Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 625146 раз)

0 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1650 : 10 Август, 2020, 09:02:41 am »
Но исходя из принципа  бритвы Оккама, именно такое утверждение нужно рассматривать в первую очередь.


Вы эту "бритву", как я вижу, к любым ситуациям применяете,  - смотрите отрежете себе что-нибудь нужное, останетесь инвалидом. С острыми предметами надо быть осторожным. Суть бритвы Оккама  - не создавать не нужных, то есть необоснованных сущностей, понятий, то есть если что-то можно эффективно объяснить, исходя из уже имеющихся знаний, фактов, то нужно так и объяснять, но если имеющихся знаний, фактов не хватает для объяснения, описания, но нужно ставить эксперименты, строить теории, искать новые факты, явления, знания.

В нашем случае, для объяснения биологических, социальных и психических явлений, событий знаний квантовой физики однозначно недостаточно. И бритва Оккама здесь не применяется. Да и смешно объяснять, скажем, личностный рост квантовыми законами.

Цитировать
Да и что нужно добавить материальную систему в противоположном случае, некую нематериальную сущность?

Вы забыли главный принцип науки, - практическая достоверность. На практике мы видим опредмеченное идеальное,  - формы общественного сознания, которые никакими физическими фактами не объясняются. Никто и ничего не выдумывает, - выдумываете только Вы. Наличие идеального,  - научный факт, отмахиваться от которого просто глупо. Необходимо его объяснить. Поэтому не мы, а сама практика добавляет в одни материальные системы другие системы, в том числе и идеальные.

Цитировать
Какой физический смысл вы видите в невозможности редукции?

Физический смысл? Редукция возможна и где-то эффективна, но как научный прием, но возведенная в ранг философии и методологического принципа, редукция научно ничтожна. Никто не будет даже рассматривать редукцию социальных форм материи к физическим, так как в такой редукции нет смысла, не только физического, но самого элементарного. Почему? Эта редукция не объясняет социальную форму материи. Прилагать усилия, чтобы доказать  то, что все состоит из атомов, и на этом основании утверждать, что все сводится к атомам, ничего не дает в плане понимания и объяснения социальных форм материи, биологических и иных. Состоит, - и что дальше? Как атомами объяснить закон прибавочной стоимости, классовую структуру общества, английское огораживание XVI века н.э.? Никак. Редукция тут не работает. Более того, она бессмысленна.

Цитировать
В существовании неких идеальных законов природы, которые проявляться вместе с ростом уровней организации материи?

Знаете, ставить под сомнение - полезное занятие, но сомневаться в очевидном уже не очень здоровая тенденция в познании.

Мы не говорим об идеальных законах природы, - это Ваша выдумка. Мы говорим о наличии различных законов в материи, различных видов и форм материи, исходя из интуитивной очевидности существования атомов, веществ, организмов, обществ, личности и постулата о бесконечности материи.

Цитировать
Химии как науке ее редукция к физике никак не мешает, наоборот, она позволяет изучать химические процессы на более фундаментальном уровне, что и привело к появлению таких направлений как квантовая химия и т.п.

Однако сама химия от этого не исчезла и не стала разделом квантовой физики, как, кстати, и сама физика. У химии остался свой предмет, как и вид материи, которые не сводится к к другим видам.

Цитировать
А что может предложить диамат, как он объясняет абиогенез?

Что Вы несете? Вам Борн уже ответил на этот некорректный вопрос, который вообще не требует ответа. Причем тут абиогенез и философская диалектика? Вы философию в университете изучали? Предмет философии знаете? Философия и биология - две разные научные дисциплины. Философия не занимается биологическими проблемами, а биология - философскими. У каждого свой предмет изучения. О чем, вообще, разговор? Вам не кажется, что Вы нарочно добавляете абсурда в беседу? Может, еще философской диалектикой будем овуляцию изучать?

Цитировать
Где были законы биологической формы меритерии до появления этой формы?

Их не было, как не было и известной нам физики до момента Большого Взрыва. Со временем появились вместе с появлением биологических явлений.

