Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 621475 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1690 : 15 Август, 2020, 23:25:04 pm »
...Взаимодействует, потому что дана...

Да, это неразрывно связанные слова: данность и взаимодействие. Я хотел подчеркнуть то, что субъект, который ощущает материю, которому она дана, - конечен, ограничен, смертен, а сама материя бесконечна, безгранична, вечна. А поэтому я вполне могу предположить, что не все формы взаимодействия материи с нами могут поддаваться ощущению (здесь гносеологический момент или эпистемологический, если хотите). Какие-то, кстати, формы, виды взаимодействия мы получили возможность ощутить благодаря прогрессу технологии и созданию научно-технических приборов (микроскопов, телескопов и т.д.). Это никак не отрицает того фундаментального факта о том, что материя нам дана в ощущениях, она по-прежнему дана, - как субстанция (хотя я и критически отношусь к этой философской категории), бытие, сущее, но в силу своего бесконечного разнообразия она бесконечно шире и глубже, чем человеческие ощущения.

Таким образом, материя взаимодействует, потому что дана,  - онтологически (одна диалектическая сторона), и не дана в конкретном случае (вторая диалектическая сторона), и это диалектические противоположности, с которыми мы имеем дело и всегда будем иметь. Не ищите тут логических противоречий, - их тут нет. Это два разных явления: данность материи в ощущении, понимаемая как принцип, и ограниченность наших ощущений, которая не позволяет в каждый исторический момент времени-пространства охватывать нам всю бесконечность материи. Я именно это хотел отметить, подчеркнуть, - вечный виток познания материи, постоянное наличие "белых пятен", неизвестного, того, что еще ждет своего объяснения, а главное, - ощущения.

Цитировать
Ну да, идеальна. Ровно так же, как для материалиста дух "сотворен" материей и ... материален. Весь спор только о том, что из них есть субстанция.

Э, нет. Разница между творения Духом материи и материалистическим пониманием духовного, все же, имеется. У них (фидеистов) Дух - именно Дух, с большой буквы. Вечная личность. Вечное живое существо. Вечный, избавленный от признаков смертности и несовершенства, биологический организм, - очищенный, абсолютизированный, идеализированный. Выдумка, одним словом. И такой организм якобы не имеет начала и существовал всегда, и что самое забавное, - раньше самого существования (экзистенциалисты в ужасе). Сущность и раньше существования! Абсурд на абсурде. И эта сущность начинает ни с того ни с сего актом воли, психическим процессом из ничего создавать, как гончар, материю, - объективную реальность, то есть реальность, не зависимую от воли и желания человека. Для такой сущности материя, - субъективная реальность, идеальное, то, что она выдумала в своем психическом акте фантазии. Он или она создали матрицу, - наш мир. А потом, тут версии расходятся, либо вдохнул часть своего сущности (а мы тут видим архаичные религиозные представления о дыхании как душе, жизни) в человека или рассыпался в многочисленных эманациях по миру.

У материалистов не так. Материя вечна, она не имеет ничего сверхъестественного, а самая главное, черт побери (устаю уже это повторять), любое сверхъестественное, трансцендентное, духовное, идеальное в ней не существует. Все это - продукт психических процессов человека. Выдумка. Материализм объясняет, что такие выдумки - следствие вторичности сознания по отношению к материи, следствие отражения в ощущениях материи, а потом и преобразования продукта ощущения в сознании. И эти, вот, продукты уже сознания и есть духовное, идеальное, то самое сверхъестественное, которое позже путем логического переноса приписываются материи.

Насчет субстанции я говорил уже. Я сомневаюсь что эта категория правомерно употребляется по отношению к материи. Лучше, как Энгельс, тогда ничего не говорить о бытии. Все-таки, в субстанциональной теории бытия есть какая-то натурфилософия, хотя, согласен, спинозовское ее понимание эффективно, что и взяли на щит Панин с Алексеевым в своем учебнике.

