VivekkkСпорили уже. Ваши взгляды - панпсихизм, потому что информация есть продукт психического отражения реальности, следовательно, приписывая информацию природе, Вы приписываете природе психику.
Ваша логика ограничена антропоцентрической концепцией информации, которая, хотя и имеет право на жизнь, но в современной науке почти полностью вытеснена более широкой функциональной, которая определяет информацию как продукт ЛЮБЫХ систем управления, к которым относятся ВСЕ без исключения живые организмы и даже некоторые физико-химические явления в которых наблюдается самоорганизация, вихрь например.
Поэтому Ваше утверждение о том, что все, кто не придерживается антропоцентрической концепции (а это практически все современные ученые, предметом исследования которых являются самоорганизующиеся системы, биологические системы, сознание) - панпсихисты выглядит весьма экстравагантно.
Или вы тоже все это не говорили?
Не говорил, конечно.
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1763 : 08 Сентябрь, 2020, 14:39:56 pm
"Лично я не считаю спинозизм верным в его оригинальном виде, я говорил об этом. Я считаю идеальное модусом субстанции, тем состоянием ее, которое появляется в разделённом едином и обуславливает отношения между его частями (вещами). Организация этих отношений развивается на своих высших уровнях в феномен мышления."
Только умоляю, не надо вновь поднимать холивар о Спинозе, по крайней мере, не в этой теме.
Мираж и ваша "информация" - принципиально разные явления. Так что, не надо утрировать.
Я и не утрирую. Я только хочу сказать, что то, что лежит в основе явления нельзя отождествлять с самим явлением.
То, что в основе сознания лежит информационный процесс не значит, что в основе информационного процесса лежит сознание,...
Деннет говорит, что сознание и есть информационный процесс.
Скажите, Вы действително не видите разницу между утверждением "сознание и есть информационный процесс" и "информационный процесс и есть сознание"? Нет, мне правда интересно. Вы упорно повторяете что мол Деннет (Мерцингер, Дубровский, etc) считает, что сознание это информация, и это почему-то дает Вам основание считать информацию продуктом сознания.
Что лёд это вода, следовательно вода это лёд?
Эту информацию мы образуем, продуцируем сами в процессе познания, получая информацию о чем-то. Именно поэтому информация может быть искаженной, неверной, ложной, - иметь такие признаки, которые не встречаются и не имеют вещи объективной реальности (не может солнце как вещь быть "ложной" или "неполной").
Так создаем или получаем? Я вот ни разу не слышал выражения "некто создал информацию о ...", всегда почему-то только "получил".
Ложной, как я уже Вам говорил может быть только информация о субъективном образе, который Вы действительно создаете из информации, полученной извне. И то, она будет ложной по отношению к первичной информации, а не к самому образу.
Вы сами сторонник какой теории информации: атрибутивной или функциональной?
Атрибутивная в широком смысле подразумевает информацию атрибутом материи. Я, как субстанционалист в отношении материи, не могу признать информацию атрибутом субстанции. Информация рождается вместе с разнообразием, это так сказать, материальное воплощение разнообразия, проявление его в объективной реальности. А разнообразие скорее модус субстанции. Поэтому строго говоря, к атрибутивистам себя отнести не могу. Но и признать информацию как только функцию управляющей системы тоже не могу. На мой взгляд, управляющая система использует информацию, а не порождает ее.
"Хороший" аргумент - обвинять оппонента в его же обвинении....
...исходя из научно подтвержденных истин о том, что без психики нет возникновения информации, должны в силу логики допустить в природе наличие психики
Дайте нам наконец научные подтверждения Ваших истин, в который раз прошу. Где ссылки на НАУЧНЫЕ работы, в которых информация признается продуктом психики?
Свои аргументы я всегда подтверждаю цитатами, Вы же знаете.
Не без психики нет информации, а без информации нет психики.
Таким образом, если научно подходить к философским вопросам об информации, то нелепо будет допускать наличие:
- психики и информации у всех саморегулирующихся систем. Не все саморегулирующиеся системы имеют психику и информационный обмен
Расскажите об этом Д.Дубровскому. Не о психике конечно, а об отсутствии информационного обмена в саморегулирующихся системах.
у адептов атрибутивной теории информации и околоплавающих рядом "теоретиков" нет научного определения информации, нет экспериментальных фактов, подтверждающих наличие информации в природе. А у противоположной теории факты и научное определение информации имеются.
Какое же? Информация это функция саморегулирующийся системы? Такое "определение" есть и у "адептов атрибутивной теории": информация это атрибут материи. Определения эти философские, как и сами концепции. Однако у "атрибутивиситов" есть еще штук пятнадцать научных оределений, которые раскрывают само содержание понятия.
У "функционалистов" есть одно "кибернетическое" определение, которое сводится к неопределенному понятию "содержание мира", которое в свою очередь, подозрительно напоминает атрибутивное.
Я писал вам о такой "философе" - академике Яковлеве, который просто рассуждал: нет материи, нет сознания, нет бытия и мышления. Все это "глупые" и "устаревшие" гипотезы, доставшиеся нам от маргинальных немцев, а якобы современная наука доказала, что есть только информация, а материя и дух - ее виды.
Совершенно с Вами согласен, придумывать нечто более общее чем материя (или дух) некорректно.
Еще раз. Никакой информации в работах Крика и его коллег, - нет. Информация не является предметом изучения биологии, генетики, физиологии и т.д.
Еще раз. Формулировка "за открытия, касающиеся молекулярной структуры нуклеиновых кислот и их значения для передачи информации в живых системах" это не Крика слова, а Нобелевского комитета. Это Нобелевский комитет считает, что передача информации в живых системах есть, а Вы считаете, что нет. Ну, значит тем хуже для Нобелевского комитета.
Почему вы не хотите понять, что мир, который мы видим - это в первую очередь виртуальная информационная картинка, которую продуцирует наш мозг?
Которую продуцирует наш мозг из информации, которую он получает от мира, адекватность этой картинки миру зависит исключительно от его когнитивных способностей.
Здесь интереснее понять, каким образом мы эту картинку "видим", т.е. сформировать информационный образ это одно, а "увидеть" его это же совершенно другое.