Цитировать
А как быть с галлюцинациями, они ведь тоже даны в ощущении, хотя возникающие образы и не реальны? Ленинское определение материи неудачное и тут дело вовсе не в точности.

Вам насчет галлюцинаций виднее, как я вижу. А для остальных галлюцинации, как раз, никак не влияют на ощущения, так как являются иллюзией.

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (лат. hallucinatio бред, видения; син.: обманы чувств, мнимовосприятия) — один из видов нарушения чувственного познавания, характеризующийся тем, что представления, образы возникают без реального раздражителя, реального объекта в воспринимаемом пространстве и, приобретая необычную интенсивность, чувственность, становятся для самосознания больного неотличимыми от реальных предметов, от образов объектов действительности.
БМЭ.

Насчет галюнов имеется три теории:
1. Психологическая,
2. Клинико-морфологическая,
3. Физиологическая.

Из объединяет одно: галлюцинация - это обман мозга, нарушение его работы, порождение мозгом сенсорных иллюзий при отсутствии внешнего раздражителя, материального объекта, то есть материи, объективной реальности.

Так что, галлюцинация - расстройство мозга, нервной системы, но никак не часть объективной реальности, поэтому иллюзорные явления не существуют в реальности, а поэтому не могут "давить" на ощущения.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1651 : 10 Август, 2020, 10:40:49 am »
Суть бритвы Оккама  - не создавать не нужных, то есть необоснованных сущностей, понятий, то есть если что-то можно эффективно объяснить, исходя из уже имеющихся знаний, фактов, то нужно так и объяснять, но если имеющихся знаний, фактов не хватает для объяснения, описания, но нужно ставить эксперименты, строить теории, искать новые факты, явления, знания.
Вам нужны еще какие-то элементарные частицы или еще одно фундаментальное взаимодействие?
Или что вам нужно? Некая специальная химическая, биологическая, социальная сила? Возьмите, к примеру, абиогенез, это еще не решенный вопрос, и в этом случае редукционистский подход будет на первом месте. 
В нашем случае, для объяснения биологических, социальных и психических явлений, событий знаний квантовой физики однозначно недостаточно. И бритва Оккама здесь не применяется. Да и смешно объяснять, скажем, личностный рост квантовыми законами.
Редукционизм это о том, что законы более высоких уровней организации материи являться производными от фундаментальных физических законов.  Т.е то, что первую живую клетку можно полностью объяснить в рамках химии, не значит что нельзя рассматривать живые организмы не углубляясь дальше клеточного уровня.

На практике мы видим опредмеченное идеальное,  - формы общественного сознания, которые никакими физическими фактами не объясняются.
  На практике мы видим предметы, или идеализированные предметы. В материализме материя первична, поэтому это предметы идеализируются, а не идеи подмешиваются. Или это не форма вазы наполняется стеклом(материей), а стекло(материя) приобретает форму вазы.

Никто не будет даже рассматривать редукцию социальных форм материи к физическим, так как в такой редукции нет смысла, не только физического, но самого элементарного. Почему? Эта редукция не объясняет социальную форму материи.[/quote] Видимо потому, что это угрожает идеи свободы воли и т.п или даже "высокого" звания человека как образа боженьки. Люди боятся что их действия диктуются их потребностями, которые происходят от их биологической сущности, часто это следствия негативного представления о животном мире, мол люди выше своей биологии и не ведут себя также мерзко, как якобы ведут себя другие животные.
Прилагать усилия, чтобы доказать  то, что все состоит из атомов, и на этом основании утверждать, что все сводится к атомам, ничего не дает в плане понимания и объяснения социальных форм материи, биологических и иных. Состоит, - и что дальше? Как атомами объяснить закон прибавочной стоимости, классовую структуру общества, английское огораживание XVI века н.э.? Никак. Редукция тут не работает. Более того, она бессмысленна.
Редукция как раз работает, социальные взаимодействия это производная от биологии, биология от химии и тд. Редукционизм решает задачу перехода с одного уровня организации материи к другому, без привлечения лишних сущностный. Где был ваш "закон прибавочной стоимости " до появления человека? Витал где-то в воздухе в форме идеи, а когда материя приобрела достаточно сложный  уровень организации, неким сверхъестественным способом определилась?