Нам же (атеистам) достаточно того, что материализм доказал, что все идеальное есть субъективная реальность человека, что идеальное не существует в материи, что материя вечна (хотя тут постулат, а доказательства косвенные). Материя существует, само существование вечно, бытийность, и что интересно, даже логически не может не быть вечным, хотя такой логический вывод и не сходится с нашим ограниченным опытом повседневной жизни. Материя - это, правда, всего лишь абстракция, наша философская категория, которая всего лишь обозначает все то, что дано нам в ощущении. И раз за разом, вслед за научно-техническим прогрессом, расширением наших ощущений, будет меняться и категория материи, то есть форма материализма. О чем и писал Ф. Энгельс. Самой материи как субстанции, в этом смысле, скорее всего, не существует. В кругу философов нельзя сказать: вот, смотрите, это материя. Нет-нет, вот она! Так могут поступать только физики для которых материя есть вещество, и уже поле, энергия - это не материя. Тут Ленин уже дал критику, повторяться нет смысла. У физики свои ограничения и свой понятийный аппарат.

Я склонен понимать материю традиционно, по-ленински, а именно как условное слово, под котором я понимаю существование сущего, данное мне в ощущении, которое может быть больше моих ощущений и в котором не существует меня как личности, как и других людей как личностей, как Я-концепций. Тела - существуют, но субъективная реальность каждого человека, его идеальный мир - не существует в материи, а лучше сказать, не существует в реальном существовании. В объективном существовании как онтологическом явлении не существует идеальное, а значит, боги, духи, кентавры, души, личное бессмертие, рай и ад, карма, сансара, гномы, эльфы, коммунизм, рейх, "общество благоденствия" и т.п. не существуют в реальности.

Цитировать
Мы говорили с Вами о гносеологии и совпадении ее с диалектикой. Причём тут методология научного знания?

Я, как вы должны помнить, специально упомянул эту сферу знаний для примера. Напомню, я говорил, что диалектическому методу противоположен метафизический метод, а именно диалектике противоположна метафизика (но не как философия, иначе это абсурд, а как альтернативная теория движения материи). Битые истины о том, что метафизика у Аристотеля - это то, что после физики, и что метафизика и есть философия (как любят говорить дуалисты-идеалисты) и т.д. не имеют тут значения.

Цитировать
Вы заявляете, что  "мир диалектичен, но его познание возможно и метафизическими приемами." vivekkk
Но речь то шла о познании познания (гносеологии), а не мира.

Выше поднимитесь, там, где я писал о противоположности диалектики и метафизики. А вы там же выдали очередной пакет ...ммм...сентенций о том, что диалектике противоположно что-то иное.

Цитировать
Я сослался на два актуальных учебника для вузов, общих и специальных, в которых нет упоминания ни о каком метафизическом методе в гносеологии.

А что методология как наука уже не входит в курс общей философии? Именно в рамках гносеологии. То, что Панин с Алексеевым высокомерно в своем параграфе о философском методе познания описали только диалектический, не говорит о том, что другого не существует. Понятно, что метафизический метод - это метод познания Парменида, религиозный больше метод, идеалистический, а поэтому и его часто не упоминают вообще в работах, претендующих на научность. Ну, как у Панина с Алексеевым в местах про парапсихологию  ;D Однако помимо методологии, мы говорим еще о метафизическом материализме как противоположности диалектическому материализму, и тоже в рамках дихотомии метафизики и диалектики. О метафизическом материализме Вам преподавали? О нем вы можете во многих учебниках прочитать. У Радугина на 56 странице, например.

Хорошо. Вот вам учебник:
1. Философия. Учебник/ Под ред. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева.
https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Andr/26.php
2. Почитайте на 24 странице (и на других, не помню уже) учебника по философии для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального.

Одним словом, суть вся - противоположность диалектике не логике, а метафизике как теории движения материи и как методе мышления.

Цитировать
Я даже специально не ссылался на Спиркина, помятуя о том, что его Вы тоже обвиняли в идеализме, но и там нет такого.

Ага, напомнили о Спиркине. Во-1-х, не в идеализме, а в дуализме, о чем свидетельствует его последний (российский) учебник по философии. И да, с сильным креном в объективный идеализм. Во-2-х, вы ошибаетесь, так как в главе 9 своего учебника в параграфе о метафизике он буквально пишет: "Путаница возникла, когда под метафизикой стали понимать метод, противоположный диалектике...". Стали понимать! Он сам в ранних советских учебниках писал о метафизике как методе, а сейчас, извольте, путаница. Это на его совести пусть и остается.

