 2Тим 2:17,18; 4:8. Так что всемирное ожидание второго явления в мир Сына Человеческого не имеет под собой никакого логического основания. Эти ожидания тщетны. Никто из библейцев, носителей Истины, никогда и никому не обещал пришествия Сына в образе и подобии человека. А если кто этому и учит, то делает он это «из постыдной корысти…, которые думают, что благочестие служит для прибытка» 1Тим 6:3-5. Понятно, что уже во времена апостолов учение об Истине извращалось: воскресение отодвигалось в никому неизвестное будущее. Предвидя дальнейшую «судьбу» Истины, Павел писал: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от Истины отвратят слух, и обратятся к басням» 2Тим 3:3,4. Воскресение Сына во плоти, т. е. обычного человека, со слов апостола Павла, – это «непотребное пустословие», обычные басни. Здравость же учения заключается как раз в том, что оно основывается на понятии Истины и духе её знаний. Апофеозом исследования писаний должно стать твёрдое усвоение понятия библейской Истины. Усвоение Истины даст людям ключи от Царства этой Истины, т. е. самой Библии. Библейская Истина – ключ от дома, в котором и пророки, и Христос, и его апостолы всего лишь строители тайн Божиих. Понятие Истины – смычок, которым умелый музыкант извлекает гармонию звука из своего инструмента. Без этого смычка неумеха радражает тонкий слух профессионала.
Знание действительного имени слова «Христос» позволяет «отшелушить» зерно от плевел. Вспомним желание рабов домовладыки выбрать плевелы на поле с добрым плодом. На что последовал его строгий запрет: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы». Мы теперь знаем причину этого запрета. Рабы домовладыки ещё не знали имени Христа, о котором свидетельствуют писания, а значит, и веры не имели. «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдёт; и ничего невозможного не будет для вас», - часто напоминал Христос своим ученикам. Мф 17:14:20. Он ответил: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы…» Мф 13:18-30. А, когда настанет время жатвы, прийдут жнецы и отделят зерно от всякого мусора, который накопился за тысячелетия. Ниже по тексту Христос «врагом человеком» называет дьявола Мф 13:39. А что есть «дьявол»? Вспомним сцену искушения Сына Человеческого дьяволом. Отодвигая в сторону плоть учения, мы понимаем, что «дьявол» - это также символ, знак, обозначающий веру в букву учения. Эта буква всегда искушает внутренний смысл учения об Истине. Поэтому человек Иисус Христос говорил: «блажен тот, кто не соблазнится о мне» идеологией о трансцендентной личности, о вселенском разуме, о воскресении и спасении к жизни вечной и прочей ересью. Мф 13:53-58; 26:31-35; Мк 6:4. Теперь мы знаем, почему Человек Иисус Христос, как ученикам, так и прочим своим слушателям запрещал говорить о своём имени. Все они не знали его, а потому могли говорить только ложь, клеветать на Истину. Но в мире произошло именно это: Сын погибели занял место Истины и выдаёт себя не только за ангела Божия, но и за самого Господа Бога. Его власть над миром будет продолжаться до тех пор, пока этот сын погибели, т. е. дух антихриста не будет взят от мира. А взят будет тогда, когда откроется действительное имя слова «Христос» 2Фес 2:1-12. И тогда «многие скажут…: Господи, не от твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие!», т. е. грех. Мф 7:22-29; 1Ин 3:4;
Не являть себя миру у Человека Иисуса Христа были исторически обусловленные причины, независящие от его воли и от воли подобных ему людей. В его власти было одно: оставить людям достойный образец подражания в вере. Именно для этого были избраны двенадцать учеников, и именно для этого этот Человек пошёл на крест. 1Пет 2:20-24. Стратегический план разрушения дел дьявола (который растянется на века, и который определит характер и содержание культур многих жителей планеты) – противника Сына Человеческого Христос выразил «голубиной» притчей: «…Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» Ин 12:24. Наличие в мире религиозной христианской веры свидетельствует о том, что этот мир ещё не стал свидетелем воскресения Сына Человеческого (Истины – продукта мышления – основного качественного свойства человеческого мозга), зерно ещё не проросло и не показалось над поверхностью земли. Хотя все условия для этого уже имеются: всеобщий человеческий дух созрел для уразумения «тайны Христовой, о которой было умолчано от создания века». Он ещё не разумеет притчеобразного языка Библии, а потому и «не просит во имя его». А это означает, что «просит» во имя кого-то другого.
Ну, а теперь, Евграф Каленьевич, попытаемся ответить на вопросы, заданные Вами посетителям Вашего сайта, пропагандирующего здравый образ мысли, а значит, и поведения.
1. Кто пришёл ко гробу Иисуса Христа?
Одна Мария
(Ин, 20,1)
Две Марии
(Матв., 28:11)
2 Марии и Соломия
(Марк, 16:1)
4 женщины, а с ними ещё
(Лука, 24:10)
2. Когда женщины пришли ко гробу Иисуса Христа?
Было темно
(Ин, 20:1)
Очень рано
(Лука, 24:1)
Рано утром
(Матв, 28:,1)
Восход солнца
(Марк, 16:1-2)
3. Что увидели пришедшие?
Землетрясение.
Ангел отваливает камень.
(Матв, 28:2-4)
Камень уже
отвален, сидит один
юноша-ангел
(Марк,16:4)
Камень уже отвален,
сидит два юноши-ангелы
Лука, 24:4)
Камень отвален. Никого нет,
ничего не видят.
(Ин, 20:1-2)
4. Какие первые слова сказаны женщинам?
Ангел, отваливший камень:
“Христос воскрес.
Пусть апостолы идут в Галилею”.
Матв, 28:5-7)
Один юноша: “Христос
воскрес.
Пусть апостолы идут в
Галилею”
(Марк, 16:6-7)
Два мужа сказали о
воскресении Христа.
(Лука,24:6-7)
Христос Марии: “Чего
плачешь?”
(Ин. 20:13)
5. Что после этого сделали женщины?
Побежали и встретили
Иисуса
(Матв, 28:8)
Мария поговорила с
Иисусом.
(Ин, 20:14)
Мария сказала апостолам о
воскресении.
(Лука, 24:9)
Иисуса не видели,
апостолам не говорили (Марк, 16:8)
6. С кем впервые заговорил воскресший Христос?
С двумя Мариями
(Матв, 28: 9-10)
Только с одной Марией Магдалиной
(Марк,16:9;
Ин, 20:14-17)
С двумя учениками по дороге в
Эмаус.
(Лука, 24:13-35)
7. Что приказал воскресший Иисус апостолам?
Оставайтесь в Иерусалиме
и ждите “силы свыше”.
(Лука, 24:4)

ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:





Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru

Copyright©1998-2018 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.