исходя из интуитивной очевидности существования атомов, веществ, организмов, обществ, личности и постулата о бесконечности материи. 
Существование атомов не очевидно, вы знаете это по истории. Да и о природе человеческой интуиции вам следовало бы задуматься. Это раньше люди думали что боженька людям вшил некие достоверные сведения о мире, поэтому якобы можно через одни только размышления познать мир.

Однако сама химия от этого не исчезла и не стала разделом квантовой физики, как, кстати, и сама физика. У химии остался свой предмет, как и вид материи, которые не сводится к к другим видам. 
А с чего вдруг химия должна исчезнуть? Так, к примеру, ньютоновская механика не исчезла с приходом теории относительности. Решение практических задач не требует максимальной точности, поэтому чтобы упростить себе задачу можно от многого абстрагироваться.

Что Вы несете? Вам Борн уже ответил на этот некорректный вопрос, который вообще не требует ответа. Причем тут абиогенез и философская диалектика? Вы философию в университете изучали? Предмет философии знаете? Философия и биология - две разные научные дисциплины. Философия не занимается биологическими проблемами, а биология - философскими. У каждого свой предмет изучения. О чем, вообще, разговор?
Про две не пересекающие сферы говорят в дискуссиях про взаимодействие науки и религии, а не науки и философии. Я ведь вам тут не раз про абиогенез напоминал, который как раз находится на стыке химии и биологии, несмотря на то, что это две разные научные дисциплины.
Междисциплинарных направлений в науке множество, тем более что у вас теория диамата описывает предельно общие законы материи, а следовательно затрагивает все уровни организации материи. Вы же тут вспоминали прибавочную стоимость, а это должен быть специальный предмет такой науки как экономика, и философия как другая научная дисциплина не должна заниматься экономическими и социальными проблемами.


Их не было, как не было и известной нам физики до момента Большого Взрыва. Со временем появились вместе с появлением биологических явлений.
То, что могут быть другие более фундаментальные физические законы дела не меняет. Дело в том, что биологию нельзя свести к физики, т.е. на биологическом уровне есть что-то, чего нет на физическом. Что за сущность нужно добавить к физической системе чтобы получить биологическую систему?

Вам насчет галлюцинаций виднее, как я вижу. А для остальных галлюцинации, как раз, никак не влияют на ощущения, так как являются иллюзией.
Так согласно приведенному вами определению "для самосознания больного неотличимыми от реальных предметов". т.е для них это то, что дано им непосредственно в ощущениях, и согласно ленинскому определению получается, что эти не реальные предметы из галлюцинаций - объективная реальность. Поэтому чтобы определить вызваны ли образы реальными предметами или нет, нужно иной способ определения материи вместо "данности в ощущениях".

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1652 : 10 Август, 2020, 10:44:33 am »
Ну вот, ленинское определение уже не кажется Вам столь блестящим, как еще совсем недавно!

Это имеет для Вас значение? Вы же не знаете как сам Ленин бы поменял свое определение? Догматиком Ленин никогда не был.

Цитировать
То, что Вы сейчас написали, это слово-в слово плехановское определение материи:  “материей должно быть признано то (в «себе» сущее), что посредственно или непосредственно действует, или, при известных обстоятельствах, может действовать на наши внешние чувства"
Плеханов. Трусливый идеализм.

Уж поверьте, Плеханов не был последним человеком в марксизме и теории диалектического материализма.

Цитировать
Удивительно, что Вы, будучи атеистом, не видите главного атеистического акцента ленинского определения, заключенного в слове "данная нам".

Рад, что вы видите. А я, как раз, недавно рассказывал Вам именно атеистический смысл ленинского определения. Спасибо, за возвратку.

Цитировать
Обьективный идеализм вовсе не против материи и ощущений.

Как я вижу, наш разговор на эту тему оказался бесполезным для Вас. Вы упрямо гнете свою точку зрения, несмотря на представленные возражения. Понятно. Вы не понимаете, что объективный идеализм есть абсолютизация психической жизни и фантастическое ее помещение по неверной аналогии в объективный мир? Согласно "материи и ощущению" любая психика, любой дух - вторичен по отношению к материи, производен от нее, а значит, не может существовать до материи и без материи.