Цитировать
Разве я высказался иначе? Внешние требования это не внутренние потребности и не потребности вообще. Если ребенку предьявлены внешние требования, то причем здесь противоречия потребностей и возможностей?...Я действительно не в курсе. Только  прокомментировал логику Вашего примера. Чем насмехаться, пояснили бы, что не так.

Честно говоря, возьмите любую работу по психологии Выготского, Анохина, Леонтьева, просто учебник по психологии того же Немова, в них все рассказано. Просто это большой научный массив психологической информации

О потребностях.

Цитировать
...Породив и продолжая совершенствовать предметы потребления, человек кроме способностей развивает свои потребности. Оказавшись связанными с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер. Деятельность человека принципиально отличается от активности животных и в другом отношении. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Это — потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и другие...

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov1/03.php

Важно отметить, что общественные требования превращаются во внутреннюю потребность. О чем и был мой пример с учеником.

Цитировать
По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией...Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал. Более сильная потребность является более значимой, возникает чаще, доминирует над другими потребностями и заставляет человека вести себя таким образом, чтобы в первую очередь была удовлетворена именно данная потребность.
Количество — это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными.

Есть люди, у которых число потребностей относительно невелико, и они вполне успешно справляются с их систематическим удовлетворением, получая удовольствие от жизни. Но есть такие, которые имеют множество различных, порой противоречащих друг другу, несовместимых потребностей. Актуализация таких потребностей требует одновременного включения человека в различные виды деятельности, причем нередко возникают конфликты между разнонаправленными потребностями и ощущается дефицит времени, необходимого для их удовлетворения. Такие люди обычно жалуются на нехватку времени и испытывают неудовлетворение от жизни, в частности от того, что вовремя не успевают делать все дела.

Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей. В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности...

Там же.

Таким образом, когда ребенку предъявляют социальное требование выучить алфавит или письмо, то изначально у него нет такой потребности, но она возникает в процессе интериоризации, социализации, в целом. Ребенок начинает осуществлять социальную деятельность по обучению письму и запоминанию алфавита, - развивает свои нейронные связи, строит свою социальную активность в рамках культурно-образовательной среды, - в силу навязанной ему потребности, что и является причиной развития его личности. Философски, здесь мы видим диалектику: противоречие, возникшее между социально интериоризированной потребностью и той психической, социальной возможностью, которая была изначально у ребенка. И ребенок благодаря социальной деятельности свои возможности увеличил, тем самым, преодолев противоречие, - исполнил потребность, выучив алфавит и научившись писать. Именно поэтому большинству учеников учиться трудно, а где-то и неприятно: это всегда преодоление и развитие своих возможностей.

Цитировать
Простой психический процесс, существующий без всякого идеального? И это меня Вы обвиняли в панпсихизме?

Я обвинял вас в панпсихизме (и вы сами особо не отрицали эти обвинения, признавая идеальное - атрибутом материи) только потому, что вы приписывали идеальное всему миру, а то есть и сознание, если логически выводить дальше.

То, что ощущение - это психический процесс "...осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде", не говорит о том, что я за панпсихизм. Наоборот, ощущение - это еще не идеальное. Далеко не идеальное. Продукт переработки раздражителя может и не быть осознанным, не получить своего отражения в сознании, а значит, и не породить никакого идеального. Идеальное - модус материи, необязательное свойство сознания, продукт психического отражения продуктов переработки раздражителя, а также уже созданных таким образом идеальных явлений. Где же тут панпсихизм?

