Проблема в том, что ощущения давно удалось "обойти". Вам могут показать Бога, Вы можете услышать Бога. Вы даже можете ощутить Бога. Впрочем - что уж там Бога. Вы и викингов можете увидеть, услышать и даже пощупать.
Тема спора была в другом и в рамках других теорий.
Держитесь первого закона логики, - закона тождества. Иначе разговора, не говоря о споре, у нас не получится.
То, что идею бога можно опредметить, - банальщина. Можно снять фильм, нарисовать, сказать словами и пр. - это формы опредмечивания. Известный механизм, но он никак не доказывает то, что идеи, в частности, бог даны в ощущениях в ленинском определении материи.
Вот в чем проблема.
Нет тут никакой проблемы.
А хфилософы постоянно путают теплое и мягкое: критерий материальности и критерий соответствия модели представления этой реальности.
Неправда. Не путают. Это вы сталкиваете принципы материальности мира с принципом объективности. Это, пожалуй, даже забавно.
Через ощущения - мы определяем не саму материю - а правильность наших о ней представлений.
Снова неверно. Ощущения - это непосредственное получение знания о том, что материя существует. Представлений, понятий, идей пока еще нет, а может, и не появится вовсе. Нечего еще проверять на правильность. Ощущение - это и сигнал на раздражитель и простой психический процесс реакции на этот раздражитель. Он существует и может существовать без всяких идей, понятий, теорий, даже интеллекта, в целом. Без всякого идеального, словом. Ощущения дают нам непосредственную информацию о существовании чего-то реального и объективного до формирования идеального. А проверка правильности наших идей о материи, - это вторичный и поздний процесс познавательной практики, полный искажений и ошибок. В таком познании мы диалектически возвращаемся к материи, к ощущениям ее, по спирали, на новом уровне - через отрицание отрицания - путем научного или бытового эксперимента, проверки нашего иллюзорного идеального с реальным материальным.
Вы суть улавливаете: материя - едина.
Благодарю за столь высокую и лестную оценку!

Потому что критерий материальности - он един.
Так в чем суть:
1. Различия критерия материальности и критерия объективности (или, как вы изволите выражаться: "критерий соответствия модели представления этой реальности")?
2. Критерия материальности? Что это за критерий, в чем его существенные признаки, сущность?
Отсюда элементарнейший вывод.
Элементарнейший:
...если нечто, существует и проявляет себя помимо нашей воли - то оно материально. Если все определяется нашей волей - то мы Боги, а мир - идеален.
?
А почему мы должны называть себя богами, если что-то определяется нашей волей? И где тут связь между существующим материально и "все определяется нашей волей"? Так, в идеальном не все определяется нашей волей, а то, что определяется не делает нас сверхъестественными существами.
Ну или проявления Бога - тут можно придумать кучу вариантов. У Бога - нет ограничения на проявление его Воли. Поэтому он и Бог. Если существует что-либо, или кто-либо, кому плевать на Волю Бога - это значит, что этот некто существует материально.
Это уже какая-то квазирелигиозная концепция. Оставляю ее вам.
А проявляется он при этом в ощущениях Бога, или Бог о нем понятия не имеет - это совершенно не важно.
Да вы что! Так уж "не важно"?
К определению материальности это никакого отношения не имеет. Если Бог не знает, кто ворует у него яблоки из Эдемского сада, то это значит, что этот некто не дан ему в ощущениях.
Чушь. Причем тут "не знает" и не "дан в ощущении"? Мы говорим о теории материализма, сенсуализма. Знаю или не знаю, - это уже субъективная характеристика, связанная с познанием.
Но при этом, наличие независимо от воли Господа закономерностей (пропажа яблок с деревьев) - позволяет определить вора этих яблок - как материальное явление. Вот что такое на самом деле - материализм.
Нет, это кривой материализм, ненаучный.