Цитировать
Для Плеханова, как и для Канта, "материя это вещь в себе", в существование которой можно только верить, за что он и был бит Лениным в "Мат. и эмп.кр."

Есть мнение, что Ленин сам недопонимал эту философскую проблему. Он подошел юридически к проблеме, то есть формально, - и этого оказалось достаточно для решения ряда философских проблем, но говорить, что Ленин разрешил все проблемы философии материализма, думаю, поспешно. Да он и сам никогда не претендовал на это. Он доказал Плеханову и другим, что как лидер партии и марксист понимает и философскую сторону марксизма. Ленинское "вещь-для-нас" - прекрасная вещь, но не решает вопрос о "вещи-в-себе", а раскрывает ее как вечное познание абсолютной истины через череду относительных истин. Плеханов, Кант продолжали субстанциональное понимание материи, которое и ныне развивается некоторыми философами высшей школы МГУ. Ни Ленин, ни Энгельс ничего не сказали про эту сторону материи. Энгельс открыто признал, что дальше того, что бытие существует, сказать нечего. Так что, думаю, Ленин бил сам себя на потеху тому же Плеханову.

Цитировать
Поэтому принципиальная данность нам в ощущениях ЛЮБОЙ обьективной реальности является, по версии Ленина, тем водоразделом, который отделяет материю от сознания.

Вы мне решили повторить мои же слова? Зачем? Водораздел - да, но что есть материя и почему Ваш любимый объективный идеализм (а то, что Вы идеалист у меня не осталось сомнений) не против "материи и ощущений"? Может, поэтому Вам так не нравится что я говорю? Вам удобно в ленинском определении,  - удобно находить в нем дыры для своего идеализма.

Данность реальности и то, что давит на ощущения, - это одно и тоже, но с двух сторон: гносеологической и онтологической. Я не нахожу тут предмета спора.

Цитировать
Другое дело, что это "дана нам" все равно не спасает ленинское определение от возможности протащить туда Бога,

Да-да, Вы это повторяете уже неоднократно, как мантру. Мы все это поняли: Вы нашли Бога в ленинском определении. Понятно. Как там говорит Борн? За свечками в церковь встали уже в очередь?

Цитировать
т.к. сама эта "данность нам" может быть ЕГО данностью, я уже говорил об этом, помните, у Зиновьева: " ... данная нам ... Богом".

Глупость, которую сказал даже Зиновьев, глупостью и останется. Повторяю, бог есть идеальное понятие и как самостоятельная материальная система не существует в материи. Личность, разум, речь, чувства  - это сложные материальные явления, возникающие на поздних этапах эволюционного развития на базе биологических организмов. И не иначе. Об этом обстоятельно написал Р. Докинз. Идеализация, абсолютизация и перенос путем неверной аналогии данных явлений на объекты материального мира, - иллюзия, гносеологический корень религии и идеализма. Тезис о первичности материи и о том, что материя есть категория, обозначающая объективную реальность, данную нам в ощущении и отражаемая ощущением, - расстрел в упор любого идеализма. Материя остается для нас субстанцией, бытием, но в ней уже не может быть никаких понятий, категорий, выдумок, то есть ничего идеального, в частности, бога, духа. Сам бог и дух являются фантастическим отражением материального, пересаженного в идеальное в голове конкретного человека. Фейербах крайне неплохо проанализировал как человеческая сущность обобщается, абсолютизируется, превращаясь в божественную, трансцендентную сущность. И это и есть выражение философского материализма. И ни один философ-материалист никогда даже не заикнется о боге, который якобы выглядывает из ленинского определения материи, потому как бог есть искаженное отражение в сознании ощущения той самой материи.

Цитировать
А что это за учебники из Западной Европы? Что-то не припомню.

Понятно.
Начните с чтения работ М. Корнфорта, Дингельштедта Ф., Каутского К.

Цитировать
С какой же целью называть логикой то, что логикой не является?

