-
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Все авторы
Рослов Владимир
Не давайте святыни псам (комментарии)
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". Только что Иисус предостерегал от осуждения кого бы то ни было. И тут же следуют донельзя обидные людям сравнения кого-то из них с самыми презираемыми у евреев животными. Ведь, называя человека свиньей или псом шелудивым, даже про себя, мы тем самым осуждаем его.
О жертвоприношениях (комментарии)
После разрушения римлянами в 70-м году в Иерусалиме Второго храма массовые жертвоприношения животных в иудаизме по техническим соображениям прекратились. Просто стало негде производить ритуальный забой скота и заниматься его жаркой. Сама жизнь поставила точку в этом чудовищном обряде, на что Иегова никак не отреагировал.
Читая книгу «Левит» (комментарии)
Третья книга Библии, носящая название «Левит», напрашивается на то, чтобы её называли учебником жизни. И, наверное, не зря она изучается еврейскими детьми в первую очередь. Значение этой книги подтверждается также и тем, что на неё даётся около 40 ссылок в Новом Завете.
Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход» (комментарии)
Тех, кто любит художественную литературу, вторая книга Библии «Исход» не восхитить не может. Ею можно зачитываться до самозабвения в любом возрасте. Она удовлетворит любой, самый взыскательный вкус. Во-первых, это книга чрезвычайно событийна и динамична. Что ни глава, то действие на действии. Так что не заскучаешь. Только успевай листать страницы. Считается, по меньшей мере среди последователей иудаизма и христианства, что излагаемый в ней материал заключает подлинную историческую информацию, не подлежащую ни малейшему сомнению, что, в свою очередь, возбуждает интерес и другого читателя, не совсем согласного со Священным Писанием.
Читая книгу «Бытие» (комментарии)
Из первой библейской строки мы узнаём: «В начале сотворил Бог небо и землю». И сразу возникает вопрос: «А что было до того, до этого самого «начала»?» Что-то же должно было быть. Хотя бы какая-то малость, хотя бы что-то. Любое начало с чего-то начинается. А тут выходит, что ничего не было. Был только сам Бог. И что же он собой представлял? Чуть позже, читая внимательно дальше, мы узнаем, что созданные Богом люди являются его образом и подобием. То есть люди похожи на Бога, а он, следовательно, похож на них. Если я похож на брата, то и он похож на меня. Замечательно. Но люди могут существовать лишь при определённых физических условиях. Им нужно питание, нужен воздух, нужно общение с подобными себе существами.
Дата Великого раскола в христианстве (комментарии)
Христианская церковь в соответствии с евангельскими словами Иисуса Христа, должна быть единой. Однако история показала, что по причине разномыслия христиан, достижение единства среди них оказалось невозможным. Отдельные периодические попытки сближения и объединения различных христианских конфессий, названные в 1937 году «экуменизмом», положительного результата не дали и сегодня практически прекращены. В России экуменических позиций придерживался о. Александр Мень, чьё богослужебное сотрудничество с католиками и протестантами не нашло одобрения со стороны православного клира и что, по всей вероятности, явилось главной причиной его зверского убийства одним из верующих фанатиков.
К проблеме упоминания бога в конституции (комментарии)
Добавочное включение в текст Конституции слова «Бог» потребует отказа от существующей в ней Статьи 28 и создаст предпосылки для введения государственной монополии на взгляды граждан и деления религий на угодные и неугодные. Существует серьёзная угроза соблюдению гарантий свободы совести и индивидуального выбора гражданами мировоззренческих позиций, что, в свою очередь, может привести к отказу от незыблемости демократических основ существования России, провозглашённых действующей Конституцией.
Взаимозаменяемы ли песня, легенда, миф и документ? (комментарии)
Не располагая достоверными (документальными) сведениями о реальном предводителе крестьянского восстания Степане Разине, мы судим о нём как о герое общеизвестной в народе песни, утопившем в волжской воде персидскую княжну. А он, если подумать, никогда таких особ и в глаза-то не видел, не говоря уже о том, чтобы к ним прикасаться. Но несомый песней яркий образ вошёл в национальное сознание, закрепившись в качестве неоспоримого биографического эпизода. На лицо обыкновенный случай, когда созданный миф подменяет собой подлинную действительность.
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ… (комментарии)
К секулярному анализу “Нагорной проповеди” из Евангелия от Матфея.
ИСПОЛНИМО ЛИ ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ? (комментарии)
ПОСЛЕСЛОВИЕ к секулярному анализу “Нагорной проповеди” из Евангелия от Матфея.
КТО СЛУШАЕТ СЛОВА МОИ И ИСПОЛНЯЕТ ИХ… (комментарии)
К секулярному анализу “Нагорной проповеди” из Евангелия от Матфея.
