Не все любят динозавров  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Как приготовить салат из огурцов вкусно
Авторство: Шеляженко Ю.

Не все любят динозавров


01.12.2006 Рассказы/Образование

1.
 
В медовом свете солнечных лучей таяли серые краски школьного класса. Точно так монотонный голос Валерии Павловны таял в тихом гуле люминесцентных ламп.
- Дзэ-дззэ-дззээ…,- звучала тема урока.
Маленький Паша, склонив голову над линованной тетрадью, увлеченно выводил поперек бледно-синих параллелей какие-то формулы.
- Дзэ-дззэ-дззээ…,- звучала тема урока, приближаясь и отдаляясь. Паша даже не заметил, как гудение подошло вплотную и назойливо заговорило над головой.
- Посмотрите, Гресько рисует. Скучно учить алгебру, да, Гресько?
Тут учительница присмотрелась и сказала немного удивленно:
- И что это такое?
- Формула возведения суммы в третью степень. Я сам вывел,- гордо заявил Паша.
Валерия Петровна неожиданно улыбнулась, словно весенние лучи солнца, гулявшие по классу, коснулись и ее души. Впрочем, слова учительницы оставались по-прежнему жестокими.
- Гресько! Если бы ты читал учебник, то уже нашел бы свою формулу через несколько страниц после той, которую мы сейчас проходим. Можно даже предположить, что ты сам придумал эту формулу, хотя я в этом очень сомневаюсь. Но писать в тетради нужно, к твоему сведению, совсем не так, как ты это делаешь. В тетрадях в линейку нужно писать вдоль линеек, а не поперек линеек. Кроме того, на уроке алгебры тебе нужна тетрадь не в линейку, а в клетку. Я не хочу слушать твоих оправданий и фантазий,- предупредительно заявила учительница, видя, что Паша хочет ей что-то возразить,- Просто запомни: это второе предупреждение. Что будет после третьего, ты сам знаешь.
“Двойка будет” – дружно подумал весь класс.
- Валерия Павловна! Но я же не рисовал, я формулы писал!
- А надо меня слушать. Понятно? Слушай старших, Гресько!
 
2.
 
На переменке Паша отправился в столовую, чтобы купить на обед свой любимый салат с кукурузой. Салат был очень дорогой, и Паша отдавал за него те деньги, которые мама давала на компот. Впрочем, школьный компот из сухофруктов – это не такой напиток, пожертвовать которым жалко.
- Здравствуйте, Павел,- поприветствовал его в коридоре молодой учитель биологии.
- Здравствуйте, Михаил Петрович.
- Вы сегодня принесете в класс того динозавра, о котором рассказывали в контрольной работе? – иронично поинтересовался учитель.
- Э-э…
- Я попробую угадать, что Вы скажете. Скорее всего, Ваш динозавр вымер сразу после нашего разговора о том, что не надо фантазировать на серьезных уроках.
- Михаил Петрович, совсем нет. Понимаете, Динозавром я назвал свою мышку.
- То есть Вы принесете на урок мышь и будете убеждать своих товарищей в том, что это динозавр?
 
3.
 
Паша посмотрел на часы и покачал головой:
- Михаил Петрович, Вы не против, если мы будем разговаривать на ходу? Я бы не хотел пропустить обед на большой перемене, а тут долгая история.
Заинтересованный учитель последовал за Пашей.
- Да, так я хотел бы очень попросить Вас, чтобы Вы забыли о том обещании в контрольной работе. Понимаете, я не могу принести Вам живого динозавра. И убивать его тоже не хочу.
- В чем же дело?... А, здравствуйте, Мария Степановна!,- поздоровался учитель биологии с учительницей физкультуры.
- Здравствуйте, Гресько. Завтра вы показываете нам приемы каратэ. Не забудьте! Привет, Михаил.
- Неужели каратэ? – заинтересовался Михаил Петрович.
- Детское каратэ. Из журнала «Халява» – уточнил Паша – А вы идете в столовую или из столовой?
- Вообще-то я шла в спортзал, но могу прогуляться с вами.
 
4.
 
- В самом деле, почему бы не перекусить на большой перемене... – размышляла вслух Мария Степановна, спускаясь за собеседниками в столовую по раскрошенным миллионами ног ступенькам.
- Павел, так что там с вашим динозавром?
- Понимаете, он живет в норке под моей кроватью. Папа давно хочет словить его в мышеловку, но я не позволяю. Вы бы, наверно, тоже не позволили, потому что учитель биологии должен любить динозавров.
 
5.
 
На них накатила волна кухонных запахов. Пахло яичницей и жареной картошкой, под ногами скрипел гладкий пол цвета компота из сухофруктов. Свободных столиков практически не было, за исключением учительского. Взяв свои подносы, собеседники оглядывались по сторонам.
- Эй, идите сюда,- крикнул из-за учительского стола директор школы Роман Абрамович,- Гресько, тебя это тоже касается!
Когда они подошли к учительскому столу и уселись, Паша сказал:
- Приятного аппетита.
- Спасибо,- ответил директор школы,- Но для начала потрудись объяснить, зачем твои родители отправили мне факс для тебя.
Он достал из кармана смятую бумажку. Паша развернул факс и с улыбкой вручил учителю биологии.
- Вот, посмотрите!
 