Цели может и не быть, а может быть обычная неточность в понятиях. В бытовом смысле под логикой понимают просто связность, последовательность изложения чего-л.

Цитировать
Если мир диалектичен, то наиболее близким к истине может быть только диалектика как метод познания и как гносеология (наука о познании). Странно как-то от Вас слышать такие заявления.

Да просто в гносеологии выделяют диалектический и метафизический метод исследования. 1 курс университета, в самом-то деле.

Цитировать
Как можно на практике изучать закон единства и борьбы противоположностей? На практике его можно только констатировать.

А Вы задавайте корректные вопросы, а то Ваш хитрый сократовский метод уже надоел. Изучать,  - пожалуйста: книга Ф. Энгельса "Диалектика природы". На конкретных явлениях изучается данный закон: как он действует, как проявляется и так далее. Точно также, как законы эволюции изучается на конкретных примерах природы. Хотя вы, конечно, можете ограничится констатированием.

Цитировать
Математические решения это абстрактные приближения, ничего общего с реальностью не имеющие.

Как и апории Зенона и ему подобных. Так что математика бьет апории на своей арене.

Цитировать
В посылке как раз нет никакого нарушения закона тождества.

Как раз, есть.

https://iphras.ru/uplfile/logic/shalack/logic_of_aporia.pdf

Цитировать
В посылке есть неправомерное деление пространства на неделимые промежутки.

Это и называется идеализацией, антидиалектикой. Зенон как огня боялся бесконечно малых и больших величин, чего современная математика не боится. Апории - это личные гносеологические проблемы Зенона и его учителя Парменида.

Цитировать
Где же противоречие между потребностью и возможностью?

Все-таки, нельзя прыгать не в свои области. Я, вот, против, чтобы "естественники" защищались потом по гуманитарным дисциплинам. Вам как химику не понятны, конечно, механизмы личностного роста. А об этом пишется в простейших вузовских учебниках по педагогической психологии, возрастной педагогике. Хорошо, приведу пример, раз объяснить не получилось. Ребенка сажают за парту и требуют от него выучить от него алфавит и навыки письма: таких возможностей у ребенка сразу нет, но есть потребность, - предъявленное обществом требование. Возникает конфликт, противоречие: ребенок не может сразу писать и читать и не хочет этого, избегает, но потребность надо удовлетворить. Появляется вариант: развить себя, научиться, увеличив свои возможности, закрыв потребность, либо прогуливать уроки, избегая необходимости эту потребность удовлетворить. Точно также работает этот механизм и у взрослых: в сексуальной потребности и возможности, интеллектуальной, социальной и так далее. Философски обобщая, мы видим диалектическое противоречие как причину развития личности, в целом.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн HappySovok

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +10/-7
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1653 : 12 Август, 2020, 01:03:23 am »
Цитата: Vivekkk
А для решения нам надо знать химические характеристики гомологического ряда алканов и их молярные массы, их плотность по воздуху. И тогда мы можем узнать правильный ответ: метан.
1) Почему плотность газа в г/л при низких давлениях прямо пропорциональна его молярной массе?
2) Почему углерод четырёхвалентен, водород одновалентен, а молекула метана имеет форму тетраэдра?
Сможете это обосновать без ссылок на физику?

Цитировать
А "неподвижники" древней Греции?
А это называется "мы не умеем матан и ангем", их тогда ещё не изобрели. Что не умаляет, кстати, заслуг древних греков в становлении математики как науки.

Цитировать
Ребенка сажают за парту и требуют от него выучить от него алфавит и навыки письма: таких возможностей у ребенка сразу нет, но есть потребность, - предъявленное обществом требование. Возникает конфликт, противоречие: ребенок не может сразу писать и читать и не хочет этого, избегает, но потребность надо удовлетворить.
А если ребёнок, скажем, ещё до школы сам интересуется чтением и письмом, из природной любознательности и желания какой-то практической пользы?

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1654 : 12 Август, 2020, 07:29:37 am »
1) Почему плотность газа в г/л при низких давлениях прямо пропорциональна его молярной массе?
2) Почему углерод четырёхвалентен, водород одновалентен, а молекула метана имеет форму тетраэдра?
Сможете это обосновать без ссылок на физику?