Свободомыслие и атеизм. Идеи и мысли (комментарии)
Выход из печати книги С.В. Иванеева и З.А. Тажуризиной "СВОБОДОМЫСЛИЕ И АТЕИЗМ", освещающей с секулярных научных позиций многие вопросы существования религии в современной России, представляет собой не только редчайшее явление в нашей жизни, призванное противостоять религиозному мракобесию, но и есть конкретный пример гражданского мужества людей обеспокоенных судьбами страны и его народов.
БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ… (комментарии)
Вторая заповедь - Блаженны плачущие, ибо они утешатся - созвучна началу. И в ней Иисус обращается к страждущим и обременённым. Правда, в отличие от "нищих духом", которым гарантируется обретение Небесного Царства плачущим он обещает лишь утешение.
БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ... (комментарии)
Комментарий к Нагорной проповеди по Евангелию от Матфея.
Чаплина – ушли, «чаплинославие» - остаётся (комментарии)
Отношение к содержанию выступлений Чаплина было разным. В своей совокупности они не укладывались в привычные церковные рамки. Бросалась в глаза явная готовность протоиерея идти на нарушение одной из главнейших христианских заповедей, согласно которой следует богу отдавать богово, а кесарю – кесарево. У Чаплина всё смешивалось. Он выступал не как церковнослужитель, знающий свою роль и свой приход, а скорее как важный государственный столп, напоминающий собой древних пророков и авторитарно претендующий определять законы и правила российской жизни. Взгляды священника рассматривались как «глас божий», как ретрансляция непререкаемого мнения Церкви.
Вспоминаем Александра Меня (комментарии)
Александр Мень сыграл выдающуюся роль не только как религиозный деятель. Он и атеизму оказал неоценимую услугу. Его смерть явилась итогом его противостояния с РПЦ - главным сегодня оплотом мракобесия и ксенофобии.
Конституция - светская, символы - религиозные (комментарии)
Каждому государственно-политическому образованию соответствует своя символика. Не может монархическое государство обозначаться республиканскими символами, а республиканское – монархическими. Аналогично светское государство не может обозначаться религиозной символикой, так же, как государство, предпочитающее использовать религиозные символы, не может именоваться светским государством.
Атеистические мотивы в творчестве Игоря Губермана (комментарии)
Выражать религиозные чувства в стихах – дело трудное, и редко кому удающееся. И даже ветерок таланта здесь не всегда в помощь дует. Но не менее трудно писать хорошие стихи, не согласующиеся с этими чувствами. Тут надо иметь тоже особый дар, не позволяющий и другого обидеть и себя не дать в обиду. Таким талантом обладает Игорь Миронович Губерман.
Что происходит со светской школой? (комментарии)
Анализируя сегодняшнее положение российского образования, можно говорить о «хромающем отделении» школы от религии. В школах допущена сама возможность нарушения принципа светскости. Школьные администрации, педагогические коллективы и отдельные учителя, руководствуясь личными мировоззренческими позициями, могут вести целенаправленное религиозное воспитание, не встречая на этом пути серьёзного сопротивления.
Фильм "Православие в законе" (комментарии)
Объединившиеся граждане с активной жизненной позицией сняли фильм о тревожных признаках проходящей клерикализации всех сфер жизни в государстве. Светские учёные, религиоведы, политики, священнослужители господствующего и альтернативного православия высказались о перспективах развития России при возрастающей религиозности власти и общества.
О конкурсе исследовательских работ «Вера и религия в современной России» (комментарии)
Конкурс рассматривает различные религии как объекты научного исследования. Поступило 173 работы. Конкурс показал, что для того, чтобы проводить исследования на религиозную тематику, вовсе не обязательно быть религиоведом. В силу этих обстоятельств конкурс получился мультидисциплинарным, как это и задумывалось. Всё-таки, наиболее популярными специальностями среди молодых исследователей религии стали социология, религиоведение, история. Сравнительно немного работ поступило от богословов, что объясняется, по-видимому, невысоким уровнем мотивационного настроя этих специалистов на научно-исследовательскую деятельность.
К вопросу о жизни в православных монастырях (комментарии)
В последние годы на карте нашей страны обозначились сотни монастырей. Уже для тысяч и тысяч граждан они стали местом их постоянного существования. О том, что это за существование, можно только догадываться, рискуя при этом допустить значимые ошибки. По каким причинам люди идут в монастырь и оправдываются ли их ожидания – это особые вопросы, но то, что многие из них оказываются, мягко говоря, в неприятно неожиданных для себя обстоятельствах, факт очевидный.
Как изменилась Россия с возвращением Православия? (комментарии)
Утратив самостоятельность и перестав быть «не от мира сего», Церковь, как организация, и сама стала управляться по бюрократическим правилам, а её руководство приобрело те же хорошо узнаваемые черты, что свойственны всему российскому чиновничеству с его приспособленчеством и склонностью к извлечению личной выгоды любыми способами.