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov1/03.php
« Последнее редактирование: 15 Август, 2020, 23:33:30 pm от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1691 : 16 Август, 2020, 00:09:46 am »
Ну если Ленин склонялся к сенсуализму, то неудивительно что с его определением материи столько проблем.
А каковы ваши претензии к сенсуализму?
Цитировать
Как вы это верующему объясните?
Им и психиатр не может объяснить  ;D
Цитировать
А темная материя и темная энергия дана в ощущении?
Утрируете. Гипотеза о темной энергии - попытка объяснить некоторые факты, которые вполне ощущаемы. Но пока мы не получим в ощущении темную материю (посредством эксперимента или наблюдения, или еще как), она и останется как гипотеза. Темной энергии может и не существовать в действительности, как и мирового эфира. Нормальная диалектика относительной и абсолютной истин, да и вообще, постулирование во вселенной наличия фундаментальных противоположностей (частица-античастица, вещество-антивещество и так далее) - это победа философского диалектического материализма.

Цитировать
Как вы собираетесь определять что дано в ощущении, а что нет?

Вам не кажется, что вопрос некорректный? Нельзя определить что дано, а что не дано в ощущении! Данность материи в ощущении - непосредственный постоянный процесс. Что-то дано или не дано в материи, - только так. Я писал выше уже об этом. Что материя бесконечна, а поэтому наши ограниченные ощущения не всегда полно отражают ее. Однако научно-технический прогресс позволяет расширять ощущения, - и мы получаем новые факты и подтверждение или опровержение наших идеальных конструкций.
Так что, мой ответ традиционный: практика.
Цитировать
Если идеальное это материальное, то зачем два термина для одного и того же? И почему тогда вы их протевоставляете, т.к материя у вас "материя вечно активна, в отличие от сознания, идеального, которые постоянно нуждаются в толчке, причине движения, пинке триггеров"?
Чтобы отличать выдуманного вами бога от реальности. Такой философский подход для тех, у кого есть вопросы к тому, что мы придумали и тому что существует реально. Если у вас нет вопроса,  - не парьтесь. Значит, эта философия не для вас.
Цитировать
Той энергии которая расходуется материей на толкание идеального.
Подмена тезиса. Вы используете понятие материя в физическом смысле, а разговор, в который вы вступили, вращался о материи в смысле философском. Это два разных понимания материи и два разных понятия. Поэтому и ваши вопросы некорректны в рамках данного обсуждения.
Цитировать
Так какого это рода этот продукт? Психическая форма движения материи производит материальный продукт или некий нематериальный?
Новый вид движения материи, - психический/идеальный/информационный/знаково-социальный, как хотите. Хотя, строго говоря, перечисленные мной понятия отличаются друг от друга. Нервы порождают психические явления, а психические явления - идеальное. Например, такое психическое явление или, правильнее, процесс как мышление порождает субъективную реальность, - идеальное, суть которой знаковое кодирование определенного порядка звуков. Это кодирование существует самостоятельно в нервных структурах мозга, в опредмеченных вещах (книгах, например), выражаются и осуществляются психическими процессами, явлениями человека.
Цитировать
Если материя тратит энергию на производства этого продукта, то куда она девается, или идеальное становится обладателем той энергией?
Снова некорректный вопрос, связанный с неверным пониманием понятия "материя". Грубо говоря, материя - это абстракция, обозначающая все то, что дано нам в ощущении и отражается ими. Идеальное - это социально обусловленный код, который представлен нейронным связями в мозгу (концепция Анохина и др.). Так что, энергия тут химическая, электрическая, биологическая. Код существует как конкретная связь, взаимодействие нейронов между собой, определенный их порядок "общения", который возник в силу какого-л. раздражителя, внешнего или внутреннего стимула, потребности.  Что, кстати, проверено неоднократно и в разных экспериментах: разрушьте нейроны или их связи, - и код потеряется навсегда. Это доказывает, что данный код и есть ни что иное, как связь нейронов между собой.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 823
  • Репутация: +243/-183
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1692 : 16 Август, 2020, 13:24:22 pm »
Цитировать
А каковы ваши претензии к сенсуализму?