Вы условия задачи читали? Может, еще спросите: почему Наполеон Москву взял?

Цитировать
А это называется "мы не умеем матан и ангем", их тогда ещё не изобрели. Что не умаляет, кстати, заслуг древних греков в становлении математики как науки.

Опять не в тему. Разговор сводился к тому, что были в истории философии учения, которые описывали мир логикой, считая, что логика мышления и бытие - тождественны, а поэтому противоречия, движение и так далее, наблюдаемые и ощущаемые, - иллюзия восприятия. "Неподвижники" - школа Парменида, а было много таких чудаков, которые верили в том, что мир не движется и подчиняется то цифрам, то законам формальной логики. Чего стоит один пифагоризм.
Таким образом, заслуги греков в математике и прочем, - не имеет тут значения.

Цитировать
А если ребёнок, скажем, ещё до школы сам интересуется чтением и письмом, из природной любознательности и желания какой-то практической пользы?

Хотите пофантазировать? Если не считать аномальное развитие типа вундеркиндов и пр. (да и они тоже), обычные здоровые дети без влияния среды не приобретают личность, самосознания и навыков чтения, письма. Практика это прекрасно доказывает как на фактах "детей Маугли", так и педагогически запущенных детей, оставшихся без семейного воспитания.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн HappySovok

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +10/-7
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1655 : 12 Август, 2020, 08:34:19 am »
Цитата: Vivekkk
Вы условия задачи читали? Может, еще спросите: почему Наполеон Москву взял?
Читал и сразу вспомнил, что у физиков есть физический закон для расчёта плотности разреженных газов, ну который pV = nRT, уравнение идеального газа. Решил, что Земля - не Венера,  и так сойдёт, получил, что удельная концентрация молекул пропорциональна p/T с одним и тем же коэффициентом для всех газов (т.к. у нас опять же не Венера), а значит и плотность газов - пропорциональна их молярной массе. И дальше уже сделать вывод из закона Архимеда. Получается, что не решается Ваша задача без знания физики.

И что всё-таки с четырёхвалентностью углерода? Как объяснить, что гомологический ряд алканов имеет именно такую формулу?

Цитировать
которые описывали мир логикой, считая, что логика мышления и бытие - тождественны, а поэтому противоречия, движение и так далее, наблюдаемые и ощущаемые, - иллюзия восприятия. "Неподвижники" - школа Парменида, а было много таких чудаков, которые верили в том, что мир не движется и подчиняется то цифрам, то законам формальной логики. Чего стоит один пифагоризм.
Наверное, у них локус контроля был неправильный: внешний, а не внутренний :) Винили в несоответствии мышления и бытия не недостаточное развитие логики и математики, а мироздание. А пифагореизм на самом деле - основа современной науки, если же выкинуть оттуда мистику и шизотерику, то наука же активнейшим образом использует математические модели для формулировки законов мироздания. Просто вместо целых чисел нужны как минимум комплексные, и не стесняться себе признаваться в "мы не знаем" и "мы тупые", т.е. правильный локус контроля.

