Авторство: Дулуман Е.
Посмотреть и оставить отзывы (25)
Учение Христа и христианское учение. В чём различия? Авторитарный аспект христианства Дата Великого раскола в христианстве Легко ли быть голубем и нести тяжкую ношу? Странное отношение у людей к святым
Переписка с вопрошающим
18.03.2010 Письма/Христианство
From: Михаил Морозов
Sent: Tuesday, March 09, 2010 1:31 AM
Subject: Вопрос
Уважаемый г-н Дулуман!В последнее время я испытываю интерес к религиозно-философским
темам и посещаю сайты соответствующего содержания. На одном из них я нашел информацию
о раннехристианском священнике Пелагие,который утверждал,что человек может спасти
свою душу, полагаясь лишь на собственные силы. Его "учение" было объявлено еретическим,
т.к.оно означало бы, что жертва Христа, упование (надежда) человека на него было
бы необязательно (т.е. Официальная Церковь не рассматривала возможность спасения
человека вне "жизни во Христе").В связи с этим у меня к Вам (как к специалисту
в области теологии) вопрос:как быть с огромным количеством людей,которые "в силу
исторических обстоятельств" жили в период от грехопадения до рождения Христа?(если
же они не имеют возможность спасения,где божественная справедливость,если имеют-в
чем смысл Жертвы?). С уважением,Михаил.
Дулуман:
Уважаемый Михаил Морозов!
Христианское учение о путях и методох "спасения" - получения послесмертного рая
- нелепое, нереальное и противоречивое. Это противоречие и несостоятельность Вы
и сами видите. Ссылаясь на евангельские рассказы Христа о страшном суде (Евангелие
от Матфея, 25:31-46) Пелагий говорил, что в царство божее попадут только те, кто
делал другим людям добро, Отсюда, человек своими добрыми делами, своими усилями
может заработать царство небесное, спастись. А если может спастись своими силами,
то искупительная смерть Христа никому не нужна. Христос не искупал своей кровью
грехи людей, а только показал нам пример спасительной жизни. Что делал Христос,
то может сделать каждый нормальный человек. Отсюда, еще следует, что в рай попадут
не только христиане, а все благочестивые люди. Августин выступил против Пелагия.
Ссылаясь на апостола Павла, который писал, что Христос своей кровью искупил грехи
Адама и Евы, грехи всего человечества, Августин говорил, что Бог извечно определил,
кто спасётся, а кто попадёт в ад. Ведь бог всё знает наперед, бог- всемогущий.
Надо только поверить в Христа. Кто верует, тот спасётся.
Если Вы этим интересуетесь глубже и подробнее, зайдите на Яндекс, закажите "Пелагий".
"Пелагианство", "Полупелагианство", "Спасение верой" - и читайте в деталях, подробно.
О нелепостях христианского учения о спасении я на сайтах "Сотреф.ком", "А-сайт"
и "Официальный сайт Евграфа Дулумана" говорю подробно, особенно в переписке с
Верниковым и с Плехановой. Там и читайте мои суждения обо всём этом.
Если Вы хотите, чтобы вот эту переписку между нами я опубликовал на своём сайте
Сотреф.ком, то дайте согласие на это. Я отвечу подробнее, атеистичнее и для всех
посетителей сайта.
С уважением - Е.К.
09 марта 2010 года
----- Original Message -----
From: Михаил Морозов
Sent: Thursday, March 18, 2010 1:00 AM
Subject: Комментарии
Уважаемый г-н Дулуман!Спасибо Вам за то,что вы нашли время ответить на мое сообщение!
Относительно пелагианства, в тех источниках,которые я нашел,оно,в основном,рассматривается
в историографическом аспекте(не ставится серьезно вопрос об актуальности пелагианства).Я
также нашел много информации к размышлению и обсуждению на сайтах ,на которые
Вы дали мне ссылки.Естественно, я также посещал сайты Ваших оппонентов(в т.ч."атеизму-нет"),и
мне бы хотелось поделиться с Вами моими соображениями(говоря условно,"теистическим"и
"атеистическим" соответственно):1.Сможет ли атеистическая пропаганда,полемика
с верующими добиться окончательного успеха,покуда в человеке изначально на бессознательном
уровне от природы существует Желание Верить(обусловленное в первую очередь страхом
смерти или даже неким"архетипом"идеи Бога),а следовательно и систематизированная
религия .2.А что,если наш первородный грех-это Бог,и какой-нибудь мессия-атеист
сможет его "искупить"?Жду Ваших комментариев.С уважением,Михаил.
Дулуман:
Уважаемый Михаил Морозов!
В своём письме Вы пишите: "мне бы хотелось поделиться с Вами моими соображениями". Но вместо изложения своих соображений Вы задаёте мне вопросы, чтобы я посоображал
по поводу Ваших соображений.
Михаил! Соображайте, соображайте! А ваши соображения я опубликую на своём сайте
и призову к соображениям и дикуссиям по поводу Ваших соображений.
У меня, конечно, есть и свои соображения по поводу Ваших соображений. Но эти
соображения слишком философские, слишком связаны с научными обоснованиями, слишком
пространные и, что несомненно, слишком атеистические. От моих соображений самой
религии только... поплохеет, хотя в Ваших соображениях есть много правды, против
которой... не попрёшь.
Если своими соображениями Вы сумеете раскрутить, прежде всего, посетителей моего
А-сайта ( www.ateism.ru ), верующих и сомневающихся, ищущих и нашедших, да ещё богословов с атеистами,-
то всё это будет интересно, поучительно, назидательно и для всех - полезно.
Начинайте. Действуйте! А я к Вам и к вашим комментаторам присоединюсь.
С уважением - Евграф Дулуман.
18 марта 2010 года
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3387