У меня есть претензии только к гомосеНсуализму
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1693 : 16 Август, 2020, 16:03:44 pm »
А каковы ваши претензии к сенсуализму?
Посмотрите во что развил сенсуализм Беркли - в субъективный идеализм. Идея определения материи через ее воспринимаемость субъектом легко уводит в субъективизм. Поэтому определять материю как то, что воспринимается субъектом не очень хорошо для материализма. 
Утрируете. Гипотеза о темной энергии - попытка объяснить некоторые факты, которые вполне ощущаемы. Но пока мы не получим в ощущении темную материю (посредством эксперимента или наблюдения, или еще как), она и останется как гипотеза. Темной энергии может и не существовать в действительности, как и мирового эфира.
Ну так и верующий в крайнем случае может сказать что Бог это якобы гипотеза. Вы же говорите что Бог не дан в ощущениях, значит как то смогли это определить, что дано в ощущениях, а что нет. Верующий так и скажет что есть некоторые вполне ощутимые факты, которые якобы требует для объяснение Бога.
Нормальная диалектика относительной и абсолютной истин, да и вообще, постулирование во вселенной наличия фундаментальных противоположностей (частица-античастица, вещество-антивещество и так далее) - это победа философского диалектического материализма. 
Стандартная модель не является суперсимметричной, так что наличие "ваших фундаментальных противоположностей" еще под вопросом.   Но с таким подходом диамата видеть во всем свое подтверждение не удивлюсь, что диамат и такие противоположности как и бог и дьявол объявит своей победой?
Вам не кажется, что вопрос некорректный? Нельзя определить что дано, а что не дано в ощущении! 
Но вы разве не определили что идеальное не дано в ощущении?
Я писал выше уже об этом. Что материя бесконечна, а поэтому наши ограниченные ощущения не всегда полно отражают ее.
Вот верущие и скажут что мол атеисты недостаточно развиты ощущения, поэтому они якобы и не могут ощутить божье присутствие.
Подмена тезиса. Вы используете понятие материя в физическом смысле, а разговор, в который вы вступили, вращался о материи в смысле философском. Это два разных понимания материи и два разных понятия. Поэтому и ваши вопросы некорректны в рамках данного обсуждения.
А что есть какая-то другая, не физическая, материя?
Новый вид движения материи, - психический/идеальный/информационный/знаково-социальный, как хотите. Хотя, строго говоря, перечисленные мной понятия отличаются друг от друга. Нервы порождают психические явления, а психические явления - идеальное. Например, такое психическое явление или, правильнее, процесс как мышление порождает субъективную реальность, - идеальное, суть которой знаковое кодирование определенного порядка звуков. Это кодирование существует самостоятельно в нервных структурах мозга, в опредмеченных вещах (книгах, например), выражаются и осуществляются психическими процессами, явлениями человека.
Нервы материальны. Психические явления материальны, а идеальное?  Если психические явления не материальны, то может они должны быть идеальны, в диамате ведь должны быть противоположности материальное - идеальное?
Снова некорректный вопрос, связанный с неверным пониманием понятия "материя". Грубо говоря, материя - это абстракция, обозначающая все то, что дано нам в ощущении и отражается ими. 
Это не чего не меняет разве теперь материя перестала быть реальностью, данной в ощущениях?
Идеальное - это социально обусловленный код, который представлен нейронным связями в мозгу (концепция Анохина и др.). Так что, энергия тут химическая, электрическая, биологическая. Код существует как конкретная связь, взаимодействие нейронов между собой, определенный их порядок "общения", который возник в силу какого-л. раздражителя, внешнего или внутреннего стимула, потребности.  Что, кстати, проверено неоднократно и в разных экспериментах: разрушьте нейроны или их связи, - и код потеряется навсегда. Это доказывает, что данный код и есть ни что иное, как связь нейронов между собой.
И почему это связь нейронов (идеальное) в отличии от материи, "постоянно нуждаются в толчке, причине движения, пинке триггеров, "?

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1694 : 17 Август, 2020, 08:35:52 am »
Посмотрите во что развил сенсуализм Беркли - в субъективный идеализм. Идея определения материи через ее воспринимаемость субъектом легко уводит в субъективизм. Поэтому определять материю как то, что воспринимается субъектом не очень хорошо для материализма.

Для Ленина сенсуализм был основой критики против субъективного идеализма Беркли. Особенно важна была позиция сенсуалиста Локка против идеи о врожденных идеях. Он доказал, что никаких врожденных идей не существует.