Цитировать
обычные здоровые дети без влияния среды не приобретают личность, самосознания и навыков чтения, письма
Без влияния среды не будет даже обычной речи, Вы сами про "маугли" вспомнили. А в обычной среде есть куча вывесок, ценников, детских книжек, и часть детей учится читать до школы: интересно ведь, что написано на вывесках, в любимых книжках, особенно если родители правильно используют эту внутреннюю самомотивацию и готовность учиться в игровой форме. Вот с письмом сложнее: навык чистописания выглядит сейчас архаичным и устаревшим.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 391
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1656 : 12 Август, 2020, 10:38:25 am »
Vivekkk
Цитировать
Цитировать
Удивительно, что Вы, будучи атеистом, не видите главного атеистического акцента ленинского определения, заключенного в слове "данная нам".
Рад, что вы видите. А я, как раз, недавно рассказывал Вам именно атеистический смысл ленинского определения. Спасибо, за возвратку.
Пожалуйста. "Определение Ленина превосходно по форме, так как связывает объективность с ощущаемостью, где данность ощущению - критерий существования объективной реальности. По сути, это и есть научное определение материи.
Никакие махинации идеалистов не пройдут: бог как личность или безличное существо не дан в ощущении, следовательно, не существует в объективной реальности, а значит, бог как существо - идея, одно из многочисленных идеальных продуктов человека. Дайте Бога в ощущении, - и вы докажите его существование."
Vivekkk
"Думаю, Ленин не точно выразился. Материя - это то, что давит на наши ощущения, влияет на них, а не просто дано." Vivekkk
Неужели не чувствуете разницы?
Цитировать
Есть мнение, что Ленин сам недопонимал эту философскую проблему.
Это Ваше личное мнение? Может, это Вы ее недопонимаете?
Цитировать
Вы мне решили повторить мои же слова? Зачем? Водораздел - да, но что есть материя и почему Ваш любимый объективный идеализм (а то, что Вы идеалист у меня не осталось сомнений) не против "материи и ощущений"?
Данность реальности и то, что давит на ощущения, - это одно и тоже, но с двух сторон: гносеологической и онтологической. Я не нахожу тут предмета спора.

Вы неправильно понимаете смысл понятия "идеалист", поэтому я не в обиде. В ленинском определении меня не устраивает только то, что я считаю материю ЧИСТО онтологической категорией.

Когда Вы говорите о "материи и ощущении" в понимании идеалиста, Вы (вольно или невольно) переносите содержание этих понятий из ленинского определения. Но идеалист-то понимает их иначе! Для объективного идеалиста объективная реальность так же объективна, как и для материалиста. Если для материалиста дух это инобытие (иной способ бытия) материи, то для идеалиста материя это инобытие духа, но при этом субъект-объектные отношения и в том и в другом случае одинаковы, потому что и в том и в другом случае субъектом является дух. Для идеалиста определение материи выглядит так: материя это объективная реальность, создаваемая Богом для наших ощущений, которая существует независимо от них. Т.е., для диалектического идеалиста дух и материя это одно и водоразделом (или диалектическим снятием) для них является Бог. Если перенести такое понимание "материи и ощущений" на ленинское определение, суть этого понимания не изменится, что и имел в виду Зиновьев.
Поиск объективного Бога, спрятывшегося в объективной реальности среди других объектов - ошибка подмены тезиса.
Цитировать
И ни один философ-материалист никогда даже не заикнется о боге, который якобы выглядывает из ленинского определения материи, потому как бог есть искаженное отражение в сознании ощущения той самой материи.
Вы имеете в виду меня или Зиновьего?
Цитировать
Начните с чтения работ М. Корнфорта, Дингельштедта Ф., Каутского К.
Да... уж.
Цитировать
Цели может и не быть, а может быть обычная неточность в понятиях. В бытовом смысле под логикой понимают просто связность, последовательность изложения чего-л.
Не думаю, что перечисленные мной авторы в своих научных работах использовали бытовую лексику.
Цитировать
Да просто в гносеологии выделяют диалектический и метафизический метод исследования. 1 курс университета, в самом-то деле.
Не знаю, в каком университете у Вас был первый курс и из какого учебника Вы это почерпнули. Если взять стандартный учебник для вузов Панина-Алексеева, то в разделе "Философия познания" метафизика как метод не упоминается. Если копнуть глубже и взять, например Миронова-Иванова для философских факультетов, то там метафизика не просто упоминается, а отождествляется с философией вообще: "Наиболее распространенной точкой зрения является трактовка метафизики как состоящей из трех тесно друг с другом связанных частей (уровней): онтологии (учения о бытии), гносеологии ( учения о познании) и аксиологии-(всеобщей теории ценностей)." Непосредственно среди основных теоретико-познавательных стратегий познания (гл.2) метафизический метод так же не упоминается.
Вы, должно быть, путаете гносеологию с эпистемологией, к которой относится и философия науки, где метафизический метод действительно может быть применим в частном случае, когда исследуется какая-то сторона реальности в отрыве от ее единства с другими сторонами. Для естественно-научного знания это прокатит, т.к. частные науки и изучают какую-то часть реальности, потому и частные. Но мы то говорим о гносеологии, как наиболее общей теории познания и в ней метафизический метод не применим от слова совсем.
Цитировать
Цитировать
В посылке есть неправомерное деление пространства на неделимые промежутки.
Это и называется идеализацией, антидиалектикой.
Так конечно. Весь смысл апорий в том, что диалектическая посылка не подвержена формально-логическому анализу, а недиалектическая посылка не истинна.
Цитировать
Я, вот, против, чтобы "естественники" защищались потом по гуманитарным дисциплинам. Вам как химику не понятны, конечно, механизмы личностного роста ...
Хорошо, приведу пример, раз объяснить не получилось.
Давайте разберём Ваш пример, если позволите.
Цитировать
Ребенка сажают за парту и требуют от него выучить от него алфавит и навыки письма: таких возможностей у ребенка сразу нет, но есть потребность, - предъявленное обществом требование.
Во-первых, предъявленное обществом требование это не потребность ребенка, а потребность общества. Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. И если ребенку правильно разъяснят все преимущества таких навыков, то впоследствии требование может перерости в потребность.
Во-вторых, как же нет возможностей? Сажают за парту и требуют, а возможности не дают? Или почему нет возможностей?
Цитировать
Возникает конфликт, противоречие: ребенок не может сразу писать и читать и не хочет этого, избегает, но потребность надо удовлетворить. Появляется вариант: развить себя, научиться, увеличив свои возможности, закрыв потребность, либо прогуливать уроки, избегая необходимости эту потребность удовлетворить.
Если ребенок не хочет, то он учится из-за потребности избежать наказания, если хочет (есть внутренняя потребность), то движущим противоречием здесь будет недостаток знаний.
Возможность учиться есть и в том и в другом случае, никакого противоречия с ней нет.
« Последнее редактирование: 12 Август, 2020, 11:35:23 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 400
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1657 : 12 Август, 2020, 11:59:57 am »
HappySovok