Почему школу необходимо защищать от церкви (комментарии)
Государство и общество заинтересовано в воспитании не религиозных, а глубоко и всесторонне образованных граждан, владеющих современными научными знаниями и технологиями, активных, творчески ориентированных личностей, обладающих целеустремлённой волей, сознанием личной гражданской ответственности за происходящее в стране, способных обеспечивать социальный, духовный и экономический прогресс нации.
Интервью Михаила Баранова с детским психологом Владимиром Рословым (комментарии)
Однобокое религиозное воспитание, да ещё приправленное той или иной долей суеверия, разрушает целостность личности и ведёт к серьёзнейшим проблемам в её социализации. Это в самом общем плане, а конкретно нужно говорить по каждому человеку, в своём жизненном опыте рано столкнувшемся с религией.
Еще раз о проблеме нахождения детей в российских монастырях (комментарии)
О современных «мцыри» широкая общественность узнала несколько лет тому назад по просочившейся в газеты и телевидение информации о случаях насилия по отношению к детям со стороны взрослых монастырских насельников. Особое внимание страны привлёк побег двух девушек- подростков из Боголюбовского монастыря во Владимирской области. До сих пор не удалось установить даже приблизительно числа детей, содержащихся за высокими монастырскими стенами. По одним умозрительным заключениям их - сотни, а по другим – тысячи. Не существует так же никаких вразумительных объяснений того, каким образом дети попадают в монашеские обители и на каких юридических основаниях в них содержатся.
Отлучение Льва Толстого от церкви в зеркале современной России (комментарии)
В февральских номерах всех основных российских газет за 1901-й год появилось официальное извещение о том, что граф Лев Толстой, в соответствии со специальным церковным определением №557, больше не является членом Православной церкви, «так как его публично высказываемые убеждения несовместимы с таким членством». Отныне писателю запрещалось общение с Церковью. Надо думать, что и Церковь, в свою очередь, в лице её служителей разрывала отношения с человеком.
Что происходит со школьной биологией? (комментарии)
"В угоду церкви, а зачастую под её непосредственным руководством, на материале школьной биологии идёт активный процесс совмещения богословия с наукой.
Откровения нашей наиправославнейшей поэтессы (комментарии)
Отклик на серию рассказов Олеси Николаевой с общим названием «Деньги для Саваофа», опубликованную во втором номере журнала «Знамя» за 2011 год.
Не любят – так, значит, есть за что (комментарии)
Отклик на статью игумена Нектария (Морозова) в журнале "Москва", озаглавленную "За что не любят Церковь". ...Саратовскому духовному лицу очень не нравится, что народ причисляет священников к отряду "фарисеев и лицемеров".
«Наш народ за Сталиным идёт». Откуда и как появляются сталины (комментарии)
Представления миллионов людей о Сталине можно сравнить с тем, как религиозно настроенные евреи чтят мифологизированную личность царя Давида. Так же, как и Давид в представлениях своего народа, Сталин является для русских «царём царей», величайшим национальным героем, не имеющим аналогов в российской истории. Но если израильский царь приобрёл авторитет за счёт безжалостного истребления соседних для евреев народов, то сталинская кровожадность проявилась, прежде всего, по отношению к тому народу, который его сегодня восхваляет и горестно сожалеет, что в лице современных своих лидеров не находится подобного человека. Вождю не помешала даже его национальность, никогда не пользовавшаяся у русских особым к ней расположением.
Вместо школы - монастырь (комментарии)
Минобраз Российской Федерации готовит документы, санкционирующие существование при православных монастырях детских приютов. Что ждёт детей в монастыре? Каких последствий следует ожидать от этого? Взгляд детского психолога.
Светская школа в опасности! (комментарии)
Утрата школой светскости таит в себе серьёзную угрозу психическому и физическому здоровью молодёжи и в исторической перспективе катастрофична для нации.
А не податься ли в монастырь? (комментарии)
В меру своих сил выступаю против православизации российской школы. Имею несколько публикаций в защиту светского характера нашего образования. Считаю, что так называемое воцерковление школьников отрицательным образом скажется и уже сказывается на их психическом и физическом здоровье. Посылаю мою последнюю работу о жизни монахов и их ужасающе бесправном положении в современных православных обителях. Монашество - это ещё одна угроза нашей молодёжи. Монахи - форменные рабы, лишённые элементарных человеческих и гражданских прав. Молодые люди идут в монастыри, по сути не зная, что из этого может выйти. Монастыри - закрытая, неприкасаемая сфера, которая начинает поглощать молодёжь в качестве бесплатной рабочей силы. И я не слышал, чтобы против этого что-то говорилось. Хочу подать свой слабый голос. Рослов, детский практический психолог.