Сенсуализм, конечно, ограничен, и его нельзя абсолютизировать. Не все сводится к ощущениям и не все виды психических явлений, процессов определяются ощущениями. Однако сенсуализм как ранняя форма эмпиризма важен тем, что доказал принципиальную зависимость идей от ощущений. То, чего не было в ощущении, того нет и в идеях. Повторю, что сами идеи не являются комплексами ощущений, как и, естественно, вещи материального мира ими тоже не являются. Познание - это сложная диалектика чувственного опыта и рационального мышления, ощущений и мыслительной активности. Мыслью мы можем выдвигать гипотезы, которые могут и не иметь подтверждений в чувственном опыте, хотя и связанные с ним. Каковой бы ни была нынешняя критика сенсуализма, но в некоторых выводах сенсуализм верен и нынче.

Цитировать
Ну так и верующий в крайнем случае может сказать что Бог это якобы гипотеза.

Нет, верующий так никогда не скажет, иначе он сразу же перестанет быть верующим. Пусть бог есть гипотеза. Отлично. Атеисты тоже исходят из этого, и они находят массу доказательств несостоятельности такой гипотезы. Однако верующие  - антиинтеллектуалисты. Они веруют, ибо абсурдно. Никогда для верующего бог не станет гипотезой. Для них его существование аксиоматично.

Цитировать
Вы же говорите что Бог не дан в ощущениях, значит как то смогли это определить, что дано в ощущениях, а что нет.

Извините, но что за вопросы? А вы сами не можете определить день за окном или ночь? Данные ощущений не требуют доказательств в силу интуитивной самоочевидности. Другое дело, что эти данные дальше мыслятся, толкуются. Однако факт существования таких данных - несомненно и признак психического здоровья. Конечно, если вам нравится спорить с пациентами сумасшедшего дома, - пожалуйста. Я лично не вижу смысла в обсуждении в какой палате Наполеон, а в какой Юлий Цезарь.

Данность Бога в ощущении, - это буквально его наличие для ощущения любыми организмами, не требующих никакого доказательства. Например, существование звезды Солнце не является предметом спора. Ее существование самоочевидно и дано в ощущении непосредственно. Если с неба на нас смотрело строгое бородатое лицо Бога, то и обсуждать его существование не было бы смысла в силу непосредственной данности его существования в ощущении. Вот и все. Простое требование. Обсуждать, говорить, болтать, множить сущности, понятия, писать гигабайты текста, плести языком, нести всякую чушь, трясти метлой...словом, порождать новые связи знаковых кодов можно до бесконечности, но они не имеют никакой ценности без практической проверки, без факта реальности, без эмпирической достоверности в ощущении.

Таким образом, нам не надо доказывать существование бога, нам просто покажите факты, эмпирические основания, косвенные признаки или хотя бы логически обоснованную и связную гипотезу его существования, а лучше, покажите самого бога: дайте его увидеть, пощупать, понюхать, осязать, одним словом, встретиться, обнять и пройтись с ним по эдемскому саду. Не надо нам говорить о существовании бога - покажите его существование. Как у Гете в "Фаусте": вначале было дело. За последние 100 лет было сказано и написано столько, что уже не хочется ничего слушать и читать, - покажите.

Цитировать
Вот верущие и скажут что мол атеисты недостаточно развиты ощущения, поэтому они якобы и не могут ощутить божье присутствие.

Может, тогда верующие - иной биологический вид или, может, идеи существуют изначально? Все это - логический абсурд. Тезис доказывается тезисом, который еще требует доказательства: сначала докажите что существует бог, а потом уже рассуждайте о разности ощущений особей одного вида.