Цитировать
1) Почему плотность газа в г/л при низких давлениях прямо пропорциональна его молярной массе?
2) Почему углерод четырёхвалентен, водород одновалентен, а молекула метана имеет форму тетраэдра?
Сможете это обосновать без ссылок на физику?
Офф-топ прекращайте, не испытывайте моё терпение.
Вам сказано раз и навсегда: не все явления и формы движения материи можно свести к физическим или механическим!
Попробуйте объяснить эволюцию обществ с помощью Вами любимой квантовой механики.
ЗЫ: И без демагогии, она надоела.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн HappySovok

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +10/-7
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1658 : 12 Август, 2020, 13:23:20 pm »
Цитата: Born
Офф-топ прекращайте, не испытывайте моё терпение.
Вам сказано раз и навсегда: не все явления и формы движения материи можно свести к физическим или механическим!
Попробуйте объяснить эволюцию обществ с помощью Вами любимой квантовой механики
Про все формы и биологию я тут как раз и не спрашиваю. Я задал вопросы про сугубо конкретный пример от Vivekkk, который он считает доводом против редукционизма. Да, я намеренно задал максимально конкретные и неудобные вопросы, но ведь именно так и надо поступать при проверке чего-либо на научность.

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1659 : 12 Август, 2020, 13:39:27 pm »
Вам сказано раз и навсегда: не все явления и формы движения материи можно свести к физическим или механическим!
Кем сказано то, каким-то вашим боженькой? Или у вас есть ряд научных работ где это однозначно доказывается?
Попробуйте объяснить эволюцию обществ с помощью Вами любимой квантовой механики.
ЗЫ: И без демагогии, она надоела.
Демагогией является как раз ваше требование от науки обладанием абсолютных знаний, хотя вам должно быть хорошо известно что, к примеру, вопросы абиогенеза и следовательно редукции биологии к химии еще не решены окончательно наукой, однако это не означает, что на эти вопросы нет ответов. Всякое подобное вашему немогличество идет в разрез с презумпцией познаваемости, принятой в науке, т.к. если вы изначально исходите из антиредукционизма, вы запрещаете себе получить определенного рода знания, связанные с представлением сложного объекта как суммы более простых.