КСТАТИ О ДЖИХАДЕ
По возвращении с битвы при Бадре (624 г.),
в которой победили мусульмане, Пророк сказал: «Мы вернулись с Малого джихада – к
Великому джихаду». Распространенное объяснение этих слов Божьего Посланника
заключается в том, что вооруженная борьба (т.е. Малый джихад) не является для
мусульманина первой и главной. Главной же борьбой (Великим джихадом) является
борьба человека с самим собой, с «душой, приказывающей совершать зло», т.е.
нравственное самосовершенствование.
Но
салафиты отвергают разделение на Великий и Малый джихад и соответственно утверждение о том, что джихад в исламе полностью определяется приведенным выше хадисом Пророка. Проследим за ходом их мысли.
1. цепочка передатчиков этого хадиса является слабой
Более того, упомянутый в качестве источника Яхйя Ибн-аль-Аля’ не раз обвинялся в сочинении фальшивых хадисов.
2. Рассматриваемый хадис находится в явном противоречии с ясными аятами
Корана, в которых говорится следующее: «Те из верующих, которые отсиживаются
дома, не испытывая тягот, не равны [по воздаянию Аллаха] тем, кто сражается во
имя Аллаха (аль-муджахидун фи сабиль Аллах), жертвуя своим имуществом и жизнью.
Аллах возвысил тех, кто жертвует своим имуществом и жизнью, на целую степень над
отсиживающимися дома. Хотя Аллах обещал наибольшее благо всем [верующим], Он
отличил усердствующих (аль-муджахидун, т.е. буквально муджахедов. – А.И.) от
отсиживающихся дома великим вознаграждением – степенями [поощрения] от Него,
прощением и милосердием. Аллах – прощающий, милосердный»[4:95-96].
3. Рассматриваемый хадис противоречит многим хадисам, которые
характеризуются как мутаватир, т.е. переданные по нескольким, независимым одна
от другой цепочкам от Пророка вплоть до тех людей, которые этот хадис
зафиксировали после устной передачи в течение какого-то времени (примерно 150–200
лет). Вот несколько таких хадисов... «Быть один час в боевых порядках на
пути Бога лучше, чем быть [на молитве] шестьдесят лет».
Таким образом, делают заключение ученые–салафиты, нет в исламе никакого
разделения на Малый или Великий джихады, а есть один джихад, который
представляет собой военные действия против неверных – кяфиров.
http://i-r-p.ru/page/stream-library/index-2488.htmlТаким образом, считать салафитов чем-то мирным и неопасным для России - совершенно неправильно.