Ладно, хватит. Вопросы у вас некорректные.
« Последнее редактирование: 17 Август, 2020, 08:45:49 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1695 : 17 Август, 2020, 08:47:39 am »
У меня есть претензии только к гомосеНсуализму

Что, простите?
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1696 : 17 Август, 2020, 09:06:22 am »
Для Ленина сенсуализм был основой критики против субъективного идеализма Беркли. Особенно важна была позиция сенсуалиста Локка против идеи о врожденных идеях.
Беркли как раз идеи Локка и развивал.
То, чего не было в ощущении, того нет и в идеях.
Вот верующие вам и скажут раз идея бога есть, то следовательно она была дана в ощущениях.
Никогда для верующего бог не станет гипотезой. Для них его существование аксиоматично.
Не все люди глубоко верующие,  есть и те кто введен в заблуждения и стает, что наука якобы доказала существования души и все в таком духе. Тем боле верующий может формально обвить идея бога гипотезой чтобы выдвигать ее на ровне с научными идеями, как к примеру креационисты требовали преподавать креационизм в школах на ровне с теорией эволюции.
Данные ощущений не требуют доказательств в силу интуитивной самоочевидности.
Тогда получается что,  в силу интуитивной самоочевидности, квантовая механика неверна, однако это не так.
Данность Бога в ощущении, - это буквально его наличие для ощущения любыми организмами, не требующих никакого доказательства.
Плоскоземельщики то как обрадуются. Далеко не все научные идеи являются интуитивно самоочевидными.
сначала докажите что существует бог, а потом уже рассуждайте о разности ощущений особей одного вида.
А бог в последнем случае ни причем, разное образование уже приводит к тому, что разные люди могут считать очевидным разные вещи. Очевидность субъективна, и вы пытаетесь это субъективное поставить как критерий истинности.

« Последнее редактирование: 17 Август, 2020, 09:13:36 am от VasyaBit »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1697 : 17 Август, 2020, 10:46:19 am »
Вот верующие вам и скажут раз идея бога есть, то следовательно она была дана в ощущениях.
Волшебник Гарри Потер тоже есть в идеях и даже в кино, но волшебства в ощущениях нет. Любые идеи не существует без данных, полученных из ощущений, но мышлению ничто не мешает перекомбинировать, менять и так далее такие данные. Так, идея кентавра - искусственное соединение человека и лошади. Мы и говорим, что идеи - это не комплексы ощущений, и что познание есть сложная диалектика ощущений и мышления. И снова, не все, что есть в идеях, существует в реальности, но все, что дано в ощущениях - существует реально.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн HappySovok

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +10/-7
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1698 : 17 Август, 2020, 11:34:13 am »
Цитата: Vivekkk
но мышлению ничто не мешает перекомбинировать, менять и так далее такие данные.
Проблема в том, что никаких первичных ощущений до сознания не доходит: перед попаданием в сознание они уже проходят довольно серьёзную обработку. Кант с "априорными категориями чувственности" был не так уж не прав. И отделение мышления от ощущений весьма непростой процесс, требующий серьёзной умственной дисциплины. Первый систематический случай такого отделения - доказательная геометрия древних греков.

Цитировать
Однако факт существования таких данных - несомненно и признак психического здоровья. Конечно, если вам нравится спорить с пациентами сумасшедшего дома, - пожалуйста. Я лично не вижу смысла в обсуждении в какой палате Наполеон, а в какой Юлий Цезарь.
То, что когда-то казалось признаком психического здоровья, оказалось опровергнуто современной наукой. Например, абсолютность одновременности. Или обязательное наличие у движущегося объекта траектории. Где гарантия, что в нашем мышлении с точки зрения познания природы нет каких-то изъянов, сопоставимых с "я - Наполеон"?

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 400
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1699 : 17 Август, 2020, 13:14:08 pm »
HappySovok

Цитировать
Проблема в том, что никаких первичных ощущений до сознания не доходит: перед попаданием в сознание они уже проходят довольно серьёзную обработку.
Да и что с того? Если бы некорректно отражалась объективная реальность, то род людской был бы пожран хищниками, какими нибудь - пещерными медведями, гиенами или просто волками.
Цитировать
То, что когда-то казалось признаком психического здоровья, оказалось опровергнуто современной наукой. Например, абсолютность одновременности.
Релятивистские и тонкие квантовомеханические эффекты на масштабах человеческих габаритов и скоростей исчезающе ничтожны.
Цитировать
Где гарантия, что в нашем мышлении с точки зрения познания природы нет каких-то изъянов, сопоставимых с "я - Наполеон"?
Научный метод познания и диалектический материализм в качестве мировоззрения.

Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.