6.
 
Затем Паша обратился к директору школы.
- Извините за беспокойство, просто у Вас в приемной есть факс, а больше нигде нет, даже в кабинете информатики. Я торопился в школу с утра, забыл домашнюю работу. Пришлось договориться с мамой, чтобы она послала факс.
- Гм-м...,- разглядывая рисунок на термобумаге, Михаил Петрович не был уверен, что правильно понял его,- Похоже, это динозавр?
- Динозавры не живут в пещерах,- сказал директор школы, вытягивая ложкой из компота сухофрукт.
- Это не пещера, это норка под моей кроватью,- уточнил Паша.
- У меня в спортзале тоже есть такие динозавры,- усмехнулась физкультурница.
- Ну, всего вам доброго,- директор школы внезапно поднялся из-за стола и быстрым шагом пошел к выходу. Сухофрукт продолжал плавать на дне его недопитой чашки с компотом, похожий на испуганного осьминога в облаке коричневых сухофруктовых пылинок.
- Там в приемной ждет санитарный инспектор. Кажется, он хотел осмотреть спортзал,– сообщили из толпы старшеклассников за соседним столом.
- И вам приятного аппетита – заявил Паша.
 
7.
 
Следующий день, опять урок математики.
- Ну, и зачем Вы мне тычете свой знаменитый рисунок с динозаврами? У меня серьезный предмет, а не биология! И вновь тетрадь в линейку!
- Валерия Павловна, присмотритесь. Это же график функции. Помните, я еще на прошлом уроке формулу выводил. Пришлось ее, правда, немного исправить, а то раньше график был неинтересным. Зато теперь этот график похож на красивого динозавра. Смотрите, какие у него острые зубы.
- Гресько, мне надоела ваша фантазия. Немедленно дайте дневник, я ставлю вам двойку.
- А-а... Дневник съел динозавр.
- Тогда я напишу записку вашим родителям.
- Записку тоже динозавр съест.
- Как вам не стыдно, Гресько! Когда я училась, никто не посмел бы писать по линованной бумаге поперек линий...
- Вы очень злая, Валерия Петровна. Из-за таких, как Вы, наверное, и вымерли динозавры.
- Туда им и дорога!
- Мне, наверно, выйти из класса и пойти к директору?
- Гресько! Научись слушать старших! Никому не нужна твоя самодеятельность! А теперь, маленький нахал, немедленно вышел из класса и пошел к директору! Не смей хлопать дверью!!
 
8.
 
Разговаривая с родителями, директор школы рассеянно листал толстую книжку в солидном черном переплете, которая, по инструкции министерства образования, должна быть настольной книгой каждого педагога. Иногда он даже цитировал эту книгу, но сейчас решил воздержаться.
- Роман Абрамович, вы так и не объяснили, почему у моего сына проблемы с математикой.
- Он нарисовал учительнице график функции в виде динозавра.
- Паша увлекается динозаврами, ну и что?
- А еще он сказал ей на другом уроке, что человек произошел от обезьяны.
- Разве это плохо?
- По-моему, в наше время таких консервативных взглядов придерживаться просто неприлично. Павел читает слишком много устаревшей научно-популярной литературы.
- Вы не любите обезьян?
- Послушайте. Вы же взрослый, умный человек. Не все любят динозавров. Не все произошли от обезьяны. И еще: вы зря написали заявление с просьбой освободить вашего сына от обязательных внеклассных занятий. У нашей учительницы математики хорошая память на такие вещи. Кстати, она ведет у нас восемь предметов. Учитель года, если вы не в курсе. Так что задумайтесь о воспитании сына. Он должен уважать старших.
 
9.
 
- Дети, теперь давайте повторим таблицу умножения... Кто не забыл, сколько будет пятью семь, поднимите руки. Единогласно? Да? Нет?! Фатхуддинов, вы опять заснули, так сколько, по-вашему, будет пятью семь?
- Т-т-трид-дцать...
- Сколько?!
- П-п-пять...
- Сколько-сколько?!
- Тридцать пять!
- Дети! Не кричите хором!
- А друзьям надо помогать...
- Светлана, об этом я расскажу на обязательном добровольном внеклассном занятии. Будь добра, помолчи до конца урока. Тебе первое предупреждение.
- Валерия Павловна! А кто создал таблицу умножения?
- Вы хорошо знаете, кто.
- Он же такой добрый! Он же простит Фатхуддинову все ошибки!
- Зато я не прощу ни одной. Двойка! Он создал вашу учительницу как раз для этого.
 
Юрий ШЕЛЯЖЕНКО 

Посмотреть и оставить отзывы (0)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Забытая мелодия для флейты, сломанной об голову ученика
  • "Хроники Норкина": Религиозное образование
  • ОПК – всё началось с обмана
  • Религия, спорт и семья могут стать основными направлениями в патриотическом воспитании
  • Борьба за преодоление религиозных влияний в советской школе (1917—1919 гг.)

    Пришествий на страницу: 158

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.